Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В ХХ в





Секулярные процессы в общественной жизни России конца XIX – нач. XX века. Русской искусство и литература на рубеже веков. В.С. Соловьев о сущности и назначении атеизма, богоборчества. С.Н. Булгаков об истоках, причинах свободомыслия, о религии «человекобожия Л. Фейербаха», о марксистском атеизме и его воздействии на духовную культуру. Атеизм в оценке Д. Мережковского и А. Луначарского. Мировоззренческие искания М. Горького. Свободомыслие и политические события 1917 г. Декрет Советского правительства «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». Работа В.И. Ленина «О значении воинствующего материализма». Съезды РКП (VIII, XII, XIII) о тактике борьбы с «религиозными предрассудками».Деятельность Союза воинствующих безбожников. Ущемление свободы совести в 1920 – 50-е гг. Конституция СССР 1977 г. и свобода совести. Атеистиче­ские исследования в 1970–80-е гг. Атеистическое воспитание. Политическая, социально-экономическая обстановка в РФ. Уровень духовности и нравственности. Место и роль религиозных организаций в жизни российского общества. Переоценкаценностей.На пути к реализму: религия и нравственность, религия и социум, религия и наука, религия и искусство. Изучение религиозности в РФ. Свободомыслие в России на рубеже XX – XXI вв.

Позитивизм и религия. Нигилизм Ф.Ницше. 3. Фрейд, К.Юнг, Э.Фромм о религии. Атеистический экзистенциализм (Ж.-П. Сартр, А. Камю, М. Хайдеггер и др.). Свободомыслие и гуманизм. Организации свободомыслящих. Мотивы свободомыслия в искусстве. Свободомыслие и секулярные процессы.

 

№ п.п. Наименование и содержание раздела Образовательные технологии, в т.ч. инновационные Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные Формируемые компетенции Образовательные результаты Формы контроля, оценочные средства
1. Этапы развития свободомыслия. Формы свободомыслия.   (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.   лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация. ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.     З-1; З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6. Текущий контроль: опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; сравнительный анализ; тестирование, фронтальный опрос; коллоквиум.  
2. Свободомыслие в духовной жизни древних народов. Свободомыслие в культуре древней Руси.   (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.   лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация. ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2. З-1; З-2; З-5; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.   Текущий контроль: опрос; информационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; сравнительный анализ; тестирование, фронтальный опрос; коллоквиум.  
3. Вольнодумная культура средневековья. Свободомыслие в странах Европы в эпоху Возрождения. (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.   лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация. ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.   З-1; З-2; З-6; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.   Текущий контроль: опрос; информационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; сравнительный анализ; тестирование, фронтальный опрос; коллоквиум.  
4.   Свободомыслие в странах Европы в Новое время. (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.   лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация. ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2. З-1; З-2; З-5; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6.   Текущий контроль: опрос; информационное сообщение; конспект; структурно-логическая схема; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; сравнительный анализ; тестирование, фронтальный опрос; коллоквиум.  
5. История свободомыслия в отечественной культуре ХVIII-ХIХ вв. (т.) объяснительно-иллюстративного обучения; т. репродуктивно-воспроизводящего об.; т. организации самост. работы; т. развития критического мышления; т. экспертно-оценочная.   лекция; практическое занятие; семинарское занятие; контрольная работа; самостоятельная работа; круглый стол, научная дискуссия; консультация; презентация. ОК-1; ОК-2; ОК-5; ОК-8; ОК-12; ОК-13; ПК-2.2.     З-1; З-2; З-3; З-4; У-1; У-2; У-3; У-4; В-1; В-2; В-3; В-4; В-5; В-6. Текущий контроль: опрос; информационное сообщение; конспект; контрольная работа; самостоятельная работа; реферат; презентация; доклад; аналитический обзор литературы, документации, Интернет-источников; сравнительный анализ; тестирование, фронтальный опрос; коллоквиум.  
  Промежуточная аттестация – экзамен

 

 

Лекционный курс

Date: 2015-07-10; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию