Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ломать подушкуСтр 1 из 10Следующая ⇒ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА_______________ Для студентов ___ 1 ___ курса
специальности __________________________________
__________________________________
__________________________________
Составил преподаватель ___________ __________________ подпись /ИОФ преподавателя/ _____ ______________ 20___
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания предметно- цикловой методической комиссии от _____________ №_____
Самара, 2010
САМАРА, 20___ Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Русский язык».
1. Основные нормы современного литературного произношения и ударения. 2. Изобразительные средства фонетики русского языка. 3. Основные элементы интонации (логическое ударение, пауза, повышение и понижение голоса, тон речи и др.). 4. Основные принципы русской орфографии. 5. Правописание гласных в корне слова. 6. Правописание согласных в корне слова. 7. Правописание гласных после шипящих и ц. 8. Правописание ь и ъ знаков. 9. Правописание приставок. 10.Лексическая система русского языка. Омонимы, синонимы, антонимы. 11.Русская лексика с точки зрения ее происхождения. 12.Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления. 13.Активный и пассивный словарный запас. 14.Изобразительно-выразительные средства русской лексики. 15.Фразеологические единицы русского языка. Источники фразеологизмов. Крылатые выражения. 16.Нормативное употребление слов и фразеологизмов. 17.Морфемика и словообразование русского языка. 18.Правописание сложных слов. 19.Общие грамматическое значение частей речи, их функции. 20.Употребление имен существительных. 21.Употребление имен прилагательных. 22.Употребление числительных. 23.Употребление местоимений. 24.Употребление наречий. 25.Употребление производных предлогов. 26.Употребление глаголов. 27.Употребление причастий. 28.Употребление деепричастий. 29.Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий. 30.Правописание личных окончаний глаголов. 31.Правописание суффиксов в различных частях речи. 32.Н и НН в различных частях речи. 33.Не с различными частями речи. 34.Различение Не и НИ. 35.Правописание предлогов и союзов. 36.Правописание наречий. 37.Синтаксис. Грамматическая основа простого предложения. Типы простого предложения. 38.Предложение с обособленным определением, приложением, обстоятельством и дополнением. 39.Принципы русской пунктуации. 40.Знаки препинания при однородных членах предложения. 41.Сложносочиненное предложение. 42.Знаки препинания в сложносочиненном предложении. 43.Сложноподчиненное предложение. 44.Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 45.Бессоюзное сложное предложение. 46.Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 47.Синонимия простых и сложных предложений. 48.Использование сложных синтаксических конструкций в разных типах речи. 49.Использование причастных и деепричастных оборотов. 50.Предложения с прямой речью. Цитирование. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. 51.Культура речи. Качества хорошей речи. 52.Текст. Основные признаки текста. Виды переработки текста. 53.Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. 54.Функциональные стили речи и их основные особенности.
РУССКИЙ ЯЗЫК. Программно-дидактические тестовые задания.
1.Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.
2. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.
3. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.
4. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.
5. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.
6. Соответствие разделов науки о языке языковым единицам.
7. гласный [о] произносится а) по ковру б) прощение в) отвесный г) заражён
8. гласный [а] произносится а) месячник б) жалеть в) заявленный г) ржаной
9. согласный [ч’] произносится а) нарочно б) мрачный в) счастье г) чтобы
10. Букв больше, чем звуков а) солнце б) маяк в) есть г) преграда
11. Букв больше, чем звуков а) юная б) есть в) любовь г) лыжи
12. Букв больше, чем звуков а) окрестный б) денек в) тайна г) южный
13. Ударение на третьем слоге а) договор б) христианин в) симметрия г) уведомить
14. Ударение на втором слоге а) доллар б) верба в) алфавит г) добыча
15. Ударение на первом слоге а) августовский б) давнишний в) договор г) квартал
16. Ударение на четвёртом слоге а) мусоропровод б) закупорить в) нефтепровод г) блокирование
17. Соответствие звука его характеристике.
18. Соответствие слова способу его образования
19. Соответствие слова способу его образования
20. Соответствие слова способу его образования
21. Соответствие слова способу его образования
22. Соответствие слова способу его образования
23. Соответствие слова способу его образования
24. Соответствие слова способу его образования
25. Соответствие слова способу его образования
26. Соответствие слова способу его образования
27. Значимая часть слова, далее неделимая, называется…
28. Часть слова, находящаяся после корня и служащая для образования новых слов, называется…
29. Часть слова, находящаяся перед корнем и служащая для образования новых слов, называется… 30. Установление степени чьей-либо подготовки, готовность к какому-нибудь виду труда - это а) глобализация в) организация б) квалификация г) классификация
31. Прибор для измерения атмосферного давления а) арифмометр в) сейсмограф б) аэрозоль г) барометр
32. Значение слова определено верно а) СУВЕНИР – подарок, изделие на память о городе, стране и т.п.; б) ТОРЕЦ – передняя сторона дома; в) ЗАУРЯДНЫЙ – приметный, обращающий на себя внимание; г) УНИКАЛЬНЫЙ – нередкий, повторяющийся.
33. Значение слова определено верно а) ВЕРБОВАТЬ – набирать добровольцев, нанимать на работу; б) ИЗМОРОСЬ – рыхлый снежный покров; в) ЭКСТРЕННЫЙ – неспешный, несрочный; г) ГАРАНТИЯ – обещание исполнить чью-либо просьбу.
34. Значение слова определено верно а) СОЛИДНЫЙ – безосновательный, несерьезный; б) ДЕЛИКАТНОСТЬ – вежливость, мягкость в обращении с другими; в) РЕПУТАЦИЯ – краткий вывод из сказанного, написанного; г) РАДУШНЫЙ – радостный, беспечный.
35. Значение слова определено верно а) ПУБЛИЦИСТИКА – вид литературы, посвященный злободневным общественно- политическим вопросам современности; б) ЩЕДРЫЙ (человек) – богатый, состоятельный; в) ЛАБИРИНТ – примитивное расположение помещений, переходов; г) ГАРМОНИЯ – несогласованность, несоразмерность.
36. Значение фразеологизма. Ломать подушку А) менять наволочку Б) спать, отдыхать В) взбивать подушку перед сном
37. Значение фразеологизма.
|