Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочная форма обучения





№ п.п. Раздел или тема, выносимые на самостоятельное изучение Виды и содержание самостоятельной работы Литература и др. источники Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства  
2. 1. Тема1. Сравнительная характеристика свободомыслия в античности и на Древнем Востоке.   1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Составить конспект темы. 3.Вопросы и задания для самопроверки. 4.Подготовить презентацию. осн. – 1; 2; доп. – 4; 11; 18; 35; 41; 44; Интернет-ресурс: 2, 6, 7 ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: конспект; контрольная работа; собеседование.      
3. 2. Тема2. Христианское свободомыслие.   1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Написать конспект темы. 3.Вопросы и задания для самопроверки. 4.Подготовить схему классификации источников канонического права.   осн. – 1; 2; доп. – 4; 11; 18; 35; 41; 44; Интернет-ресурс: 2, 6, 7 ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-4; У-1; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: конспект; презентация; опрос.    
4. 4. Тема 3. Свободомыслие в искусстве эпохи Возрождения.   1.Проанализировать основную и дополнительную литературу, Интернет-ресурсы по данной теме. 2.Вопросы и задания для самопроверки. 3.Выписать определения понятий «автономия», «автономная церковь». 4.Подготовить презентацию по одной из автономных церквей. осн. – 1; 2; доп. – 11; 24; 40; Интернет-ресурс: 1, 14, 15, 16. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-1; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: конспект; презентация; собеседование.    
5. 5. Тема 4. Двоеверие на Руси и в России.   1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Написать конспект темы. 3.Вопросы и задания для самопроверки. 4.Подготовьте презентацию. осн. – 1; 2; доп. – 13; 14; 19; 26; 43; 45; Интернет-ресурс: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; В-1; В-5. Текущий контроль: конспект; презентация; собеседование.    
6. 6. Тема5. Атеизм в среде русского революционного движения. 1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Вопросы и задания для самопроверки. 3.Подготовить доклад. 4.Подготовить конспект урока для общеобразовательной школы. осн. – 1; 2; доп. – 13; 14; 19; 26; 43; 45; Интернет-ресурс: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; У-1; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: доклад; презентация; собеседование.    
7. 7. Тема 6. Нигилизм как явление духовной жизни. 1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Вопросы и задания для самопроверки. 3.Подготовить конспект урока для общеобразовательной школы. 4.Подготовить презентацию.   осн. – 1; 2; доп. – 26; 36; 48; Интернет-ресурс: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: доклад; презентация; собеседование.      
8. Тема7. Свободомыслие и наука. 1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Вопросы и задания для самопроверки. 3.Написать реферат. 4.Подготовить презентацию.   осн. – 1; 2; доп. – 26; 36; 48; Интернет-ресурс: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: реферат, презентация.      
8. Ущемление сво-боды совести в 1920 – 50-е гг. 1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Написать конспект темы. 3.Вопросы и задания для самопроверки.     осн. – 1; 2; доп. – 4; 11; 18; 35; 41; 44; Интернет-ресурс: 2, 6, 7 ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: конспект; контрольная работа; собеседование.      
9. Культ разума в воззрениях про-светителей. 1.Проанализировать основную и дополнительную литературу, Интернет-ресурсы по данной теме. 2.Вопросы и задания для самопроверки. 3.Выписать определения понятий «свободомыслие», «богоборчество». осн. – 1; 2; доп. – 4; 11; 18; 35; 41; 44; Интернет-ресурс: 2, 6, 7 ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-4; У-1; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: конспект; презентация; опрос.    
10. В.С. Соловьев о сущности и назначении атеизма, бого-борчества. 1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Написать конспект темы. 3.Вопросы и задания для самопроверки. 4.Подготовьте презентацию. осн. – 1; 2; доп. – 11; 24; 40; Интернет-ресурс: 1, 14, 15, 16. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-1; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: конспект; презентация; собеседование.    
12. С.Н. Булгаков об истоках, причинах свободомыслия, о религии «человекобожия Л. Фейербаха». 5. Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 6. Вопросы и задания для самопроверки. 7. Подготовить доклад. 8. Подготовить конспект урока для общеобразовательной школы. осн. – 1; 2; доп. – 13; 14; 19; 26; 43; 45; Интернет-ресурс: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; В-1; В-5. Текущий контроль: конспект; доклад; презентация; собеседование.    
13. Атеизм в оценке Д. Мережков-ского и А. Луначарского. 5. Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 6. Составить конспект темы. 7. Вопросы и задания для самопроверки. 8. Написать реферат.   осн. – 1; 2; доп. – 13; 14; 19; 26; 43; 45; Интернет-ресурс: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; У-1; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: презентация; реферат; собеседование.    
14. Мировоззренческие искания М. Горького. 5. Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 6. Написать конспект темы. 7. Вопросы и задания для самопроверки. 8. Подготовить схему классификации источников канонического права.   осн. – 1; 2; доп. – 26; 36; 48; Интернет-ресурс: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: конспект; собеседование.      
15. Нигилизм Ф.Ницше. 1.Проанализировать основную и дополнительную литературу по данной теме. 2.Вопросы и задания для самопроверки. 3.Подготовить конспект урока для общеобразовательной школы. 4.Подготовить презентацию.   осн. – 1; 2; доп. – 26; 36; 48; Интернет-ресурс: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 11, 12, 13. ОК-1; ОК-2; ОК-13; ПК-2.2.   З-2; З-3; З-4; У-2; У-3; В-1; В-4; В-5. Текущий контроль: конспект; презентация.      
  Промежуточная аттестация – экзамен

 

Вопросы и задания для самоконтроля по самостоятельно изученным темам

Тема 1. Сравнительная характеристика свободомыслия в античности и на Древнем Востоке.

1. Дайте определения понятий «свободомыслие», «богобортничество».

2. Охарактеризуйте основные элементы свободомыслия в философии античности: софисты, Демокрит,

Эпикур, Лукреций Кар и др.

3. Укажите на основные направления свободомыслия в искусстве Гомера, Гесиода, Еврипида, Эзопа, Плавта

и др.

4.Определите общие тенденции в развитии свободомыслия в данный период.

 

Тема 2. Христианское свободомыслие.

 

1. Дайте определения понятий «Христианское свободомыслие.»

2. Назовите известные вам формы свободомыслия.

3. Укажите представителей различных эпох развивающих данного направления.

4. Определитеосновныеэлементы свободомыслия в народном творчестве, искусстве, естествознании,

художественной литературе, философии, теологии.

Тема 3. Свободомыслие в искусстве эпохи Возрождения.

1. Дайте характеристику социально-экономическим особенностям эпохи Возрождения, ее духовной атмосфере

2. Выделите общее и особенное в культуре античности и в культуре Возрождения.

3. Назовите основные элементы свободомыслия в искусстве Возрождения.

4. Определите, какова связь между развитием науки и идеями свободо­мыслия (Н.Коперник, Г.Галилей и др.)

5. В чем суть пантеистических идей в воззрениях Дж.Бруно, Ванини.

6. Каковы особенности скептицизма И. Монтеня.

7. «Какова роль «гуманистической критики» некоторых догматов христианства в нравственной жизни человека, клерикализма.

8. В чем выражались проблемы гуманистической направленности свободомыслия Возрождения.

Тема 4. Двоеверие на Руси и в России.

1. Дайте развернутую характеристику христианству и язычеству.

2. Укажите сочинения древнерусской литературы, где отражено указанное явление.

3. Каким работам в устном народном творчестве характерно вольнодумство?

4. Антиклерикальные мотивы в устном народном творчестве.

5.. Задание: Составить сравнительную таблицу и п одвести итог с указанием особенностей данного феномена.

Тема 5. Атеизм в среде русского революционного движения.

 

1. Назовите основные идеи, характерные для свободомыслия В. Белинского, А.И. Герцена, Н.

Чернышевского, Д. Писарева.

2. В чем состояла сущность атеизма Г.В. Плеханова?

3. Какова концепция атеистических воззрений В.И. Ленина?

4. Охарактеризуйте особенности марксистского атеистического учения.

5. В чем выражались идейные предпосылки атеизма Ф. Энгельса.

 

Тема 6. Нигилизм как явление духовной жизни.

 

1.Дайте определение понятию «религиозный нигилизм».

2.В чем выражался Нигилизм Ф.Ницше?.

3.Какие суждения высказывали З. Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм о религии.

4.Дайте развернутый ответ на вопрос: чем отличались мировоззренческие искания Ф.М. Достоевского и Л.Н.

Толстого?

5. Перечислите известные вам нигилистические мотивы в художественной литературе, в публицистике

6.Охарактеризуйте основные черты свободомыслия сторонников народнического движения.

Тема7. Свободомыслие и наука.

 

1. Опишите, каким образом научные воззрения Н.Коперника отразились на его представлениях о религии.

2. Расскажите о научных взглядах Г.Галилея, повлиявших на развитие его свободолюбивых взглядов?

3. В чем суть пантеистических идей в воззрениях Дж.Бруно.

4. Осветите концепцию Ванини в отношении к религии.

5.Напишите сочинение на заданную тему, используя материалы Всероссийских конференций («Знаменские

чтения») за 2006-2010 гг.

 



Date: 2015-07-10; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию