Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ключ к Вечности
(интервью из газеты «Благовест» - 21,2000 г.) Церковь Святого Великомученника Георгия Победоносца (ст. Донгуз Оренбургской области – один из приходов России, который отказался от ИНН, присвоенному храму. Из беседы нашего корреспондента с настоятелем Свято-Георгиевского храма священником Олегом Ступичкиным.
- Отец Олег, расскажите о вашем пути к священническому служению. - Я – оренбуржец. Закончил художественное училище. По профессии - художник-мастер, резчик по дереву. Иконы мне приходилось писать, но я не считаю их удачными… а резные работы для Церкви тоже можно по пальцам счесть. Над тем, что прежде для мира можно было вырезать за несколько часов или дней, теперь приходится по полгода работать. Тут механизмы действуют другие. И почти ничего я не сделал. Несколько Царских врат, несколько отдельных элементов иконостаса, Ангелы… одно распятие – вот и все… Технически все очень просто: взял да вырезал. А попробуй без благодати Божией. Если бы я не был христианином, а как раньше – язычником – панно вырезать, или еще что-то – это одно!.. А тут – духовное… К вере я пришел в 1992 году. Впервые я прочел Евангелие, Благую весть. До обращения к Православию я пытался изучить разные духовные системы – и все для того, чтобы понять, что это – не то. Господь всегда открывает Истину тем, кто ее ищет. Первым моим духовным отцом был приснопамятный Митрополит Оренбургский и Бузулукский Леонтий. Владыка и рукоположил меня за месяц до своей смерти, это была последняя его хиротония. - Что на ваш взгляд, больше всего волнует вашу паству? - Все та же борьба лукавого духа времени – с Духом Святым. Ценности духовные заменяются на удобство под маркой цивилизации, на стремление к комфорту. Происходит обмирщение церковной жизни, вносится потребительский дух. - Так называемые общечеловеческие ценности? - Дело в том, что само это понятие, неправильное. Есть понятие «Божественные ценности», которые иногда находят отражение в человеческих ценностях. Вот эти-то украденные у Бога ценности и называют – общечеловеческими. Беда в том, что материалисты ставят человека на место Бога, для них главное – комфорт, главное – земная жизнь. Но ведь Господом сказано: не можете Богу служить и мамоне. У кого на первом месте материальное, у того «бог» - мамона. Ему он и служит. Или как блаженная Матрона говорила – всем нам придется выбирать: крест или хлеб. И вот по этим двум направлениям – креста и хлеба, происходят сейчас, причем активно, все события. Строятся храмы, начинается духовное образование народа в Православии, и одновременно – сильное оскудение духовности. Потому что под образованием понимается просто рационалистическое мышление, некие знания, просто свойства рационального ума – нашего падшего разума. Святые отцы в древние времена и более близкий к нашим дням святитель Игнатий (Брянчанинов) предостерегают: не надо путать падший разум и Б о г о д а н н ы й. это совершенно разные вещи. И вот - события, в которых четко просматривается этот предлагаемый всем нам выбор креста и хлеба. В стране вводится идентификация людей, попытка вместо Бога навязать мамону. - Что же теперь делать тем, кто по неведению заполнил и сдал в инспекцию анкету? Мои знакомые, например, получили ИНН обманным путем. Ходят в инспекцию, как на работу, требуют, чтобы номера им аннулировали. - Когда человек неосознанно принял номер – с него не так спросится. Другое дело, когда ты понимаешь, на что идешь, но обольщаешь свою совесть ссылками на невозможность выбора. Выбор есть. Так и ваши знакомые. Тем, что они засвидетельствовали свой отказ – они уже не имеют номера. Им говорят: «Мы вам номер дали…» - ну и что? Если меня зовут Олег, а они, например, называют меня Мустфой – ну, это уж их проблема, как они меня называют. Необходимо, конечно, оформить свой отказ письменно, коль скоро письменно расписались в приеме номера. А дальнейшее будет уже на совести тех, кто присвоил. Для Бога главное – наше свободное волеизъявление. Тем, кто сдал в налоговый орган анкету, (и даже тем, кто ее не сдавал) – всем православным нужно написать заявление об отказе от присвоения номера. Есть люди, которые сразу пишут отказ от ИНН, нового паспорта и всех последующих электронных документов. - Многих пугает необходимость выбора. «Как проживем без пенсии, без зарплаты?...» - Трудно выбрать крест. Да ведь в том и заключается спасительная тайна креста, что он имеет силу! Как Матрона сказала: «Перекрестим землю, съедим и сыты будем». Это, конечно не для материалистов сказано, а в подтверждение Евангельской Истины: «Не хлебом единым будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Это слова, которые Господь сказал искушающему Его диаволу. Сейчас получается, что православные христиане, не желающие делить трапезу с дьяволом, должны осуществить эти слова на самих себе. Чтобы не потерять вместе с христианским именем – ключ к Вечности. Тут надежда на то, что Бог не оставит Россию. Но не оставит как? Когда человек не идет к Богу, Бог сам напоминает о Себе. Любая система, которая приносит жизненные блага, может рухнуть в один момент. Преподобный Серафим Саровский говорил, что Бог все отнимет у русских людей, чтобы только на Него они надеялись. И вот, собственно, в ожидании Промысла Божия, в уповании на Бога православные сейчас и находятся. Безплодны все надежды, кроме надежды на Бога. Потому что и во времена антихриста лишь вначале будет впечатление, что все пошло лучше некуда. Посредством кодового ключа дьявол уберет ту порчу, которую сам навел на национальную экономику, на сознание людей. Даст хлеб – взамен души. (Тебе, душе твоей, твоей личности – присвоят номер. Это попрание Божественного миропорядка. В Царствии Небесном каждый человек у Бога – отнюдь не под номером. Бог благословил человека – святым именем). Но вскоре Господь уберет те блага, которые оказывается, именно Он и давал все время. Отнимет свою благодать. Земля перестанет родить, начнутся разные бедствия. И поклонившись дьяволу будут предоставлены – самому дьяволу: начнутся губительные, разрушительные процессы. И не прокормят добровольно обманутых людей так вдохновлявшие их поначалу реформы. Верных же Благодать Божия прокормит! У этому и надо стремиться: В е р н о с т ь Б о г у - во главу угла нашей жизни. Пенсия – что пенсия? Господь может другим восполнить пенсию. Придет на помощь хороший человек. Талант – тоже дар Божий. Лучше, конечно, чтобы и пенсию у нас не отнимали. Но если выбор – хлеб или крест – тут нельзя торговаться. Это пагубное нововведение идентификации – еще не подвергнуто осуждению. Православная Церковь должна сделать свой выбор. И это будет Церковь, победившая на Кресте и во Христе. Все мы сейчас делаем Вечный выбор. И надо выстрадать и потерпеть, но не иметь части с греховной цивилизацией. - Как вам, вашему приходу живется после отказа от номера, присвоенному храму? - Начнем с того, что мы просто не могли не отказаться от ИНН. Наш храм во имя Великомученика Георгия Победоносца: что же, мы Святому присвоим номер? Церковь вовсе не организация, как некоторые считают. («Примем номер на организацию, а сами останемся без номеров…») Нет, Церковь – мистическое Тело Христово». А Его «нумеровать» - нельзя! В налоговой инспекции наш отказ не приняли. «Мало ли что вы пишете, мы вашему храму все равно номер присвоим!» Тогда я обратился к юристам с вопросом, что сделать, чтобы реально отказаться от ИНН? И услышал в ответ: Откажитесь от расчетного счет, не получайте зарплату…» То есть надо было самим уже сейчас, испытать на себе все последствия своего выбора. И что же - слава Богу, вот уже с февраля или марта живем мы без зарплаты. Господь не оставляет Своей Милостью. Время все расставит по своим местам. Господь действует во времени. За то, что Россия в массе своей примет номера – на ее падут скорби. Благодать Божия частично отнимется. И когда мир подвергнется губительным стихиям дьявола – многие обратятся к покаянию. И останется только покаяться и начать жить с нуля. Иногда важно начать с нуля.
Раба Божия И.: «Батюшка замечательно говорил о значимости наших имен. «Имя человека – это дар Божий! Бог общается с нами – через наши имена. И Самого Бога мы зовем по И м е н и: Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго. Имя Божие – страшно для бесов. «Перед Именем этим, -говорит Апостол - преклонится всякое колено Небесных, земных и преисподних». Бесы бояться и трепещут даже имен праведников. Когда отчитывают одержимых, призывая имена угодников Божиих, надо видеть, с какой ненавистью реагируют на это демоны. В житиях не редко читаем: бес изчез, не в силах вынести даже имени святого… Но самое поразительное, Христос каждого живущего на земле грешника – хочет сделать с в я т ы м. поэтому наши имена заведомо ненавистны князю тьмы. И первая попытка перекрыть нам путь в Царствие Небесное – украсть наши имена. Что и делают, присваивая людям номер вместо имени. Соглашаясь на присвоение ИНН, вы получаете в налоговой инспекции свидетельство, в котором вы названы: «физическое лицо «…». С этого момента вы добровольно лишаете себя фамилии, имени, отчества, национальности и всех других человеческих отличий. Со своим именем мы теряем заступничество перед Богом своего Н е б е с н о г о П о к р о в и т е л я - оно б е з ц е н н о для нас. По-настоящему мы поймем это на Том Свете. Принимая ИНН, человек соглашается на то, что он – вещь (под инвентарным номером), принадлежащая «хозяину». Я ты он не человек, любимое творение Божие - а некий физический объект, л и ш е н н ы й д у ш и. Принимая ИНН, мы идем против установленного Богом миропорядка. Опомнитесь: мы восстаем против Промысла Божия о нашем спасении».
Рассказ рабы Божией Т.: «Отец Олег замечательно воспитывал своих детей. Однажды во время литургии стою очень расстроенная и плачу. Мимо проходит Иоанн, маленький сын батюшки, и внимательно смотрит на меня. После причастия приносит в своих ручонках несколько просфор и подает мне со словами: «Это тебе в утешение». Отец Олег служил всенощную и попросил позвать сына. Его нашли на улице. Мальчик зашел в алтарь, и отец Олег сказал ему: «Придумай сам себе наказание!» Потом Иоанн делал в алтаре поклоны. (Так иногда и себе стоит сказать: придумай сама себе наказание.) Как-то мы подходили к храму. Мальчик сидел на ступеньках очень радостный. Батюшка подарил ему несколько медалей. Спрашиваю: «Откуда они у тебя?!» Улыбается: «от Цесаревича!» Летом после вечерней службы Иоанн подошел к иконе Божией Матери и молился перед Ней с поклонами. Потом взял молоток и вышел. Прошло немного времени – прибегает радостный: «Получилось. Велосипед ездит!» И опять с молитвой и благодарными поклонами к Царице Небесной. На литургии, когда он поминал о здравии и упокоении – обязательно внимательно везде посмотрит: все ли записки помянул? Чтобы ни одно имя не было забыто. Из этого постоянного внимания и заботы о людях – состояла вся его жизнь».
Раба Божия А.: «Однажды мне было очень тяжело. Казалось, я полностью не справляюсь со своей работой. И уже собиралась бежать от «непосильных» обязанностей. Пошла я на исповедь к отцу Олегу, все рассказала. Он ответил; «Ты сама определись для себя: выбери свой путь». И сказал это так, что эти слова сразу вошли мне в душу. И потом добавил: «Если не в состоянии нести свой крест – ты на нем повисни и виси. Тогда тебя возьмут и понесут. Главное, крест свой не бросай – не сходи с креста. Лучше хоть как-то, хоть на коленях, хоть ползком – но к Богу. Христос ведь никого не принуждает. Господь нам всем дает свободную волю – конечно, ты – решай сама…». Очень он мне в ту отчаянную минуту помог. У меня появились силы все нелегкое претерпеть до конца. Отец Олег никого, самого последнего грешника не отвергал. Батюшка был не человек, а Ангел. Ведь как обыкновенно священники, прочтут перечень грехов, разорвут: прощаю и разрешаю. Но отец Олег был предельно внимателен к исповеди. У меня корявый почерк, порой он не понимал каких-то слов, и всегда переспрашивал. Хотел понять, что я имела в виду, даже когда я называла грех общим определением. И всегда духовно глубоко отвечал на все вопросы. Он хотел увериться, что я правильно поняла все его объяснения. И если сознавалась, что не поняла, он объяснял еще раз, порой совсем по-детски – только бы дошло до моей души. Он тщательно следил за правильностью ударений в богослужебных текстах. Как-то мы спели во время всенощной «Багародица …» Он прервал службу и сказал: «Нужно произносить: «Богородице»! То, как вы поете – богохульство». Если бы это сказал кто-то другой, я бы обиделась. Но отец Олег делал замечания с такой любовью, что становилось невообразимо стыдно. И я шла к иконе Богоматери и всем сердцем просила прощения. Однажды он почувствовал, что мы спорим: кому читать канон (один был особенно длинный…) Если видел, что мы устали, он, хотя и сам был постоянно усталый, выходил к нам на клирос и читал за нас – все каноны. Неутомимый наш батюшка… Рядом с ним мы понимали: мы устаем служить Богу, но Бог никогда не устает – любить нас. Главной святыней батюшки была служба. Он говорил на проповеди: «Сегодня у многих акцент ставится на материальном. Просите у Бога не богатства – а терпения. Будем с благодарностью все наши трудности переносить – чтобы достойно причащаться Святых Христовых Таин. Наши святые говорят: «Для божественной Литургии – солнце светит и звезды сияют, и созревает пшеница – да будет Святой Агнец на Престоле. Весь смысл этой жизни – в постоянном приготовлении себя к принятию Святых Христовых Таин. И ни в чем ином. Молитвенный подвиг, воздержание, чистосердечное покаяние – в этом приготовлении к Причастию и в самом приобщении Святых Христовых Таин – весь смысл жизни христианина. Чтобы в результате этой целожизненной битвы со своим злом – очищенной душой предстать в смертный час перед Господом. И остаться навеки с Ним – чтобы приобщаться Вечно Его Чистоте, Святости и Любви». 6 января 2007 года батюшка служил свою последнюю – Рождественскую всенощную … Был какой-то неземной. В новом белом облачении и лицо – светлое-светлое. На его лице были радость и серьезность. Во время чтения кафизм, он сказал: «Кто хочет исповедоваться – подходите. Завтра будет много народу – у нас не будет времени». Так и получилось… Все его любили, как родного отца. И даже больше. Прихожане говорили: «Мы знаем, он каждый день отвечает за нас перед Богом».
Раба Божия Г.: Памятно слово отца Олега: «Экуменизм назван главной ересью XX века. Христос сказал: «Созижду Церковь Мою…». Церковь – но не «церкви». То есть Он создал только о д н у Церковь, которая ведет свое происхождение не от людей, но от Бога. Эта Церковь одна единственная, и только ей дано великое обетование, что «врата ада не одолеют ее». Христос не создавал ни латинства, ни католицизма, ни протестантизма, и т. д., не говоря уже об уйме сект. Все они организованы людьми и, в основном, в последнее время. Христос создал только одну Церковь – Православную. Бог хочет, чтобы все люди в полном единодушии принадлежали Его Церкви. Он молился об этом в Своей Первосвященнической молитве Богу Отцу: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино» (Иоанн 17,21). Где нет единомыслия, нет и единства, к чему нас Бог постоянно призывает: «… имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны» (Филипп. 2, 2). Разве могут быть разномыслия у православных? Ведь у всех нас «Один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех» (Ефес. 4, 5-6). Не будем забывать, что у нашей Церкви, у нас с вами: «одно тело и один дух». Именно те, которые хотели «служить не Господу Иисусу Христу, а своему чреву», то есть, своим низменным страстям – и внесли разномыслие и разногласие между христианами и разорвали ризы Христовой Церкви на множество псевдоцерквей. Экуменисты хотят создать какую-то новую «церковь», которая бы искусственно объединила в с е х - со всеми их заблуждениями и отступлениями от Истины Христовой. Но для нас, православных, ясно, что это новое учреждение будет совсем не «церковью», а лжецерковью антихриста. Она будет противопоставлена единой истинной Церкви Христа, которая будет существовать до скончания мира. Поэтому участие русской Православной Церкви в экуминистическом движении – недопустимо!»
Раба Божия Т.: «Стала духовной дочерью батюшки еще в Донгузе в 2000 году. Отец Олег служил здесь настоятелем храма при военной части. Пришла я к нему затравленная, дикая, совсем далекая от церковной жизни. Боялась подойти на исповедь. И батюшка с таким тактом и терпением мне помогал. В конце концов, я начала рассказывать о себе. Исповедуюсь: руки, колени трясутся. Казалось, я страшные вещи говорю. А он – так просто: «Это же самые обыкновенные грехи…». И своей простотой, душевной открытостью – все с меня снимал. Скоро все эти страхования бесовские прошли, и я к нему бежала как к родному. Приходили к отцу Олегу самые разные люди. Дорого было смотреть, как он многие часы общается с военными. Как солдаты и высшие чины стоят на всенощной, на литургии… Батюшка уделял не много внимания. Он был любящим и требовательным отцом. Хотел, чтобы я не пропускала ни одной службы, ни одного молебна. Первое время мне было очень трудно. И после литургии я болела: все кости ломило, лежала а лежку. Но если я не приходила в храм, отец Олег посылал за мной. И говорил со всей особенной добротой: «Помирать будешь, но в храм ползи». Наверное, готовил меня к серьезному пути. Через несколько месяцев батюшка благословил поехать в Дивеево. Денег у меня не было никаких. Он полностью оплатил поездку. И ждал, какие у меня будут впечатления. Он учил нас: «Идете от храма до дома – читайте «Богородице Дево, радуйся». Не только для вас самих благо будет. Человек пройдет по вашим стопочкам – и ему станет легче. С ним в этот день плохого не случится…». Так он любил людей, знал – ощущал силу искренней обращенности к Богу. Стремился умножить Свет молитвы – на земле. приодщал Богу даже неверующих. Он молился за в с е х, потому что Бог – любит всех. В день Рождества Божией Матери хотела попросить у отца Олега одну книгу и забыла. После службы ухожу такая радостная. Вдруг батюшка зовет меня – бежит к нам с этой книгой. Все, что отец Олег давал мне читать – не было случайным. Он точно чувствовал мой духовный голод. Все его книги легко усваивались – приносили настоящую пользу. Поблагодарила батюшку и пошла домой с Богородичным правилом. Чудная погода, светлое небо, голубое – ни одна ветка не шелохнется. И вдруг налетел вихрь. Тороплюсь, сейчас дождь начнется – промокну насквозь. Подхожу к парку: над головой с шумом раскачиваются деревья, по земле ветер гонит листву, бумажки. И вдруг вижу, на тропинке н е п о д в и ж н о (что меня очень поразило) лежит легкая бумажная иконочка Царственных мучеников. Лежит спокойно – как на столе. Я застыла как вкопанная. Первая мысль: это для меня! Подняла листочек, прижала к себе: «Господи, что я могу для Вас сделать? Только помолиться…» А сама думаю: «Ведь у меня даже акафиста Им нет – один тропарь». Батюшка с большим вниманием слушал мой рассказ: «Что ты с иконкой сделала?» - «Вынула свадебную фотографию сына с невесткой и вставила в эту рамку Царственных мучеников». Батюшка с облегчением вздохнул: «Это Божий промысел!». И я поняла, что должна молиться Им сугубо – всю жизнь. Вскоре купила акафист Царственным страстотерпцам. И зачитан этот акафист до дыр. Каждый год батюшка – со всей семьей и близкими прихожанами ездил на крестный ход в Екатеринбург. Никогда бы не подумала, что смогу одолеть 25 километров пешком. Но молитвами Святого Царя-страстотерпца и отца Олега мы все это проходили. Батюшка, как правило, не брал деньги за требы, если люди были бедны… Не забуду, как в первый раз пришла к нему в церковь. Не считая протянутые ему рубли – отец Олег записал моих родных на гораздо большую сумму денег, чем та, которая у меня была с собой».
Раба Божия С.: «Акафист Царю был у нас каждый день. Пока батюшка перед литургией совершал проскомидию (вынимал из просфор частицы о здравии и упокоении) – мы пели акафисты. Акафист Царю – считался обязательным. После него отец Олег читал эту молитву:
Date: 2015-07-22; view: 298; Нарушение авторских прав |