Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие выводы и предложения





 

В ходе выполнения курсовой работы проведен анализ финансового состояния ОАО «АВТОВАЗ», которое специализируется на разработке и производстве продукции машиностроения и приборостроения.

На конец года по сравнению с началом 2013 г. имущество ОАО «АВТОВАЗ» увеличилось на 19415 тыс. руб., в 2014 г. продолжается увеличение имущества, прирост составил 21658 тыс. руб. Увеличение имущества организации в 2014 г. связано с ростом дебиторской задолженности, запасов и долгосрочные финансовые вложения. Повышение дебиторской задолженности является отрицательным фактором и свидетельствует об увеличении долгов покупателей перед организацией. Увеличение запасов также можно отнести к отрицательному фактору, который свидетельствует об увеличении товарных запасов организации.

Наибольший вес в структуре активов 2014 г. занимает дебиторская задолженность – 58,4%. Значительный вес приходиться также на запасы – 22,5%, основные средства – 13,44%. Наблюдается явный недостаток денежных средств, которые в общей сумме активов составляют всего 1,4 %.

Источники образования имущества за 2013 г. также увеличились на 19415 тыс. руб., а в 2014 г. на 21658 тыс. руб. Данное увеличение произошло в результате увеличения нераспределенной прибыли, краткосрочных обязательств в 2013 г. и долгосрочных обязательств в 2014 г.

Наибольший вес в структуре пассивов 2014 г. занимает нераспределенная прибыль – 37,63%. Также следует отметить о достаточно большом удельном весе долгосрочных обязательств – 30,86%, кредиторской задолженности – 29,79%. Наличие большой доли заемных средств (долгосрочных и краткосрочных) является негативным фактором в работе предприятия, т.е. деятельность ОАО «АВТОВАЗ» в 2014 г. осуществлялась за счет заемных средств.

Исходя из соотношения актива и пассива, ликвидность баланса на конец 2014 г. можно охарактеризовать как недостаточную. ОАО «АВТОВАЗ» платежеспособно, однако наблюдаются проблемы с краткосрочной ликвидностью.

У ОАО «АВТОВАЗ» нормальная устойчивость финансового состояния, т.е. для покрытия запасов и затрат предприятием используются собственные и привле­ченные источники средств.



Структура баланса удовлетворительная на протяжении всего анализируемого периода. Однако, наблюдается некоторая зависимость от внешних источников.

Практически все показатели деловой активности снизились, что позволяет сделать вывод об уменьшении результативности деятельности предприятия за анализируемый период

Эффективность основной и прочей деятельности ОАО «АВТОВАЗ» уменьшилась, показатели рентабельности находятся на не высоком уровне.

Для устранения выявленных признаков неудовлетворительного финансового состояния ОАО «АВТОВАЗ» рекомендуется провести работу по управлению дебиторской задолженностью. Ее уровень очень высок и поэтому мероприятия по снижению долгов дебиторов могут привести в стабилизации финансового положения предприятия и притоку денежных средств. Что в свою очередь позволит погасить задолженность по кредитам и займам.

В связи с кризисом ликвидности для многих компаний процесс построения эффективной работы с дебиторской задолженностью, становится все более актуальным. Зачастую, компании не способны самостоятельно вести эффективное взыскание. Это, прежде всего, связано с тем, что возврат проблемной задолженности не является основным бизнесом и соответственно сотрудники не имеют профильных знаний и квалификации в данном вопросе. Инициатива по созданию профильного отдела внутри компании сопряжена со значительными затратами и организационными сложностями. В этом свете, все большее распространение получает аусорсинг процесса сбора проблемной задолженности. Данные услуги предоставляют профессиональные коллекторские агентства, основной деятельностью которых является возврат долгов.

Коллекторское агентство — агентство, специализирующееся на возврате просроченной дебиторской задолженности.

Коллекторское агентство обеспечивает взыскание долгов в досудебном и судебном порядке.

Взыскание задолженности (Коллекторская деятельность) – это целый комплекс мероприятий, направленных на урегулирование, возвращение долгов (просроченная задолженность, проблемная задолженность) как с юридических так и с физических лиц.

Коллекторская деятельность осуществляется по следующим направлениям:

- Покупка долгов: короткие сроки выкупа долга (в т.ч. и выкуп долговых расписок), быстрая оценка долгового портфеля

- Досудебное урегулирования финансово-долговых споров: сумма агентского вознаграждения зависит от различных факторов и составляет от 10 до 30% от суммы долга и оплачивается после получения денег с должника

- Судебное взыскание просроченных задолженностей, исполнительное производство: мы также занимается осуществлением искового и исполнительного производства. В данном случае оплата коллекторских услуг включает две составляющие: оплата операционных расходов (государственная пошлина при подаче искового заявления) и вознаграждение по результатам работы. Сумма агентского вознаграждения зависит от различных факторов и составляет от 10% до 40% от суммы долга и оплачивается после получения денег с должника



Таким образом, использование услуг коллектроского агентства поможет ОАО «АВТОВАЗ» снизить дебиторскую задолженность и получить приток денежных средств.

Заключение

 

Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний о методах и приемах исследования, применяемых для обработки и анализа экономической информации о деятельности организаций (предприятий). Экономический анализ как приклад­ная наука имеет широкое применение на практике в управлении хозяйственной деятельностью.

Экономический анализ как практика есть вид управленческой деятельности, предшествующий принятию управленческих реше­ний и сводящийся к обоснованию этих решений на базе имеющейся информации.

В результате анализа могут быть выделены, подсчитаны и оце­нены резервы (неиспользованные возможности) роста показателей успешности деятельности и определены направления совершен­ствования механизма хозяйствования. Объектами анализа финансово-хозяйственной деятельности выступают предприятия, имущественные комплексы и одновре­менно они же — как организации разных организационно-право­вых форм, определенные действующим законодательством, Граж­данским кодексом РФ, к ним относятся коммерческие и некоммер­ческие организации. В ряду коммерческих организаций в качестве субъектов хозяйствования определены: товарищества (полные и на вере), общества (с ограниченной, дополнительной ответственностью и акционерные), производственные кооперативы, государственные предприятия (унитарные и казенные).

Несмотря на разнообразие объектов, анализ и диагностика их финансово-хозяйственной деятельности подчинены следующим единообразным принципам: научного обоснования, государствен­ного подхода, плановости, комплексности, системности, объек­тивности, своевременности, действенности, демократичности и эффективности.







Date: 2015-07-22; view: 156; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию