Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исчезновение Гарри Гарднера





Одно из необъяснимых исчезновений экипажей, как пишет А. И. Войцеховский, произошло с яхты знаменитого американского промышленника Гарри Гарднера. В марте 1970 года он отправился из Майами в Пуэрто-Рико и с борта корабля передал сообщение, что через четыре дня будет на месте. Но он туда так и не прибыл и не был найден в результате двухнедельных поисков. Лишь месяц спустя яхта без видимых повреждений, но без экипажа была случайно обнаружена в 800 милях от Пуэрто-Рико, к северу от острова Грейт-Абако.

Навсегда осталось загадкой не только исчезновение владельца судна, но и перемещение корабля за такой небольшой срок на громадное расстояние.


«Стинг-27»

«Стинг-27» — это сверхзвуковой истребитель класса «Фантом 2-F-4E», один из самых мощных и безотказных самолетов на вооружении ВВС США.

10 сентября 1971 истребитель «Стинг-27» с пилотами, лейтенантом Нормом Нортрапом и капитаном Джоном Ромеро, вылетел с базы во Флориде для обычного рутинного задания. Планировался короткий рабочий полет. Летчикам было разрешено лететь в диапазоне высот 12 000—25 000 футов. Прогноз погоды давал облачность с небольшим ветром, видимость до семи миль. Все переговоры с землей фиксировались на пленку.

В 8.05 истребитель оторвался от земли и быстро удалился на 20 миль к югу от Майами, где пилотам было приказано сменить частоту и перейти под управление диспетчеров Центра контроля за полетами. В 8.07, когда самолет находился к югу от Майами уже на 25 миль, контакт был установлен. В 8.08 истребителю разрешили перейти сверхзвуковой барьер. Нортрап пошел на юго-восток, совершая определенные заданием маневры, затем вышел из сверхзвукового режима. В 8.15 он выполнил правый поворот и попросил разрешения подняться до 17 000 футов. Задание практически было выполнено.

В 8.16 на связь со «Стингом-27» вышел другой самолет, выполнявший задание, — «Стинг-26».

«Стинг-26»: «Стинг-27», ваша высота?

«Стинг-27»: Иду на 14 000 футов.

Неожиданно Ромеро спросил: «Как меня слышите?» — «Громко и ясно».

Б это время «башня» заметила, что сигнал от самолета становится слабым.

«Башня»: «Стинг-27», не могу вас опознать. Вы в квадрате Альфа-6?

«Стинг-27»: Роджер, совершаю разворот.

Радар показал, что «Стинг-27» сделал левый поворот на север, затем пошел на правый поворот…

В 8.22 на расстоянии 82 мили от базы контакт с самолетом неожиданно был потерян. Машина исчезла с радаров.

Поскольку с земли связаться с летчиками было невозможно, в воздух подняли другой сверхзвуковой «фантом» — «Стинг-28».

«Стинг-28»: «Стинг-27», «Стинг-27», вызывает «Стинг-28». Вы меня слышите?

В ответ — тишина.

«Стинг-28»: «Стинг-27», «Стинг-27», вызывает «Стинг-28». Вы меня слышите?

Безрезультатно.

С земли подняли еще два «фантома» — «Стинг-29» и «Стинг-30». Самолеты направили на поиски пропавшего «фантома», приказав снизиться в полете до 5000 футов, затем — до 1500 футов. Один из пилотов сообщил, что видит странное волнение океана: «Вода изменила цвет. Пятно продолговатое, вытянуто по оси юг-север. Размер 100 на 200 футов». «Вижу в пяти милях к северу», — ответил второй. Но очень быстро непонятное пятно обесцветившейся воды пропало.

С базы подняли новые самолеты. Поиски велись по всему Гольфстриму, вплоть до Больших Багам, Найти ничего так и не удалось. С 20 по 23 сентября весь район, где исчез «фантом», прочесывали самолеты и корабли военно-морского флота США, Ничего не нашли, хотя район поиска был разбит на квадраты со стороной по 5 миль, искали летчиков и с воздуха и с моря, фиксировали малейшие странные детали. Ничего странного. Никаких следов. Поиски прекратили.

Версий исчезновения истребителя выдвигалось немало. Один из экспертов, отслеживая данные полета «стинга», пришел к выводу, что «самолет, вероятно, был сбит ракетой, а затем исчез с радаров». Если — ракетой, то где многочисленные обломки? Они не могли мгновенно пойти на дно, потому что поиски были предприняты сразу же, как только самолет исчез с радаров. «Стинги» бы их обязательно увидели. Или это обесцвеченное пятно воды? Может, это и был след от сбитого ракетой «фантома»? Но известно, что при попадании ракеты обломки разносит на большой площади, и при этом цвет воды, конечно же, остается прежним. Так что же за пятно видели пилоты «стингов»? И вообще, что за странные изменчивые по конфигурации и расположению пятна в виде вытянутых линий или овалов наблюдают летчики во время полетов над Бермудами? Эти отличающиеся по цвету от морской воды пятна не связаны с перепадом глубин, потому что каждый раз находятся на новом месте. Единственное логичное объяснение, что это могут быть какие-то вихревые движения водных масс. Но единственное ли это объяснение?


«Нэвион А16»

В 15.30 25 мая 1973 года Роберт Корнер вместе с другом Рено Регоном на самолете «Нэвион А16» вылетели из Флориды на Большие Багамские острова. Самолет был полностью заправлен горючим, а полет предстоял короткий — от Флориды до Больших Багам примерно 100 миль.

Проделав половину пути, в Уэст-Палм-Бич (Флорида) пилот связался с центром контроля за полетами в Майами, чтобы выяснить погодные условия по своему курсу. Майами сообщил, что серьезных гроз между Уэст-Палм-Бич и Фрипортом (Багамы) нет. Чтобы не попасть под воздействие атмосферного фронта, Корнеру посоветовали держать курс на юго-восток. Идущий за ними следом самолет получил такие же указания. После этого связаться с Корнером диспетчерам не удалось и сам пилот тоже на связь не вышел.

По тревоге были подняты спасатели из береговой охраны, но они так и не нашли ни самолета Корнера, ни обломков, ни людей. На борту самолета имелись спасательные жилеты, самолет мог продержаться на плаву не менее трех минут, тем не менее Роберт Корнер и Рено Регон исчезли бесследно между Флоридой и Багамами.


«Файтинг тайгер 524»

«Файтинг тайгер 524» — это штурмовой, бомбардировщик КА-6, надежная и выносливая машина, которую с успехом использовали ВВС США.

22 февраля 1978 года такой бомбардировщик взлетел с военной базы в Виргинии и через 20 минут должен был приземлиться на борту авианосца «Кеннеди», находившегося в океане в 100 милях от Норфолка.

Это был обычный тренировочный полет. Самолет летел в нормальном режиме, он отчетливо просматривался на радаре. Он должен был изменить над океаном курс на 270 градусов на запад, чтобы зайти на посадку. Авианосец находился от него всего в 30 милях. В 14.35 бомбардировщик внезапно подал сигнал бедствия. Летчики потеряли радиомаяк «Кеннеди».

Диспетчер попытался связаться с бомбардировщиком, но ответа уже не получил. Самолет с радара исчез. Диспетчер еще раз попробовал связаться… и увидел, что самолет появился, но сигнал был слабый, почему-то бомбардировщик шел курсом на 220 градусов и находился уже в 12 милях от авианосца. Связи с ним по радио не было. На запросы он не отвечал. Через несколько минут он навсегда пропал с радара.

Поиски, которые вели военные, ничего не дали: самолета или следов катастрофы так и не нашли. А ведь погода была прекрасная, облака наблюдались лишь выше 15 000 футов, туман — выше 17 000 футов. На море была лишь легкая рябь. А бомбардировщик точно провалился среди ясного дня.

Считается, что у пилотов было достаточно времени, чтобы принять правильное решение. В конце концов они могли вернуться, а при нештатной ситуации — катапультироваться, но им, очевидно, это и в голову не пришло.

По мнению экспертов, такая ситуация могла сложиться только в том случае, если из строя вышли все электронные приборы. Экипаж боролся до последнего… и проиграл треугольнику. И куда в конце концов девался сам самолет, если он упал в океане? От него не осталось даже масляного пятна на воде! А ведь поиски начались сразу же…


Еще одна «Дакота»

История с «Дакотой», о которой писал Куше и которую мы уже рассматривали, повторилась через 30 лет, в сентябре 1978 года, и тоже у берегов Флориды.

Самолет «Дуглас-DC-З» N 407D, рейс 902, должен был вылететь из Форт-Лодердейла в Гавану, чтобы там взять на борт двадцать одного американца, которые совершали туристическую поездку на Кубу. Этот рейс был специально обговорен с кубинскими властями, поскольку отношения между странами оставляли желать лучшего. Самолет взлетел из Форт-Лодердейла в 11.29. Была замечательная погода и, связываясь с Майами, пилот пошутил, что хотел бы получить отличную, как по заказу, и погоду около Кубы. Майами проинформировал о погоде на маршруте:

По вашему маршруту никаких атмосферных фронтов и понижения давления. Тропический циклон все еще к югу от Гаити, берегов Кубы он не затронет. Облачность неоднородная, переменная, формирование облаков на высоте 8000—10 000 футов, местами небольшие грозы и ливневые дожди.

Информация о погоде по маршруту не вызывала опасений. Самолет шел над береговой линией Флориды. Местами висели плотные скопления облаков. Пилот попробовал связаться с Майами, но аэропорт почему-то не отвечал. Тогда он попытался связаться с Гаваной — Гавана слышала его сквозь треск статического электричества. Слов было не разобрать. Связь удалось наладить через летящий высоко самолет, который передавал сообщения рейса 902 в Гавану и из Гаваны на рейс 902. В 12.35 связь неожиданно снова стала громкой и четкой. Но так длилось недолго. Гавана попробовала вести рейс и заметила, что самолет на радарах уходит вправо от своего курса. В 12.43 связь оборвалась совсем и самолет с радаров пропал. Как только это случилось, Майами и Гавана немедленно начали поиски. Район исчезновения был известен, но самолета не было видно — ни сбившегося с пути, ни разрушенного, как не было видно и специфических желтых спасательных жилетов, характерных для «дугласов».

По всему побережью было передано обращение:

Всем судам в районе Флоридского пролива! Самолет «Дуглас-3» № 407D, летящий рейсом 902 из Форт-Лодердейла в Гавану, Куба, потерян радарами. Цвет самолета бело-синий. На борту четыре человека. Просим все суда вести наблюдение: ищите на воде обломки самолета, желтые спасательные жилеты, людей — граждан США. Береговая охрана Майами.

Но никто не видел ни самолета, ни обломков, ни жилетов, ни людей. Никто ничего не мог сообщить.

Только какой-то сумасшедший позвонил на телевидение в 23.15, назвался представителем повстанческой организации «Сыновья Уединенной Звезды» и… взял ответственность за исчезновение рейса 902 на себя. Некоторые эксперты от безысходности склонялись к мысли, что, может, эти «сыновья» и на самом деле взорвали «Дакоту». Но наиболее трезвые умы эту версию даже и не рассматривали.

Поиски пропавшего лайнера были прекращены 24 сентября. Объяснить исчезновение и гибель самолета никто так и не смог.

К-219

4 октября 1986 года.

На советской подводной лодке с баллистическими ракетами на борту в районе примерно 1000 км северо-восточнее Бермудских островов в одном из отсеков произошел пожар…

Так прозвучало сообщение ТАСС о гибели нашей подводной лодки К-219. Никто до сих пор не может объяснить, почему погибла эта атомная субмарина.

Атомная подлодка К-219 проводила стандартную разведку у берегов Америки. В годы холодной войны было принято пугать друг друга: то американские лодки оказывались у наших берегов, умудряясь пройти в Черное море, то мы со всем ядерным боезапасом сновали у побережья США. И периодически субмарины друг на друга натыкались, рапортуя своему военному ведомству, что обнаружили врага. А иногда и пытались вывести из строя лодку противника.

На этот раз К-219 должна была продемонстрировать советскому правительству, что в случае угрозы мы сможем сразу же поразить вражеские цели. А поскольку радиус ракет не позволял запускать их с территории страны, то и курсировала лодка поближе к своим предписанным целям. Так она оказалась в треугольнике, опасности которого, конечно, наше военное ведомство не признавало.

К-219, как говорят военные, была престранным гибридом ракетодрома и подводной лодки: там были и ядерные реакторы, и ядерные боеголовки, и обычные торпеды, и несколько центнеров тротила, и оружейный плутоний, и урановые стержни, то есть это был, по сути, плавучий радиоактивный гроб. На случай войны К-219 имела задачей выпустить атомные ракеты по Вашингтону, Детройту и Сан-Франциско. Таковых на борту лодки было шестнадцать штук.

К тому моменту, когда случилась беда, лодка была в плавании уже 30 дней. Ввиду особой секретности миссии она старалась держаться на глубине, чтобы остаться незамеченной. Всплывала субмарина только для сеанса связи с Москвой.

3 октября неожиданно для всех после такого сеанса связи, когда К-219 всплыла на перископную глубину и затем начала погружение, в ракетную шахту по левому борту хлынула вода. Ракету из-за перепада давления раздавило прямо в шахте. Раздался взрыв. В четвертый отсек хлынула вода. Все, кто находился в торпедной части, погибли сразу. Их было трое — капитан 3-го ранга А. Петрачков и два матроса-ракетчика.

В 5.38 по Москве на лодке включилась аварийная тревога. Отсек был задраен. Лодка всплыла. Из пострадавшего отсека по разорванным трубопроводам потек оранжевый ядовитый туман. Туман состоял из компонентов ракетного топлива. Чего только не предпринимали матросы! Сливали топливо, пытались прокачать шахту забортной водой — все было напрасно.

В 6.58 по московскому времени в аварийный отсек вошли спасатели. Все, что они могли сделать, — вынести мертвые тела. Еще через полчаса попробовали провентилировать как этот четвертый отсек, так и два примыкающих — пятый и шестой. Куда там! От переборок пыхало жаром, в пробоину шла вода. В любую минуту этот страшный груз мог пойти на дно. Но и это не все.

Через 14 часов начался пожар. Что и почему горело, специалисты до сих пор не знают. Но горело. Из пятого отсека шел черный дым. Еще через 50 минут включилась аварийная система отключения реакторов. По сути, если бы эта система сработала, реакторы заглушились бы автоматически. Но она почему-то не сработала, точнее, сработала частично: реактор по левому борту отключился а реактор по правому борту— нет. Компенсирующие решетки, вместо того чтобы «утопиться», зависли и не сдвигались с мертвой точки. Отказало электропитание. А реакторы продолжали работать. Их нужно было заглушить любой ценой.

Этой любой ценой оказался матрос Сергей Преминин. Вместе с офицером Беликовым они отправились укрощать реактор, только Беликов от невыносимого жара стал терять сознание, и дальше Сергею пришлось действовать в одиночку. Именно он вошел в реакторный отсек и руками произвел ту работу, которую не смогла выполнить техника. Взрыва не было. Преминин справился. На расстоянии от лодки, в зоне видимости, стояли американские корабли. И все превосходно понимали, что сейчас решается не только судьба К-219 —ее судьба уже была решена, — а всего восточного побережья США.

6 октября в Москву срочно доложили: реактор заглушен, возможность ядерного взрыва и радиоактивного заражения исключается, причин для беспокойства нет. Но… и это был не конец!

По непонятной причине в седьмом [реакторном]) отсеке стало быстро расти давление. Решили давление стравить, открыв вентиляцию. В реакторном отсеке еще оставался Преминин, он крутил проклятые вентили до самой смерти, пока хватало сил. Но они так и не поддались — заклинило заглушку. А к погибающей лодке стали подходить наши суда — «Федор Бредихин», «Красногвардейск», «Башкирия». По первоначальному плану они должны были взять ее на буксир и оттащить на ближайшую базу. Куда там! То, что плавало в центре треугольника, лучше было не трогать. Стали спасать тех, кого могли спасти.

6 октября в 23.03 по московскому времени лодка пошла ко дну. Это погружение наблюдали с ужасом — а вдруг все-таки рванет? Не рвануло. Субмарина мирно легла на грунт Саргассова моря с матросом Премининым на борту. Так она лежит и до сих пор. Наша страна своих героев не помнит, зато американцы искренне считают: матрос Преминин спас США. Они даже сняли фильм про К-219 как знак памяти погибшим морякам, спасшим Америку.

Причины гибели К-219 так и остались неясными. Специалисты, смоделировав ситуацию с лодкой, твердо уверены, что она не могла погибнуть только из-за взрыва в ракетной шахте. Не могут они объяснить, и почему отказало электричество, и почему намертво заело вентиляционную заглушку.

И почему вообще с этой К-219, которая была не лучше и не хуже других лодок, случилась такая беда. Но главный, конечно, вопрос, почему эта беда случилась не в удаленном пространстве Атлантики, а тут — в центре Саргассова моря? Ведь проблемы у лодки бывали и раньше, но с ними всегда справлялись, а тут разом стало отказывать все. И еще одна деталь: когда водолазы со спасательных судов обследовали всплывшую лодку, они увидели, что по ее корпусу идет рваная борозда, которая не могла образоваться ни от взрыва в шахте, ни от повреждения о грунт. Откуда взялась эта полоса? Некоторые инженеры выдвигали версию, что лодку могли таранить. Но у моряков есть своя версия: лодку утопила, а потом утащила на дно «непознанная сила».

Только через много лет всплыла еще одна странная деталь. Когда всех матросов эвакуировали, на лодку пошла специальная команда, а саму лодку взяли на буксирный трос (ее все же хотели и в дымящем виде тащить на базу), так вот этот трос… лопнул. Горбачев потом долго допытывался, как же это могло произойти. В секретной стенограмме, которая чудом попала в руки журналистов, отражен этот любопытный диалог Михаила Сергеевича с членами Политбюро.

Горбачев: Кто определяет длину троса для буксировки лодки?

Главком ВМФ СССР Чернавин: Расчеты делали специалисты.

Горбачев: В каком месте произошел обрыв?

Чернавин: Это пока не установлено: там ночь, темно, волна.

Горбачев: Может быть, буксирный трос потянул лодку вниз?

Чернавин и Маслюков (заместитель председателя Совмина СССР) хором: Масса троса несоизмерима с весом подводной лодки, он не мог повлиять на ее гибель.

Но трос-то оборвался! Странно и другое. До того, как трос оборвался, лодка вовсе не собиралась тонуть. Да, она дымила, но хорошо держалась на плаву. Так что же утащило К-219 в бездонную могилу, на дно Саргассова моря?

Date: 2015-07-11; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию