Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Сенсорика - интуиция





Сенсорные типы ИМ живут в полном смысле этого слова ощущениями: умеют воспринимать природу, искусство, наслаждаться всем видимым, слышимым, ощу­щаемым. Очень точно чувствуют свое физическое "Я" и его потребности, имеют выраженный ритм жизни.

Сенсорный живет как будто лишь этим днем. Все, что будет завтра ему нем­ного неожиданно. Благодаря неразвитому абстрактному мышлению он не имеет чувства предвидения и надеется лишь на свои силы и волю. Он или слишком ак­тивен /экстраверт/ и сам себе этим усложняет жизнь, или слишком пассивен /интроверт/, боится ошибок, неуверен, что-то, что как будто надо делать - необходимо делать. Боится перестараться - это сделало бы его смешным в соб­ственных глазах, а также в глазах прочих интровертов.

Ощущениям интуитивных типов ИМ не хватает яркости, они постоянно рас­сеянны. Даже свое физическое "Я" воспринимается неопределенно. Часто уверен­ности в своей материальности хватает лишь до тех пор, пока смотрят в зеркало.

Сенсорный живет другой жизнью: иначе ест, иначе дышит, иначе чувствует природу, красоту, то есть по-другому воспринимает ту полноту жизни, которая интуитивному становится доступна только рядом с любящим и уважающим его сен­сорным. В то же самое время сенсорный благодаря дружбе с интуитивным более спокойно может созерцать происходящее, доверять будущему, избегать неожидан­ностей. Интуитивный с удовольствием приспосабливается к нужному ему ритму сенсорного, если он подходит по другим параметрам /интеллект, культура, ин­тересы/, вместе с тем, давая перспективу будущего или обогащая чувством ре­лятивности, каждой деятельности и нескончаемым рядом новых возможностей.

Сенсорный в полном смысле этого слова - внимательны ко всем своим физи­ческим потребностям, оценивают их как неотъемлемую часть своего физического "Я". Поэтому и влечение - неотъемлемое право на самореализацию и средство влияния на других людей. Для интуитивных влечение, как и все конкретное ок­ружение и свое "Я", не полностью ощущаемое и не очень надежное явление. Они постоянно неуверены и сомневаются - реальность это или только продукт фанта­зии, выдумка. Поэтому не берут инициативу в свои руки, ждут ее от других. Сенсорный ищет объекта влечения и старается добиться своей физической реали­зации. Интуитивный чувствует потребность стать тем объектом, так как это дает возможность стать полностью собой - приобретается право на свои потреб­ности и желания. Влечение партнера - доказательство его материальности, т.е. момент психического дополнения, средство овеществления, материализации свое­го "Я". Влечение для них нужно, необходимо, желательно и вместе с тем опас­но. Они неизбежно втягиваются в жизненный ритм партнера, как в водоворот, из которого сами выбраться не могут. Отсюда страх попасть в подчинение и осто­рожность.

Следовательно, только сенсорики, а не интуитивные стараются привлечь объект внимания. В их руках инициатива отказа от выцветших чувств,если окаэывается, что второй удовлетворяет не все психические потребности, не яв­ляется настоящим дополнением личности. В другом сенсорику нужны постоянство и своеобразная зависимость, послушность. Таким может быть только интуитив­ный, который поддерживает инициативу сенсорного, но в свои руки ее взять не может. Интуитивный быстро понимает, что является желаемым, но и после этого активности не показывает. Собственная сексуальная активность для него табу. Не из-за застенчивости и хорошего воспитания, хотя это создает дополни­тельные затруднения, а из-за специфики его сексуальной активности. Если он показывает активность, превышающую активность партнера, то чувствует себя очень плохо, бывшая положительная установка к партнеру превращается в отри­цательную. Любое сближение для интуитивного сложно, поэтому он более сдер­жанней, несмотря на все свое свободомыслие, которым часто отличается, как правило, не склонен пользоваться сексуальными свободами.

Интересна функция ревности во взаимоотношениях интуитивных и сенсорных. Интуитивный знает - ничто не изменится от случайных поступков партнера. Рев­нует сенсорный, который судит по своему собственному опыту. На интуитивного небольшая доза ревности влияет положительно, придают ему ценности в соб­ственных глазах. Напоминает, что он нужен, желаем и незаменим. Это самое убедительное доказательство его ценности.

Каждый интуитивный успешнее заботится о других, чем о себе. Сенсорный понимает свои материальные интересы и умеет их отстаивать. Интуитивный ожи­дает, что останется от других или пока о нем позаботятся другие.

Сенсорика интуитивного нормативная, он строго придерживается установлен­ных эстетических нормативов, например, моды, не готов ни к каким открове­ниям. Однако, если никакой сенсорик его не дополняет, от этих усилий устает, теряется и может дойти до полной запущенности и беспорядка в быту. Про эсте­тику обычно знает много, но в своем вкусе не уверен. Не уверен в эстетике своего тела, одежды, движений. Поэтому часто становится неуклюжим. Если нет режиссуры со стороны дополняющего. При наличии режиссера достигает совершен­ства и обгоняет довольных собой сенсориков.

Эти же нормативы относятся к самочувствию человека. Сенсорик доверяет своим ощущениям и не сомневается, когда он здоров, когда он болен, он же "чувствует". Это врач должен подчиняться его конкретным, реальным ощущениям, а не он необоснованным диагнозам врача. Если один врач "ничего не нашел", он добивается своего и идет к другому врачу. Интуитивному собственные ощущения кажутся менее объективными, чем диагноз врача. Диагноз - это "норматив", и он ведет себя собственно диагнозу, а не самочувствию.

У сенсорика нормативная интуиция, поэтому он очень осторожен в отноше­нии использования своего времени, а также потенциальной энергии, потен­циальных возможностей субъектов, объектов и явлений. Никакого творчества здесь не получается. Поэтому сенсорик - тактик, а интуитивный - стратег.

Отличаются они и внешне: глазами, походкой. Глаза интуитивного - это глаза человека, который смотрит и не видит. Глаза сенсорного, наоборот, очень хорошо видят и все замечают. Походка интуитивного менее уверена, он как бы парит в воздухе и готов каждому уступить дорогу. Походка сенсорного отличается отчетливостью и неуступчивостью.

Интересно еще такое. Самыми узкими кажутся лица людей с интравертной ин­туицией. Самые широкие у людей с интровертной сенсорикой. Возьмем, к приме­ру, интуитивных экстравертов и сенсорных экстравертов. И те, и другие цикло­тимы, значит никаких врожденных различий, если берем средних представителей типов, не должно быть. Однако, лица интуитивных экстравертов, как правило, кажутся продолговатыми. Это в основном из-за морщин вокруг рта и на лбу. А вот лица сенсорных экстравертов кажутся круглыми.Это в основном за счет раз­витых этих волевых людей скул. Сжатые скулы особенно бросаются в глаза у сенсорно-этического экстраверта.

По глазам можно судить не только о том, сенсорик человек или интуитив­ный, но и о том, экставертны его сенсорика и интуиция или интровертны. Это определяется открытостью глаз. Самые широкие глаза у людей с экстравертной интуицией, самые узкие, наиболее прищуренные, у людей с интровертной интуи­цией. Это наиболее заметно, когда человек в задумчивом состоянии. Сенсорики распределяются посередине, причем у людей с экстравертной сенсорикой глаза шире и менее острые? чем у людей с интровертной сенсорикой. Это потому? что первые стараются охватить все наблюдаемое пространство? а вторые лишь от­дельные объекты. По раскрытости или прищуренности глаз при всех прочих рав­ных условиях, т.е. при похожем сложении лица, из всех типов ИМ можно образо­вать такой ряд (от самых широких до самых прищуренных):

1. Интуитивно-логические и интуитивно-этические интроверты;

2. Логико-интуитивные и этико-интуитивные экстраверты;

3. Сенсорно-логические и сенсорно-этические интроверты;

4. Логико-сенсорные и этико-сенсорные экстраверты;

5. Логико-сенсорные и этико-сенсорные интроверты;

6. Сенсорно-логические и сенсорно-этические экстраверты;

7. Логико-интуитивные и этико-интуитивные интроверты;

8. Интуитивно-логические и интуитивно-этические экстраверты.

Мы говорили раньше, что этические не умеют оценивать количество своего труда. Интуитивные же не могут оценить его качества и потому тоже утопают в нескончаемых делах. Они просто не уверены, что сделано достаточно хорошо и потому не могут закончить.

Date: 2015-07-22; view: 214; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию