Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В поисках чудесного(в 2-х частях)
Адрес: 125422, г. Москва,, Солдатову А.В., для Центра Ошо до востребования, т. 190-47-93 199053, Санкт-Петербург, а/я 693, Алейникову для Центра Ошо (сообщить в письме номер телефона)
В Омске аудиокассеты, CD – диски в магазинах: «Водолей» (Маяковского,напротив Транспортной Академии), «Живые мысли» (Красный Путь,ост.»Рабиновича», «Центр -Книга» (на Любинском проспекте) «Дары Востока» на Герцена, там же можно оформить заказ книг. Аудиокассеты и CD для медитаций: Динамическая, Мандала, Натарадж, Кундалини, Надабрахма, Молитва, Гуришанкар, Девавани, Кружение, Суфийское кружение (по Оранжевой книге). Звуки чакр, Чакровое дыхание, Мистическая Роза, Тантра, Медитация любви, музыкальные композиции для статических медитаций и др.
Методика выбора и проведения техники: 1. Пролистайте книгу* и остановитесь на той технике, которая вас привлекла. Найдите то, что подходит вам, что нравится вам, доверьтесь своей интуиции. Вам покажется, что одна из техник просто “приклеилась” к вам, вы чувствуете склонность к ней. 2. Выберите таким образом, всего две техники из числа динамических, статических и техник для повседневной жизни, например, утреннюю (или полуденную) и вечернюю (или ночную), причем технику для повседневной жизни, повторите не один раз, как динамические и статические, а на протяжении всего дня. 3. Ошо говорит: “В действительности мне бы хотелось, чтобы вы выбрали одну, это было бы лучше всего. Лучше повторять ту, которая вам подходит, много раз. Тогда она пойдет глубже и глубже. ” 4. Поиграйте с техниками в течение 3-х дней, избегая ориентации на определенный результат, забудьте про результат, тогда он случится. Вы сами на собственном опыте поймете характер воздействия техники на вас. Найдите то, чем вы наслаждаетесь при выполнении техники (то есть эта техника вам подходит ), то, что вы делаете без внутреннего усилия над собой, вы чувствуете, что ритм метода совпадает с вашим ритмом. Вы должны быть в своем действии настолько тотальным, что ваше внутреннее пространство является незанятым. 5. Затем расслабьтесь, успокойтесь. 6. После экспериментирования (в течение 3-х дней) перечитать то, о чем говорит ОШО, чтобы уловить нюансы и тонкие моменты метода. 7. Если после 3-х дней вы продолжаете чувствовать, что техника хороша для вас, если вы установите, что становитесь более осознанным, что это доставляет вам удовольствие, наслаждение, а критерий выбора техники – позволяет ли это возрастать вашей радости и чувствительности, то продолжайте практиковать технику, будьте с ней серьезным, углубляйтесь в это - интенсивно, честно, со всей вашей энергией, со всем вашим умом и двигайтесь вглубь по пути:
Будьте бдительны к жестам, движениям, осознавайте мысли, затем чувства, эмоции, настроения, наблюдайте все это, затем осознайте в себе свидетеля и станьте блаженством. Ворона каркает … вы слушаете. Здесь двечасти – объект и субъект. Но есть еще и свидетель, который наблюдает обоих. В техниках медитации вы сначала делатель, потом действие (пример, стали “тряской” ), затем наблюдатель, затем свидетель. Наблюдатель и наблюдаемое – это два аспекта свидетеля. Объект может быть вне вас (в материальном мире) и внутри вас (в психическом и духовном мире). Помните: все переживания – это не вы, все объекты – препятствия на пути к вашему центру (безмолвию). Когда наблюдатель (субъект) и наблюдаемое (объект) заполнены красотой, благословением момента, происходит сплав, единство обоих в одном аккорде, песне, экстазе. Наблюдателя можно практиковать, свидетель случается. Наблюдатель усиливает ваше эго, свидетель – это чистое зеркало без отражения в нем объекта и субъекта, это зеркало – ваше собственное сознание. Когда возникает ощущение целостного бытия в любом моменте, ситуации, переживании – случается свидетель. (Вы и ворона соучаствуете в течении бытия ). 7. Практикуйте эти 1-2 техники в течение 1-3 месяцев. Динамические и статические техники (из числа индивидуальных) можно повторять несколько раз в день, а технику повседневной жизни – на протяжении всего дня. 8. Входите в метод так глубоко, как сможете. 9. Помните о двух вещах: А) Наслаждайтесь методом, уйдите в него так глубоко, как возможно, но: Б) Никогда не становитесь зависимы от него, пусть он не станет привычкой, ведь его придется оставить, когда он исчерпает себя. 9. Пусть критерием исчерпывания метода будет радость. Продолжать до последней капли радости. 10. Затем отбросьте метод. 11. Ищите другой метод, приносящий радость, ведь человек должен измениться множествораз. 12. Медитируйте под “Музыку из мира Ошо”, ''Медитации из мира Ошо'' (название серии аудиокассет,СД-дисков).
ЗАПОМНИТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:
1. Техника – это всего лишь мост к медитации. Медитация – это абсолютноновое качество вашего бытия (состояние “вне ума”) - рассудочного, эмоционально-чувственного, физического ума. 2. Только на первых порах техники выглядят как усилие. Если вы овладеете техникой, усилие исчезнет, процесс станет спонтанным. Просто ум неспособен на то, что не является усилием (а начинается техника с помощью ума). 3. Прежде чем выполнять какую-либо технику, убедитесь, что вы ее абсолютно точно поняли. 4. Когда вы начинаете практиковать подходящий для вас метод, он сразу придется впору (что-то расцветет в вас). 5. Играйте с методом, не ждите результата. 6. Если вы выбрали свой метод (методы), пока забудьте остальные методы. 7. По мере занятий медитациями вы постепенно будете чувствовать проблески осознавания, постепенно вы будете укореняться в нем. Подсчитывайте моменты осознавания. 8. Меняйте методы, и однажды методы (техники) вам не понадобятся вообще. 9. Но сначала будут проблески состояния “не-ума ”, и снова будет возвращаться ум со сновидениями (во сне и наяву), желаниями и глупостями.
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ:
1. Один час в день (хотя бы) из 24 часов оставьте для медитации. Отдайте 23 часа своим занятиям, желаниям, амбициям, проекциям. Вы обнаружите, в конце концов, что только этот час и есть реальный час вашей жизни. Остальные были выброшены на ветер (если вы не делали днем технику для повседневной жизни). Входя в комнату для медитации, снимите обувь, входите внутрь необремененным, ведь вы ступаете по священной земле. 2. Вначале у вас должно быть определенное место для медитации (дома или в нетронутом уголке природы). Это место дома и на природе используйте только для медитации (будет помощь постоянных вибраций). 3. При статической медитации поза должна быть такой, чтобы вы забыли о своем теле, то есть вам должно быть удобно (тело о себе не напоминает). Тогда вы сможете пожелать блаженства более глубоким слоям. 4. Старайтесь начинать медитации с техник, использующих катарсис (очищение), движения тела. (Вы выбросите из себя то, что было подавлено в вас в течение этой жизни и многих других.) В безумном танце ощутите внутри вас безмолвную точку.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ МЕДИТИРОВАНИЯ В КАЖДОМ МЕТОДЕ (ТЕХНИКЕ)
1. Расслабленное состояние (никакой борьбы с умом, никакого контроля ума, никакой сосредоточенности). 2. Просто наблюдайте ум, наблюдайте со спокойным осознаванием того, что происходит, но не вмешивайтесь. 3. Наблюдайте безмолвно, без всякого суждения и оценки. Если вы соблюдаете эти три момента, все движение внутри вас прекращается, внутри вас постепенно возникает великое безмолвие, никакого ощущения ”я есть” не существует, есть только чистоепространство. 4. Играйте (наслаждайтесь процессом). Признаки медитации: жизнь - игра, шутка, наслаждение, человек расслаблен. 5. Наберитесь терпения. При нетерпении есть бесконечная борьба, а истину обретают, когда ей сдаются. 6. Не ждите результатов. Эго и ум всегда жаждут результатов, а медитация - состояние, неориентированное на цель.
Медитация – это тайна, это и наука (есть точная техника медитации), и искусство (она напоминает музыку, поэзию, живопись, танцы), и уловка. Либо вы обретаете медитацию, либо нет. Уловка – это не наука и не искусство. Мырождены медитаторами. Нужно только сделать небольшое усилие. Вы должны выработать интуицию, как только интуиция появилась, вы можете нажимать на спусковой крючок медитации (появления свидетеля) где угодно, в любой момент. Овладейте уловкой. Вы и есть свидетель, т.е. ваше сознание, вы отбросили ваш фальшивый центр-эго, иллюзии реальности, пришли от переферии (темноты) к центру (свету), отбросили вашу фальшивую личность, все неосознанные отождествления, стерли пыль болтовни ума с зеркала осознавания, нашли ваш центр - праздник, радость, блаженство целостногобытия, подлинный аромат истины, любви, света, бытия, вы вернулись домой, к источнику, вы обрели свободу от мыслей, желаний, воспоминаний, социальной обусловленности. Вы нашли свое небо, свои крылья, свое безмолвие. Вы стали радостью, ваша радость уже не зависит от внешних причин. Вы стали глазом бури, центром циклона – вы обрели новый образ жизни. Вы отошли от неосознанного отождествления с событиями, но можете сознательно с ними отождествляться. Вы обрели свой центр - солнце, которое может трансмутировать все (например, вы можете не подавлять и не отбрасывать гнев, а трансформировать его энергию в любовь).
Внимание! Ошо говорит: “ Медитация - это не шутка. Иногда она может быть опасна. Вы играете с тонким, очень тонким механизмом ума. Иногда нечто маленькое, чего вы не сознавали, может стать опасным. Так что никогда не пробуйте изобретать, и не создавайте самодельные медитации. Я слышал историю об одном старом докторе. Однажды ему позвонил его ассистент, который был в большом затруднении - его пациент задыхался и был близок к смерти. В его горле застрял бильярдный шар, и ассистент не знал, что делать. Поэтому он спросил старого доктора: «Что мне делать?» Старый доктор сказал: «Пощекочите пациента птичьим пером». Через несколько минут ассистент позвонил снова, очень счастливый и ликующий. Он сказал: «Ваше лечение оказалось чудесным - пациент начал смеяться, и шар выскочил. Но скажите мне, откуда вы узнали такую замечательную технику». Старик ответил: «Я просто придумал ее. Это всегда было моим девизом: когда не знаешь, что делать, делай хоть что-нибудь». Но когда речь идет о медитации, такой подход не годится. Если вы не знаете, что делать, не делайте ничего, потому что ум является очень сложным, замысловатым, тонким. Если вы не знаете, что делать, лучше не делать ничего, потому что все, что бы вы ни делали, не понимая этого, приведет к еще большим сложностям, чем вы разрешите. Это может даже оказаться фатальным, это может даже оказаться самоубийственным. Если вы ничего не знаете об уме... А вы, в действительности, ничего о нем не знаете. Ум - это всего лишь слово. Вы не знаете его сложности. Ум является наиболее сложным объектом существования; нет ничего сопоставимого с ним. И он является наиболее деликатным - вы можете разрушить его, вы можете сделать что-либо необратимое. Эти техники основаны на очень глубоком понимании человеческого ума, на очень глубоком взаимодействии с ним. Каждая из техник является результатом длительного экспериментирования. ü Поэтому запомните следующее: не делайте ничего по-своему и не смешивайте эти две техники, потому что их функционирование различно, их способы различны, их основы различны. Они приводят к одному и тому же, но как средства они совершенно различны. Иногда они могут быть даже диаметрально противоположными. Так что не смешивайте эти две техники. И вообще ничего не смешивайте – ü используйте техники в том виде, в каком они вам даются. ü Не изменяйте их, не улучшайте их, потому что вы не можете улучшить их, и любое изменение, внесенное вами, будет фатальным. ü И прежде чем вы начнете практиковать какую-то технику, будьте полностью уверены, что вы правильно понимаете ее. Если вы испытываете некоторое сомнение и не знаете, что это за техника, то лучше не делать ее, потому что каждая техника способна произвести в вас революцию. Эти техники не являются эволюционными. Под эволюцией я подразумеваю то, что если вы ничего не делаете и просто живете, то через миллионы лет медитация случится с вами сама собой, вы будете эволюционировать в течение миллионов жизней. При естественном ходе всего жизненного процесса вы придете к той же точке, к которой приходит будда в результате революции. Эти техники предназначены для совершения революции. Конечно, эти техники являются кратчайшим путем; они не являются естественными. Природа тоже приведет вас к состоянию будды, к просветлению - это случится с вами однажды, - но тогда все предоставлено природе; вы не можете сделать что-либо для этого, кроме как жить в страдании. Это отнимет очень много времени, на это потребуются миллионы лет и жизней. Религия является революционной. Она дает вам технику, которая может сократить длительный процесс, и при помощи которой вы можете совершить прыжок - прыжок, который позволит вам избежать миллионов жизней. За единый момент вы сможете пройти миллионы лет. ü Поэтому они являются опасными, и пока вы не понимаете их правильно, не делайте их. ü Не смешивайте что-либо по своему собственному разумению. Не изменяйте ничего. ü Сначала постарайтесь понять технику абсолютно правильно. ü Когда вы поняли ее, попробуйте ее исполнять. И не используйте девиз этого старого доктора: «Когда вы не знаете, что делать, делайте хоть что-нибудь». Нет, ничего не делайте. Недеяние будет более благоприятным для вас, чем любое деяние. Это связано с тем, что ум является весьма деликатным устройством, и если вы сделаете что-нибудь неправильное, будет очень трудно исправить это. Очень легко сделать что-то неправильное, но очень трудно исправить это. Помните об этом. Ничего не смешивайте - используйте техники в том виде, в каком они вам даются. Нет нужды заниматься множеством медитаций, потому, что можно начать делать смущающие и противоречивыевещи, и тогда появляется боль. Медитация дает результаты только тогда, когда ею занимаются постоянно, тогда она просачивается внутрь вас.
Ошо предупреждал об опасности превратить подход свидетельствования в еще один вид фанатизма. Если неприятные физические симптомы — боль и тошнота — будут регулярно повторяться даже после трехдневных или четырехдневных медитаций, то нет никакой необходимости быть мазохистом — обратитесь к врачу. Это правило распространяется на все методы медитаций Ошо.
Выбор техник медитаций для групп:
Выбор названий, количества и сроков выполнения медитаций для групп имеет свои особенности. Медитации делятся на индивидуальные и групповые. К групповым медитациям относятся:
. ü К основным групповым медитациям относятся: Динамическая, ü Кундалини, ü Суфийское кружение, ü Випассана, ü Натарадж, ü Надабрахма, ü Сатсанг с Мастером (Братство Белых Роб). ü К основным групповым терапиям относятся: Мистическая роза, Рождение заново, Вне Ума. Динамическая медитация – - ежедневная утренняя в ашраме в Пуне. Методика выбора медитаций Ошо относится в основном к индивидуальным техникам (т.е. не являющихся одновременно и групповыми). Можно отбрасывать различные индивидуальные техники по мере их исчерпывания, но необходимо помнить, что Динамическая и Кундалини выполняются от15 до 21 раза, (не обязательно ежедневно, смотря по вашему состоянию, перерыв не более 3-х дней). Динамическая и Кундалини выполняются в паре в один день. Эти медитации, как и все групповые медитации можно выполнять и в одиночку, в домашних условиях. Вариант выбора техник для ежедневных занятий: Таким образом, если Ошо советует выбрать лучше всего одну индивидуальную технику, то может быть, например, такой вариант выбора техник для ежедневных занятий: ü Выполняются Динамическая, Кундалини и ü одна индивидуальная техника из числа динамических, статических или техник повседневной жизни. Вначале, из групповых техник, выполняются Динамическая и Кундалини. Затем, ежедневно, выполняются другие групповые медитации (их может быть две). Но сначала они испытываются все по очереди, в течение трёх дней каждая. Ошо говорит: “Человек настолько слаб, что одному ему трудно продолжать делать что-либо. Поэтому нужна школа. Итак, если вы не чувствуете, что можете этим заниматься, в этот день, а другие могут, их энергия захватит и вас”.
Date: 2015-07-10; view: 327; Нарушение авторских прав |