Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Физическое, сексуальное, эмоциональное насилие со стороны родителей





Выделяется несколько разновидностей насилия со стороны родителей:

Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку родителями или другими лицами физических повреждений, которые могут привести к отставанию в развитии, вызвать серьезные нарушения физического или психического здоровья или привести к смерти ребенка.

Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка в сексуальные действия со взрослыми.

Психическое или эмоциональное насилие – это длительное, постоянное или периодическое психическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К таким воздействиям могут относиться оскорбление, унижение, угрозы, критика, ложь и невыполнение обещаний.

В связи с тем, что процесс виктимизации детей возникает и протекает под влиянием на личность ребенка комплекса разнообразных как внешних, так и внутренних причин, последствия виктимизации могут носить столь же различный характер, степень и выраженность.

Вследствие неблагоприятных условий социализации ребенка в соответствие с его возрастом формируются определенные личностные качества и характеристики, влияющие в дальнейшем на протекание процесса виктимизации и особенности превращения данного конкретного ребенка в жертву агрессии со стороны ближайшего окружения. Таким образом, нельзя выявить однообразность последствий виктимизации, можно лишь наблюдать схожие особенности поведения и характеристики личности детей по той или иной причине подвергающихся процессу виктимизации.

В.Е. Христенко выделил следующие признаки и тенденции в поведении детей, подвергающихся насилию в семье:

Дети, которые подвергаются насилию в семье, как правило замкнуты, мало общаются со сверстниками.

Иногда проявляют чрезмерную агрессию к сверстникам, в особенности противоположного пола.

Процесс обучения протекает плохо. Имеют определенные сложности в усвоении материала, рассеяны

Наблюдается нерегулярное посещение детского сада или школы, несвоевременный приход и уход.

При общении со взрослыми обычно крайне вежливы, примерны в поведении.

Не терпят расспросов о том, как проводят дома свободное время.

Не доверяют другим людям, с большим трудом находят друзей.

У них обычно тихая, неуверенная речь или различные нарушения речи.

Испытывают трудности в самостоятельном принятии решений, часто занимают пассивную позицию.

Часто предпринимают побеги из дома.

Возможны попытки суицида.

В случае травм стремятся скрыть их причину.

Не хотят возвращаться домой после окончания учебного дня в детском саду или школе.

Низкий уровень самооценки.

Проявление различных посттравматических реакций: страхи, ночные кошмары, тревога, депрессия, потеря чувствительности, судороги, неспособность к проявлению заботы (эмпатии).

Дети, систематически подвергающиеся каким-либо агрессивным действиям со стороны семейного и ближайшего окружения чаще всего имеют тенденцию считать себя ответственными за происходящее и винить себя в этом. Находясь в неблагоприятных условиях, они страдают из-за проблем питания, здоровья, невозможности полноценного удовлетворения базовых потребностей. Дети-жертвы чаще и раньше начинают злоупотреблять алкоголем и наркотическими препаратами, занимаются проституцией, они намного чаще совершают попытки суицида, убегают из дома, становясь беспризорниками, начинают вести аморальный образ жизни. Противоправные, асоциальные действия и поступки становятся закономерностью для многих из них. Виктимизированные дети, подвергающиеся насилию в семье, намного чаще других становятся пациентами психиатрических клиник.

10.4 Пренебрежение основными нуждами ребёнка

Хулиган в школе является жертвой дома. Хулиганы живут в семьях, где родители: предпочитают физические средства дисциплины; иногда враждебно настроены; противоречивы по отношению к ребёнку (то всё позволяют, то наказывают за малейшие проступки); имеют недостаточные навыки в решении проблем; учат детей наносить ответный удар, а иногда первым бить других.

Хорошо изучено и доказано, что методы воспитания жертв или хулиганов отличаются между собой. Семьям хулиганов характерны: принудительное воспитание (дисциплинарные методы с помощью силы и власти), родительская враждебность, нехватка теплоты и поддержки. Так же в таких семьях часто мать и/или ребёнок подвергается физическому насилию со стороны отца. Методы воспитания в семье жертвы включают навязчивое защитное воспитание, гипперопеку, навязчивый родительский контроль, управление и принудительное воспитание властью. В опросах агрессивные жертвы сообщили о наименьшей родительской поддержке, причастности и вовлечении в проблему; а чистые жертвы – о наибольшей поддержке и участии родителей. Агрессивные жертвы описывают своих родителей, как непоследовательных, противоречивых в требованиях дисциплины и контроля; хулиганы считают, что их семьям не хватает единства.

Т.о. выделяется ещё одна разновидность насилия со стороны родителей:

Пренебрежение основными нуждами ребенка – это отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего появляется нарушение эмоциональных состояний или появляется угроза для его здоровья и развития.







Date: 2015-07-22; view: 386; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию