Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ломать подушку





РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА_______________

Для студентов ___ 1 ___ курса

 

специальности __________________________________

 

__________________________________

 

__________________________________

 

 

Составил преподаватель ___________ __________________

подпись /ИОФ преподавателя/

_____ ______________ 20___

 

СОГЛАСОВАНО

 

Протокол заседания

предметно- цикловой методической

комиссии

от _____________ №_____

 

Самара, 2010

 

 

САМАРА, 20___

Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Русский язык».

 

1. Основные нормы современного литературного произношения и ударения.

2. Изобразительные средства фонетики русского языка.

3. Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение и понижение голоса, тон речи и др.).

4. Основные принципы русской орфографии.

5. Правописание гласных в корне слова.

6. Правописание согласных в корне слова.

7. Правописание гласных после шипящих и ц.

8. Правописание ь и ъ знаков.

9. Правописание приставок.

10.Лексическая система русского языка. Омонимы, синонимы, антонимы.

11.Русская лексика с точки зрения ее происхождения.

12.Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления.

13.Активный и пассивный словарный запас.

14.Изобразительно-выразительные средства русской лексики.

15.Фразеологические единицы русского языка. Источники фразеологизмов. Крылатые выражения.

16.Нормативное употребление слов и фразеологизмов.

17.Морфемика и словообразование русского языка.

18.Правописание сложных слов.

19.Общие грамматическое значение частей речи, их функции.

20.Употребление имен существительных.

21.Употребление имен прилагательных.

22.Употребление числительных.

23.Употребление местоимений.

24.Употребление наречий.

25.Употребление производных предлогов.

26.Употребление глаголов.

27.Употребление причастий.

28.Употребление деепричастий.

29.Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий.

30.Правописание личных окончаний глаголов.

31.Правописание суффиксов в различных частях речи.

32.Н и НН в различных частях речи.

33.Не с различными частями речи.

34.Различение Не и НИ.

35.Правописание предлогов и союзов.

36.Правописание наречий.

37.Синтаксис. Грамматическая основа простого предложения. Типы простого предложения.

38.Предложение с обособленным определением, приложением, обстоятельством и дополнением.

39.Принципы русской пунктуации.

40.Знаки препинания при однородных членах предложения.

41.Сложносочиненное предложение.

42.Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

43.Сложноподчиненное предложение.

44.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

45.Бессоюзное сложное предложение.

46.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

47.Синонимия простых и сложных предложений.

48.Использование сложных синтаксических конструкций в разных типах речи.

49.Использование причастных и деепричастных оборотов.

50.Предложения с прямой речью. Цитирование. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

51.Культура речи. Качества хорошей речи.

52.Текст. Основные признаки текста. Виды переработки текста.

53.Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

54.Функциональные стили речи и их основные особенности.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК.

Программно-дидактические тестовые задания.

 

1.Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.

 

1) Фонетика А) Правила написания слов
2) Фразеология Б) Звуки речи
3) Словообразование В) Фразеологические обороты
4) Орфография Г) Значимые части слова и способы словообразования

 

2. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.

 

1) Фонетика А) Расстановка знаков препинания
2) Фразеология Б) Звуки речи
3) Морфология В) Фразеологические обороты
4) Пунктуация Г) Части речи и их формы

 

3. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.

 

1) Синтаксис А) Расстановка знаков препинания
2) Фразеология Б) Словосочетания и предложения
3) Орфография В) Фразеологические обороты
4) Пунктуация Г) Правила написания слов

4. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.

 

1) Лексикология А) Расстановка знаков препинания
2) Фразеология Б) Словарный состав языка
3)Фонетика В) Фразеологические обороты
4) Пунктуация Г) Звуки речи

5. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.

 

1) Фонетика А) Правила написания слов
2) Фразеология Б) Звуки речи
3) Морфология В) Фразеологические обороты
4) Орфография Г) Части речи и их формы

6. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.

 

1) Орфография А) Расстановка знаков препинания
2) Фразеология Б) Правила написания слов
3) Лексикология В) Фразеологические обороты
4) Пунктуация Г) Словарный состав языка

 

7. гласный [о] произносится

а) по ковру б) прощение в) отвесный г) заражён

 

8. гласный [а] произносится

а) месячник б) жалеть в) заявленный г) ржаной

 

9. согласный [ч’] произносится

а) нарочно б) мрачный в) счастье г) чтобы

 

10. Букв больше, чем звуков

а) солнце б) маяк в) есть г) преграда

 

11. Букв больше, чем звуков

а) юная б) есть в) любовь г) лыжи

 

12. Букв больше, чем звуков

а) окрестный б) денек в) тайна г) южный

 

13. Ударение на третьем слоге

а) договор б) христианин в) симметрия г) уведомить

 

14. Ударение на втором слоге

а) доллар б) верба в) алфавит г) добыча

 

15. Ударение на первом слоге

а) августовский б) давнишний в) договор г) квартал

 

16. Ударение на четвёртом слоге

а) мусоропровод б) закупорить в) нефтепровод г) блокирование

 

17. Соответствие звука его характеристике.

 

1) [ щ’] А) Шипящий, всегда твёрдый
2) [ ж ] Б) Шипящий, всегда мягкий
3) [й’] В) Всегда твердый, глухой
4) [ц] Г) Всегда мягкий, звонкий

18. Соответствие слова способу его образования

1) Крик А) Суффиксальным
2) Перегородка Б) Бессуффиксным
3) Сначала В) Приставочным
4) Засмеяться Г) Приставочно-суффиксальным

 

19. Соответствие слова способу его образования

1) Умиление А) Суффиксальным
2) Вопль Б) Бессуффиксным
3) По-прежнему В) Приставочным
4) Прибежал Г) Приставочно-суффиксальным

 

20. Соответствие слова способу его образования

1) Отгадка А) Суффиксальным
2) Подоконник Б) Бессуффиксным
3) Пригреть В) Приставочным
4) Визг Г) Приставочно-суффиксальным

21. Соответствие слова способу его образования

1) Погреть А) Суффиксальным
2) Прибрежный Б) Бессуффиксным
3) Переход В) Приставочным
4) Далеко Г) Приставочно-суффиксальным

 

22. Соответствие слова способу его образования

1) Безнаказанность А) Суффиксальным
2) Выход Б) Бессуффиксным
3) По-новому В) Приставочным
4) Вылить Г) Приставочно-суффиксальным

 

23. Соответствие слова способу его образования

1) Беспомощный А) Суффиксальным
2) Развесистый Б) Бессуффиксным
3) Проход В) Приставочным
4) Изотрет Г) Приставочно-суффиксальным

24. Соответствие слова способу его образования

1) Подоконник А) Суффиксальным
2) Изготовление Б) Бессуффиксным
3) Проход В) Приставочным
4) Прошел Г) Приставочно-суффиксальным

25. Соответствие слова способу его образования

1)По-весеннему А) Суффиксальным
2) Развитие Б) Бессуффиксным
3) Отказ В) Приставочным
4) Сделает Г) Приставочно-суффиксальным

26. Соответствие слова способу его образования

1) По-своему А) Суффиксальным
2) Разработка Б) Бессуффиксным
3) Проход В) Приставочным
4) Прошептал Г) Приставочно-суффиксальным

 

27. Значимая часть слова, далее неделимая, называется…

 

28. Часть слова, находящаяся после корня и служащая для образования новых слов, называется…

 

29. Часть слова, находящаяся перед корнем и служащая для образования новых слов, называется…

30. Установление степени чьей-либо подготовки, готовность к какому-нибудь виду труда -

это

а) глобализация в) организация

б) квалификация г) классификация

 

31. Прибор для измерения атмосферного давления

а) арифмометр в) сейсмограф

б) аэрозоль г) барометр

 

32. Значение слова определено верно

а) СУВЕНИР – подарок, изделие на память о городе, стране и т.п.;

б) ТОРЕЦ – передняя сторона дома;

в) ЗАУРЯДНЫЙ – приметный, обращающий на себя внимание;

г) УНИКАЛЬНЫЙ – нередкий, повторяющийся.

 

33. Значение слова определено верно

а) ВЕРБОВАТЬ – набирать добровольцев, нанимать на работу;

б) ИЗМОРОСЬ – рыхлый снежный покров;

в) ЭКСТРЕННЫЙ – неспешный, несрочный;

г) ГАРАНТИЯ – обещание исполнить чью-либо просьбу.

 

34. Значение слова определено верно

а) СОЛИДНЫЙ – безосновательный, несерьезный;

б) ДЕЛИКАТНОСТЬ – вежливость, мягкость в обращении с другими;

в) РЕПУТАЦИЯ – краткий вывод из сказанного, написанного;

г) РАДУШНЫЙ – радостный, беспечный.

 

35. Значение слова определено верно

а) ПУБЛИЦИСТИКА – вид литературы, посвященный злободневным общественно- политическим вопросам современности;

б) ЩЕДРЫЙ (человек) – богатый, состоятельный;

в) ЛАБИРИНТ – примитивное расположение помещений, переходов;

г) ГАРМОНИЯ – несогласованность, несоразмерность.

 

36. Значение фразеологизма.

Ломать подушку

А) менять наволочку

Б) спать, отдыхать

В) взбивать подушку перед сном

 

37. Значение фразеологизма.

Date: 2015-07-25; view: 1469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию