Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
При необходимости справляться с внутренними и внешними раздражителями
Отсюда понятно, что внимание – есть результат комплексного действия, продукт несложных мыслительных операций и действий, соответствующих требованию задачи. Важно, что внимание не есть уже завершенная способность, внимание создается в каждый момент времени в соответствии с условиями деятельности. Относительно слабое развитие свойств внимания (например, небольшой объем, слабая переключаемость) не является фатальным фактором. Решающая роль в успешности любой деятельности принадлежит организованности внимания: навыку управления собственным вниманием, способности поддерживать его на должном уровне, гибко оперировать его свойствами в зависимости от специфики деятельности т.е. навыкам самоконтроля. С точки зрения деятельности важно умение приспосабливать свое внимание к специфике выполняемой задачи, активизировать то или иное свойство внимания в зависимости от особенностей ситуации. Одна из теорий объясняет возникновение внимания в процессе эволюции (Neumann). Человеческий организм может совершать одновременно большое количество действий (например, варить борщ и помогать ребенку выполнять домашние задания). Следовательно, нужна инстанция, которая регулирует, что и в какой последовательности, с какой целью и каким результатом выполняется. Для этого имеют значение пять следующих фактов: · нельзя одновременно производить не согласованные между собой действия, поэтому приходится отказываться от выполнения противоречащих друг другу или не спланированных заранее действий, что обеспечивается механизмами торможения поведения; · при этом оказывается необходимым без заминки и параллельно совершать конкурирующие действия, поэтому важные действия нуждаются в тренировке, автоматизации; · организм должен поддерживать адекватную готовность к реагированию, чтобы обеспечить целенаправленную переработку информации, что предполагает регуляцию уровня психофизиологической активации посредством, с одной стороны, биологических процессов, с другой стороны, с помощью сознательной регуляции; · целенаправленность предполагает принятие решения о значимости тех или иных раздражителей, одни раздражители выбираются как значимые, другие игнорируются; избирательность определяется установками и прошлым опытом; · в ходе деятельности разные навыки «сплетаются» для выполнения деятельности, поэтому необходимо планирование. Такой взгляд подтверждается нейропсихологическими данными, которые говорят о взаимодействии различный отделов ГМ: лимбическая система (память), сенсорные и перцептивные зоны, лобные доли. Узнадзе: принцип доминанты. Поэтому для установления внимания необходимы (Это очень важно для понимания того, как формировать внимание): 1) Сформированность базовых компонентов действий (ЗУНы); 2) Целенаправленная организация человеком своей деятельности: планирование, следование определенной стратегии, корректировка действий; 3) Управление своими действиями: активация прошлых знаний, прерывание ошибочных реакций, проверка результатов.
Date: 2015-07-22; view: 282; Нарушение авторских прав |