Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Словарь терминов. Blogger relations – набор правил, определяющий характер отношений между блоггерами и отношений между блоггерами и компаниями⇐ ПредыдущаяСтр 84 из 84
Blogger relations – набор правил, определяющий характер отношений между блоггерами и отношений между блоггерами и компаниями. RSS (really simple syndication) – способ передачи содержимого блога на сторонние сайты. Читатель блога может подписаться на получение обновлений по RSS. RSS-агрегатор (rss aggregator) – программное обеспечение, позволяющее пользователю читать RSS-потоки из его любимых блогов. Это может быть программа, которую читатель ставит на свой компьютер, или онлайновый сервис (Bloglines или «Яндекс. Лента») для чтения RSS-ленты с любого компьютера, имеющего выход в интернет. Онлайн-агрегаторы, как правило, предоставляют авторам блогов кнопку со специальным кодом, нажав на которую, пользователь легко добавит RSS-поток сайта в соответ ствующий сервис. RSS-поток (rss feed) – специальный файл, содержащий последние записи блога. Он считывается RSS-агрегатором и показывает подписчикам обновление блога. SEO (search engines optimization), или поисковая оптимизация, – набор методов оптимизации сайта под поисковые машины. Включает в себя методы, связанные с коррекцией html-кода и контента на основе анализа ключевых слов, изменение структуры и внешних факторов для сайта. Используется для повышения позиций веб-ресурса в выдаче поисковиков (в отличие от SMO, согласно которой оптимизация делается для людей). SMO (social media optimization) – набор методов для популяризации сайта или блога с использованием социальных медиа, онлайновых сообществ и отдельных блоггеров. Эти методы тесно связаны с инструментами TABU, подпиской на RSS, аудитом расположения элементов блога и призваны побуждать читателя к выполнению определенных действий: комментированию, просмотру большего числа записей, размещению ссылок на посты и т. д. Можно также назвать SMO «связями между общественностью». TABU (traf c, arranged by users) – набор инструментов, позволяющих пользователю самому размещать на сторонних площадках выносные элементы сайта или блога, как то: информеры, показывающие динамику какого-либо показателя (количество посетителей за некий период времени), результаты тестов, пройти которые можно на сайте-источнике, и т. п. Сайт, предоставляющий посетителям такие инструменты, получает дополнительный трафик – новых посетителей, пришедших на него по ссылкам. UGC, user-generated content (контент, создаваемый пользователями, или КСП) – термин, описывающий содержимое онлайновых ресурсов, которое создается интернет-пользователями, а не редакторами. КСП отражает демократизацию производства информации с использованием новых технологий, которые доступны всем пользователям интернета. Под КСП понимаются блоги, размещение видео, подкастинг, фото с мобильных телефонов и wiki-сервисы. КСП можно назвать основой для «средств общения» в противовес «средствам информации». Это каналы двусторонней связи между теми, кто создает контент, и теми, кто его потребляет. «Средства общения», «двусторонние медиаканалы» – ключевые характеристики явления Web 2.0. Wiki-сервисы (wiki) – от гавайского wiki-wiki («быстро»). Веб-сервисы, в которых документы могут совместно редактироваться несколькими пользователями с высокой степенью удобства и оперативности. Вклад каждого из них в общее дело стороннему наблюдателю неизвестен, авторство не фиксируется. Пример – wikipedia.org, онлайновая энциклопедия, создаваемая «всем миром». Блог (blog), сокр. от weblog – сайт, пополняющийся записями (в том числе ссылками, изображениями и мультимедийными элементами), которые располагаются в обратном хронологическом порядке. Может быть личным или групповым (корпоративным, клубным или открытым для всех). Предполагает возможность комментирования каждой записи. По типу контента блоги делятся на несколько видов. 1. Фотоблог. Блог, главным образом содержащий фотографии, в обратной хронологической последовательности, периодически обновляемый. 2. Подкасты (podcasting, от iPod и broadcasting – «вещание»). Блог с аудио – и видеоматериалами, а также с RSS-каналом для передачи контента на цифровые плееры. Разновидность – видеолог (vlog). От англ. video blog. Основное содержимое – видеофайлы, вставленные в специальный проигрыватель. 3. Моблог, сокр. от «мобильный блог». Блог, который может просматриваться и обновляться удаленно с использованием телефона или КПК. Блоггер (blogger) – человек, который ведет блог (либо личный, возможно тематический, либо корпоративный, то есть от имени компании). Блогосфера – совокупность всех блогов, сообщество авторов дневников и их постоянных читателей, включая все связи между ними. Блог-хостинг (blog hosting) – веб-сайт, оказывающий услуги по созданию и обслуживанию блогов. Достаточно зарегистрировать свободное на нем имя дневника. Ведение блога либо бесплатное, но с усеченными возможностями, либо платное. Существует промежуточный вариант – условно-бесплатный, с показом рекламы на страницах дневника. Два самых популярных блог-хостинга – LiveJournal.com (он же «Живой журнал», сокращенно ЖЖ), Liveinternet.ru (он же «Ли. ру»). Веб-дневник – то же, что и блог. Дневники делятся на публичные и закрытые (для личного пользования). Располагаются либо на общедоступном блог-хостинге, либо на отдельном домене (то есть являются автономными, stand-alone). Виджет (widget) – графический элемент интерфейса блога, берущий данные с внешнего сайта. Виджет, как правило, выполняет одно стандартное действие, связанное с визуализацией контента. Служит для развлечения или быстрого получения информации без перехода на сайт – поставщик виджета. Чтобы установить виджет, необходимо скачать специальную программу или вставить в блог код, сгенерированный сайтом-поставщиком. Движок блога (blogware) – программное обеспечение, необходимое для ведения блога. Также называется движком блога и считается подвидом систем управления контентом. Либо создается для stand-alone-блога, либо разрабатывается для публичного использования одной из служб (блог-хос-тингов), предоставляющих место для блогов. К популярным автономным движкам относится WordPress (на его основе построено более 70 % российских блогов класса stand-alone). ДУБл (дерево удовлетворенности блогами) – модель, описывающая то, насколько посетители удовлетворены блогом в зависимости от наличия в нем тех или иных составляющих. Включает в себя три группы факторов: базовые, ожидаемые и поражающие воображение. В идеальном ДУБле должны присутствовать факторы всех трех групп. Жаргон падонков – данное явление подробно описано в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/жаргон падонков. Запись, заметка, пост (post) – авторское сообщение, которое размещено в блоге и которое посетители могут комментировать. Новость, фотография, аудио – или видеофрагмент, ссылка или сочетание нескольких типов информации. Интернет-сленг – данное явление подробно описано в Википедии: ru.wikipedia.org/wiki/интернет-сленг. Капча (captcha, от англ. completely automated public turing test to tell computers and humans apart) – автоматизированный тест Тьюринга. Компьютерный тест, который помогает определить, человек или робот использует систему. Идея теста в том, чтобы предложить пользователю задачу, с которой человек справляется легко (например, вписать искаженные на картинке буквы, сложить пару нарисованных цифр или дать ответ на известную загадку), а компьютер не справляется вовсе или справляется плохо. Решая капчу, пользователь подтверждает, что он человек. Метод применяется при авторизации, с тем чтобы избежать автоматического спама. Лытдыбр (сленговое) – то же, что дневник. Получается при наборе слова «дневник», когда раскладка клавиатуры латинская: lytdybr. Метки, тэги (tags) – ключевые слова, которыми помечаются темы каждой записи в блоге. Являются навигационными ссылками, по которым можно найти все заметки, содержащие эти слова. Ник (nickname) – выдуманное имя (прозвище) блоггера, под которым он ведет дневник. Редко совпадает с настоящим именем. На публичных блог-хостингах ник входит в URL дневника, например: ant-on-popov.livejournal.com. Облако меток (tagcloud) – вид списка меток. Величина и жирность шрифта, которым набрана метка, зависит от количества записей, ею промаркированных (чем больше записей, тем крупнее шрифт) Выглядит как список меток, данный в строку через запятую, с переносом по словам на другую строку. Пример облака меток показан на обложке книги. Обратная ссылка (трекбэк, trackback) – способ автоматической связи между сайтами, согласно которому они обмениваются уведомлениями о том, что в блоге появилась информация, связанная с постом в том же или другом блоге. Когда блог кто-то цитирует, движок получает информацию о цитировании, и в комментариях к записи появляются цитаты из ссылающихся блогов. Пермалинк, постоянная ссылка (permanent link, permalink) – веб-адрес каждой записи блога. На этот адрес удобно ссылаться, даже если заметка ушла в архив или изменилась ссылка на нее в системе навигации по блогу. Лучше приводить пермалинк в конце каждой заметки, чтобы при копировании по RSS он оставался в тексте. Плагин (plugin) – специальный программный модуль, который встраивается в движок блога и придает ему новую функциональность. Имеет открытый формат, что позволяет использовать его бесплатно. Например, для движка WordPress сделаны плагины, обеспечивающие вывод ленты последних комментариев, определение популярности записей, вставку кнопок социальных сервисов и пр. Спам (comment spam) – размещение прямой или косвенной рекламы в комментариях к записям без согласия автора блога. Спам бывает прямой (реклама со ссылкой на чужой сайт) и косвенный (комментарий не содержит полезной информации, но имя комментатора является ссылкой на его сайт). Предотвращается использованием специальных программ. Разновидность спама – сплоги (спам-блоги). Это блоги, автоматически собирающие записи из чужих блогов, как правило, на одну тему. Таким образом некоторые авторы стараются подняться в выдаче поисковиков или организовать рекламную площадку, не создавая контент самостоятельно. Список ссылок (blogroll) – список внешних ссылок, размещаемых в блоге автора. Часто это ссылки на другие блоги, которые автор регулярно читает. Для читателей дневника служит индикатором вкусов и интересов его ведущего. Френд (friend) – человек, читающий блог постоянно или эпизодически. Зачастую френдование бывает взаимным, то есть два автора читают друг друга. Френдлента (лента друзей) – список записей «друзей», читать которые вы сами согласились. На публичных блог-хостингах лента вынесена в отдельный файл. Из нее можно перейти на запись в блоге автора, прокомментировать запись. Френдование, зафренживание – способ увеличить аудиторию дневника за счет занесения авторов других блогов во френды. Юзерпик, аватар – картинка (обычно 100 х 100 пикселей), применяемая пользователем (блоггером) для визуальной идентификации. У одного пользователя может быть несколько юзерпиков, которые он меняет от записи к записи в зависимости от настроения или темы комментария/поста.
Date: 2015-06-11; view: 349; Нарушение авторских прав |