Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реальная история инков
Официальная история начинается с первого Манко Капака, который, как говорят, поселился в долине Куско. В действительности он вытеснил тамошних обитателей, однако названия их тотемов нашли свое отражение в различных частях растущего города, например: квартал колибри, квартал ткачей, табачный квартал, а также смешанные кварталы. Правитель жил в храме Солнца, который впоследствии стал относиться к нижней части города (хурин), что обеспечило ей приоритетное положение. Манко Капак – это мифологическое имя, относящееся ко всей династии, а не к одному человеку. По индейской хронологии за ним последовал Синчи Рока, о котором мы можем сказать то же самое, поскольку слово «Синчи» означает предводителя, выбранного для ведения войны. Необходимость единого командования была основной причиной единения разрозненных племен. Людям гораздо проще понять призыв «против», чем «за». Группирование древних сообществ, то есть айлью, основывалось на насущной необходимости самообороны. В результате появились лидеры, которые захватили всю полноту власти и объединились в этой категории. На смену Манко Капаку, возглавившему ограниченное сообщество или племя, приходит Синчи Рока, который стоит уже во главе целой конфедерации племен. Лидер обычно выбирался общим решением. Подтверждением этому служит свидетельство историков о том, что старший сын Синчи Рока не унаследовал титул отца. Отсюда можно предположить, что власть не переходила автоматически по наследству к детям правителя. В эпоху Синчи покоренная территория состояла только из нескольких долин возле Куско, а к югу не доходила даже до хребта Вильканьота. На смену Синчи Рока пришел Льоке Юпанки, который, похоже, был сильной личностью и настолько выдающимся человеком, что его следует выделить среди предшественников и последователей. Он был миролюбивым правителем и сохранял конфедерацию с помощью целой серии союзов. Вместе с этим ему пришлось вести несколько войн, командовать войсками Льоке Юпанки поручил своему сыну. В итоге можно сказать, что его правление было скорее временем консолидации, чем экспансии, о чем мы узнаем позже. Майта Капак, четвертый сын Льоке Юпанки, был, несмотря на свою молодость, прирожденным воином. Родившись недоношенным, он все же обладал большой силой. Льоке Юпанки разбил федерацию алькабисов, покорил Кольяо, достиг берегов озера Титикака и переправился через него на каноэ. На западе впервые воины с высокогорного плато спустились по склонам Анд и достигли Арекипы. Каким образом Капак Юпанки пришел к власти, остается загадкой. Историки считают, что он убил своих братьев или, по крайней мере, вынудил их встать на его сторону. Именно он построил огромный висячий мост через Апуримак, открывший ему путь к новым завоеваниям. Он заключил союз с племенем андауайла (или анданайла), которое с радостью приветствовало его. Этот процветающий народ, к своему несчастью живший по соседству с воинственным и сильным племенем чанка, с удовольствием присоединился к конфедерации Куско в целях самозащиты. Благодаря другому столь же знаменитому мосту, построенному из тростника через Десагуадеро, приток озера Титикака, армии Куско вышли на территории к югу от озера и двинулись по направлению к районам, в настоящее время составляющим часть Боливии, и дальше к озеру Поопо и долине Кочабамба. Этот император стал первым великим и мудрым покорителем народов благодаря организации транспорта, дорог и мостов, а также митимае, природу и характер которых мы опишем позже. Скажем только, что их суть состояла в перегруппировке населения в целях дальнейшего повышения благосостояния империи.
Date: 2015-07-11; view: 277; Нарушение авторских прав |