Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Скоростная, механическая и рабочие характеристикиРешив уравнение (10.10) совместно с (10.2) относительно , определим скоростную характеристику двигателя . (10.13) Согласно (10.8) . Совместное решение (10.13) и (10.8) дает уравнение механической характеристики двигателя . (10.14) Соотношения (10.13), (10.14) и (10.8) применимы для двигателей независимого и параллельного возбуждения. В двигателях последовательного возбуждения ток якоря одновременно является током возбуждения. Поэтому магнитный поток изменяется в широких пределах . (10.15) Коэффициент пропорциональности при токе до 0,8 почти постоянен, а затем несколько уменьшается. С учетом (10.15) вместо уравнений (10.13), (10.14) и (10.8) получим (10.16) (10.17) . (10.18)
Из (10.16) следует, что скоростная характеристика является мягкой и близка к гиперболе. При малых токах частота вращения резко возрастает. Поэтому режим холостого хода для двигателей последовательного возбуждения недопустим. Двигатели с «мягкой» скоростной характеристикой применяют при больших изменениях нагрузки на валу. Примерами таких электроприводов являются стартерные электродвигатели для двигателей внутреннего сгорания и тяговые электродвигатели для ходовых систем кормораздатчиков, автокар и других транспортных средств. На рис.10.20 показаны механические характеристики двигателей независимого и параллельного возбуждения (кривая 1), двигателя последовательного возбуждения (кривая 2) и двигателя смешанного возбуждения при согласном включении обмоток возбуждения (кривая 3). Рабочие характеристики представляют собой зависимости скорости , момента М, потребляемой мощности , тока и КПД от полезной мощности при и неизменных положениях регулирующих реостатов. Рабочие характеристики двигателя параллельного возбуждения представлены на рис. 10.21. Так как с увеличением мощности частота вращения несколько уменьшается, то М, растут несколько быстрее . КПД двигателя сначала растет быстро, в пределах изменяется мало, а при дальнейшем увеличении начинает уменьшаться. Рабочие характеристики двигателя последовательного возбуждения отличаются от характеристик двигателя параллельного возбуждения большим изменением магнитного потока. С ростом полезной мощности частота вращения резко уменьшается, момент М и ток увеличиваются несколько быстрее, чем в двигателе параллельного возбуждения. Характеристика в начальной части почти линейна, затем увеличение КПД замедляется и после достижения максимума КПД начинает уменьшаться. Пример 10.2. Двигатель параллельного возбуждения имеет следующие параметры: = 14 кВт, = 220 В, = 1500 об/мин, = 86,5 %, = 4 % и мощность потерь в цепи якоря при номинальном токе составляет 50 % от суммарной мощности потерь. Определить , токи и при номинальной нагрузке, сопротивление цепи якоря и цепи возбуждения, при изменении тока в пределах . Решение. Номинальная угловая частота вращения и номинальный момент н·с. Номинальный ток, потребляемый из сети Токи в цепи возбуждения и в цепи якоря Сопротивление цепи якоря и цепи возбуждения где Ом; Вт. Характеристики определим следующим образом. Момент двигателя по (10.8) , где а через номинальный момент . Частота вращения по (10.12) где . Этот же результат можно получить, если предварительно определить угловую частоту вращения по формуле с последующей заменой . Расчет КПД выполняется по формуле , где – суммарная мощность потерь в двигателе ; здесь Р – мощность на валу двигателя, , – потребляемая мощность из сети ; здесь – коэффициент нагрузки, . Результаты расчета приведены в таблице 10.2.
Таблица 10.2
|