Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение слова васила в Коране
Упомянутое мной разъяснение значения слова "тавассул" (التوسل) общеизвестно в арабском языке, и по этому поводу нет никаких разногласий. Таким же образом наши праведные предшественники из первых поколений мусульман и выдающиеся комментаторы Корана истолковали два аята, в которых упоминается слово "васила" (الوسيلة). Всевышний Аллах сказал:
يا أيها الذين آمنوا اتقوا الله وابتغوا إليه الوسيلة وجاهدوا في سبيله لعلكم تفلحون
«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите приближение к Нему и сражайтесь на Его пути, – быть может, вы преуспеете» (сура ''Трапеза'', аят 35); أولئك الذين يدعون يبتغون إلى ربهم الوسيلة أيهم أقرب ويرجون رحمته ويخافون عذابه إن عذاب ربك كان محذوراً «Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут приближение к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (сура ''Ночной перенос'', аят 57). По поводу первого аята имам комментаторов Корана, аль-Хафиз[6] Ибн Джарир ат-Табари, да будет милостив к нему Аллах, в своем тафсире сказал: «О те, которые сочли истинным то, что сообщили Аллах и Его посланник, а также сочли истинным обещанное вознаграждение и наказание! Бойтесь Аллаха, т.е. повинуйтесь приказам Аллаха и не нарушайте Его запретов. Ищите приближение к Нему, т.е. пытайтесь приблизиться к Нему, совершая богоугодные дела». Аль-Хафиз Ибн Кясир передал слова Ибн Аббаса, да будет доволен ими обоими Аллах, о том, что "васила" (الوسيلة) означает "близость" (курба). Похожие высказывания он передал со слов Муджахида, Абу Ваила, аль-Хасана, Абдуллаха бин Кясира, ас-Судди, Ибн Зейда и многих других. Он же передал со слов Катады, что этот аят означает: «Приближайтесь к Нему, повинуясь Ему и совершая богоугодные дела». После этого Ибн Кясир сказал: «Между толкователями Корана нет разногласий по поводу того, что сказали эти имамы… "Васила" (الوسيلة) – это то, благодаря чему можно приблизиться к достижению цели».[7] Обстоятельства ниспослания второго аята, позволяющие понять его смысл, нам разъяснил славный сподвижник Абдуллах бин Масуд, да будет доволен им Аллах. Он сказал: «Этот аят был ниспослан по поводу группы арабов, поклонявшихся группе джиннов. Впоследствии эти джинны обратились в Ислам, а люди, которые поклонялись им, даже не ведали об этом».[8] Аль-Хафиз Ибн Хаджар, да будет милостив к нему Аллах, писал: «Люди, которые поклонялись джиннам, продолжали поклоняться им, а джинны не желали этого, потому что к тому времени они уже обратились в Ислам. Они сами искали приближение к своему Господу. Таково верное толкование этого аята»[9]. Я (т.е. шейх аль-Албани - прим. редактора) говорю: из этого аята ясно, что под словом "васила" (الوسيلة) подразумевается то, благодаря чему можно приблизиться к Всевышнему Аллаху. Поэтому Аллах сказал, что они يبتغون ищут приближение к Нему, т.е. стремятся совершать праведные дела, которые приближают их к Всевышнему Аллаху. Этот аят также указывает на удивительный феномен, распространенный среди части людей, который противоречит всякому здравому смыслу. Речь идет о том, что некоторые люди поклоняются рабам Аллаха и обращаются к ним с мольбами, трепещут перед ними и надеются на них, тогда как те уже открыто обратились в Ислам и признали себя рабами Аллаха. Они сами пытаются опередить друг друга, чтобы приблизиться к Нему посредством праведных деяний, которые Он любит и которыми Он доволен. Они надеются на милость Аллаха и страшатся Его наказания. Аллах подчеркнул в этом аяте безрассудство тех невежд, которые поклонялись джиннам и не желали отказываться от этого, несмотря на то, что джинны – всего лишь творения, которые тоже поклоняются Пречистому Аллаху. Они так же слабы и беспомощны, как и люди, которые поклоняются им. Они не способны помочь или навредить даже самим себе. И поэтому Аллах упрекнул язычников за то, что они поклонялись творениям наряду с Ним. Только Всеблагой и Всевышний Господь способен принести вред или пользу. Он один вершит судьбами всех творений и наблюдает за всем сущим.
Date: 2015-07-22; view: 773; Нарушение авторских прав |