Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Физическое, сексуальное, эмоциональное насилие со стороны родителей
Выделяется несколько разновидностей насилия со стороны родителей: Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку родителями или другими лицами физических повреждений, которые могут привести к отставанию в развитии, вызвать серьезные нарушения физического или психического здоровья или привести к смерти ребенка. Сексуальное насилие или развращение – это вовлечение ребенка в сексуальные действия со взрослыми. Психическое или эмоциональное насилие – это длительное, постоянное или периодическое психическое воздействие, приводящее к формированию у ребенка патологических черт характера или нарушающее развитие его личности. К таким воздействиям могут относиться оскорбление, унижение, угрозы, критика, ложь и невыполнение обещаний. В связи с тем, что процесс виктимизации детей возникает и протекает под влиянием на личность ребенка комплекса разнообразных как внешних, так и внутренних причин, последствия виктимизации могут носить столь же различный характер, степень и выраженность. Вследствие неблагоприятных условий социализации ребенка в соответствие с его возрастом формируются определенные личностные качества и характеристики, влияющие в дальнейшем на протекание процесса виктимизации и особенности превращения данного конкретного ребенка в жертву агрессии со стороны ближайшего окружения. Таким образом, нельзя выявить однообразность последствий виктимизации, можно лишь наблюдать схожие особенности поведения и характеристики личности детей по той или иной причине подвергающихся процессу виктимизации. В.Е. Христенко выделил следующие признаки и тенденции в поведении детей, подвергающихся насилию в семье: Дети, которые подвергаются насилию в семье, как правило замкнуты, мало общаются со сверстниками. Иногда проявляют чрезмерную агрессию к сверстникам, в особенности противоположного пола. Процесс обучения протекает плохо. Имеют определенные сложности в усвоении материала, рассеяны Наблюдается нерегулярное посещение детского сада или школы, несвоевременный приход и уход. При общении со взрослыми обычно крайне вежливы, примерны в поведении. Не терпят расспросов о том, как проводят дома свободное время. Не доверяют другим людям, с большим трудом находят друзей. У них обычно тихая, неуверенная речь или различные нарушения речи. Испытывают трудности в самостоятельном принятии решений, часто занимают пассивную позицию. Часто предпринимают побеги из дома. Возможны попытки суицида. В случае травм стремятся скрыть их причину. Не хотят возвращаться домой после окончания учебного дня в детском саду или школе. Низкий уровень самооценки. Проявление различных посттравматических реакций: страхи, ночные кошмары, тревога, депрессия, потеря чувствительности, судороги, неспособность к проявлению заботы (эмпатии). Дети, систематически подвергающиеся каким-либо агрессивным действиям со стороны семейного и ближайшего окружения чаще всего имеют тенденцию считать себя ответственными за происходящее и винить себя в этом. Находясь в неблагоприятных условиях, они страдают из-за проблем питания, здоровья, невозможности полноценного удовлетворения базовых потребностей. Дети-жертвы чаще и раньше начинают злоупотреблять алкоголем и наркотическими препаратами, занимаются проституцией, они намного чаще совершают попытки суицида, убегают из дома, становясь беспризорниками, начинают вести аморальный образ жизни. Противоправные, асоциальные действия и поступки становятся закономерностью для многих из них. Виктимизированные дети, подвергающиеся насилию в семье, намного чаще других становятся пациентами психиатрических клиник. 10.4 Пренебрежение основными нуждами ребёнка Хулиган в школе является жертвой дома. Хулиганы живут в семьях, где родители: предпочитают физические средства дисциплины; иногда враждебно настроены; противоречивы по отношению к ребёнку (то всё позволяют, то наказывают за малейшие проступки); имеют недостаточные навыки в решении проблем; учат детей наносить ответный удар, а иногда первым бить других. Хорошо изучено и доказано, что методы воспитания жертв или хулиганов отличаются между собой. Семьям хулиганов характерны: принудительное воспитание (дисциплинарные методы с помощью силы и власти), родительская враждебность, нехватка теплоты и поддержки. Так же в таких семьях часто мать и/или ребёнок подвергается физическому насилию со стороны отца. Методы воспитания в семье жертвы включают навязчивое защитное воспитание, гипперопеку, навязчивый родительский контроль, управление и принудительное воспитание властью. В опросах агрессивные жертвы сообщили о наименьшей родительской поддержке, причастности и вовлечении в проблему; а чистые жертвы – о наибольшей поддержке и участии родителей. Агрессивные жертвы описывают своих родителей, как непоследовательных, противоречивых в требованиях дисциплины и контроля; хулиганы считают, что их семьям не хватает единства. Т.о. выделяется ещё одна разновидность насилия со стороны родителей: Пренебрежение основными нуждами ребенка – это отсутствие со стороны родителей элементарной заботы о ребенке, в результате чего появляется нарушение эмоциональных состояний или появляется угроза для его здоровья и развития. Date: 2015-07-22; view: 386; Нарушение авторских прав |