Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Щебень, обработанный вяжущим





Применяют в качестве оснований и покрытий дорожных одежд.

Обработка щебня неорганическим вяжущим производится методом смешения щебня с вяжущим на дороге автогрейдером или в установке с использованием мешалки принудительного действия, методом пропитки (втапливания) фракционированного щебня влажной пескоцементной смесью на глубину 5-15 см.

В качестве неорганического вяжущего используют: портландцемент, шлаковый, пуццолановый и магнезиальный портландцементы, комовую, молотую и гидрофобную негашеную и гашеную известь, металлургический и топливный шлаки, золу уноса ТЭЦ.

При методе смешения для нижних слоев дорожной одежды применяют оптимальную (плотную) смесь фракций щебня 5-70, 5-120 мм, для верхних слоев - смесь фракций 5-40, 5-70 мм.

Для метода пропитки (втапливания) применяют щебень фракции 20-40 или (20)40-70 мм.

Обработка щебня органическим вяжущим производится методом смешения щебня с вяжущим на дороге автогрейдером или в установке с использованием мешалки принудительного действия (черный щебень), методом пропитки фракционированного щебня вяжущим. Пропитка щебня вяжущим на глубину 8-10 см называется глубокой пропиткой, на глубину 4-6 см - полупропиткой.

При методе смешения используют органические вяжущие: нефтяные и сланцевые жидкие битумы, анионная или катионная прямого типа средне и медленно распадающаяся битумная эмульсия, каменноугольные жидкие дегти, высокосмолистая нефть. Для нижних слоев дорожной одежды применяют оптимальную (плотную) смесь фракций щебня 5-70, 5-120 мм, для верхних слоев - смесь фракций 5-40, 5-70 мм.

Черный щебень укладывается в горячем или холодном состоянии методом оптимальных (плотных) смесей или методом заклинки.

При методе оптимальных (плотных) смесей для строительства нижних слоев дорожной одежды применяют смесь фракций черного щебня 5-40 мм, для верхних слоев - смесь фракций 5-20 мм.

При методе заклинки в нижних слоях дорожной одежды в качестве основного материала используют черный щебень фракции 20-40 мм, в верхних слоях - черный щебень фракции 10-20 мм. В качестве расклинивающего материала применяют черный щебень фракции 5-10 и 10-20 мм. При использовании черного щебня в основании дорожной одежды допускается для расклинцовки черный щебень фракции 5-20 мм.

Для черного щебня, устроенного методом заклинки, и щебня, обработанного органическим вяжущим методом пропитки, физико-механические показатели не установлены.

Для метода пропитки используют органические вяжущие: нефтяные и сланцевые вязкие битумы, анионная или катионная прямого типа средне и медленно распадающаяся битумная эмульсия, каменноугольные вязкие дегти.

Для глубокой пропитки в качестве основного материала применяют щебень фракции 20-40 или (20)40-70 мм, для полупропитки - щебень фракции 10-20 или 20-40 мм, для расклинивания в покрытии - щебень фракции 5-10, 10-20 и 20-40 мм. Количество расклинивающих фракций при устройстве основания дорожной одежды методом глубокой пропитки допускается применять две: щебень фракции (5)10-20, 20-40 мм. При устройстве методом полупропитки расклинивающую фракцию применяют одну 5-10 или (5)10-20 мм.

 

7. Каменные материалы.

В дорожном строительстве используют щебень, гравий, песок, минеральный порошок, брусчатку, шашку, камень для бутовой кладки и укрепительных работ, бортовой камень. Все виды каменных материалов по происхождению подразделяют на природные и искусственные.

Природные каменные материалы получают из горных пород, специально разрабатываемых: изверженных, метаморфических и осадочных, из отходов горнообогатительных предприятий (металлургического шлака) и отсевов дробления горных пород.

#M12291 1200000314Щебень получают дроблением горных пород, гравия и валунов, отходов горнообогатительных предприятий и последующим рассевом продуктов дробления. Гравий получают рассевом природных песчано-гравийных смесей.

Искусственные каменные материалы получают специальным изготовлением как из горных пород, так и из отходов промышленности (керамзит, аглопорит, вермикулит, литые брусчатка и бордюр).

Каменные материалы по крупности их зерен разделяют на фракции 5(3)-10, 10-20, 20-40, 40-70 и 70-120 мм. По согласованию с потребителем могут выпускать щебень и гравий фракций 10-15, 15-20 мм, а также смеси фракций 5 (3)-20, 5 (10)-40, 20-70 мм.

8. Неорганические вяжущие материалы.

Неорганические (минеральные) вяжущие материалы представляют собой порошкообразные вещества, которые при перемешивании с водой образуют пластичную смесь, постепенно твердеющую и образующую камневидное тело. Цемент, известь, Металлургические шлаки, золы и шлаки тепловых электростанций

Начало схватывания цемента должно наступать не ранее 2 ч, а конец - не позднее 10 ч от момента затворения водой. Тонкость помола цемента должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито 0,08 мм проходило не менее 85% частиц.

Воздушная известь (негашеная и гашеная) выпускается двух сортов. Тонкость помола извести должна быть такой, чтобы при просеивании пробы извести остаток частиц на сите 0,63 мм составлял не более 2%, а на сите 0,08 мм - не более 10% по массе.

Тонкость помола шлаков должна быть такой, чтобы при просеивании пробы шлаков остаток частиц на сите 0,08 мм составлял не более 15%.

9. Органические вяжущие материалы.

Вязкие нефтяные дорожные битумы изготавливают окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов,

Вязкие дорожные нефтяные битумы по #M12291 1200003410ГОСТ 22245-90#S [10] имеют марки: БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300, БН 60/90, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300.

Жидкие битумы готовят разжижением вязких битумов жидкими нефтяными продуктами установленного фракционного состава и добавлением ПАВ: катионактивных, анионактивных и двойного действия.

Жидкие нефтяные дорожные битумы делят на два класса в зависимости от скорости формирования их структуры: СГ - густеющие со средней скоростью, МГ - медленногустеющие.

В зависимости от условной вязкости жидкие битумы по #M12291 1200005335ГОСТ 11955-82#S [6] имеют марки: СГ 40/70, СГ 70/130, СГ 130/200, МГ 40/70, МГ 70/130, МГ 130/200, МГО 40/70, МГО 70/130, МГО 130/200.

Date: 2015-07-22; view: 4461; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию