Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 15. Мы ели при свечах, в каком‑то ином мире, в одном из тех немыслимых старомодных ресторанчиков, которые
Мы ели при свечах, в каком‑то ином мире, в одном из тех немыслимых старомодных ресторанчиков, которые, видно, пользовались особой симпатией Джой, – мы не поехали в тот новый, только что открывшийся ночной клуб на Панкрест‑драйв. Вернее сказать, ела одна Джой. Я не проглотил ни кусочка. Сам черт не разберет, что за народ эти женщины. Я рассказал ей все. Я по своей дурости проболтался, так что мне уже некуда было деваться и пришлось рассказать все остальное. Вообще‑то у меня не было причин скрывать от нее мои приключения, но, рассказывая, я чувствовал себя преглупо. А она в это время ела, но спокойно и с удовольствием, как всегда, будто я выкладывал ей какие‑нибудь последние редакционные сплетни. Она держалась так, словно не верила ни единому моему слову, хотя я убежден в обратном. Быть может, увидев, что я взволнован (а кто на моем месте не был бы взволнован?), она просто исполняла женский долг, пытаясь успокоить меня своей невозмутимостью. – Поешь, Паркер, – попросила она, – Что бы там ни происходило, ты должен поесть. Я взглянул на свою тарелку, и меня затошнило. Не от вида еды, а от одной только мысли о ней. Кстати, при свечах даже толком и не разглядишь, что лежит у тебя на тарелке. – Джой, почему я побоялся выйти на стоянку? – спросил я. Вот что не давало мне покоя. Вот что меня грызло. – Потому что ты трус, – ответила она. Легче мне не стало. Я вяло ковырнул еду. Вкус у нее был точь‑в‑точь как у пищи, которую невозможно оценить взглядом. Убогий дребезжащий оркестрик заиграл новую мелодию – как раз под стать такому вот заведению. Я окинул взглядом зал и вспомнил о шорохе за дверцей стенного шкафа – да ведь такого и быть не может. В подобной обстановке это могло сойти только за фрагмент какого‑то кошмарного сна. Но я знал, что все произошло наяву. За пределами этой созданной человеком пресыщающей, усыпляющей теплицы существовало нечто такое, с чем еще никто никогда не сталкивался. То, чего я едва коснулся, а может, и увидел, но лишь мельком, да и то самый краешек. – Что ты собираешься делать? – спросила Джой, словно прочтя мои мысли. – Не знаю, – ответил я. – Ты репортер, – сказала она, – и для тебя это золотая жила. Но будь осторожен, Паркер. – Можешь не сомневаться. – Как ты думаешь, что это такое? Я пожал плечами. – Ты в это не веришь, – сказал я. – Впрочем, я и сам сейчас не представляю, как в это можно поверить. – Я верю твоим словам. Но насколько правильно ты все это истолковал? – Я не могу истолковать это по‑иному. – В первый вечер ты был пьян. Пьян в стельку, как ты сам сознался. Капкан… – Но ведь из ковра бы вырезан кусок. Я видел это, когда уже совершенно протрезвел. И в конторе… – Не все сразу, – перебила она. – Давай разберемся по порядку. Не надо разбрасываться. А то покатишься… – Вот оно! – вскричал я. – Не кричи, – попросила она. – Ты привлекаешь к нам внимание. – Кегельные шары, – пояснил я. – Как это я забыл о них! Были же еще кегельные шары, которые сами собой катились по дороге. – Паркер! – В Тимбер‑Лейне. Мне сообщил об этом по телефону Джо Ньюмен. Она сидела напротив, по ту сторону стола, и по ее лицу я увидел, что она не на шутку перепугалась. Она стойко выдержала все остальное, но кегельные шары оказались той самой последней соломинкой. Она уже не сомневалась, что я сошел с ума. – Прости, – как можно мягче произнес я. – Но Паркер! Где это видано, чтобы по дороге катились кегельные шары! – Один за другим. Торжественной вереницей. – И их видел Джо Ньюмен? – Нет, не Джо. Их видели какие‑то школьники. Они позвонили в редакцию, а Джо, в свою очередь, позвонил мне. Я посоветовал ему выбросить это из головы. – Их видели около усадьбы «Белмонт»? – Ты угадала, – ответил я, – Понимаешь, это звенья одной цепи. Уж не знаю как, но все эти события каким‑то образом связаны между собой. Я оттолкнул тарелку и вместе со стулом отодвинулся от стола. – Куда ты собрался, Паркер? – Во‑первых, я хочу отвезти тебя домой, – сказал я. – А потом, если ты одолжишь мне свою машину… – Разумеется, но… О, понимаю – усадьба «Белмонт». – _– Глава 16 Усадьба «Белмонт» массивным черным кубом возвышалась среди таких же черных деревьев. Она стояла на вершине невысокого холма, мысом вдававшегося в озеро, и, когда я остановил машину, я услышал плеск набегавших на берег волн. Сквозь ветви деревьев поблескивала в лунном свете водная гладь, а наверху, под самой крышей, лунный блик играл на стекле слухового окошка, но сам дом и сторожившие его деревья тонули во тьме. В безмолвии ночи шорох высыхающих листьев звучал, как крадущиеся шажки множества маленьких ног. Я вылез из машины и, стараясь не стучать, осторожно закрыл дверцу. Я немного постоял возле машины, разглядывая дом. Нельзя сказать, что мне было страшно, недавний ужас почти отпустил меня. Однако я не ощущал в себе и избытка храбрости. Тут ведь могут быть ловушки, мелькнуло у меня. Не такие, как тот замаскированный капкан перед моей дверью, а какие‑нибудь еще. Коварные дьявольские ловушки. Но я с ходу выбранил себя за такие дурацкие домыслы. Ведь если рассудить здраво, вне дома не могло быть никаких ловушек. Иначе в эти ловушки могли бы попасться совершенно невинные люди: те, кто, выбирая кратчайший путь к озеру, пересекал бы владение Этвуда; или дети, играющие в таком соблазнительном месте, около пустующего заброшенного дома, – а это привлекло бы к нему нежелательный интерес. Если и были тут какие‑нибудь ловушки, их расставили в самом доме. Однако, если учесть все обстоятельства, это тоже было маловероятно. Ведь в своем собственном доме они – кем бы эти они ни были – могут и без ловушек разделаться с незваным гостем. И вообще, может оказаться, подумал я, что я глупейшим образом заблуждаюсь, считая, что усадьба «Белмонт» имеет какое‑то отношение к последним событиям. Но все равно я должен пойти и взглянуть, что там делается, я должен знать, я должен довести дело до конца и исключить это подозрение, иначе меня вечно будет терзать мысль, не проморгал ли я ка– кие‑то важные улики. Напрягшись всем телом, я зашагал по дорожке; спина моя сгорбилась, точно в ожидании неизвестно откуда грозившего нападения. Я попробовал распрямиться, но не тут‑то было: спина так и осталась согнутой. Я поднялся по лестнице и остановился перед парадной дверью, раздираемый сомнениями. В конце концов я решил поступить, как это принято, – позвонить или постучать в дверь. Пошарив в темноте, я нащупал звонок. Кнопка едва держалась и завихлялась под моими пальцами; я понял, что звонок не работает, но все‑таки нажал кнопку. Звонок не звонил: из дома не донеслось ни звука. Я снова надавил на кнопку и долго не отпускал ее, но звонка не было. Тогда я постучал, и в ночной тишине этот стук прозвучал как‑то по‑особенному громко. Я подождал, но все было тихо. Правда, в какой‑то момент мне вроде бы послышались шаги, но звук не повторился, и я понял, что мне это почудилось. Спустившись с крыльца, я обошел вокруг дома. За кустами, некогда посаженными вдоль фундамента, уже много лет никто не ухаживал, и они разрослись в густую, непроходимую изгородь. Под ногами шуршали опавшие листья, а в воздухе ощущались пьянящие, по‑осеннему едкие запахи. Ставни пятого из обследованных мною окон были едва прикрыты. А само окно не заперто. Как‑то все очень просто, подумал я. Даже чересчур. Если я искал ловушку, то лучшего места для нее не придумаешь. Я поднял оконную раму, замер и прислушался: ничего. Стояла полная тишина. Только лениво плескались о берег волны, да ветер резвился в сухой, еще не опавшей листве. Я сунул руку в карман пальто и нащупал пистолет и карманный фонарик, который прихватил с собой из машины Джой. Я подождал еще, собираясь с духом. Потом перемахнул через подоконник и очутился в доме. Я сразу метнулся в сторону и прижался к стене, чтобы мой силуэт не маячил на фоне открытого окна. Немного постоял так, выпрямившись и стараясь не дышать, чтобы не пропустить ни малейшего звука. Ни движения. Ни шороха. Ничего. Я вытащил из кармана фонарик, включил его и провел лучом по комнате. Я увидел закрытую чехлами мебель, картины на стенах и какой‑то призовой кубок, стоявший на каминной полке. Я погасил фонарик и быстро скользнул вдоль стены – на тот случай, если кто‑то или что‑то прячется среди этой зачехленной мебели и решит вдруг на меня напасть. Никто не собирался на меня нападать. Я выждал еще какое‑то время. Комната по‑прежнему оставалась комнатой, и только. Я на цыпочках пересек ее и вышел в вестибюль. Нашел кухню, столовую и кабинет, где в беззубой старческой улыбке на меня ощерились пустые книжные полки. Я не обнаружил ничего интересного. Пол был покрыт толстым слоем пыли, и за мной тянулся след. Вся мебель была укутана чехлами. В воздухе попахивало плесенью. Повсюду ощущалась полная заброшенность, как в доме, который хозяева неведомо почему вдруг покинули и больше ни разу в него не возвращались. И нужно было мне, дураку, приезжать сюда, обругал я себя. Ведь здесь ровно ничего не было. Я просто поддался своему разыгравшемуся воображению. Но раз уж я здесь, мне нужно использовать это обстоятельство до конца. Пусть я сглупил, приехав сюда, все равно нет смысла уезжать, не осмотрев остальную часть дома – верхний этаж и подвал. Я вернулся в вестибюль и начал подниматься по лестнице – эдакому винтовому сооружению с поблескивавшими в темноте перилами и столбиками. Когда я уже поставил ногу на третью ступеньку, меня вдруг остановил чей‑то голос. – Мистер Грейвс! – произнес голос. Это был мягкий, интеллигентный голос, и говорил он самым естественным, нормальным тоном. И хотя я уловил в нем вопросительные интонации, вопрос этот был чисто риторическим. У меня встали дыбом волосы и миллионом игл вонзились в кожу головы. Я мгновенно обернулся, судорожно хватаясь за пистолет, оттягивавший мне карман. Когда я его уже наполовину вытащил, голос заговорил снова. – Я – Этвуд, – сказал голос. – Приношу свои извинения за испорченный звонок. – Я еще и стучал. – Я не слышал вашего стука. Я работал в подвале. Я уже разглядел в вестибюле его темную фигуру. Я разжал пальцы, и пистолет скользнул обратно в карман. – Мы можем спуститься в подвал, – предложил Этвуд, – и славно побеседовать. Это место едва ли подходит для продолжительного разговора. – Как вам будет угодно, – сказал я. Я сошел со ступенек, и он повел меня через вестибюль к двери в подвал. Горевшая внизу лампа заливала светом лестничную клетку, и теперь я его рассмотрел как следует. Внешность у него была самая заурядная – спокойный, приятный мужчина делового типа. – Мне здесь нравится, – заметил Этвуд, легко и беззаботно спускаясь по ступенькам, – Прежний хозяин устроил в подвале комнату для развлечений, которая из всех помещений этого дома, по‑моему, наиболее пригодна для жилья. Может быть потому, что сам дом очень стар, а эта комната оборудована совсем недавно. Мы спустились до конца лестницы, свернули за угол и очутились в комнате для развлечений. Это было обширное, длинное помещение, тянувшееся через весь подвал; в каждом конце его было по камину, а на выложенном красной плиткой полу в беспорядке расставлена кое‑какая мебель. У одной стены стоял письменный стол, заваленный бумагами, а в противоположной стене чернела дыра – просверленная в стене круглая дыра такого диаметра, что в нее свободно мог пройти кегельный шар, и из нее дул холодный ветер, леденивший мне лодыжки. В воздухе едва ощутимо попахивало тем самым лосьоном для бритья. Уголком глаза я заметил, что Этвуд наблюдает за мной. И попытался справиться со своим лицом – не превратить его в застывшую маску, а придать ему то выражение, которое, как мне казалось, было ему свойственно в повседневной жизни. И мне, видно, это удалось, потому что на лице Этвуда не мелькнуло и тени улыбки, которую он вряд ли бы скрыл, подметив во мне признаки замешательства или страха. – Вы правы, – произнес я. – Здесь и впрямь очень уютно. Я сказал это для того, чтобы нарушить молчание. Комната была совершенно нежилой, во всяком случае по человеческим канонам. Пыль здесь лежала почти таким же толстым слоем, как и наверху. Повсюду валялся самый разнообразный хлам, и в углах скопились кучи мусора. – Не хотите присесть? – спросил Этвуд. Он указал на стул с мягкой обивкой, стоявший наискосок от стола. Я направился к нему, и у меня под ногами что‑то зашуршало. Тут я увидел, что ступаю по валявшемуся на полу большому измятому куску почти прозрачной полиэтиленовой пленки. – Осталось от прежнего хозяина, – небрежно бросил Этвуд. – Надо бы наконец навести здесь чистоту. Я сел на предложенный мне стул. – Позвольте ваше пальто, – сказал Этвуд. – Пожалуй, я не сниму его. У вас тут вроде откуда‑то дует. Я не спускал глаз с его лица – оно не дрогнуло. – Быстро же вы все подмечаете, – благодушно заметил Этвуд без всякой угрозы в голосе. – Пожалуй, даже слишком быстро. Я промолчал, и он заговорил снова: – Однако я рад, что вы пришли. Нечасто встретишь такого проницательного человека. – Уж не собираетесь ли вы предложить мне работу в вашей организации? – с усмешкой спросил я. – Эта мысль, – невозмутимо ответил Этвуд, – уже мелькнула у меня. Я покачал головой. – Вряд ли я вам нужен. Ведь город вы уже купили и, надо сказать, неплохо с этим справились. – Город! – оскорбленно вскричал Этвуд. Я кивнул. Он рывком отодвинул от стола стул и осторожно опустился на него. – Я вижу, что вы ничего не понимаете, – произнес он. – Придется вам все разъяснить. – Давайте, – сказал я. – Для этого я и пришел. Этвуд с серьезным видом подался вперед. – Не город, – проговорил он тихим, напряженным голосом, – Не цените меня слишком дешево. Нечто гораздо большее, чем город, мистер Грейвс. Гораздо большее. Полагаю, я ничем не рискую, открыв вам это, ведь теперь меня уже никто не может остановить. Я покупаю Землю!
Date: 2015-07-11; view: 276; Нарушение авторских прав |