Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины. Ограничения ума любого рода (консерватизм, снобизм, фатализм, формализм)⇐ ПредыдущаяСтр 86 из 86
Ограничения ума любого рода (консерватизм, снобизм, фатализм, формализм). Эгоизм. Повышенная критичность как ширма, за которой скрывается беспомощность. Замкнутость, скрытность, инертность, боязнь перемен, остановка в развитии. Подавление личностью духовного начала в себе, неумение проявлять в жизни свое высшее «Я». Злоупотребление волевым воздействием на людей: авторитаризм, властность, злопамятность. Эгоистические цели и мотивы деятельности. Творческая нереализованность. Неправильное питание: избыточное употребление мясных продуктов, высококалорийной пищи. Злоупотребление алкоголем. Рекомендации Старайтесь разобраться в причинах своего недовольства, раздражительности и сделать все возможное, чтобы ваша энергия превратилась в созидательную силу. Избегайте давления, принуждения и применения силы в отношениях с людьми. Старайтесь использовать свою энергию на благо других. Вопросы для размышления 1. Что у меня получается лучше: разжигать или гасить конфликты? Почему? 2. Как я могу «переработать» свою агрессию, направить ее в мирное русло? 3. Как часто я вымещаю свой гнев и раздражение на близких? 4. Хватает ли мне боевитости и готовности к столкновению с реальными трудностями? 5. Что благодаря мне в моих близких изменилось к лучшему?
СПИД Будучи открытым в начале 80-х гг. прошлого века, СПИД уже стал чумой XX века. Заболеваемость этим страшным недугом продолжает расти, но эффективных методов лечения и профилактики СПИДа еще не найдено. Эпидемия СПИД носит эндемический характер. В лечении любого заболевания очень важно разобраться в причинах его возникновения. Заражение ВИЧ-инфекцией происходит через кровь. Кровь — древний символ жизни и витальной энергии, уходящий корнями в глубины бессознательного, материальная субстанция души. Поражение крови и иммунитета говорят о серьезных искажениях в глубинных социальных процессах. У каждого человека на основе центральных бессознательных функций психики (агрессии, страха, сексуальности, креативности, нарциссизма и т. д.) под воздействием социального окружения формируются сознательные функции, проявляющиеся в форме способностей и навыков. Благодаря этому человек становится социально полезным существом. Точно так же из стволовых клеток костного мозга под воздействием иммунных органов (вилочковой железы и др.) и чужеродных факторов внешней среды образуются специально подготовленные иммунные клетки. Организм учится мирно сосуществовать с факторами окружающей среды. И в том, и в другом случае образуется инструмент общения с окружающим миром, рождается симбиоз организма и окружающей среды, человека и общества. Возникает единая система жизни, в которой каждый элемент занимает свое место и является частью целого. Иммунитет в организме выполняет пограничные функции. Он обезвреживает патогенные факторы и обеспечивает реакцию на любое внешнее воздействие, обеспечивая адаптацию к изменениям среды. Формирование иммунитета аналогично формированию внешних и внутренних границ Эго, которые необходимы личности, с одной стороны, для сохранения целостности, а с другой, — для равноправного объединения с окружающими людьми. Так же и в жизни общества. Границы необходимы для суверенитета и независимости любого государства. Но только после структуризации возможно объединение государств на равноправных и взаимовыгодных условиях. Но граница — это понятие условное и временное. Любая система жизни, следуя диалектическим принципам, рано или поздно покидает свои пределы, осваивая окружающее пространство. В психике человека чувством, расширяющим границы Эго и обеспечивающим полноценное развитие и слияние с миром, является любовь. Она рождает ощущение слияния и единства со всем сущим без ущерба для индивидуальности. Мало того, она способна многократно усилить творческие способности каждого и преобразовать мир. СПИД — болезнь отсутствия иммунитета, вызывающая полную беззащитность организма перед агрессивными внешними факторами. С одной стороны, болезнь — это наказание, за нежелание впускать в себя другого человека. Одним из тяжких последствий этой болезни является отверженность со стороны общества, вынужденная изоляция. И только самые верные и милосердные люди остаются у постели больного. С другой стороны, СПИД — это вынужденная, а значит, искаженная компенсация односторонности и одиночества. Сначала одиночество компенсируется огромным количеством половых связей. Но поверхностного общения недостаточно для обогащения души, и наступает следующий этап: неудовлетворенное желание любви вытесняется до уровня тела. Возникает иммунодефицит — разрушение всяких внешних и внутренних границ. Вирус СПИДа играет второстепенную роль. Он всего лишь находит тех, чье сознание разрушено эгоизмом. Эгоизм и одиночество — глобальные проблемы современной цивилизации. Несмотря на активное общение, многочисленные средства коммуникации (радио, телевидение, интернет, телефон), люди не подпускают к себе друг друга, не желают трудиться над развитием отношений, не хотят брать ответственность друг за друга. Приобретенный синдром иммунодефицита отражает глубинные проблемы современного человека — неспособность испытывать истинное чувство любви. Очень символично, что ВИЧ-инфекция передается половым путем. В современном обществе происходит подмена понятий любви и секса. Любовь — это умение открыться, впустить в свой мир другого человека, способность к самопожертвованию и служению. А секс — это физическая близость, закрепляющая единение душ. В массовом сознании секс расценивается как акт обладания телом, который ни к чему не обязывает, приносит временное удовольствие и требует постоянного поиска объектов для удовлетворения желаний. Наиболее часто СПИД поражает наркоманов и гомосексуалистов-категории людей, которые нарушают глубинные принципы существования. Наркоманы, одержимые жаждой наслаждений, впускают в свою кровь отраву, получая возможность погрузиться в мир иллюзий, отказываясь от реальной жизни и душевной работы. Гомосексуалисты, отказываясь от отношений с противоположным полом, пытаются избежать трудностей, связанных с напряжением, неизбежно возникающим между мужчиной и женщиной. Таким образом, и те и другие отказываются от работы над своим развитием в пользу удовольствия. Таким образом, профилактики СПИД на физическом уровне совершенно недостаточно. Необходима духовная вакцина против невежества и односторонности, которой может стать всестороннее развитие личности. Основой профилактики должно стать оздоровление сознания человека, проводимое на всех уровнях жизни, начиная с физического и заканчивая мировоззренческим. Для успешного развития человека необходим системный подход, который обеспечит полноту проявлений. Условиями успеха являются: 1. знание универсальных закономерностей, постигаемое в системе непрерывного образования в течение всей жизни; 2. коллективная стратегия, практическое применение законов в социальной жизни; 3. умение управлять обстоятельствами своей жизни как синтез знания и активной деятельности. Изменения при ВИЧ-инфекции носят генетический характер. Искажения, вносимые вирусом в геном клетки, символизируют нарушение глубинных основ программы развития человечества, что ведет к деградации и вымиранию. Хочется верить, что объединение наших усилий, полноценное проявление на всех уровнях жизни и воспитание подрастающего поколения с ориентацией на высшие ценности помогут преодолеть нашим детям и внукам эту серьезную проблему. Библиографический список 1. Акимов, А. Е. Вскоре пройдут испытания летающей тарелки / А. Е. Акимов, Г. И. Шилов, В. А. Екшибаров и др. // Чистый мир. — 1996. - № 4. 2. Александер, Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. — 352 с. 3. Анохин, П. К. Принципиальные вопросы теории функциональных систем. — М., 1971. — 316с. 4. Антропов, Ю. Ф. Лечение детей с психосоматическими расстройствами / Ю. Ф. Антропов, Ю. С. Шевченко. — СПб.: Речь, 2002. — 560 с. 5. Бесплодный брак / под ред. Р. Дж. Пепперелла, Б. Хадсона, К. Вуда. — М.: Медицина, 1986. — 336 с. 6. Бройтигам, В. Психосоматическая медицина / В. Бройтигам, П. Кристиан, Д. Рад. — М.: ГЭОТАР Медицина, 1999. — 376 с. 7. Выготский, Л. С. Психология. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 1008 с. 8. Гаваа, Л. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М.: Наука, 1990. — 576 с. 9. Гарбузов, В. И. Концепция инстинктов и психосоматическая патология. (Наднозологическая диагностика и терапия психосоматических заболеваний и неврозов). — СПб.: СОТИС, 1999. — 320 с. 10. Губачев, Ю. М. Клинико-физиологические основы психических соотношений / Ю. М. Губачев, Е. М. Стабровский. — Л.: Медицина, 1981. — 216 с. 11. Дальке, Р. Болезнь как путь. Значение и предназначение болезней / Р. Дальке, Т. Детлефсен. — СПб.: Весь, 2003. — 320 с. 12. Дидье, Г. Гомеопатия — Путь Жизни. — СПб.: Гомеопатия и фитотерапия, 1999. — 120 с. 13. Доктор Одиамон. Гомеопатическая физиология. — Харьков: Мед- бук, 1993.-265 с. 14. Жульен, Н. Словарь символов. — М.: Урал LTD, 1999. — 500 с. 15. Захаров, А. И. Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей: сб. материалов конференции по перинатальной психологии. — СПб., 2000. — 78 с. 16. Исаев, Д. Н. Психосоматическая медицина детского возраста. — СПб.: Спец. лит., 1996. — 454 с. 17. Кулаков, С. А. Основы психосоматики. — СПб.: Речь, 2003. — 288 с. 18. Култер, К. Р. Портреты гомеопатических препаратов. — М.: Атлас, 1996.-271 с. 19. Курцин, И. Т. Теоретические основы психосоматической медицины. — Л.: Наука, 1973.-336 с. 20. Любан-Плоцца, Б. Психосоматический больной на приеме у врача / Б. Любан-Плоцца, В. Пельдингер, Ф. Крегер. — СПб., 1994. — 245 с. 21. Люлько, А. В. Цистит/А. В. Люлько, Л. Н. Волкова, А. Е. Суходольская. — Киев: Здоровье, 1988. — 176 с. 22. Поляков, В. А. Универсология. История. Законы. Практика. — Минск: ВЭВЭР, 2003. — 200 с. 23. Полякова, И. Ю. Психосистемология/ И. Ю Полякова, В. А. Поляков. — Минск: ВЭВЭР, 2003. — 244 с. 24. Привес, М. Г. Анатомия человека/ М. Г. Привес, Н. К. Лысенков, В. И. Бушкович. — Л.: Медицина, 1969. — 815 с. 25. Райкрофт, Ч. Критический словарь психоанализа. — СПб., 1995. — 288 с. 26. Разумов, Р. С. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека // Эмоциональные реакции и эмоциональный стресс. — Л.: Медицина, 1976. — С. 5–32. 27. Рыжов, Б. Н. Системная психология. — М.: ИНФРА-М, 1998. 28. Селье, Г. Стресс без дистресса. — М.: Прогресс, 1982. — 123 с. 30. Франкл, В. Психотерапия на практике: пер. с нем. — СПб., 2001. — 256 с. 31. Фромм, Э. Искусство любить. — СПб.: Азбука, 2002. — 224 с. 32. Харди, Р. Гомеостаз: пер. с англ. — М.: Мир, 1981. — 81 с. 33. Эверли, Дзк. С. Стресс. Природа и лечение: пер. с англ. / Дзк. С. Эверли, Р. Розенфельд. — М.: Медицина, 1985. — 224 с. 34. Эйдемиллер, Э. Г. Семейная психотерапия / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Эстицкий. — Л.: Медицина, 1990. — 192 с. 35. Bach М., Bach D., de Zwaan М. //Psychosomatics. — 1966. — V. 37(5) — P. 451–458. 36. Brzezinski R. II Psychiatr. Pol. — 1995. — V. 29(4). — P. 443–454. 37. ChavatJ., Dell P., ForKow B. //Cardiologia. — 1964. — V. 44. — P. 124–141. 38. Freeman G. L. //Plimsoll Marc-Joumajof Psychologes. — 1939. — № 8. P. 247–352. 39. Henry J. P., Stephens P. Stress, health and social environment. — N.Y.: Springer, 1972. 40. Kraus H., Raab W. Hypokinetic disease. — Springfield, 111: Charles C. Thomas, 1961. 41. Lachman S. Psychosomatic disorders: A behavioristic interpretation. — N.Y.: Wiley, 1972. 42. LaceyJ., Lacey В. //Amer.S. Psychology. — 1958. — V. 71. — P. 50–73. 43. Lacier M. N. //Studies of anxiety. — Ashford, Keut, England: Yeadly Brothers, 1969. 44. Lachman S. Psychosomatic disorders: A behavioristic interpretation. — N.Y.: Wiley, 1972. 45. Lang P.J. II The handbook of psychophysiology. — N.Y.: Holt, Rirehart & Winston, 1972. 46. Malmo R., Shargess C. // Psychosom. Med. — 1949. — N 11. — P. 25–29. 47. Schnore M. M. //J. Exp. Psychol. — 1959. — V. 58. — P. 117–128. 48. SchreiberV. Stress. Patofyziologie, endokrinologie, klinika. — Praha: Avicenum, 1985. — 384 p. 49. Selye H. II Amer. J. Proctology. — 1951. — N 2. — P. 167–184. 50. Selye H. Stress in heals and disease. — Reading Mass.: Butter-worth's, 1973. 52. VexKull T. Von. Psychosomatische Medicine. 3 Auflage. — Munchen Urban a. Schwarzenberg, 1986. — 1356 s.
Date: 2015-07-22; view: 385; Нарушение авторских прав |