Секулярные процессы в общественной жизни России конца XIX – нач. XX века. Русской искусство и литература на рубеже веков. В.С. Соловьев о сущности и назначении атеизма, богоборчества. С.Н. Булгаков об истоках, причинах свободомыслия, о религии «человекобожия Л. Фейербаха», о марксистском атеизме и его воздействии на духовную культуру. Атеизм в оценке Д. Мережковского и А. Луначарского. Мировоззренческие искания М. Горького. Свободомыслие и политические события 1917 г. Декрет Советского правительства «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Работа В.И. Ленина «О значении воинствующего материализма». Съезды РКП (VIII, XII, XIII) о тактике борьбы с «религиозными предрассудками».Деятельность Союза воинствующих безбожников. Ущемление свободы совести в 1920 – 50-е гг. Конституция СССР 1977 г. и свобода совести. Атеистические исследования в 1970–80-е гг. Атеистическое воспитание. Политическая, социально-экономическая обстановка в РФ. Уровень духовности и нравственности. Место и роль религиозных организаций в жизни российского общества. Переоценкаценностей.На пути к реализму: религия и нравственность, религия и социум, религия и наука, религия и искусство. Изучение религиозности в РФ. Свободомыслие в России на рубеже XX – XXI вв.
Позитивизм и религия. Нигилизм Ф.Ницше. 3. Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм о религии. Атеистический экзистенциализм (Ж.-П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер и др.). Свободомыслие и гуманизм. Организации свободомыслящих. Мотивы свободомыслия в искусстве. Свободомыслие и секулярные процессы.
№ п.п.
| Наименование и содержание раздела
| Образовательные технологии, в т.ч. инновационные
| Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты
| Формы контроля, оценочные средства
|
1.
| Этапы развития свободомыслия. Формы свободомыслия.
| (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.
| лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация.
| ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.
| З-1; З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.
| Текущий контроль: опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников;
сравнительный анализ;
тестирование,
фронтальный опрос;
коллоквиум.
|
2.
| Свободомыслие в духовной жизни древних народов. Свободомыслие в культуре древней Руси.
| (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.
| лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация.
| ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.
| З-1; З-2; З-5; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.
| Текущий контроль: опрос;
информационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; сравнительный анализ; тестирование, фронтальный опрос; коллоквиум.
|
3.
| Вольнодумная культура средневековья. Свободомыслие в странах Европы в эпоху Возрождения.
| (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.
| лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация.
| ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.
| З-1; З-2; З-6; У-1; У-2; У-3;
У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.
| Текущий контроль: опрос;
информационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; сравнительный анализ; тестирование, фронтальный опрос; коллоквиум.
|
4.
|
Свободомыслие в странах Европы в Новое время.
| (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.
| лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация.
| ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.
| З-1; З-2; З-5; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.
| Текущий контроль: опрос;
информационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; сравнительный анализ; тестирование, фронтальный опрос; коллоквиум.
|
5.
| История свободомыслия в отечественной культуре ХVIII-ХIХ вв.
| (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.
| лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация.
| ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.
| З-1; З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.
| Текущий контроль: опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников;
сравнительный анализ;
тестирование,
фронтальный опрос;
коллоквиум.
|
| Промежуточная аттестация – экзамен
|