Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Введение. Правовое воспитание неразрывно связано с правовым обучением, а точнее, правовое обучение – его основаСтр 1 из 10Следующая ⇒
Екатеринбург 2008 Правовое воспитание неразрывно связано с правовым обучением, а точнее, правовое обучение – его основа. Дело в том, что правовые ценности и идеалы, как правило, не усваиваются людьми спонтанно. Здесь необходима целенаправленная работа. Усвоение правовых норм и других ценностей в определенной мере идет в семье, при общении ребенка с друзьями, при наблюдении за окружающей жизнью. В дальнейшем именно школа должна играть основную роль в правовом воспитании и образовании российских граждан. Именно здесь оно может быть наиболее эффективным. Преподавание основ семейного права в старших классах общеобразовательной школы дает возможность научить старшеклассников разбираться во многих вопросах, реально возникающих в современном гражданском обществе. Подобные занятия позволяют детям самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя и потребителя; создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. Актуальными для старшеклассников в курсе права являются вопросы семьи и брака, в том правовое регулирование имущественных отношений. Тема брачного договора. Понятие «брачный договор» появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. 1 марта 1996 года вступил в силу Семейный кодекс Российской Федерации, принятый 29 декабря 2005 г. Входящая в его состав глава 8 «Договорный режим имущества супругов» дает понятие брачного договора и определяет условия его заключения и расторжения, а также дает перечень правоотношений, регулируемых этим договором. Популярности брачному договору добавляет и постепенно растущая правовая грамотность населения. Люди стали больше интересоваться своими правами и обязанностями, стали больше доверять документальному закреплению совершаемых сделок и соглашений, начали осознавать возможность отстаивания своих прав в суде. Закон перестал быть простым звуком, предметом изучения одних только профессионалов. Очень важным является применение такого инструмента семейного законодательства, как брачный договор, для стабилизации и развития отношений в семье, не только личных, но и деловых. Актуальность данной темысостоит в том, что с введением в практику брачного договора молодые люди получают в руки правовой инструмент, позволяющий строить грамотные личные отношения в будущей семье. С развитием рыночных отношений в РФ каждый супруг может иметь в собственности определенное имущество, которым он желает распоряжаться по своему усмотрению, независимо от воли другого супруга, а для регулирования этого вопроса необходим правовой механизм, который нашел свое отражение в брачном договоре. Данному вопросу посвящены специальные разделы учебников по семейному праву о договорах, Комментарии к Семейному кодексу РФ и отдельные издания следующих авторов: П.В. Крашенникова, Л.Б. Максимовича, О.А. Кабышева, А.М. Нечаевой, Г.И. Стрельниковой и др. Много материалов на данную тему ввиду актуальности и в научной периодической печати и средствах массовой информации, в журналах: «Государство и право», «Человек и право», «Семейное право в России». Однако очень мало литературы по сравнению особенностей брачного договора в РФ и передовых зарубежных странах. Целью данной выпускной квалификационной работы является комплексное исследование и сравнение нормативной базы современного законодательства о брачном договоре РФ и цивилизованных стран Западной Европы и Америки. В связи с данной целью определены и задачи работы: – дать общую характеристику брачного договора, его субъектов и формы; – рассмотреть подробно содержание брачного договора и режимы имущества; – исследовать условия изменения, расторжения и недействительности брачного договора; – рассмотреть историю возникновения института брачного договора в зарубежных странах; – провести сравнение особенностей брачного договора в российском и зарубежном законодательстве; – представить разработку методики проведения урока по данной теме в 10 – 11 классах общеобразовательных школ. Объектом исследования в данной работе является институт брачного законодательства РФ и зарубежных стран, имущественные отношения супругов и их правовое регулирование. Предметом исследования являются сравнительные особенности брачного договора РФ и зарубежных стран. Методической базой данной работы послужили следующие источники права: 1) Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая. 2) Федеральный закон РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». 3) Семейный кодекс Российской Федерации от 28 декабря от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ. Практическая значимость дипломной работы состоит в том, что предлагаются возможные ситуации при возникновении и разрешении споров, связанных с реализацией брачного договора.
Date: 2015-07-22; view: 358; Нарушение авторских прав |