Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заочная форма обучения. № п.п. Тема и содержание лекции Литература и др





 

№ п.п. Тема и содержание лекции Литература и др. источники Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Тема1. Зарождение свободомыслия в древнем мире, в эпоху сред-невековья и в Новое время. Литература: осн. – 1; (с. 17-96); доп. – 2 (с. 115); 4; Интернет-ресурс: 4, 5 (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.   Лекция с элементами беседы. ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.     З-1; З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6. Текущий контроль: конспект; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников.  
2. Тема2. Основные направления секуляризации в ХУШ,Х1Х и ХХ веках Литература: осн. – 1; (с. 98-119); доп. – 2 (с. 48); 4; Интернет-ресурс: 7, 9 (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.   Лекция с использованием интерактив-ной доски. ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2. З-1; З-2; З-5; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.   Текущий контроль: информационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; самостоятельная работа; реферат; презентация; сравнительный анализ; коллоквиум.  
  Промежуточная аттестация – экзамен

 

 

Практические занятия

Тема 1. Свободомыслие как явление духовной культуры.

Формы свободомыслия (богоборчество, религиозный индифферентизм, скептицизм, нигилизм, антиклерикализм, атеизм и т.д.); элеементы свободомыслия в народном творчестве, искусстве, естествознании, художественной литературе, философии, теологии.

Тема 2. Этапы развития свободомыслия.

Зарождение свободомыслия в древнем мире; вольнодумие в эпоху средневековья; развитие свободомыслия в эпоху Возрождения и в Новое время; основные направления развития свободомыслия в ХУШ,Х1Х и ХХ веках

Тема 3. Свободомыслие в духовной жизни древних народов.

Элементы свободомыслия в памятниках культуры Древнего Египта, Вавилона, Древнего Китая. Проявления свободомыслия в философии Древней Греции и Древнего Рима. Софисты, Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар о проис­хождении и социальной роли религии, ее воздействии на нравственность. Скептики и ки­ники о возможности существования Бога. Проблема человека в учении Демокрита и Эпикура. Элементы богоборчества в искусстве древнего мира: Гомер, Гесиод, Еврепид, Эзоп, Плавт и др.

 

Тема 4. Свободомыслие в культуре древней Руси.

Динамика духовной жизни Древней Руси. Христианство и язычество. Двоеверие. Публицистичность древнерусской литературы. Вольнодумство, антиклерикализм в устном народном творчестве. Антиклерикальные мотивы в устном народном творчестве. Вольнодумная культура еврейского и арабского средневековья. Полоцкого. Еретические движения Древней Руси.

 

Тема 5. Вольнодумная культура средневековья.

Духовная атмосфера в Европе в эпоху средних веков. Проблема взаимоотношения разума и веры, науки и религии в воззрениях Эриугены, Абеляра, Аверроэса, Сигера Брабантского. Теория двойственной истины. Сигер Брабантский о загробной жизни. Пантеистические, антиклерикальные мотивы в еретических движениях Средневековья. Элементы свободомыслия в художественном творчестве Средневековья.

Тема 6 Свободомыслие в странах Европы в эпоху Возрождения.

Социально-экономические особенности эпохи Возрождения, ее духовная атмосфера. Па­раллели в культуре античности и в культуре Возрождения. Элементы свободомыслия в искусстве Возрождения. Элементы свободомыслия в искусстве Возрождения. Свободо­мыслие и наука (Н.Коперник, Г.Галилей и др.). Пантеистические идеи в воззрении Дж.Бруно, Ванини. Скептицизм И. Монтеня. «Гуманистическая» критика некоторых догматов христианства, их роли в нравственной жизни человека, клерикализма. Проблема гуманистической направленности свободомыслия Возрождения.

Тема7. Свободомыслие в странах Европы в Новое время.

Общая характеристика эпохи. Многообразие проявлений свободомыслия. Пантеизм Б. Спинозы. Скептицизм П. Бейля, Д. Юма. Деизм Гоббса, И. Канта, Ф.М. Вольтера, Ж.-Ж. Руссо и др. Атеизм П.А. Гольбаха, Д. Дидро, М. Марешаля. Свободомыслие и естествозна­ние. Свободомыслие и мораль. Кант об автономной морали. Пьер, Бейль, Гольбах, Марешаль о нравственном значении атеизма. Культ разума в воззрениях просветителей. Антиклерикализм свободомыслия нового времени. Научное исследование вероучительных книг. Атеизм Л.Фейербаха. Идеи свободомыслия в литературе нового времени.

Тема 8. История свободомыслия в отечественной культуре ХVIII-ХIХ вв.

Деизм М.В. Ломоносова и А.Н. Радищева. Свободомыслие в художественной литературе (М.В. Ломоносов, Н. Радищев, А. Кантемир, Н. Новиков, Д. Фонвизин, А.Сумароков). Декабристы и свободомыслие. Мировоззренческие искания А.С. Пушкина, богоборчество в сочинениях М.Ю. Лермонтова. Свободомыслие В. Белинского, А.И. Герцена, Н. Чернышевского, Д. Писарева.

Религиозный нигилизм. Нигилистические мотивы в художественной литературе, в публицистике. Мировоззренческие искания Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Свободомыслие и народничество. Атеизм Г.В. Плеханова, В.И. Ленина.

Идейные предпосылки атеизма К. Маркса и Ф. Энгельса. Маркс и Энгельс о сущности религии, ее корнях, социальных функциях и роли в политической жизни капиталистического общества. Марксистский атеизм и естествознание XIX века. Маркс и Энгельс о гуманистическом потенциале атеизма. Особенности марксистского атеистического учения.

Тема 9. Свободомыслие в социально-политической и духовной жизни России в ХХ в.

Секулярные процессы в общественной жизни России конца XIX – нач. XX века. Русской искусство и литература на рубеже веков. В.С. Соловьев о сущности и назначении атеизма, богоборчества. С.Н. Булгаков об истоках, причинах свободомыслия, о религии «человекобожия Л. Фейербаха», о марксистском атеизме и его воздействии на духовную культуру. Атеизм в оценке Д. Мережковского и А. Луначарского. Мировоззренческие искания М. Горького.

Свободомыслие и политические события 1917 г. Декрет Советского правительства «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Работа В.И. Ленина «О значении воинствующего материализма». Съезды РКП (VIII, XII, XIII) о тактике борьбы с «религиозными предрассудками».

Деятельность Союза воинствующих безбожников. Ущемление свободы совести в 1920 – 50-е гг. Конституция СССР 1977 г. и свобода совести. Атеистиче­ские исследования в 1970–80-е гг. Атеистическое воспитание.

Политическая, социально-экономическая обстановка в РФ. Уровень духовности и нравственности. Место и роль религиозных организаций в жизни российского общества. Переоценкаценностей.На пути к реализму: религия и нравственность, религия и социум, религия и наука, религия и искусство. Изучение религиозности в РФ. Свободомыслие в России на рубеже XX – XXI вв.

 

Тема 10. Свободомыслие в странах Запада и Востока в ХХ в.

Позитивизм и религия. Нигилизм Ф.Ницше. 3. Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм о религии. Атеистический экзистенциализм (Ж.-П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер и др.). Свободомыслие и гуманизм. Организации свободомыслящих. Мотивы свободомыслия в искусстве. Свободомыслие и секулярные процессы.

 

Date: 2015-07-10; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию