Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






При необходимости справляться с внутренними и внешними раздражителями





Отсюда понятно, что внимание – есть результат комплексного действия, продукт несложных мыслительных операций и действий, соответствующих требованию задачи. Важно, что внимание не есть уже завершенная способность, внимание создается в каждый момент времени в соответствии с условиями деятельности.

Относительно слабое развитие свойств внимания (например, небольшой объем, слабая переключаемость) не является фатальным фактором. Решающая роль в успешности любой деятельности принадлежит организованности внимания: навыку управления собственным вниманием, способности поддерживать его на должном уровне, гибко оперировать его свойствами в зависимости от специфики деятельности т.е. навыкам самоконтроля. С точки зрения деятельности важно умение приспосабливать свое внимание к специфике выполняемой задачи, активизировать то или иное свойство внимания в зависимости от особенностей ситуации.

Одна из теорий объясняет возникновение внимания в процессе эволюции (Neumann). Человеческий организм может совершать одновременно большое количество действий (например, варить борщ и помогать ребенку выполнять домашние задания). Следовательно, нужна инстанция, которая регулирует, что и в какой последовательности, с какой целью и каким результатом выполняется. Для этого имеют значение пять следующих фактов:

· нельзя одновременно производить не согласованные между собой действия, поэтому приходится отказываться от выполнения противоречащих друг другу или не спланированных заранее действий, что обеспечивается механизмами торможения поведения;

· при этом оказывается необходимым без заминки и параллельно совершать конкурирующие действия, поэтому важные действия нуждаются в тренировке, автоматизации;

· организм должен поддерживать адекватную готовность к реагированию, чтобы обеспечить целенаправленную переработку информации, что предполагает регуляцию уровня психофизиологической активации посредством, с одной стороны, биологических процессов, с другой стороны, с помощью сознательной регуляции;

· целенаправленность предполагает принятие решения о значимости тех или иных раздражителей, одни раздражители выбираются как значимые, другие игнорируются; избирательность определяется установками и прошлым опытом;

· в ходе деятельности разные навыки «сплетаются» для выполнения деятельности, поэтому необходимо планирование.

Такой взгляд подтверждается нейропсихологическими данными, которые говорят о взаимодействии различный отделов ГМ: лимбическая система (память), сенсорные и перцептивные зоны, лобные доли. Узнадзе: принцип доминанты.

Поэтому для установления внимания необходимы (Это очень важно для понимания того, как формировать внимание):

1) Сформированность базовых компонентов действий (ЗУНы);

2) Целенаправленная организация человеком своей деятельности: планирование, следование определенной стратегии, корректировка действий;

3) Управление своими действиями: активация прошлых знаний, прерывание ошибочных реакций, проверка результатов.

 







Date: 2015-07-22; view: 282; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию