Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Зимнее солнцестояние
Воскресным утром в метель я подошел к главному входу в церковь, толкнул дверь и вошел. В церкви было жутко холодно и пусто. Дыра в крыше находилась прямо надо мной, и слышно было, как по синему брезенту хлещет ветер. Откуда‑то доносились звуки органа, но никого вокруг не было видно. – Ш‑ш‑ш! – послышалось у меня за спиной, и, обернувшись, я увидел тощего, с высоким лбом мужчину, жестом указывавшего мне на боковую дверь. Я подошел к двери, толкнул ее и оторопел. Я оказался в импровизированной «мини‑церкви», в которой стояло всего лишь два ряда коротких скамеек и клеенчатая «стена», пришпиленная к дощатому каркасу. А над головой, имитируя низкий потолок, была натянута еще одна клеенка. Все это напоминало детскую «крепость» на чердаке. Так как отопления в церкви по‑прежнему не было, то прихожанам, судя по всему, пришлось соорудить внутри церкви эту клеенчатую палатку. И теперь, прижавшись друг к другу, они сидели в этой тесной «церквушке»; в ней было немного теплее, но все как один были одеты в пальто и куртки. Именно здесь пастор Генри Ковингтон теперь проводил свои воскресные службы. Огромный алтарь заменяла маленькая кафедра. Вместо мощного органа позади Генри к стене было прикреплено черно‑белое полотно. – Мы благодарны тебе, Господи, – говорил Генри ту минуту, когда я проскользнул в задний ряд. – Бог надежды… Мы благодарим тебя и поем тебе хвалу… Во имя Иисуса Христа, аминь. Я огляделся вокруг. Дыра в крыше, отключенное отопление, клеенчатая молельня – сколько еще продержится эта церковь, прежде чем уйдет в небытие?
В тот день в своей проповеди Генри говорил, что о людях часто судят по их прошлому. Сначала он сетовал на то, как нелегко избавиться от привычки – особенно от пагубной привычки. – Я знаю, как это бывает, – бушевал ом. – Я знаю, как это бывает, когда ты клянешься: никогда больше я этого не сделаю… Если у мена снова будут деньги, я сделаю то, я сделаю это… Идешь домой и обещаешь своим родным: я такой‑сякой, но я исправлюсь… – Аминь! – А потом у тебе появляются деньги, и все твои обещания летят в тартарары. – О да! – Ты уже сыт по горло тем, что все время сыт по горло… – Сыт по горло! – Но приходит время, когда ты должен признаться Богу: моя беда сильнее меня… она сильнее программы лечебного центре, она сильнее пастора в церкви мне нужен ты, Господи… Мне нужен ты, Иисус… Генри начал хлопать в ладоши. – Но ты должен быть, как Смоуки Робинсон[23]… Тут Генри запел его песню. Он исполнил две строчки из «Ты меня просто приворожила». А потом снова вернулся к проповеди. – Возможно, вы дойдете до супермаркета и накупите всякой еды, но тут к вам кто‑то подойдет, и вы Ладите слабинку… и все продукты, что вы купили да семьдесят долларов, отдадите за двадцать. – За пятнадцать! – Точно, сэр… если уж очень хочется «дури», то и та пятнадцать. Я вам говорю: я хорошо знаю, что значит быть там, внутри всего этого… но я знаю и как выйти оттуда. – Аминь! – Мы должны это дело побороть Но побороть его в себе самом – это еще полдела. Если кто‑то другой старается бросить это дело, вы должны в него поверить… – Проповедуй, пастор! Проповедуй! – Из «Книги деяний апостолов» мы узнаем, что Павлу – после того как он поменял религию – люди не доверяли, потому что раньше он преследовал христиан, а теперь стал восхвалять их. «Разве это тот же самый человек? Не может быть! Не‑е‑ет…» Удивительно, как люди могут не видеть, кто ты есть, оттого что смотрят в твое прошлое. Самая большая проблема для нас, пасторов, в том, что люди знали нас до того, как мы пришли к Господу Богу… – Точно! – То же самое с Павлом… Они знали его… они не могли поверить, что этот человек пришел от Иисуса, потому что смотрели в его прошлое… – Верно! – Они видели только его прошлое. И когда мы обращаемся к своему прошлому, мы не видим того, что сделал для нас Бог. Того, что Он еще сможет сделать! Мы не замечаем тех важных мелочей, что случаются в нашей жизни… – Расскажи нам, пастор. – Когда люди говорят мне, что я хороший человек, я отвечаю: «Я стараюсь». Но есть люди, которые знали меня до того… Каждый раз, когда я бываю в Нью‑Йорке и они слышат, что я пастор в церкви, они тут же начинают: «Я знаю, парень, тебе хорошо платят. Я знаю, что тебе платят. Я знаю тебя». – Генри умолк. А потом совсем тихо добавил: – Нет, говорю я им. Вы знали меня того, прежнего человека, но вы не знаете человека, каким я стараюсь стать.
Я сидел в заднем ряду, слушал и чувствовал, как меня заливает краска стыда. Ведь, по правде говоря, именно так я и судил о Генри. Я думал: а что, если в Нью‑Йорке, среди своих прежних дружков, он посмеивается и говорит: «Да, у меня там новое дельце заварилось». А Генри в это время проповедовал в клеенчатой палатке. – Вы не ваше прошлое! – сказал он своим прихожанам. Вам когда‑нибудь приходилось слышать проповедь, которую, казалось, прокричали вам прямо в ухо – вам одному? Когда такое случается, то дело скорее всего не в проповеднике, а в вас.
Date: 2015-07-11; view: 267; Нарушение авторских прав |