Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Молитва Оптинских старцев
Господи Иисусе Христе Сыне Божий, сохрани нас от обольщения близ грядущего богомерзкого антихриста и избави от всех козней его и укрой нас и вся православные христианы от коварных сетей его в сокровенной пустыне Твоего спасения и не дай нам, Господи, убояться страха диавольского паче страха Божия и не отступить от Тебя и от Святой Церкви Твоей. Но даждь, Господи, лучше пострадать и умереть за имя Твое Святое и веру православную, но не отречься от Тебя и не принять печати проклятого антихрисат и не поклониться ему. Даждь нам, Господи, день и ночь плач и слезы о грехах наших и пощади нас, Господи, в день Страшного Суда Твоего. Аминь. Мы никогда не имели официальной помощи на восстановление храма. Наши прихожане – обыкновенные, несостоятельные люди, жертвовали церковную утварь, иконы. У храма не было никаких средств – не было расчетного счета. Но Господь подал все необходимое для храма и богослужения. Лишь только на последнем приходе святых Апостолов Петра и Павла, у нас появились спонсоры от московского фонда святителя Николая. Наши местные благодетели были люди крещенные, хотя и невоцерковленные. Но они понимали, в каком трагическом, плачевном состоянии находится село, сколько в нем пьющих людей. Желая изменить ситуацию, они решили восстановить храм. Батюшка сказал им: «Имейте в виду, я не буду подписываться под вашими бумагами, на которых стоит ИНН». Они согласились на эти условия. Батюшка молился, а они восстанавливали храм. Ведь из тех людей, которые приняли по незнанию номер, новый паспорт – очень много добрых и честных. И они постепенно обретают Бога. Некоторые пришли – креститься не умели. Вначале приход был очень маленьким. На всенощной – никого. В воскресение, на литургии, в лучшем случае, человек 20. На Пасху всегда, конечно, храм полон. Но теперь люди сознательно пошли в церковь. Своей жизнью мы повторили путь многих. Полжизни провели без Бога, без храма. Родился Олег 30 мая 1966 года – в день Святой Троицы. С батюшкой мы познакомились в Оренбургском художественном училище, поженились. Первые наши дочери – Зоя и Вера. В городе с детьми жить было нелегко. Мы решили перебраться в деревню. И поменяли квартиру на дом в селе, где прошло мое детство. Приехали 19 августа – на преображение Господне (мы этого, конечно, не знали). В это время местные жители решили восстанавливать храм Казанской Божией матери. И мой отец сказал: «Это дело как раз для Олега, он – художник». Шел 1992 год. В храме был кинотеатр. Община, в которую вошел мой муж, стала ходатайствовать, чтобы людям вернули храм. Так Олег познакомился с владыкой Леонтием, который сразу же поинтересовался: крещен ли он, венчан? И услышал ответ: «Нет, не крещен и не венчан». И мы приняли святое крещение – всей семьей. Еще крестное знамение не умели правильно на себя положить. Идем вокруг купели, и вдруг видим: наши девочки крестятся, и мы – тоже. Откуда детям было знать, как правильно креститься? Просто Господь руку направлял. И такая радость нас охватила. После крещения мы побежали в иконную лавку. В первый раз открыли книги Игнатия Брянчанинова, Сергея Нилуса, святых отцов. На все деньги, которые у нас были, книг купили, и скорее домой – читать. Так мы начали приобщаться Православию. Олег стал активно участвовать в жизни храма. Вместе с первыми прихожанами читал псалтырь, пел акафисты. По благословению владыки Леонтия, приглашал священников, чтобы служить первые литургии. Олег ведь замечательный резчик – взялся вырезать царские врата. Стал пробовать писать иконы. Дети вместе с нами участвовали в церковной жизни. Несколько раз Олегу предлагали рукоположиться. Он отказывался: «Я не достоин, внутренне не готов. Мне еще нет 30 лет». В очередной раз отказался и – слег. Я была еще мало воцерковленной, не давала согласия на священство мужа. Не было благословения на этот важнейший шаг жизни и отца с матерью. И его, и моя семья были в то время далеки от церкви. И вот муж у меня лежит, что мне остается, только кричать: «Господи, помоги!» Стала я по святым местам ездить и попала к старцу Иерониму Санаксарскому. Что такое старец, я еще не понимала. Подошла и говорю:!Батюшка, благословите Марину с Олегом». И слышу в ответ: «Олег? А он – священник». – «Нет, батюшка, он у меня обыкновенный человек». – «Нет – священник! Хороший священник! – Скоро, скоро…». Такую тяжесть старец с души снял. Вернулась домой: «Ты что тут у меня лежишь-унываешь? Ведь ты – с в я щ е н н и к. Вставай быстрее». Потом и наши родные осознали, невозможно идти против воли Божией. И благословили сына на священство иконой Спасителя. Всю жизнь мы ее с благодарностью Богу храним. 18 октября 1998 года: в день Ангела Цесаревича Алексия – праздник святителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена – владыка Леонтий рукоположил Олега в диаконы. 6 декабря 1998 года, день памяти святого благоверного Князя Александра Невского – в иереи.(Интересно, что родители вначале хотели назвать сына Александром). И мы поехали на приход в Донгуз. Святой благоверный Князь Александр Невский – воин, великомученик Георгий Победоносец – тоже воин. Мы поем ему в тропаре: «Яко пленных – освободитель и нищих защититель, православных Царей – поборниче…». То есть все не случайно. Батюшка так Царя любил, на первом же приходе за восстановление Царской династии стал молиться. Был постоянно в трудах. Отец Олег говорил, что человек должен жить для других людей, а не для себя. Потом его перевели в Соль-Илецк в храм Казанской Божией Матери – вторым священником. Здесь он окормлял тюрьму пожизненного заключения – тюрьму смертников, помогая многим оказавшимся в беде. Все годы служения батюшка был без конца на требах, всегда в работе, общении с людьми. Последнее время мы только на службах и встречались: он – в алтаре, я – на клиросе. Иногда пообедаем вместе. Ночами он сторожил храм. Вся его жизнь принадлежала Одному Богу. Со мною он был строгим, наверное, чтобы я стала тверже. Признаться, сейчас о нем больше узнаю. Потому что после его смерти люди без конца мне разсказывают, сколько он для них сделал. Сам он о себе ничего нам не говорил. Жил он очень просто. Безсеребреник, к деньгам – полное равнодушие, так же и к одежде, еде. Безразличен он был и к быту. Наведешь порядок, украсишь дом – никогда не заметит. Год назад одна прихожанка говорит: «У меня есть хорошее пальто для батюшки». Приносит добротное пальто, старинное, но очень тяжелое. И на нем этикетка, чуть ли не 1968 год. Старомодное, не каждый будет носить. Все это время пальто лежало в сундуке. Он надел его без раздумья. Так оно до конца ему и служило. О Однажды духовный друг подарил ему куртку. На улице было тепло, начало зимы – но он сразу ее одел. В машине едем, он ее не снимает. Подтруниваем над ним: «Ты не запарился у нас?» - «Да нет, мне хорошо». На нашем отце столько сумок. (Мы сумки его «веригами» звали. В них все для богослужения: требники, облачение, крест, уголь, ладан, кадило. И книги, которые он без числа раздавал. Эти сумки неподъемные постоянно его сопровождали). И вот он среди них сидит в зимней куртке – не снимает. Жарко ему, неудобно, он не думает об этом. Он – молится. Есть такие люди, они внешнее почти не замечают. Последнее время у отца Олега были сильные головные боли. Но он никогда не позволял себе отдохнуть, разслабиться. Как только проснется, тут же вскакивает и включается в работу. Ни на какие свои болезни – внимания не обращал. Главное, всем нам батюшка говорил постоянно: «Не надо бояться, что ИНН не примешь и останешься в нищете. Господь «Своих» буквально на руки берет… и не будем забывать, что здешние испытания и страдания – чаще всего в р а з у м л е н и е Божие. Страдания же на том свете - н а к а з а н и е. время антихриста скоротечно. Придет Господь наш Иисус Христос – настанет страшный Суд Божий, вот к нему будем готовиться и его будем бояться». Самое важное сейчас, чтобы православные – вместе были. Не надо осуждать тех, кто его не взял. Отец Олег никогда никого не осуждал. Завтра люди всё поймут – и откажутся от этих ИНН. Главное, чтобы между всеми нами была Любовь Христова. Не было вражды между православными. Чтобы мы дорожили всеми людьми – любили друг друга. А иначе, как мы в Царствии Небесном уместимся? Там ведь ни ссор, ни разногласий не бывает. …Пополудни после смерти отца Олега разступились тучи, выглянуло солнце, и встала над поселком радуга. Все были утешены: «Это знамение. Благословение батюшки с нами!» на второй день радуга снова засияла на небе. На третий день, перед отпеванием батюшки, в центре радуги появился белый крест. Журналисты сняли это явление на видео. В нашем селе два храма: Рождества Божией Матери и святых Апостолов Петра и Павла. Крест простирался между этими двумя храмами. Рождественскую церковь закладывали в начале прошлого века – в день коронации Царя Николая II и Императрицы Александры Феодоровны. Народ так любил Государя, что сугубо почитал даже день Его коронации. До революции здесь было 11000 населения, металлургический завод, два храма. Драгоценные камни у нас обрабатывали. Люди жили в полном достатке, село – одно из богатейших в местности. Теперь все опустело. Люди разъехались в Екатеринбург, Москву, Петербург… Священники не соглашались ехать в село. Отец Олег, первый за много лет, не отказался трудиться Богу в этом запущенном, заброшенном приходе, разоренном храме. Всего два года прошло, но многое изменилось. После смерти батюшки я собиралась уехать, но пришли прихожане и говорят: «Матушка, не бросайте нас. И батюшку просим не хоронить в другом месте (мы действительно собирались увезти его). Вы оба должны остаться с нами. Все вместе будем продолжать храм восстанавливать. Возвратим селу изначальное имя. Оно снова будет называться Сусанкой». Отец Олег много раз этот вопрос поднимал. Один из важных моментов. Боль души. Село было названо в честь святой жены-мироносицы Сусанны. (Сусанна в переводе – «лилия»). После революции народ переименовал село в «Шайтанку» («шайтан» с азиатского – бес). Отец Олег говорил: «Наши слова имеют большую силу. В этом месте России, а подобного я не встречал – нигде, народ вынужден очень часто произносить одно из названий лукавого. И это накладывает отпечаток на судьбу людей, на их жизнь. Люди живут под гнетом этого слова, и, по сути, сами проклинают свою жизнь. Я уверен, что жители начнут молиться и сами спросят себя: «А почему мы так называем свой дом?» давайте снова называть поселок «Сусанна», ведь лилия – это чистый образ чистоты». Страшно сказать, столько десятилетий люди жили под проклятием. И после батюшкиной кончины, уговаривая меня остаться в селе, прихожане сказали: «Не хотим возвращаться в ту яму, из которой нас отец Олег начал вытаскивать». Предваряли батюшкину кончину три пожара. Один за другим полностью сгорели три дома в окрестностях храма. Причина этих бедствий по сей день не установлена. Глядя на полыхающий огонь, сжималось сердце, и мы вспоминали пламя на подступах ко кресту. Посему-то казалось, что эти события взаимосвязаны. В храме святых первоверховных Апостолов Петра и Павла – первый придел посвящен «Введению во храм Пресвятыя Богородицы», левый – святому благоверному Князю Александру Невскому. Великий защитник земли великий защитник земли русской сопроводил Олега покровом своих святых молитв – до конца. Батюшка любил его слова: «Бог не в силе, а в Правде». Первая самостоятельная служба отца Олега была здесь на Рождество Христово. И последняя – на Рождество… Отслужили мы Праздничное всенощное бдение. И так хорошо всем было – не хотелось расставаться. Пообщались с прихожанами, попрощались… думали, через несколько часов на литургии встретимся… батюшка всех благословил. Была я с двумя детьми. Мы последними выходили из храма: я, Иоанн и Ксюша. Вдруг к нам с батюшкой подошли двое людей – в черном. Молодые, лет тридцати – с ног до головы одеты в черное. Они попросили отца Олега задержаться. Он повернулся к нам: «Идите домой. Я скоро приду. Мне нужно с ними поговорить…» Батюшка надеялся помочь им исповедоваться (они во время службы уже заходили в храм и на наших глазах вышли). Отец Олег ведь в каждом человеке искру Божию искал, всеми силами пытался вывести душу из греховного мрака на путь Божий. И говорит мне: «Ты иди…». Я отвечаю: «Батюшка, мы тебя на улице подождем». – «Нет, ты иди, я через часок буду». Дома я печку затопила, воды принесла. Думаю: сейчас придет усталый… Ждем. А его – нет. Ксюша говорит: «Мама, я пойду в храм, что-то папы нет долго». Говорю: «Нет, дочка, ты не пойдешь…». Уже почувствовала: что-то случилось!.. взяла из красного угла деревянный крест: он у нас животворящий, старинный. Взяла крест: «Господи, дай мне силы все вынести. Что бы ни случилось – только бы не растеряться – все выдержать…» Подхожу к храму – там никого. Открываю дверь в придел, где служим – а изнутри клубы дыма. Я кричу: «Олеженька!..» - стараюсь войти, и сразу задохнулась от едкого дыма. Несколько раз пыталась войти и не смогла. Меня как будто отбрасывало. Тогда я побежала к близ живущим прихожанам – они пожарных вызвали, людей собрали. Про батюшку я все поняла. Но думала уже об иконах, иконостасе – как все это спасти, чтобы не сгорело. Очень долго не было пожарных. Выбила окно, чтобы появилась тяга, и вытянуло дым. Один раб Божий, отец Олег его накануне крестил, прополз по полу и залил – горящего батюшку. Потом и я подошла к дверям храма. А в душе опять: «Мариночка, не ходи, не смотри…» - Олег меня не пускает. Я все-таки подошла… Он лежит – обгоревший, лицом вниз, головой к иконам Царя-великомученика и святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, которых он так любил и рядом купель – стольких он крестил в ней за эти годы. Они батюшку замучили, убили… Добивали его подсвечником – он красный от крови. Этим тяжелым подсвечником они проломили ему голову. Все стены в кровавых брызгах. Подле батюшки – большая лужа крови: три метра залито. Пальцы все переломаны, избиты… Все в кровоподтеках. Весь храм в крови, пол в кровавых следах. Если это было простое убийство – откуда столько крови?! Смерть могла наступить мгновенно уже от одного удара по голове. Значит, этот удар был не в начале, а в конце мучений. Иначе столько крови не могло быть. По сведениям милиции, преступление совершилось с 21:00 до 22:40. Украденные иконы (официальная версия убийства) – инсценировка. В наше время нет таких наивных убийц, которые бы не знали, что бумажные изображения, наклеенные на оргалит – ничего не стоят. Единственная, имевшая материальную ценность икона святителя Николая – осталась на видном месте в храме… Один и тот же почерк: истязают, а потом поджигают, чтобы скрыть следы пыток. Так было с Царской семьей. Явное ритуальное убийство иерея Андрея и матушки Ксении с Царской с детьми. Вспоминается именно оно, потому что – последнее. А было их – много… После всех истязаний они завернули отца Олега в пелену, залили лампадным маслом и – подожгли. Батюшка горел, а все вокруг – тлело: коврики, облачение на аналое… Я встала на колени, поклонилась ему: «Батюшка, прости меня…». Потом вышла из храма и побежала к детям. Думаю только одно: «Как скажу сыну?». Ему всего 7 лет. Иоанн с порога бросился ко мне, и я ему: «Папы больше нет…». – «Мама – как же папы нет?!» Тут мой взгляд упал на икону Оптинских новомучеников, и я говорю: «Ты же знаешь, вот иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт, их же тоже – убили за Христа…» А он плачет: «Мамочка, но у них же не было маленьких сыночков…» И потом: «А почему меня не убили вместе с ним?! Я бы сейчас с папой был. А теперь я остался – совсем один…» Он очень его любил. Они жили душа в душу: сын и отец. (За три дня до убийства батюшки Иоанн стал отроком – первый раз исповедовался…) Плакал очень сильно, но потом как-то набрался мужества и утих. И только сказал: «Как же я буду без папы?» Батюшку привезли в храм 8 января, был праздник: Собор Пресвятой Богородицы. В этот вечер отец Олег всегда служил молебен Матери Божией и Собору святых – о даровании Православного Царя нашей многострадальной стране. Я приехала в храм. И мне было очень трудно подойти к Олегу. Силы были на исходе. Кое-как я подошла к изголовью гроба, упала на колени. И вдруг вижу: на клиросе икона Царя-великомученика (копия той, которая мироточит – с нею облетели всю Россию на самолете) и портрет царицы Александры – как будто стали живыми. Духом почувствовала: Царь – здесь, и с Ним Государыня. И я воскликнула: «Царь пришел! Александра Феодоровна пришла!» Батюшка так Государя любил. И мне вдруг стало на душе – легче. Умылась святой водой. Сестры из Алапаевского монастыря Елисаветы Феодоровны так удивительно пели: «Царство Небесное… Царство Небесное…» и тут Господь дал мне силы. Я подошла к образам Государя и Императрицы – положила Им земные поклоны. Господу поклонилась и Царице Небесной, и пошла перед каждой иконой ставить свечи. А сестры поют: «Царство Небесное… Царство Небесное…» И я вдруг ощутила П а с х у. Рождество Христово, и в душе – Пасха! На следующий день пришла ко мне жена одного убийцы. Она сынишку после похорон батюшки крестила. Плакала. Просила у меня прощения… отец мой духовный благословил меня – простить. Как Господь на Кресте страдал и молился Богу Отцу: «Прости их, не ведают бо, что творят…» Старшая дочь Царя Ольга писала: «Отец просит передать всем тем, кто Ему остался предан, …чтобы они не мстили за Него, так как Он всех простил и за всех молится, …и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но не зло победит, а только Любовь…» Помоги и мне, Господи – простить всех. Отец Олег никаких ИНН не принял. Не случайно это уже наш третий храм. У меня нет обиды на тех людей, которые гнали батюшку – перемещали его с прихода на приход. Я даже им благодарна. Благодаря всем этим трудностям и испытаниям, я обрела новых дорогих мне людей, новые святыни. Поэтому хочу сказать только одно: «Любите Господа, любите нашего Государя, молитесь за грядущего Православного Царя. И не бойтесь ничего! Бойтесь только оскорбить Христа. Не принимайте антихристианскую (точнее – антихристову!) – систему нового мирового порядка. И Господь не оставит нас. «Вера без дела – мертва, -_ говорил отец Олег прихожанам. – Если человек верующий, он должен жить по вере. Жить и трудиться во славу Божию. Главное, чтобы Бог был на первом месте в жизни. От Него – вся благодать. А во-вторых, мы должны дуг друга любить. Любить Бога, Царя и ближнего – как самого себя. Тогда будет для всех счастье – здесь, всегда и Вечно. Аминь». …Господь мученический венец посылает только чистым душам. Его выстрадать нужно. Не каждый на это способен. Батюшка в каждом человеке хотел восстановить образ Божий. Ни одного человека не отталкивал. Любите друг друга, как завещал батюшка. Чтобы никакой вражды, на радость врагу, между нами – не было: одна Любовь Христова. Ведь ради этого мы живем. Ради этой Любви умер отец Олег».
Вспоминает раба Божия В.: «Когда перед литургией читались часы и 90 псалом, батюшка начинал службу, совершая крестный ход внутри храма с кадилом. И при этом пел 120 псалом: «Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя. Се не воздремлет, ниже уснет храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь покров твой на руку десную твою.Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века». Вслед за этим пением мы все сразу получали – молитвенный настрой.
Отец Олег имел большой дар слова. Помню его проповедь на день святых мучеников Киприана и Иустинии. Силой его слов, для меня в п е р в ы е открылось давно известное. Батюшка разсказал, как человек обратился к волхву Киприану, желая приворожить непорочную девушку. Колдун вызвал беса и отправил его к святой. Иустиния осенила себя крестным знамением, ощутив присутствие нечистой силы. И бес – мгновенно исчез. Отец Олег сказал: «Она осенила себя крестным знамением, но не так как мы это обыкновенно делаем: просто машем руками. Иустиния нанесла на себя к р е с т - с глубокой верой в Распятого на нем». После этой проповеди я впервые задумалась, как сама я крещусь: доношу ли руку до верха левого плеча? Накладываю ли крест точно и крепко? Поняла, почему так слабо и неполноценно наше крестное знамение. Совершая литургию, батюшка поминал весь царский род Романовых. Он был художником и резчиком по профессии и все его работы были очень изящными. Большая просфора, после того как он вынимал из нее все частицы – напоминала Царскую корону. Отец Олег имел от Бога дар разсудительности. Всегда внимательно выслушает и ответит очень аргументировано. Так. Что нечего возразить. Понимаешь, что все это именно так. Перед этим он мог не сталкиваться с подобной проблемой – но решал каждую безупречно. Конечно, ему помогал Господь. Однажды я попросила отца Олега помолиться о какой-то ситуации у моих духовных сестер. Его ответ удивил меня: «Я молиться не умею и молюсь только о главном – о с п а с е н и и. И я после этого пересмотрела свое собственное отношение к молитве. Поняла, сколько в ней суетного и поверхностного: какие-то малозначащие просьбы, никак не касающиеся вечности. И ведь молюсь постоянно: подай, помоги, сделай это и то… - и все эти просьбы мелкие. А надо действительно просить о главном – о спасении своей души и душ своих близких. Так отец Олег умел без особенных назиданий – упорядочить жизнь души. Что-то существенное в твоей жизни поправить. Он очень бережно обращался со словом, был аккуратен в выражениях. Например: он учил нас никогда не осуждать и говорил незабываемую фразу: «Пусть грех идет в ад – а люди спасутся». Батюшка всегда уповал на помощь Царя русскому народу. Отец Олег много молился о Государе, который сегодня ведет брань за наше спасение в Царствии Небесном.
Date: 2015-07-22; view: 285; Нарушение авторских прав |