Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Что кого интересует и кто в чем разбирается
Для удовлетворения своих собственных нужд человеку необходимо представление о всей окружающей действительности. В обслуживании социума люди кооперируют. Механизм этого явления, по нашим представлениям, достаточно прост: отдельные аспекты действительности отражается в мозгу с разной степенью дифференциации и осознанности. Те аспекты, которыми пользуется лишь сам индивид отражаются сравнительно обобщенно, запоминаются как образы, опыт, навыки. Те же, информация о которых передается обществу, воспринимаются дифференцированно с большей точностью, позволяющей осмыслить эту информацию и представить ее в словесной форме. Что это за аспекты? Приспособление организма к окружению - непрекращающаяся цепь актов физической активности. Все, что происходит вокруг человека в объективном мире, тоже не что иное как цепь актов физической активности. Можно сказать, что то, что происходит с нами и вокруг нас, это те же цепи актов физической активности. А цепь актов физической активности - нечто иное, как четыре такта двигателя внутреннего сгорания: 1. потенциальная энергия, 2. превращение потенциальной в кинетическую, 3. кинетическая энергия, 4. использование кинетической энергии. Это и является четырьмя аспектами восприятия окружающего мира, которые из-за своей типной природы человек воспринимает с разной осознанностью: один лучше разбирается в потенциальных возможностях другого человека, его способностях /1 такт/, другой в его эмоциональной жизни /2 такт/, третий в том как он работает /4 такт/. Каждому из этих аспектов присвоим символ и будем их называть интравертными элементами информационного метаболизма человека: - потенциальная энергия - кинетичская энергия - превращение потенциальной - использование кинетичес- в кинетическую кой энергии Благодаря этим элементам человек получает информацию о: - потенциальной энергии наблюдаемого объекта и субъекта, о его физических и психических возможностях; - возбужденности и возбуждаемости объекта, настроениях и эмоциях человека; - мобилизованности, воле и силе, красоте наблюдаемых объектов и субъектов; - активности объекта и субъекта, их способности трудиться. Однако, окружающий нас мир состоит не только из движущихся тел, но и из полей их взаимодействия. Их можно называть психологическими полями. Составные части этих полей - отношения между объектами и процессами, воспринимаемые людьми как определенные чувства. Так появляются еще четыре измерения окружающего мира, которые из-за своей типной природы человек тоже воспринимает с разной осознанностью. Каждому из них тоже присвоим символ и будем их называть экстравертными элементами информационного метаболизма человека. - отношения между процессами, происходящими в одно и то же время-пространство; - отношения между следующими друг за другом процессами - время; - объективные отношения между двумя объектами и отдельными их свойствами отношения объектов или измерение объекта объектом; - субъективные отношения между двумя объектами или субъектами - притяжение-отталкивание. Благодаря этим элементам ИМ человек получает информацию: - о качествах пространства, то есть о том, что в нем происходит, о самочувствии находящихся в этом пространстве людей; - об отношениях между процессами, событиями и поступками во времени, о наличии или отсутствии времени, опасности или безопасности будущего; - об объективных соотношениях между объектами, их весе, величине, ценности и т.п., то есть о любых соизмеряемых параметрах; - о притягательной или отталкивающей силе объектов и субъектов, о их нужности и ненужности друг другу, симпатиях и антипатиях, любви и ненависти. Несколько слов о происхождении графических символов. Интравертную символику мы обозначили кружком, фигурой, которая создает впечатление наиболее полного соприкосновения со всем внешним миром. Интуицию - треугольником, который отлично вписывается в круг. Логика и этика - это внешняя форма и внутреннее содержание одного и того же процесса. Поэтому если логику обозначили квадратом, как символом строгости мышления, то для внутренней стороны того же явления эмоционального накала нужно подобрать символ, помещающийся в квадрате. Так появился квадрат без угла. Однородным экстравертным элементам присвоены те же символы, только другого цвета:,,,. Итак, в процессе информационного метаболизма каждый человек пользуется 8 элементами ИМ, каждый из которых отражает один из объективных аспектов окружающего мира. Теперь, каждому из этих элементов присвоим условное название, которым в будущем и будем пользоваться. Рис.1 Отражаемый Название качества психики Символ аспект мира человека или элемента ИМ, благодаря которому человек получает информацию про данный аспект мира
Все 8 элементов ИМ находятся в психике каждого индивида. Т.е. каждый из нас пользуется теми же формами восприятия и переработки информации. Но в сложных, требующих интеллектуальных усилий ситуациях люди склонны доверять только одной паре элементов: одному экстравертному м одному интровертному. Они-то и определяют тип ИМ. И дают нам право называть его логическим, этическим и т.п. Кроме того, когда в этой паре вторым, т.е. определяющим активные, творческие отношения индивида с внешним миром, является экстраверный элемент, мы называем человека экстравертом, когда интровертный - интровертом. Можно сказать, что два элемента являются как будто бы более интеллектуальными и более осознанными, чем все другие. Поэтому человек, который хочет быть и казаться как можно более толковым, делает усилия, насколько это в его воле, во всей деятельности пользоваться только этими двумя элементами. Например, индивид с развитым логическим мышлением избегает говорить о своих чувствах. Теперь уже можно познакомиться со всем списком типов ИМ, в тех названиях, которыми мы пользуемся во всех своих работах /см. рис.2/. Интересно было узнать, какие, психические свойства и какие психические типы распространены среди населения республики /Литовская ССР/. Для этого обследовано 100 мужчин и 100 женщин, данные обследования приведены на том же рис.2. Несомненно, такая незначительная и совершенно случайная выборка людей /200 человек/ не может представлять республику. Но ее достаточно для понятия того, что нет ни одного типа ИМ, распространенного только среди мужчин или только среди женщин. Отсюда релятивность таких понятий как женственность и мужественность: каждый тип ИМ вкладывает в эти слова другой смысл. Экстраверт настоящую женственность видит в интровертной девушке, интроверт - в экстравертной, личность логического типа ИМ - в этическом мышлении, личность этического типа ИМ - в логическом мышлении. Нет ни абсолютной женственности, ни абсолютной мужественности. Есть мужчины и женщины с разными психическими структурами, которые не только кажутся, но и являются идеально женственными или идеально мужественными, когда должным образом дополняют нашу собственную психическую структуру. Рис.2 Распределение типов ИМ среди мужчин и женщин Литовской ССР. Название типа Символ Мужчины Женщины типа Date: 2015-07-22; view: 269; Нарушение авторских прав |