Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы проведения ОВОС





Процесс ОВОС при подготовке проекта на строительство новых, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение действующих объектов и комплексов представляет собой совокупность действий заказчика, органов власти, местного населения, представленных в виде этапов:

1. Подготовка проекта Заявления о воздействии на окружающую среду;

2. Подготовка Заявления о воздействии на окружающую среду;

3. Проведение общественных слушаний решений по объекту;

4. Согласование с Минприроды России Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту;

5. Оформление результатов ОВОС.

 

Этап первый. Подготовка проекта Заявления о воздействии на окружающую среду

Целью проведения первого этапа ОВОС является формирование на стадии предпроектных обоснований инвестиций необходимой экологической информации для решения в органах власти вопроса о предварительном согласовании или резервировании земельного участка при строительстве нового объекта или возможности осуществления замысла заказчика по реконструкции, расширению, техническому перевооружению, консервации или ликвидации объекта.

Основными задачами проведения первого этапа ОВОС являются предварительное выявление вероятных воздействий на окружающую среду и возможных неблагоприятных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации решений по объекту.

Первый этап ОВОС состоит из 6 процедур и должен быть завершен до подписания Акта выбора участка (первый этап процесса выработки решений по объекту).

Процедура 1.1. Формирование Уведомления о намерениях

Уведомление о намерениях - документ, который предназначен для решения вопроса о принципиальной возможности реализации намечаемой деятельности.

Решение принимают органы власти на основании рассмотрения содержащихся в Уведомлении о намерениях сведений о:

· целях осуществления намечаемой деятельности;

· достаточности финансовых средств и технических возможностей;

· наличии квалифицированных специалистов для достижения цели;

· альтернативах и преимуществах реализации намечаемой деятельности по сравнению с возможными аналогами намечаемой деятельности;

· предполагаемых размерах земельного участка;

· сроках пользования земельным участком;

· видах воздействия на окружающую среду.

Процедура 1.2. Выработка органом власти решения о принципиальном согласии (или отказе) на подготовку дальнейших предложений по объекту

После передачи заказчиком Уведомления о намерениях в орган власти последний может организовать общественное обсуждение данного предложения с целью выяснения отношения населения к предлагаемому пути развития намечаемой хозяйственной деятельности в данном районе или целевому использованию земельного участка. В этом случае Уведомление о намерениях представляется для рассмотрения вместе с Заявкой на предоставление земельного участка для осуществления намечаемой деятельности. Выбор способа привлечения общественности (публикации в средствах массовой информации, сход, референдум населения, общественные слушания и т.д.) остается за органом власти.

В зависимости от отношения населения к предложению заказчика и планов социально-экономического развития территории орган власти принимает решение о принципиальном согласии на дальнейшую подготовку предложений по реализации замысла с последующим рассмотрением этих предложений в соответствующих инстанциях или о принципиальном отказе в дальнейшем рассмотрении предложений заказчика.

В случае отрицательного решения заказчик прекращает какие-либо действия по обоснованию деятельности.

При положительном для заказчика исходе решение органа власти должно содержать указание территориальному органу Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (далее - Роскомзем) подобрать соответствующий земельный участок и подготовить Землеустроительное дело по объекту. Одновременно информация о начале проведения ОВОС намечаемого к реализации объекта публикуется заказчиком в средствах массовой информации региона.

Процедура 1.3. Формирование проекта Заявление на ВОС

Положительное решение органа власти по поводу реализации замысла заказчика является отправной точкой в дальнейшем осуществлении процесса ОВОС, так как одновременно с обоснованием инвестиций, подготовкой материалов к Землеустроительному делу необходимо начать сбор и анализ информации о состоянии окружающей среды, будущем объекте и социально-экономическом развитии территории. Вся эта информация необходима для обоснования решений по объекту.

Информация, полученная на этом этапе, оформляется в самостоятельный документ - проект ЗВОС. При этом объем текста не должен превышать 250 стр. машинописного текста (включая резюме, рисунки, схемы, таблицы) стандартного формата.

Процедура 1.4. Формирование проекта Перечня экологических условий для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства)

Проект ЗВОС является основой для подготовки Перечня экологических условий для выработки решений по объекту в процессе дальнейшего проектирования.

Практически речь идет о подготовке проекта документа, содержащего "предварительные" экологические условия для выработки решений по объекту от момента оформления Акта выбора площадки до утверждения завершенной разработки проектной документации (ТЭО или проекта строительства объекта).

Процедура 1.5. Формирование Предложений к проектам Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства)

Выявленные в процессе первого этапа ОВОС "белые пятна" в информации необходимо прояснить с помощью целенаправленных научных исследований и изысканий. Для этого необходимо своевременно подготовить соответствующие Предложения к проектам Программ изысканий и научных исследований, которые заказчик осуществляет для обеспечения проектирования.

Оформленные в самостоятельный документ Предложения к проектам Программ изысканий и научных исследований должны содержать:

· предложения по получению недостающей информации для подготовки решений по объекту по рекомендуемой альтернативе;

· обоснование проведения научных исследований;

· предложения по проведению специальных исследований, время, масштаб и продолжительность их осуществления.

Далее проекты Перечня экологических условий для выработки решений по объекту при проектировании и Программы изысканий и научных исследований представляются в Минприроды России на согласование.

Процедура 1.6. Согласование Минприроды России проектов Перечня экологических условий и Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту на стадии ТЭО/проект строительства

Заключительной процедурой первого этапа ОВОС является согласование в Минприроды России:

· проекта Перечня экологических условий для выработки решений по объекту на стадии ТЭО/проект строительства;

· проектов Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту.

В результате рассмотрения этих документов Минприроды России или дополняет (при необходимости) и согласовывает их для дальнейшего использования в процессе выработки решений по объекту, или может согласиться с предложением заказчика о нецелесообразности продолжения проведения ОВОС в связи с выявленной незначимостью предполагаемых воздействий будущего объекта на окружающую среду (для объектов и видов хозяйственной деятельности, не вошедших в [35]).

Согласованный Перечень экологических условий для выработки решений по объекту (на стадии ТЭО/проект строительства) включается в материалы к Акту выбора земельного участка и представляется заказчиком в соответствующий орган власти для принятия решения о предварительном согласовании (резервировании) земельного участка в районе реализации намечаемой деятельности.

На этом первый этап проведения ОВОС заканчивается. Кратко подведем итоги.

Заказчик деятельности:

1) сформировал альтернативы реализации намечаемой деятельности и выбрал одну, осуществление которой экономически целесообразно и экологически приемлемо;

2) согласовал с Минприроды России Перечень экологических условий для выработки решений по объекту для проектирования;

3) согласовал с Минприроды России Программы изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту.

Органы власти:

4) приняли решение о резервировании земельного участка или о согласии на реконструкцию, расширение, техническое перевооружение, консервацию или ликвидацию объекта в условиях полной информации и понимания, что реализация намечаемых решений не приведет к неприемлемым экологическим последствиям.

Органы государственного управления:

5) приняли участие в формировании и согласовании Перечня экологических условий и Программ изысканий и научных исследований для выработки решений по объекту, включившись тем самым через конкретный объект в процесс управления качеством окружающей среды на данной территории.

Общественность:

6) получила информацию о намечаемой деятельности.

Этап второй. Подготовка Заявления о воздействии на окружающую среду

Второй этап осуществляется одновременно с разработкой решений по объекту, которые должны быть оформлены в ТЭО/проект строительства объекта и представлены на государственную экологическую экспертизу.

Целью проведения второго этапа ОВОС является выбор оптимального варианта решений по объекту, исходя из экологических условий предложенного (в случае нового строительства) или имеющегося земельного участка (в случае реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации или ликвидации предприятия), а также создания предмета обсуждения с общественностью решений по объекту.

В связи с этим проводится дополнение и конкретизация информации, полученной на первом этапе, учет дополнительной экологической информации при разработке решений по объекту по результатам выполнения Программ изысканий и научных исследований в районе реализации намечаемой деятельности.

Второй этап состоит из 4 процедур и должен быть завершен до начала проведения общественных слушаний решений по объекту.

Процедура 2.1. Доработка документов из проекта ЗВОС по выбранной альтернативе решений по объекту

 

Результаты выполнения Программ изысканий и научных исследований позволяют доработать проект ЗВОС по следующим направлениям:

1) состояние окружающей среды и природных ресурсов на предложенной площадке в районе реализации хозяйственной деятельности;

2) нормативно-правовая база в области регулирования природопользования и охраны окружающей среды в районе реализации хозяйственной и/или иной деятельности;

3) возможные воздействия на окружающую среду реализации решений по объекту;

4) возможные экологические и связанные с ними социальные, экономические и другие последствия реализации решений по объекту.

Процедура 2.2. Формирование документов ЗВОС

 

Результаты выполнения Программ изысканий и научных исследований позволяют:

1) провести прогноз изменений состояния окружающей среды в районе реализации намечаемой деятельности;

2) выявить экологические последствия возможных аварийных ситуаций;

3) разработать мероприятия по предотвращению неблагоприятных воздействий объекта на окружающую среду.

Результаты исследований по каждому обозначенному направлению оформляются в самостоятельный документ (приложение).

Процедура 2.3. Оформление ЗВОС

 

Информация, полученная в рамках проведения первой и второй процедуры этапа 2 ОВОС, оформляется в самостоятельный документ - Заявление о воздействии на окружающую среду (ЗВОС), который предназначен для представления на общественные слушания решений по объекту.

Объем ЗВОС не должен превышать 250 стр. машинописного текста (включая резюме, рисунки, схемы и таблицы) стандартного формата.

К основному документу инициатор подготавливает Резюме ЗВОС - короткую записку (объемом до 15 машинописных листов стандартного формата) с изложением основных положений ЗВОС, которая раздается всем участникам общественных слушаний.

Процедура 2.4. Формирование проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту

 

Итоговым документом второго этапа ОВОС является проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту, который подготавливается с целью согласования окончательных ограничений по осуществлению намечаемой деятельности на данном земельном участке.

Перечень экологических условий будет уточнен по результатам общественных слушаний и государственной экологической экспертизы.

Проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту в совокупности с другими документами представляется заказчиком на общественные слушания решений по объекту.

На этом заканчивается второй этап проведения ОВОС. Его итоги следующие.

Заказчик деятельности:

1) сформировал варианты решений в рамках выбранной на первом этапе проведения ОВОС альтернативы реализации намечаемой деятельности и выбрал один из них, для которого подготавливается проектная документация;

2) создал предмет обсуждения с общественностью решений по объекту, которое поможет вызвать поток встречных предложений и суждений по поводу возможных реальных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий осуществления намечаемой деятельности;

3) подготовил проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

Органы государственного управления:

4) приняли участие в формировании проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту, продолжая тем самым осуществление управления качеством окружающей среды на данной территории.

Этап третий. Проведение общественных слушаний решений по объекту

Третий этап ОВОС завершается перед проведением государственной экологической экспертизы и согласования территориальным органом Минприроды России проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

Процедура 3.1. Формирование Уведомления об общественных слушаниях по объекту

 

Для подготовки информации о месте и времени проведения общественных слушаний по вопросу о рассмотрении решений по объекту заказчик подготавливает Уведомление об общественных слушаниях решений по объекту, которое излагается в терминах, понятных неспециалистам, и с разрешения соответствующего органа власти доводится заказчиком до населения и общественности региона с помощью средств массовой информации.

Процедура 3.2. Общественные слушания решений по объекту и формирование Листа замечаний и предложений к ним и проекту Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту

 

Подготовленные решения по объекту и информация, полученная в рамках ОВОС, а также проект Перечня экологических условий должны вызвать у участников общественных слушаний поток встречных заявлений, возражений, суждений и вообще выражение какого-либо отношения к предлагаемому замыслу. Такое совместное обсуждение заинтересованными сторонами позволяет уточнить выявленные ранее и выявить дополнительные возможные (реальные) последствия осуществления намечаемой деятельности.

По результатам такого обсуждения подготавливается Лист замечаний и предложений к решениям по объекту, основное назначение которого - ничего не упустить из прозвучавшего. Любые самые необоснованные (с точки зрения заказчика деятельности) суждения и самые непомерные требования должны быть зафиксированы.

Лист замечаний включает:

1) замечания, касающиеся решений по поводу возможных экологических, социальных, экономических и иных последствий реализации намечаемых решений;

2) предложения по совершенствованию проектного замысла.

Процедура 3.3. Анализ и оценка замечаний и предложений участников общественных слушаний и подготовка рекомендаций о направлениях дальнейших работ по объекту

 

Для обработки информации, отражающей складывающуюся на общественных слушаниях ситуацию по вопросу принятия окончательного решения по объекту, инициатор проводит анализ замечаний и предложений, который позволяет выявить действительные предполагаемые последствия реализации намечаемой деятельности.

Процедура 3.4. Выработка решения о направлениях дальнейших работ по объекту

 

Решение заказчика о направлениях дальнейших работ по объекту должно учитывать складывающуюся на общественных слушаниях ситуацию.

1. Если общественные слушания "зашли в тупик" и заказчик начинает понимать, что намечаемая им деятельность порождает конфликт из разряда "вечных", когда рано или поздно будут возникать противоречия, грозящие перерасти в открытые столкновения, то в этом случае заказчик может принять решение об отказе от дальнейшей разработки предложений по объекту на данной площадке. Но тогда ему придется вспомнить о тех альтернативах и вариантах, которые в свое время были им отложены, и заняться ими, несмотря на потери, связанные с отказом от выбранных ранее решений.

2. Если в ходе общественных слушаний у заказчика сложилось мнение о возможности выработать взаимоприемлемые решения, то он может начать вносить соответствующие изменения в обосновывающую документацию.

3. Если общественные слушания прошли успешно, почти все реальные последствия удалось предсказать и учесть, заказчик может принять решение продолжить и завершить проектирование объекта.

Таким образом, возможны следующие решения:

· продолжить и завершить подготовку обосновывающей документации на данной площадке;

· внести изменения в проектные решения;

· отказаться от планов реализации намечаемой деятельности на данной площадке.

Процедура 3.5. Уточнение по результатам общественных слушаний проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту

 

Для окончательного формирования экологических ограничений заказчик уточняет проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Уточненный проект должен включать:

1) ограничения по использованию природных ресурсов;

2) ограничения воздействия на окружающую среду;

3) схемы организации и ведения мониторинга окружающей среды в процессе реализации решений по объекту;

4) компенсационные меры для возмещения вреда, который может быть нанесен населению в результате реализации решений по объекту.

Процедура 3.6. Оформление результатов общественных слушаний решений по объекту

 

Завершающая процедура третьего этапа ОВОС предназначена для оформления результатов общественных слушаний в самостоятельный документ, который в составе раздела ОВОС Пояснительной записки ТЭО/проекта строительства представляется на государственную экологическую экспертизу.

На этом третий этап проведения ОВОС заканчивается. Подведем его итоги.

Заказчик деятельности:

1) сформировал окончательный вариант решений по реализации намечаемой деятельности, осуществление которого не приведет к каким-либо серьезным экологическим, социальным, экономическим и другим последствиям;

2) подготовил к согласованию с Минприроды России проект Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту;

3) вовлек общественность и местное население в выработку решений по объекту, заинтересовав их, сделав союзниками в достижении своих экономических целей.

Органы власти:

4) получили понимание об окончательно сформированных на общественных слушаниях последствиях реализации намечаемой деятельности.

Органы государственного управления:

5) составили более полное представление о необходимых и достаточных экологических условиях, при которых возможна намечаемая деятельность на данном земельном участке;

6) применили на практике способ эффективного управления качеством окружающей среды, участвуя в проведении общественных слушаний решений по объекту.

Общественность:

7) получила необходимую и достаточную информацию о намечаемой деятельности;

8) убедилась в том, что реализация предлагаемых решений по объекту не приведет к серьезным экологическим последствиям;

9) получила представление об экологических условиях, которые должны выполняться, с тем чтобы текущая деятельность будущего объекта не превратилась в источник экологической опасности.

Этап четвертый. Согласование Минприроды России проекта Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту

Для окончательного формирования экологических ограничений на данной площадке заказчику необходимо получить официальное согласование в Минприроды России Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Экологические условия, согласованные Минприроды России, одновременно будут предметом экологического контроля за текущей хозяйственной деятельностью природопользователя.

Четвертый этап состоит из одной процедуры, которая заключается в подготовке Минприроды России документа (письма) о согласовании экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту.

Согласование Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту проводится при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации по объекту.

Письмо Минприроды России (или его территориального органа) о согласовании Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту представляется заказчиком в соответствующий орган власти для получения:

1. Решения об изъятии (выкупе) и предоставлении предварительно согласованного земельного участка (или об осуществлении замысла по реконструкции, расширению, техническому перевооружению, консервации или ликвидации объекта);

2. Лицензии на комплексное природопользование.

Письмо-согласование Минприроды России является заключительным звеном общественного участия в подготовке решений по объекту и выработке экологических условий для реализации намечаемой деятельности.

На этом четвертый этап проведения ОВОС заканчивается. Итоги этого этапа следующие.

Заказчик деятельности:

1) получил официальный документ о согласовании Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту;

2) получил подтверждение того, что все этапы, процедуры и операции ОВОС выполнены в соответствии с требованиями нормативных документов по проведению ОВОС.

Органы государственного управления:

3) подтвердили свою уверенность в том, что завершение выработки решений и реализация намечаемой деятельности возможны при данных экологических условиях;

4) выполнили "экологическую" функцию в системе принятия решений о развитии хозяйственной деятельности.

Этап пятый. Оформление результатов проведения ОВОС

Для оформления всех документов, подготовленных в процессе ОВОС, выделяется самостоятельный этап - пятый, который выполняется перед сдачей разработчиком проектной документации заказчику для ее утверждения.

Требование комплектования документов, полученных при проведении ОВОС, основано на необходимости соблюдения последовательности их подготовки, согласования в рамках процесса ОВОС и накопления соответствующей информации.

Документы, полученные в рамках проведения ОВОС, комплектуются в самостоятельный раздел "Оценка воздействия на окружающую среду" в составе Пояснительной записки к ТЭО/проекту строительства, а также приложения к нему.

Раздел "Оценка воздействия на окружающую среду" излагается кратко, ясно, в объеме, как правило, не более 15 стр., без повторения информации, содержащейся в других разделах обосновывающей документации и документах по ОВОС.

К разделу "Оценка воздействия на окружающую среду" в составе Пояснительной записки к ТЭО/проекту строительства должно быть оформлено приложение "Состав документов по ОВОС" (приложение).

На этом пятый, последний этап ОВОС заканчивается. Подведем его итоги.

Заказчик деятельности:

1) получил комплект документов, которые были подготовлены в процессе проведения ОВОС, включая ряд "экологических" документов, имеющих самостоятельную значимость.

Органы власти:

2) приняли решение о выдаче разрешения на реализацию деятельности в условиях ясного понимания, к каким экологическим и связанным с ними социальным, экономическим и другим последствиям приведет ее осуществление.

Органы государственного управления:

3) получили комплект документов по ОВОС как очередной образец деятельности по экологически обеспеченной выработке решений по объекту.

Общественность:

4) получила возможность организовать общественный экологический контроль за выполнением заказчиком согласованного Минприроды России Перечня экологических условий для завершения выработки и реализации решений по объекту. Этот Перечень также должен быть опубликован в средствах массовой информации.

 

54. Фактологическая база для проведения ОВОС (базы данных).

Факт — это особый вид информации, максимально соот­ветствующей реальности.

Классификация фактов.
По динамичности факты можно классифицировать на факты наличия, существо­вания, изменения. Факты наличия отражают статическую сторону явления. Они характеризуют реальность того или иного явления. Факты существова­ния отражают причины явления, за счет чего и почему оно существует, как существует явление, каковы процессы функционирования явления. Факты существования отражают динамику, но динамику постоянства, равновесия, поддержания или сохранения сущности явления. Факты изменений отражают совокупность изменений, происходящих с явлением. Это тоже динамика, но иного рода. Это факты возникновения но­вых свойств, ведущих к появлению нового качества.
Выделяются также факты, отражающие количественные и качественные характеристики объектов.
Также факты подразделяются по сферам деятельности: факты социальной деятельности, экономической, организационной, психологической и др.
Выделяются факты первичные и вторичные, которые подтверждают реальность, первичных, степень их достоверности.
Большое значение в проведении исследования имеет выделение фактов научных, отделение их от обыденных. Научные факты — это факты, имеющие научную ценность, отражающие определенную ме­тодологию восприятия действительности, дающие новое знание или по­нимание явлений.
Для организации и проведения исследований необходим не просто набор разнообразных и разнородных фактов, а система фактов, которая определяется как целостная совокупность взаимосвязанных фактов. Только система фактов позволяет дать объяснение тому или иному явлению, найти решение проблемы, построить научную концепцию.
Формирование такой системы фактов требует и системной работы с фактами, основанной на единой логике исследования, установленной цели и научной гипоте­зе. Такая система работы с фактами определяется понятием фактология исследования. А сформированная в результате фактологической деятельности система фактов представляет собой фактологическую базу исследования.
Фактология — это способ соединения фактов в целостность, позволяю­щую что-либо открывать, доказывать, обосновывать, распознавать. Фактология исследования определяется методологией отбора и селекции фактов, организацией сбора фактов, уровнем познания (состоянием науки), опытом исследователя, нравственностью, характеризующей его отношение к исследовательской работе. Фактологию можно представить в виде комплекса приемов, посредством которых осуществляется поиск, распознавание, отбор, получение фактов, а также их интерпретация (объяснение или толкование) и, наконец, оперирование фактами.

Date: 2015-07-22; view: 2228; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию