Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Таков неумолимый и всегда действующий принцип бхакти-сукрити: чем больше мы отдадим любви, внимания и заботы другим, тем в большей степени это однажды вернётся к нам





Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Если вы всё время слушайте лекции по сознанию Кришны, но стоит выйти за порог – и вы всё забываете, то это очень плохо. Это не даст вам возможности совершенствоваться. Что же нам тогда делать? Киртитавйашча: надо пересказывать людям то, что вы услышали. В этом совершенство. Не только слушать: «О, я слушаю уже миллионы лет, и до сих пор ничего не понимаю». Это потому, что вы не повторяете то, что услышали. Надо обязательно повто-рять то, что вы услышали и насколько это возможно, делиться этим знанием с другими». (Лекция Шрилы Прабхупады. Сан-Франциско, 23 марта 1967г.)

«Всякий раз, когда ты представляешь нашу философию студен-там, предлагай им приобрести наши книги, хотя бы маленькие. Если они просто послушают тебя, этого может оказаться недоста-точным для их привлечения к сознанию Кришны. Но если они купят хотя бы маленькие книги, то можно будет считать, что их знаком-ство с сознанием Кришны действительно состоялось. Пусть даже это будет один, или, ещё лучше, несколько человек» (Письмо Ребатинандану, 27 января 1976г.)

История 7-ая: Всё дело… в кейсе!

Ещё один незабываемый случай. В одном из марафонов, как-то раз, с группой преданных, мы приехали в Череповец. Мы разделили город по районам, но, на мою неудачу, мне достался очень скудный район почти без предприятий. (Часто именно этим решался исход конечного результата в количестве распрос-транённых книг). Всё, что мне тогда оставалось – это только молиться. И милостивый Господь ответил мне так…

Как-то вечером один из моих друзей (участник нашей группы), придя с санкиртаны, пожаловался на то, что у него в районе есть очень богатая контора, где можно бы распространить немало книг. Но пройти туда, с его слов, было просто невозможно: суровая охрана не поддавалась ни на какие хитрости и уловки. Тогда я спросил, что, может быть, я попробую, – не пропадать же такому «лакомому кусочку». Мой друг был не против: ведь одну телегу тащим…

Я сразу же стал разрабатывать план, как туда проникнуть, т.е. как бы мне попробовать «провести» охрану. Если в предыдущий раз стандартные трюки не сработали, то, соответственно, надо было предпринимать что-то крайне нестандартное. Весь вечер я думал об этом и молился Господу: «Кришна, пожалуйста, дай мне разума…» И тогда мне на ум пришла несколько странная идея: пойти туда не с сумкой (как мы это обычно делали), а с дипломатом, точнее, с кейсом, а сумку с книгами просто взять с собой и где-нибудь её оставить. Странной эту идею я назвал потому, что, по моим соображениям, я, с риском для себя, намеревался сказать, что несу в дипломате не книги, а «весёлые» напитки для директора. Я отдавал себе отчёт в том, что это всё-таки был обман и раздираемый сомнениями, размышлял так: ведь я представлял самую чистую религиозную организацию, но, с другой стороны, я же делаю это не для себя, а для Господа… Так я думал целый вечер и потом решил - была не была.

На следующее утро, с хорошо прочитанной и молитвенной джапой (воспеванием святых имен Господа на чётках), я решился пойти туда именно с этим планом. Когда я подошёл к проход-ной, я мысленно ещё раз прорепетировал до деталей, как и что я буду говорить. Помолившись Господу - я пошёл...

Охранник сразу остановил меня и грубо спросил, куда я так тороплюсь. «Ну, как куда, - ответил я, - для директора важное дело несу, он меня с утра ждёт». (Я ясно дал ему понять знаком руки, т.е. «щелчком по горлу», что несу спиртное). Он сразу же расцвел в улыбке и с пониманием ответил: «А-а, это он у нас любит, к нему частенько с такими «подарками» захаживают. Ну, что стоишь, дерзай…» Я пулей улетел в контору, и тут же направился к директору. (В кейсе у меня было два комплекта по 8 книг). Забежав в его кабинет, я увидел там самого директора, главного бухгалтера и ещё двух женщин. Действовать надо было быстро, решительно и смело. Выложив на стол книги, я начал решительно запускать в ход все свои способности и трюки.

Директор с главбухом тут же согласились взять по комплекту. Другая женщина со словами: «Да вы прямо как пулемёт тарато-рите» - тоже попросила принести ей комплект. «Ну, конечно, принесу, только ради вас!» - тут же «выстрелил» я. Вслед за этим, я услышал ещё одну фразу: «Прихватите и мне один». Это уже было сказано четвёртой женщиной, которая под влиянием происходящего и, глядя на меня с открытыми глазами, видимо, не сразу сообразила, что вообще происходит.

Когда я снова оказался на проходной, охранник меня спросил: «Ну, что там, всё нормально?» Мой ответ был коротким: «Нормально-то нормально, так вот мало им показалось, решили «догнаться» и послали ещё за парочкой…» Охранник, как мне показалось, тоже стал попадать под влияние моего настроения: «Так давай же, беги скорей, пока не передумали».

Я быстро добежал до соседнего магазина (там у меня была оставлена сумка ещё с двумя комплектами) и вернулся назад. На этот раз мы уже не разговаривали: достаточно было жеста руки с его стороны, чтобы я всё понял и действовал как можно скорее.

Доставив книги по назначению, обе женщины уже ждали меня с распростёртыми руками. Все были просто счастливы от приобретённых книг. Мы вежливо попрощались, и я быстро стал возвращаться. Когда я стал спускаться по лестнице к выходу, вдруг на моём пути, откуда ни возьмись, появилась женщина, злющая как ураган: «Это ты тут книги распространяешь? Как ты прошёл через проходную? Какого чёрта ты здесь ходишь, и какое право охранник имел тебя пропускать на территорию?!»

Как говорится «надо было срочно делать ноги». Я вежливо извинился и быстрым шагом направился к проходной. Когда я стал проходить мимо охранника, он уже смотрел на меня суровыми глазами и, с телефоном в руках, оправдывался о происходящем. Жестом руки он стал пытаться меня остановить.

Итак, всё, что мне оставалось – это просто рассказать всю правду и попросить прощения за всю эту «трансцендентную драму». С этого я и начал: «Вы меня простите, я обычный монах, распространяю духовные книги. Однако, через вас больше никак было не пройти, а знание ведь как-то надо давать людям. Пусть вам это зачтётся, как самый благочестивый поступок за всю вашу жизнь. (В кейсе я всегда держал запасную книжку на случай да-рения). Вот вам подарок в знак благодарности. Будьте уверены, директор вас за это точно не накажет, и поверьте - он был в полном восторге от этих книг… также как и бухгалтер. Я не обманываю – можете даже сами им позвонить и спросить».

Было видно, что охранник испытывал смешанные чувства: с одной стороны, его обманули, а с другой – действительно, у меня были самые благие намерения. И тогда, с книжкой в руках, он на прощание мне сказал: «Ну, ты даёшь, монах-авантюрист, прямо смех и грех, меня ещё никто в жизни так не разводил. Видимо, действительно Бог на твоей стороне: ведь тебя он надоумил догадаться до такого, а меня, - чтобы просто заглянуть в твой кейс - не соизволил этого сделать. Иди, но больше не попадайся».

Я с благодарностью протянул ему руку, он также протянул руку мне, но пожал её очень нехотя. Так мы и попрощались.

Всё хорошо, что хорошо кончается. И когда я рассказал об этом преданным, мы действительно долго смеялись. Но нам было смешно не над охранником и не над моей пресловутой смекал-кой, это было смешно потому, что Кришна – это настоящий шут-ник, а санкиртана – одна сплошная комедия.

 

7-ая прописная истина проповеди: Люди платят за нашу веру и чистоту, и лишь потом покупают книги…

Помимо важности энтузиазма для успешной проповеди, Шрила Прабхупада часто упоминал и другой важный принцип: «Чистота – это сила!» Проповедник должен всячески избегать того, чтобы у людей оставалось впечатление, будто нами движут какие-то корыстные мотивы. Такие, как, например, желание так или иначе «всучить» книгу, желание денежной прибыли, стремление красиво выговориться, или просто поставить себя выше собеседника. Хуже того, если у нас начнёт проявляться гордость или неконтролируемый гнев

Если мы просто будем относиться к людям, как к своим друзьям и видеть их духовную суть сквозь телесную оболочку, то они сразу почувствуют это и, наверняка, захотят откры-ть нам своё сердце. Иными словами, как духовные существа, с присущей нам склонностью к чистой любви и бескорыстию, все мы очень тонко чувствуем любого рода фальшь, неискренность и всё то, что выглядит неестественно, корыстно, а то и просто безумно. Вместе с этим мы чувствуем проявление к нам чистой любви, душевной доброты и истинного сострадания.

Если применить сказанное к проповеди, то, как показывает опыт, поначалу людей привлекает даже не столько сами книги и философия, сколько наше настроение и внутренние качества, такие как уверенность, чистота мотивов, искренность, добродушие и, особенно, забота. Проще говоря, их внутреннее чутьё в форме Параматмы (Сверхдуши), или, как ещё говорят, «шестое чувство», подскажет им: «Он, похоже, очень верит в то, о чём говорит, и искренне хочет мне помочь, поскольку относится ко мне как к настоящему другу». И, действительно, то, о чём мы говорим искренне и с верой, становится для человека убедительной правдой просто потому, что мы в эту истину сами очень верим. (Разумеется, сказанное в полной мере относится и к проповеди в храме, т.е. на лекциях, в личном общении, и т.д.) Тут вовсе не важны какие-то личные (материальные) качества. Всегда важнее открытое сердце, искрений настрой и чистое желание помочь людям, что автоматически доставляет удовольствие и нам самим, и духовному учителю, и Самому Господу.

Просто учитывая индивидуальные особенности своего харак-тера, лучше всего определить и найти свой собственный стиль проповеди и стараться не имитировать тех, у кого это получа-ется лучше. Из опыта успешных проповедников хорошо извест-но, что всякого рода имитация неизбежно создаёт неестествен-ный (искусственный) для нас образ поведения и порождает внутреннюю дисгармонию, которая подсознательно создаёт ещё большую неуверенность. Но когда мы остаёмся самими собой, проявляем к людям доброту и не привязываемся к результату, то естественным образом уходят страх, привя-занность и, особенно, скованность, сменяясь пониманием того, как вести себя в общении с людьми и проповедовать на их уровне, подбирая для этого нужные слова.

Поэтому для каждого из нас должно стать правилом №-1: никогда не смотреть на человека как на отпетого грешника, или как на «потенциальный кошелёк» для вытаскивания из него денег. И тогда, всё, что будет сказано нами на «языке любви», прозвучит гораздо более убедительно, чем даже самая искусно обоснованная, но «бездушная» философия. Это поистине одна из важных прописных истин: люди покупают, прежде всего, нас самих (т.е. нашу веру, искренность, чистоту мотивов), а потом уже и книги.

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Представьте себе доктора, отправляющегося к пациенту. Пациента одолевают конвульсии, и он бредит, но это не значит, что доктор откажется лечить его. Он будет лечить его, как если бы это был его друг. Хотя пациент и ругает его всякими бранными словами, он, тем не менее, продолжает давать ему лекарства. Говорится: «Ненавидь грех, а не грешника». Не грешника! Золотые слова. Дело в том, что грешник в иллюзии, он безумен. Если вы будете ненавидеть его, то как же вы его спасёте.? Поэтому те, кто воистину являются преданными слугами Бога, ни к кому не испыты-вают ненависти». (Лекция Шрилы Прабхупады, Лос-Анджелес, 15 февраля 1969 г.)

Это мы делаем их счастливыми. Мы даем им возможность служить Господу, чтобы они стали счастливыми. Мы тратим свою кровь - литры крови – ради того, чтобы эти люди стали счастли-выми. Такова жертва, которую приносит преданный. Представьте себе, что вы нищий и к вам подходит какой-нибудь богач и говорит: «Вот тебе миллион долларов». Вы тут же станете богатым. Так что эти люди становятся счастливыми именно благодаря жертве, которую приносит преданный». (Утренняя прогулка, 8 января 1974г. Сан-Диего).

История 8-ая: «Вау!.. какая у вас удивительная философия!»

 

Вот ещё одна веселая история про очень скупого (до общения) таксиста и очень щедрого (после общения) друга Кришны...

Это было в Нарьян-Маре. Как-то раз, на одном из заводов по разделке оленьих шкур, мы договорились с дирекцией о записи работников этого завода на книги по безличному расчёту. Успешно проведя запись, мы отдали списки бухгалтеру, и нам лишь осталось привезти туда 23 комплекта книг (с одним запасным на всякий случай). Для этого нам требовалось что-то вроде «габаритного» такси.

Как правило, чтобы снять машину, нам особого труда не требовалось: в этом плане мы были «стреляные воробьи». Мы просто проповедовали, дарили людям книги, угощали прасадам, и многие легко соглашались нам помочь, даже не беря платы. Но однажды один таксист (видимо, также «стреляный воробей» в своём деле), вынудил нас изменить наши принципы, и вместо смирения - проявить поистине незаурядную напористость.

И вот как-то раз, мы с другом, встаём с двух сторон дороги и начинаем сигналить, чтобы снять машину и отвезти книги к месту назначения. Вдруг останавливается мужчина, с виду лет пятидесяти. Мы тут же заводим с ним разговор и объясняем, что хотим привести на такой-то завод книги в большом количестве. Он долго раздумывает, неохотно соглашается, и при этом просит слишком большую цену. Мы начинаем торговаться, делая упор на то, что мы монахи, что у нас духовные книги, и денег у нас не очень много. Каким-то образом нам всё же удаётся немного растопить его сердце и существенно снизить первоначальную сумму. И всё кончается тем, что нам всё-таки удаётся уговорить его загрузить книги в багажник и поехать с ним на завод.

Когда мы тронулись, таксисту показалось, что машина слиш-ком перегружена. И тут его словно подменили: он вдруг стал нервничать, раздражаться и, в конце концов, заявил, что повезёт нас только в том случае, если мы заплатим ту сумму, которую он запросил изначально. В противном случае мы должны будем освободить машину.

Мы понимали, какие планы вынашивал «наш герой», и он тоже понимал, что нам совсем было невыгодно снова разгружать книги и ловить машину, тем более, что в этих краях её не так-то просто было поймать. И не надо иметь «семь пядей во лбу», чтобы понять: с его стороны расчёт был сделан именно на это.

Мы втроём продолжали медленно ехать, и обстановка накаля-лась до предела. Тогда я не выдержал и сказал: «Пожалуйста, не высаживайте нас, вы даже не представляете себе, что за филосо-фия содержится в этих книгах, какие они ценные и важные?» Его первая реакция была такая: «Да какая мне разница! Мне семью кормить надо, за квартиру платить, двух собак содержать. А вы мне тут про какую-то философию говорите. Моя философия простая: зарабатывать денег и как можно больше! Ещё вопросы есть?» Казалось, что-то изменить уже было просто невозможно.

Однако мы с другом решили не сдаваться, и решили рассказать за три минуты все духовные истины, о которых только знали. А начали мы с закона кармы: «Понимаете, по закону кармы, т.е. по принципу «что посеешь, то пожнёшь», вам Господь Бог потом обязательно возместит все ваши затраты, причём, куда большим благом и с духовной и с материальной точки зрения. Вы везёте духовные книги, а это – бесценное служение Богу и всему чело-вечеству. Подумайте об этом: у вас сейчас есть редкая и уникаль-ная возможность значительно улучшить свою судьбу. Не упусти-те её и, пожалуйста, посодействуйте нам, как уж сможете…»

Таксист терпеливо слушал и медленно ехал вперёд. Мы же так разошлись в своей проповеди, что беспрерывно говорили, минут 20, причём, не давая ему возможности даже возразить. И что самое удивительное, он смиренно всё это слушал, слушал и слу-шал, и было видно, что он принимал и понимал то, о чём мы говорили. Временами он даже подбадривал нас типа: «Так, так… ну а дальше что?» и при всём этом совсем не пытался скрывать своего интереса и восхищения. (Вот оно могущество шраванам!)

Постепенно мы начали чувствовать, что ему это стало заметно нравиться, и по мере всё большего нарастания его интереса к этой философии, мы также ощущали, что всё быстрее начинаем двигаться к месту назначения. Скорость автомобиля стала заметно возрастать, как вдруг… К нашему полному недоумению, он резко нажимает на тормоза и буквально в восторге кричит: «Вау, какая у вас удивительная философия - уму непостижимо. Неужели всё так и есть на самом деле? Если это действительно правда, то какой же ерундой я занимаюсь в этом материальном мире уже 55 лет? И мне бы очень хотелось верить во всё это: ведь это обнадёживает, даёт стимул жить, и стремиться к чему-то высшему. Ребятки, дорогие мои, вы даже не представляете, какая у вас удивительная философия, и каким важным и нужным делом вы занимаетесь. Боже, что же вы раньше-то молчали?! Да вам и вашим книгам – просто цены нет!»

Таксист так разошёлся в своих радостных эмоциях, что мы с другом открыли рты и словно остолбенели от всего увиденного. Мы даже подумали, что он просто дурачится и разыгрывает нас. Однако эти эмоции были слишком искренни, чтобы устраивать из этого спектакль и так искусно всё это с иронизировать.

Не долго думая, наш добрый и так быстро очистившийся таксист, вдруг достал кошелёк и сказал: «Друзья-монахи, если вы мне сейчас же не продадите один комплект, мы точно с вами никуда не поедем. Плюс ко всему, можете не оплачивать дорогу, я сам вам что-нибудь пожертвую и довезу до завода бесплатно».

Мы даже на какое-то время растерялись и не знали, как себя вести. Тогда мой напарник быстро сообразил: «Вы это серьёзно? Вы вроде только что были немного обижены на нас и заметно расстроены». «Ну, конечно, серьёзно! То, что вы проповедуйте, действительно похоже на истину, а на истину и на тех, кто её несёт, обижаться нельзя. Напротив, это надо всячески поощрять, приветствовать, и всюду проповедовать». Тогда мой друг тут же сказал: «В таком случае, у нас есть для вас полный комплект!»

Не вдаваясь в подробности того, что происходило дальше, можно лишь упомянуть, что, после всего этого, мы всю дорогу разговаривали с таксистом как самые лучшие друзья, на самые возвышенные темы. И это было просто поразительно, насколько разумным был этот человек. Он схватывал всё буквально на лету, и тут же всему сказанному подводил философские выводы.

Когда мы прощались, он купил у нас комплект и взял адрес храма в городе Северодвинске. Более того, он совсем не взял с нас денег, зато сам пожертвовал ту сумму, которую мы должны были отдать ему. Мы были за это крайне благодарны, и, обменявшись адресами, пожелали ему всего самого наилучшего.

После того, как мы приехали в Северодвинск и рассказали эту историю на лекции, одна матаджи произнесла: «Господи, после таких случаев уже не находишь места своему невежеству – остаётся только удивляться, восхищаться и предаваться Богу!»

И нам остаётся лишь добавить: «Спасибо Тебе, дорогой Кришна, ибо Ты поистине величайший Мистик, самый добрый Волшебник и самый настоящий Друг.

8-ая прописная истина проповеди: Успех, неудача и ко-нечный результат проповеди всегда зависят от Господа

В разговоре с людьми, состояние нашего ума особенно чувствуется через контакт глазами. Говорится: «Глаза – это зеркало души». Поэтому в проповеди всегда первостепенное значение придаётся чистоте сознания, а уж потом различным психологическим трюкам, «заготовленным» мантрам и другим уловкам (наводящим вопросам, мимике, эрудиции и т.д.) Не следует избегать или бояться этого контакта, или, как некоторые говорят, «бояться оскверниться». Нужно просто помнить, что конечный результат нашей проповеди всегда зависит от Кришны, полностью полагаться на Его милость, и, насколько возможно, контролировать чистоту своих мотивов. В этом секрет способности долго оставаться в своём служении (проповеди), помня о том, кто такой Бог, кто такой я, и от кого, в конечном счёте, всё зависит.

Каким бы ни был наш результат (успех, неудача или полный провал) нужно стараться не привязываться к нему ни при каких обстоятельствах. Сегодня нам могут рукоплескать и кричать: «Джай! Ты – великий святой! У тебя дар от Бога вдохновлять других», а завтра могут «разбить» наше ложное эго и сказать: «Ты вообще ни на что не способен». Но Господь всегда смотрит не на внешние результаты, а на наше внутреннее состояние, т.е. настроение полной зависимости, искреннего предания и чистого желания служить Ему. Именно в этом смысл предан-ности, а не в том, чтобы постоянно восхищаться или сокру-шаться от своих временных успехов или неудач.

На самом деле, даже просто набраться смелости выйти к людям с книгами или прочитать незамысловатую лекцию – это уже духовный подвиг. Господь очень высоко ценит даже эту простую попытку. Для Него - это истинный критерий того, насколько мы искренни и неравнодушны к Его воле. А как уж у нас это получится - Ему это не так важно. Естественно, что от нас требуется приложение усилий и попыток сделать что-то как можно лучше. Однако не следует расстраиваться от отсутствия какого-либо результата, и помнить, что самое главное – это мнение обо мне Кришны и духовного учителя.

Одним словом, любые предпринятые попытки в проповеди, никогда не пропадают зря и всегда будут учтены и оценены Господом по достоинству. Нет абсолютно никакого смысла постоянно корить себя в своём собственном несовершенстве. Совершенным может быть только Бог. От нас же требуется делать своё дело, и насколько это возможно - с любовью и преданностью. Как любила высказываться Мать Тереза: «Не все могут вершить для Бога великие дела, но все могут делать для Него простые вещи с великой любовью».

В конце концов, всё зависит от Кришны (память, знание и забвение), и всё находится в Его власти. И, в зависимости от нашей мотивации и духовного состояния, Сам Господь может побуждать нас говорить те или иные слова и фразы, которые мы, казалось бы, никогда не знали. Но Он же может не дать нам сказать и то, что мы, как нам кажется, уже давно усвоили и хорошо знаем. Этому есть хорошее подтверждение из реальной жизни. Однажды один распространитель книг спросил у Шрилы Рохини-суты Прабху (нашего духовного учителя): «Вчера я распространил очень много книг и почти ничего не говорил, лишь улыбался. А сегодня никто даже не останавливался, хотя я пытался, и заговорить с ними и так же улыбался. В чём же дело?» Ответ учителя был коротким, но утвердительным и ясным: «Всё просто: вчера улыбался Кришна, а сегодня ты привязался к результату и пытался улыбаться сам!»

Из писем и высказываний Шрилы Прабхупады:

«Эти книги являются высшим источником знания. Поэтому просто повторяй то, что я попытался в них изложить, и, даже если против тебя будут выступать величайшие мирские ученые, победа непременно окажется на твоей стороне. В этих книгах приводятся ни какие-то выдумки, мирские домыслы, а переданные мной авторитетные утверждения, которые принадлежат освобожден-ным душам. Так что не в нас сила, а в Верховном Господе. Мы просто должны быть смиренными слугами этих великих душ и передавать их слова без каких-либо искажений. Именно в этом залог нашего успеха». (Письмо Девананде, 27 сентября 1968 года)

Date: 2015-07-10; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию