Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация мер качества





Для разработки процедур сбора данных, интерпретации мер и их нормализации с целью сравнения, нужно различать следующие типы мер, определяемых метриками.

· меры размера. Представляют размер ПС в разных единицах измерения, например:

функциональный размер (учет функциональных возможностей ПС. Значение представлено в условных единицах функциональности (глава 8));

размер программы (учет числа строк исходного кода, количества модулей, количества операторов на языке программирования,);

объем ресурсов, используемых работающей программой (учет объема оперативной памяти, дисковой памяти или сетевого трафика, загруженности процессора - количества обрабатываемых инструкций в секунду и др.);

· меры времени. Представляют периоды реального времени (в секундах,

минутах или часах), процессорного времени (в секундах, минутах или часах работы процессора) или календарного времени (в рабочих часах, календарных днях, месяцах, годах), например:

время функционирования системы с непрерывной или дискретной работой компонентов программного обеспечения (учет истекшего времени (при работе программного обеспечения в системе в течение установленного периода времени), учет времени с момента включения (при непрерывном использовании встроенного программного обеспечения системы реального времени), учет нормализованного времени (при совместной работе нескольких компьютеров, обменивающихся данными);

время выполнения (время, необходимое работающему программному компоненту системы для завершения решения определенной задачи в определенных условиях);

время использования (время, затрачиваемое определенным пользователем на решение задач с помощью ПС), например: время сеанса работы (от начала до завершения), время решения задачи и др.;

· меры усилий. Представляют полезное (продуктивное) время, связанное с определенной задачей проекта, например:

производительность труда (при индивидуальной работе);

трудоемкость (при коллективной работе);

· меры интервалов между событиями. Представляют интервалы времени между наступлением событий, происходящих в определенный период наблюдения, например, время между последовательными отказами. Вместо этой меры может использоваться частота наступления событий;

· счетные меры. Представляют собой статические счетчики (для учета определенных элементов в рабочих продуктах ПС (документах)) или кинетические (динамические) счетчики (для учета событий или действий человека), например:

количество обнаруженных ошибок (учет ошибок в ходе инспекции, тестирования, функционирования или сопровождения ПС);

структурная сложность программы (количество путей в программе, цикломатическая сложность и др.);

число несовместимых элементов (учет ошибок согласования (требований, стандартов, форматов и др.), учет ответов типа «да»/«нет» в вопросниках);

число изменений (учет элементов конфигурации, в которых произошли изменения):

число обнаруженных отказов (учет отказов при тестировании, функционировании или сопровождении ПС);

число попыток (учет попыток корректировки дефектов или ошибок);

эргономические счетчики – число нажатий клавиш, щелчков на кнопках и др.

счетчики-оценки (-очки, -баллы) (учет результатов, представленных в вопросниках, контрольных листах и др.).

При выполнении измерений базовые меры размера, времени и счета могут использоваться в различных комбинациях. Они служат основой для нормализации и обеспечивают возможность сопоставления метрик. Примеры стилей композиции мер представлены в таблице 1.

 

 

Таблица.1 Стили композиции мер

Стиль композиции мер Описание Примеры
Стиль нормализации по размеру
(Время)/ (Размер) Подходит для представления временной эффективности или производственных усилий на единицу размера · Время выполнения на инст- рукцию исходного кода · Время исправления на инст- рукцию исходного кода
(Количество) / (Размер) Подходит для представления плотности · Плотность ошибок · Тестовое покрытие
(Размер) / (Размер) Подходит для представления отношения размера определен- ного фрагмента к размеру цело- го · Цикломатическое число мо- дуля · Процентиль2 объема модулей, предрасположенных к ошибкам, к общему объему
Стиль нормализации по времени
(Размер) / (Время) Подходит для представления трендов величин во времени · Число строк разработанного кода в месяц
(Количество) / (Время) Подходит для представления частоты в единицу времени · Число транзакций в секунду · Число измененных инструкций исходного кода в месяц
(Время) / (Время) Подходит для представления отношения времени наблюдае- мых событий к общему времени наблюдения · Отношение полезного времени работы ко времени функ- ционирования системы
Стиль нормализации по количеству
(Размер) / (Количество) Подходит для представления сферы охвата (диапазона изме- нений) · Среднее покрытие тестами выполняемых инструкций про- граммы
(Время) / (Количество) Подходит для представления интервала времени · Среднее время между отка- зами · Среднее время исправления одной ошибки
(Количество) / (Количество) Подходит для представления отношения числа определенных событий к их общему числу · Число успешных попыток пользователя выполнить дейст- вие к общему числу попыток

 

Date: 2015-07-11; view: 930; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию