Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Допрос в кабинете директора
В кабинете директора у стола сидит Валентина Андроновна, за столом – хмурый Николай Григорьевич. В кабинет заходят Искра и Артем. Искра. Вызывали? Валентина Андроновна. Обожди в коридоре, Полякова.
Искра выходит. Валентина Андроновна. За что ты избил Юрия Дегтярева из десятого «А»? Артем. За дело. Валентина Андроновна. Какое дело? Артем. Наше дело. Валентина Андроновна. А я тебе скажу, почему ты его избил. Артем. Почему? Валентина Андроновна. Ты избил его потому, что его отец работает в органах.
Артем с искренним недоумением уставился на нее. Валентина Андроновна. Да-да, нечего на меня таращиться! И дело это не ваше, Шефер, а по-ли-ти-чес-ко-е, ясно? Директор. Ну, это уж слишком, Валентина Андроновна. Валентина Андроновна. Я разбиралась в этом вопросе досконально, Николай Григорьевич. Досконально! Артем. Убейте меня! Ну это… убейте! (вышел из кабинета.) Валентина Андроновна. Шефер! Шефер, вернись! Директор. Не надо, Валентина Андроновна. Вы неправильно вели себя. Нельзя швыряться такими обвинениями. Валентина Андроновна. Я знаю, что делаю! А вам, кажется, разъяснили, до чего может довести ваш гнилой либерализм, так не заставляйте меня еще раз сигнализировать! А этот Шефер – главный заводила. Думаете, я забыла ту вечеринку с днем рождения? Я ничего не забываю. И если Шефер не желает учиться в нашей советской школе, то пойдет работать… И я ему это устрою! Директор скривился, как от зубной боли, но промолчал. Полякова! Ты где, Полякова? Искра. Что вы сказали Артему, Валентина Андроновна? Что вы сказали ему? Валентина Андроновна. Это тебя не касается. Искра. Он же чернее земли. Я спросила, а он выругался. Он так страшно выругался… Валентина Андроновна. Он еще и ругается! (директору) Вот плоды вашей надклассовой демократии! (Искре) Где вы были вчера? Искра. У Вики Люберецкой. Валентина Андроновна. Ты подговорила ребят пойти туда? Или Шефер? Искра. Предложила я, но ребята пошли сами. Валентина Андроновна. Зачем? Зачем ты это предложила? Искра. Чтобы не оставлять человека в беде. Валентина Андроновна. Она называет это бедой! Вы слышите, Николай Григорьевич?
Директор устало посмотрел на Валентину Андроновну, но промолчал. Валентина Андроновна. Значит, организовала субботник? Как благородно! А может, ты считаешь, что Люберецкий не преступник, а невинная жертва? Почему ты молчишь? Искра. Я все знаю. Валентина Андроновна. Мы не будем делать выводов, Полякова, учитывая твое безупречное поведение в прошлом. Но учти, завтра же проведешь экстренное комсомольское собрание. Искра. А повестка? Валентина Андроновна. Необходимо решать комсомольскую судьбу Люберецкой. И вообще я считаю, что дочери врага народа не место в Ленинском комсомоле. Искра. Но за что? За что же? Вика же не виновата, что ее отец… Директор. Да, конечно. Конечно! Искра. Я не буду проводить этого собрания. Валентина Андроновна. Что ты сказала? Искра. Я не буду проводить собрания… Валентина Андроновна. Что-о-о?...
Искра побледнела и опустилась на пол. Директор. Ей же плохо! Сестру! (Валентине Андроновне) Что вы сидите, как клуша? (Берет на руки Искру и выносит из кабинета). В коридоре - Зиночка, Лена, Вика, Жорка, Пашка, Валька Александров. Появляются Директор и Искра.
Директор. До дома дойдешь или, может, машину вызвать? Искра. Дойду. Директор. Да и провожатых у тебя достаточно. Искра. (ребятам) А где Артем? Жора. Ушел. Взял сумку и потопал прямо с урока. Директор. Да, если бы просто драка, а… Валька. А драка, Николай Григорьевич, была справедливой. Я в тот день болел и могу беспристрастно обрисовать… Зиночка. Артем дрался из-за меня. Потому что я ходила с Юркой в кино. Директор. Из-за тебя? Зиночка. Ну да. Директор. Точно из-за тебя? Зиночка. А что, из-за меня и подраться нельзя? Директор. Можно. Можно и нужно. Знаешь, что? Напиши-ка ты мне, Коваленко, докладную. Зиночка. Что? Директор. Ну, записку. Изложи, как было дело, вскрой причины. Полякова тебе поможет. Да, Искра? Искра. Хорошо, Николай Григорьевич. Зиночка. А зачем? Директор. Ну надо же, надо! Гора с плеч свалится, если будет такая записка! Понятно?
Ребята начинают двигаться в сторону дома Искры. Директор отводит Искру в сторону. Директор. Собрание будет в понедельник, Искра. Я в райком звонил. Так что успокойся пока. Искра. А Вика? Директор. С Люберецкой пока ничего хорошего не обещаю. Я поговорю, сделаю, что смогу. Но ничего не обещаю. Сама понимаешь. Искра. Понимаю. Ничего я не понимаю. Директор уходит. Искра догоняет ребят. Некоторое время идут молча. Вика (Искре) Спасибо тебе, Искра. Папа не зря говорил, что ты самая лучшая. Искра (Вике). С комсомолом будет очень трудно, Вика. Вика. Я знаю. Мне все объяснила Валентина Андроновна. Мы долго говорили с ней наедине. Николая Григорьевича куда-то вызывали и он вернулся какой-то… не такой. Искра. С комсомолом будет трудно. Но ты не отчаивайся. Николай Григорьевич обещал что-нибудь сделать. Вика. Да, да… (ребятам) Давайте с осенью попрощаемся! Валька. Точно! Послезавтра же выходной! Зиночка. На перевал! Жора. На озеро! Вика. В Александровку! Там и озеро, и перевал! Жора. В Александровку! Искра. А там магазин есть? Или столовая? Вика. Я все куплю завтра, а хлеб возьмем в воскресенье утром. Поезд в девять сорок.
Ребята расходятся. Вика с Искрой крепко пожали друг другу руки, опять хотели поцеловаться и опять не поцеловались. Разошлись.
Date: 2015-07-10; view: 321; Нарушение авторских прав |