Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вика. Кто там?
Голос Искры. Это мы, Вика. (Вика открывает дверь. Входят Искра и Зиночка.) Искра. Извини, мы по важному делу. Вика. Раздевайтесь, проходите. (На голоса девочек выходит папа Вики – Леонид Сергеевич Люберецкий.) Люберецкий. Здравствуйте, девочки! Наконец-то и у моей Вики появились подружки, а то все с книжками да с книжками. Очень рад, очень! Проходите в столовую, я сейчас подам чай.
Девочки проходят в столовую, садятся за стол. Люберецкий накрывает на стол.
Люберецкий. Вот, девочки, угощайтесь. Чай, кому покрепче? Может быть, кто-то любит зеленый? Зиночка. Нет-нет, спасибо, я такой. Люберецкий. Берите пирожные, конфеты. Не стесняйтесь, пожалуйста. Попробуйте картошку-тошку-тошку, «пионеров идеал». Или вот, наше с Викой любимое – называется «Буше». Искра и Зиночка берут пирожные и пьют чай.
Люберецкий. Рассказывайте, как идут дела комсомольские? Искра. Комсомольские дела идут хорошо, а вот классная наша, Валентина Андроновна, может вызвать тебя на беседу, Вика. Вика. А что такое? Искра. Она меня сегодня допрашивала. Кто читал Есенина на дне рождения Артема. Мол, Есенин – запрещенный поэт, и Шефер собрал нас под предлогом дня рождения, чтобы познакомить с пьяными откровениями кулацкого певца. Вика. А ты что? Искра. Я сказала, что Есенина читала ты, и она сразу примолкла. Но допрашивать тебя, думаю, будет. Люберецкий (погрустнев). Девочки, это все несерьезно. Никто Сергея Есенина не запрещал, и в стихах его нет никакого криминала. Надеюсь, что ваша учительница сама все понимает, а этот разговор, что называется, под горячую руку. Если хотите, я позвоню ей. Искра. Нет! Извините, Леонид Сергеич, но в своих делах мы должны разбираться сами. Люберецкий. Молодец! Должен признаться, я давно хотел с вами познакомиться, Искра. Я много наслышан о вас. Вика. Папа! Люберецкий. А разве это тайна? Извини. Оказалось, что я знаком с вашей мамой. Как-то случайно повстречались в горкоме и выяснили, что виделись еще вгражданскую, воевали в одной дивизии. Удивительно отважная быладама. Прямо Жанна д'Арк.Искра. Комиссар. Я ничего не имею против Жанны д'Арк, но комиссар все-таки лучше… Люберецкий. Комиссар. А что касается поэзии и вообще искусства, то мне больше по душе то, где знаки вопросительные превалируют над знаками восклицательными.Зиночка. Это как?Люберецкий. Я считаю, Зиночка, что искусство должно будить мысли, а не убаюкивать их.Зиночка. Нет, искусство должно будить чувства. Искра. Зинаида! Люберецкий. А что, Искра? Зиночка права: искусство должно идти к мысли через чувства, тревожить человека. Растревоженный человек тонок и любознателен. Вот почему мне так дороги Есенин и Блок, если говорить о поэтах современных. Искра. А Маяковский? Маяковский есть и остается лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Люберецкий. В огромном таланте Маяковского никто не сомневается. Вика. Папа был знаком с Маяковским. Зиночка. Знаком? Не может быть! Люберецкий. Почему же? Я хорошо знал его когда учился в Москве. И мы с ним отчаянно спорили. То было время споров, девочки. Мы спорили ночи напролет, до одури. Искра. А разве можно спорить с… гением? Люберецкий. Спорить не только можно, но и необходимо. Истина не должна превращаться в догму, она обязана все время проверяться на прочность и целесообразность. (За окном слышится автомобильный гудок.)
Это за мной. Вика. Ты надолго, папа? Люберецкий. Раньше трех с совещаний не отпускают. Всего доброго, девочки. Пейте чай, болтайте, слушайте музыку, читайте хорошие стихи. И, пожалуйста, не забывайте нас с Викой. (Люберецкий улыбается на прощание девочкам и уходит).
Искра и Зиночка на улице.
Зиночка. Я же говорила, что Вика – золотая девчонка! Ведь говорила же, говорила! Господи, восемь лет из-за тебя потеряли. Какая посуда! Нет, ты видела, какая посуда? Искра. Истина. Зачем же с ней спорить, если она – истина?.. Date: 2015-07-10; view: 341; Нарушение авторских прав |