Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Это обстоятельство имеет такое большое значение с двоякой точки зрения — организации и управления, что я не побоялся усилить средства его уяснения для читателя
Цель таблиц — привлечь общественное внимание к важному значению административной функции в промышленных предприятиях. Технической функции уже давно отведено принадлежащее ей высокое место, которое и должно быть за ней сохранено. Но она недостаточна для обеспечения хорошего хода дел: ей нужно содействие других существенных функций, и в особенности — функции административной... Третья глава НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Мы видели, что дело правления держится на развитии и выполнении шести существенных функций; если одна из этих функций не выполняется, предприятие может погибнуть или, во всяком случае, зачахнет. Стало быть, необходимо, чтобы персонал всякого предприятия был способен выполнять шесть существенных функций. Мы видели также, что высшие агенты крупных предприятий должны в наибольшей степени обладать административной установкой. Итак, мы уверенно можем утверждать, что исключительно техническое образование не отвечает общим запросам предприятий, даже предприятий промышленных. И вот в то время как в наших промышленных школах максимум усилий с полным основанием направляется на распространение и совершенствование технических знаний, — в них не делается ничего или почти ничего для подготовки будущих директоров к их коммерческим, финансовым, административным и иным функциям. Управление даже не фигурирует в программах преподавания высших инженерных школ. Почему? Потому ли, что недооценивают важности административной установки? Нет. Когда оказывается необходимым выбрать мастера из числа рабочих, заведующего мастерской из числа мастеров, директора из числа инженеров... никогда или почти никогда не бывает главным решающим моментом наличие у них технической установки. Конечно, удостоверяются, что необходимая техническая установка есть; но, после того как это выяснено, предпочтение, отдается тому из кандидатов, обладающих почти одинаковой технической квалификацией, который обладает большей выдержкой, большей способностью влиять на других, большей методичностью, лучшими организационными способностями и иными качествами, составляющими главное существо административной установки. Или, может быть, — потому что административная установка приобретается лишь в процессе практики? Мне кажется, что многие склонны выдвигать этот довод. Мы увидим, что он мало основателен и что в действительности административная установка, подобно технической установке, может и должна приобретаться сначала в школе, а затем в мастерской. Подлинной причиной отсутствия административного образования в наших профессиональных школах является отсутствие доктрины. Без доктрины немыслимо преподавание. И вот ее-то не существует — общепризнанной административной доктрины как результата широкой дискуссии. Индивидуальных доктрин немало. За отсутствием общепризнанной доктрины, каждый может считать себя обладателем самых лучших методов, и можно встретить повсюду — в промышленности, в армии, в частном хозяйстве, в государственных учреждениях — самую противоречивую практику — под охраной одного и того же принципа. В то время как какой-нибудь заведующий не мог бы в технической области пойти против определенных установленных правил, не рискуя испортить себе репутацию, — в области административной он может безнаказанно позволять себе самые возмутительные вещи. Date: 2015-06-11; view: 392; Нарушение авторских прав |