Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джага-дживана дас: «Все ли могут проповедовать истины сознание





Кришны?»

Шрила Прабхупада: «Да. Но, прежде всего, надо знать, что пропо-ведовать. Если человек не знает, что ему проповедовать, то, что у него получится. Несомненно, вы сможете лучше проповедовать, когда обучитесь этому не сложному искусству проповеди. Но всё же, проповедовать можно прямо сейчас и это может делать каждый, кто принимает Кришну Верховной Личностью Бога. Это неоспоримый факт. Если вы поставите условие, что сначала нужно обрести необходимую квалификацию и только потом начинать проповедовать, то вы так и не дождётесь этого никогда». (Утренняя прогулка. Бомбей, 30 сентября 1975г.)

История 9-ая: Христианин по одежке,

кришнаит по уму

Эта забавная история, сама по себе интересна тем, что ясно показывает бессмысленность отождествления себя с телом или с какой-то религией.

Как-то раз с группой из 4-х человек, мы решили наводнить «индийской философией» весь древнерусский город Суздаль. Это было смелое решение: поехать туда, где каждый второй житель матушка или батюшка, и где на каждом углу стоял храм.

В первый же день нашей проповеди, вдохновлённые утренней программой, мы с утра вышли на распространение книг. Нас было четверо, и мы решили «оккупировать» сразу все четыре стороны городка, разойдясь по одному, каждый в свою сторону.

Я долго ходил по этому небольшому экзотическому городку (около 6 часов), и предлагал книги везде, где только можно. Но всё было безрезультатно: книг не брали вообще. Тогда меня стало охватывать чувство полного отчаяния и безысходности. Обычно, в такие моменты я всегда старался находить выход в том, чтобы сделать что-нибудь из ряда вон выходящее: нужно же было нашему приезду, придать хоть какой-нибудь смысл. И, по плану Господа, этот высший смысл заключался в следующем…

Итак, день уже подходил к концу, а книг, так не одной и не взяли. Тогда я (будучи старшим в группе) решил вернуться к месту нашего пребывания, и уехать от сюда немедленно, но по пути предлагать книги везде, где это было возможно. Однако, на моём пути то и дело попадались одни церквушки, в которые я не то что боялся зайти с этими книгами, но даже представить себе не мог, как бы я стал их там предлагать. Но, поскольку мне было трудно смириться с таким результатом (ноль книг, не больше, и не меньше), я для себя строго решил: «Была ни была… Кришна, только ради Тебя, я зайду сейчас в церковь и предложу книги первому, кто попадётся мне на глаза. И, если можешь, то, пожалуйста, помоги мне распространить хотя бы одну из них».

Когда я робко зашёл на территорию церкви, вокруг никого не было, но было видно, что она хорошо ухожена. Я, на всякий случай, ещё раз помолился Кришне, а за одно и Иисусу Христу о том, что, если в этом храме есть хоть одна ищущая истинного знания душа, пусть она приобретет книгу Шрилы Прабхупады.

Вдруг мой взгляд упал на неприметную вывеску над небольшой дверью: «Церковная лавка». Эта была дверь с ведущими вниз ступеньками, и как обнаружилось, это был переоборудованный под магазин подвал. Тут же я подумал: «Это мой последний шанс…» и осторожно спустился вниз по ступенькам. Я тихонько приоткрыл дверь и увидел напуганного пожилого монаха в рясе и с большой бородой. Увидев меня, он быстрым движением что-то спрятал под стол. Я сделал вид, что не заметил этого, а он с имитировал движение отряхивающего рясу. Я представился:

- Добрый вечер! Мы приехали из Северодвинска и привезли очень ценные книги о Боге. Я думаю, как человеку верующему, вам будет это интересно. Простите, как вас по имени?

- Добрый вечер… Меня зовут отец Гавриил.

- Уважаемый отец Гавриил, по вашим глазам видно, что вы очень мудрый человек. Взгляните, пожалуйста, на наши книги, и, если сочтёте нужным для себя, можете их приобрести. Это древнее знание, Веды, которые подробно описывают природу единого Господа и наши с Ним вечные отношения.

Я тут же достал и выложил книги ему на стол. Среди них были «Бхагавад-гита», «Наука самоосознания», «Шримад-Бхагаватам» (1 и 2-ая песнь), и «Жизнь происходит из жизни». (В сумке у меня находились остальные песни «Шримад-Бхагаватам» - 10 книг). Вдруг я заметил сильное волнение и замешательство в глазах отца Гавриила, которые быстро сменились радостью и оживле-нием. Он с любовью посмотрел на меня и громко произнёс:

- Боже мой, как я рад… Как я удачлив… Господь наконец-то услышал мои молитвы. Я искал эти книги уже несколько лет. Я молился Иисусу, Божьей матери, своему ангелу-хранителю, и даже Кришне, чтобы они послали мне, наконец, эти книги.

После столь бурного выражения своих эмоций, он вдруг неожиданно вынул из под стола «Шримад-Бхагаватам, песнь 2». Эта была та самая, книга, которую он спрятал от меня, когда я зашёл. После этого отец Гавриил смущённо добавил:

- Когда вы зашли, я читал именно эту книгу. Так я делаю каж-дый день по нескольку часов, пока сижу на послушании. И вы не поверите, эта книга досталась мне от моего покойного отца. Он купил её в Москве и читал запоем день и ночь напролёт. И даже будучи христианином, он каждый день повторял вместе с Иису-совой молитвой вашу мантру Харе Кришна. Перед смертью он наказал мне обязательно её прочитать, несмотря на моё былое негативное отношение к этой книге. И теперь - это моя самая дорогая и ценная для меня книга. Без неё я не вижу смысла жить. Я читаю её каждую свободную минуту. Она открыла мне глаза на истинное представление о себе и о Боге. И когда я, от буковки до буковки, прочитал её семь раз подряд, я стал молиться, чтобы Господь милостиво послал мне остальные книги Бхактиведанты Свами Прабхупады. И вот чудо: вы сами пришли и принесли мне их. А то, что я спрятал эту книгу, когда вы зашли – это лишь для того, чтобы не смущать и не беспокоить своих братьев и сестёр. Они, к сожалению, пока что не готовы понять ценность этих книг. И, возможно, что они вообще меня не правильно поймут, если узнают, что я их читаю. Но мне это уже не важно: я нашёл истинное знание, и никогда от него не откажусь. Скажите, пожалуйста, цену, и давайте я куплю все книги, что у вас есть.

Я слушал его и удивлялся: надо же, как Господь устраивает всё таким совершенным образом. Я также стал выражать ему свои чувства, рассказав, как я ходил целый день по Суздалю и просил Господа послать мне хоть одного искреннего человека, которому были бы нужны эти книги. Вот так Господь и свёл нас…

Мы оба были в полном экстазе. Я назвал цену, и отец Гавриил, тут же достал нужную сумму. Он купил все песни «Бхагаватам», которые у меня были (13 книг). Мы ещё немного поговорили с ним о его духовном пути и его скромных попытках заниматься джапа-медитацией. Я дал ему несколько практических советов и сказал, как можно сделать самодельные чётки.

Вот так я встретил христианина по одёжке и кришнаита по уму. И благодаря этой встрече, я всегда помню и стараюсь не забывать: если искренне молиться Господу, Он обязательно ответит. И я полагаю, что раз уж мне так хотелось придать какой-нибудь смысл нашему приезду, то, очевидно, что это и был, тот самый высший смыл: Господь слышит и выполняет желания всех Своих преданных. И в данном случае, Он милостиво услышал и мою молитву, и не забыл о Своём преданном - отце Гаврииле. Спасибо Тебе, Кришна, в этом Твоя слава, мудрость и величие!

9-ая прописная истина проповеди: «Те, кто служит слугам Господа – постепенно обретают качества этих слуг…» (Шрила Прабхупада)

Чтобы всегда сохранять энтузиазм в духовной жизни, важно общаться и служить тем, кто имеет этот энтузиазм. То есть, если мы не можем проповедовать непосредственно, то, можно подумать, какое реальное участие и помощь мы могли бы оказать тем, кто это делает. Например, можно попробовать выкупать книги Шрилы Прабхупады и предоставлять возмож-ность тем, кто их распространяет продавать их со скидкой. Или помогать в организации фестивалей и праздников. Нужно лишь проявить готовность пойти ради Кришны на любую жертву, лишь бы это способствовало расширению миссии про-поведи. Важно уметь видеть и понимать связь всего того, что мы делаем в служении Господу, с распространением Его святого имени и книг Шрилы Прабхупады.

Каждая (пусть даже маленькая) оплаченная, распространённая или подаренная книга (или пригласительная визитка) – это реальный шанс нескольким людям познакомиться с Движением и связаться с Кришной (см. 2 и 3 прописные истины проповеди). Кто знает, ведь человек, сегодня не купивший книгу, но взявший визитку, завтра может прийти в храм, приобрести все книги и стать преданным. Быть тому или не быть - решает Господь, а мы можем быть инструментами в Его неисповедимых планах.

Нам известно множество реальных случаев, когда человек поначалу не взяв книгу, просто слышал несколько тёплых слов в свой адрес, брал прасад или визитку, и уходил. Однако, проник-нувшись приятным впечатлением о проповеднике, позже он приходил в храм, вдохновлялся от общения с преданными, и без всяких сомнений, покупал множество книг. И почти все, кто приходил подобным образом в храм, высказывались примерно так: «Меня просто привлекло и поразило общение с тем замеча-тельным преданным, которого я тогда повстречал на улице».

На самом деле, каждый съеденный человеком кусочек прасада, пожертвованный рубль для проповеди, мимоходом услышанное святое имя, и, тем более, приобретённая книга Шрилы Прабху-пады – всё это будет зачтено и приобщено к вечному духовному счёту каждого из нас, и того, кто этому способствовал, и того, кто в этом участвовал. Главное – быть способным если уж не самому быть «на передовой», то всеми силами помогать тем, кто на ней находится. В «тылу» также нужны люди. И те, кто помогает расширению этой проповеднической деятельности, особенно заботясь о проповедниках и распространителей книг – получают все возможные благословения от Господа и 90% всех благих заслуг (духовных качеств) от самих преданных. Это и называется истинной жертвой для общего дела божественной миссии Шри Чайтаньи Махапрабху. И в этой миссии, каждый из нас ценен и важен для Господа только потому, что делает это на благо других, без желания выгоды, славы и почестей.

«Слуги Господа приходят, чтобы распространять сознание Бога, и разумные люди должны всячески сотрудничать с ними. Тот, кто служит слуге Бога, доставляет Ему большее удовольствие, чем тот, кто служит Самому Господу… Тот, кто служит слугам Господа, постепенно обретает качества этих слуг и становится способным слушать о славе Господа». (Бхаг., 1.2.16, комм).

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«У наших книг столько достоинств, что от вас просто требуется искренне рассказывать об этих книгах, и тогда любой человек купит их. Вы должны овладеть именно этим искусством, а не искусством лжи. Побуждайте людей давать вам пожертвование, не обманывая их, а проповедуя Абсолютную Истину. Это будет более зрелым этапом в развитии вашего сознания Кришны». (Письмо Шри Говинде, 25 декабря, 1972г.)

«По благословению Чайтаньи Махапрабху, каждый из вас должен стать садху и проповедовать философию сознания Кришны. Что касается самой проповеди, то у нас есть множество новых книг о сознании Кришны, и их вполне достаточно. Если внимательно читать их и просто передавать смысл прочитанного своими слова-ми, это будет совершенной проповедью». (Письмо Трипурари, 9 ноября 1975г.)

«Я уверен, что, если вы просто будете прославлять Кришну и наши книги, подробно рассказывая о них, то сможете убедить кого угодно – даже атеистов – приобрести эти книги». (Письмо Бали-мардане, 31 декабря, 1972г.)

История 10-ая: «Ребята, спойте-ка лучше нашу… русскую - Харе Кришна, Харе Кришна»

 

Однажды, с группой Архангельских преданных, мы договори-лись с начальством одной загородной тюрьмы провести прог-рамму для осужденных. Нам это удалось и после долгих и затяжных переговоров, нам назначили дату. Мы пригласили из Санкт-Петербурга одного опытного проповедника (имена пре-данных без их разрешения не указываем), который охотно при-нял наше предложение, и через два дня уже был на месте.

Мы обговорили с начальством все нюансы и необходимые меры предосторожности, которые требовались для защиты преданных в самых непредвиденных обстоятельствах. Иными словами, мы попросили организовать для нас охрану так, чтобы была возмож-ность раздавать заключённым прасад (освященную пищу) и петь киртан (совместное воспевание святых имён), даже с возможно-стью танцевать для самих осужденных.

Все детали, казалось, были согласованы и разрешены. Однако никто (даже само начальство) не могло гарантировать нам на 100% одного обстоятельства: как при всём этом поведут себя сами заключённые. Этого опасались не только мы, но и сами сотруд-ники администрации тюрьмы. Дело в том, что, по словам самого начальника, у них тут бывало всякое, и чаще всего с теми, кто пытался проповедовать «свою религию». По его словам, послед-няя подобная программа проводилась «свидетелями Иеговы», которая, несмотря на оперативные действия охраны, кончилась всевозможными оскорблениями и даже рукоприкладством в адрес проповедников. (Один из товарищей этой организации начал настаивать на исповеди для осуждённых, прося взамен огромные деньги в качестве оплаты за искупления их грехов. После этого и началась потасовка).

Несмотря на всё это, преданных это не испугало. Мы просто положились на защиту Господа Нрисимхадевы, зная, что сам страх начинает бояться того, кто верит и предаётся Господу.

Итак, с группой из пяти человек мы приехали на «зону». Встретившие нас ребята в форме (конвой с автоматами и громко лающими собаками), повели нас через множество железных дверей прямо в актовый зал. Переодевшись в вайшнавскую одежду, мы стали готовиться к программе.

Вдруг строем в зал начали заводить заключённых. Как только они стали рассаживаться, в наш адрес тут же посыпались нас-мешки, грубые выкрики и всяческие оскорбления. Происходило это примерно так: «Ребята, а вы что за ужасное преступление совершили, что вас так издевательски обрили, оставив косичку?» «Это видимо для того, чтобы им было на чём повеситься от тягот их монашеской жизни». Так, острые на язык товарищи осуждён-ные, словно испытывая нас на смирение, провоцировали нас на возможный конфликт.

Когда зал заполнился людьми (пришло около 80 человек), лектор поприветствовал всех и начал петь бхаджан «Джая Радха-Мадхава». После этого в наш адрес ещё пуще посыпалась всякая брань: «Давай чего-нибудь русское, весёлое, понятно чтобы было…», «Эй, вы либо что-то нормальное пойте, либо катитесь и пойте свои магические тантры и заклинания у себя дома».

Бхаджан постепенно стал переходить в мелодичный киртан (пение Харе Кришна мантры). И только после этого, казалось, атмосфера стала немного меняться к лучшему. Наконец, нача-лась лекция… Ведущий представился и начал объяснять, кто мы такие, что у нас за философия, и в чём её суть. Не прошло и минуты, как из середины зала (где сидели тюремные авторитеты) начали вовсю сыпаться угрозы и недовольства. Обстановка так сильно стала накаляться, что надо было срочно что-то делать.

Я сидел рядом с лектором и тихонько шепнул ему на ухо: «Может быть, просто попробовать раздать прасад и снова начать петь киртан?» Лектор со мной согласился и попросил одного из преданных взять поднос и начать раздавать освящённую пищу - сладкие шарики, которые мы представили как «Просто чудо».

Как только начался процесс раздачи, стразу стало видно, кто есть кто среди заключённых. Те, кто был «не в почёте», стали набирать по нескольку шариков и распихивать их по карманам. А те, кто считался «местным авторитетом», брезгливо морщи-лись и жестами рук просили даже не приближаться близко.

Лектор стал вежливо и очень смиренно объяснять могущество и духовную силу освящённой пищи, и один из «главарей» всё-таки решил попробовать, надкусив маленький кусочек шарика. Всем на удивление, он тут же заметно повеселел, проглотил полностью надкусанный шарик и потянулся за следующим. Глядя на него, другие «авторитеты» стали один за другим брать и «лопать» шарики, как одержимые. К счастью, мы сделали достаточно много таких шариков, и преданный, что раздавал их, еле успевал бегать туда и обратно, чтобы наполнить ими поднос.

Из зала начали доноситься уже дружеские выкрики: «Давай, братишка, не стесняйся, неси сюда все свои шарики. А лучше всего неси прямо всю сумку, мы тут сами с ней разберёмся!»

Вдруг один из заключённых (видимо, считавшийся среди остальных «самым-самым») подозвал к себе одного из своих «подчинённых» и что-то стал ему внушительно объяснять. Этот заключённый тут же направился к сцене и жестом руки подозвал меня к себе. Я не знал, чего ожидать, но, видя его миролюбивый настрой, тут же приблизился к нему навстречу. Меньше всего я ожидал услышать от него такую фразу: «Слушай, земляк, ребята очень просят спеть, эту… ну как его… короче, нашу, русскую!» (На привычный ИСККОНовский мотивчик он стал пытаться напеть мантру: «Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе…») Я посмотрел на того, от кого исходила просьба, и он тут же кивнул мне головой, тем самым показывая одобряю-щее подтверждение переданного нам послания.

Я, честно говоря, был ошеломлён такой просьбой, но, не медля ни секунды, тут же передал её лектору. Мгновенно сладостным нектаром полилось пение святых имён Господа. Местная «элита главарей» одобрительно и почти одновременно стали кивать головами и подпевать за ведущим. Атмосфера всё больше становилась радостной и дружелюбной. Преданные также заметно оживились и воспаряли духом. Охранники рас-слабились и смущённо заулыбались, а некоторые из осуждённых даже встали и начали подпевать стоя. Позже начали вставать и «главари», и, хлопая в ладоши, громко петь вместе со всеми: «Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе \ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе».

Всё это перешло в такой экстаз, что один из преданных спрыг-нул со сцены и, приплясывая, начал подходить к заключённым и брать их под ручку, чтобы вовлечь каждого в этот экстатический танец. «Наша русская» стала набирать обороты, и «местная эли-та главарей», подойдя к сцене и взявшись за руки, дружно нача-ли танцевать, кто во что горазд.

Всё это выглядело так необычно, что просто хотелось плакать от счастья. Вдруг один из охранников отошёл в сторонку и что-то стал говорить по рации. Буквально через три минуты появился сам начальник тюрьмы, и когда он зашёл в зал, то долго не мог «проморгаться», чтобы убедиться в происходящем. Придя в себя, он сам начал хлопать в ладоши и тихо подпевать за ведущим.

Через минут 30 один из конвоиров дал нам знак, что пора закругляться. Когда киртан закончился, все дружно начали хлопать и выкрикивать: «Браво, Харе Кришна, молодцы ребята, мы вас любим…» и т.д. Мы стали прощаться с заключёнными: жать друг другу руки, обниматься, обмениваться эмоциями. Заключённые очень просили нас оставить о себе какую-нибудь информацию, а также книги (особенно «Бхагавад-гиту» и «Нау-ку самосознания») для местной библиотеки. Мы с радостью пообещали это сделать, что с одобрением было принято и самим руководством тюрьмы. Начальник с благодарностью принял от нас два комплекта книг Шрилы Прабхупады: один для себя лично, другой - для тюремной библиотеки.

Самым интересным было то, что, когда все выходили из зала, один из «главарей», пожал всем руки и искренне, со всей душою, произнес: «Ребята, вы - супер, простите нас за наше невежество. У вас настоящая религия, которая просто лечит душу и сердце. Проповедуйте её везде и всюду, и вам всегда будут рады – я вам гарантирую! Как освобожусь, я обязательно примкну к вам, и даст Бог – точно стану одним из вас».

Вот так закончилась эта весёлая история, прославляющая силу Кришна-прасада и святых имён Господа. И теперь становится понятно, почему нам дана такая простая формула для спасения: прасад – это диета, а святое имя – это наше главное лекарство. Видимо, Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада в совершенстве знали, что только это и ни что иное, способно в Кали-югу менять сердца всех нас – «узников и заключённых», засидевшихся в тюрьме этого жалкого материального существования.

 

Date: 2015-07-10; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию