Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уважаемый мастер производственного обучения





Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 Вы абсолютно согласны с утверждением

4 – Вы скорее согласны с утверждением

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов

2 – Вы скорее не согласны с утверждением

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.

Заранее благодарим за сотрудничество!

После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.

Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.

 

Уровень квалификации Значение показателя уровня квалификации
Первая квалификационная категория от 3,3 до 4,29
Высшая квалификационная категория от 4,3-х баллов и выше


Лист самооценки педагогической деятельности мастера производственного обучения

№ п/п Утверждения для оценивания          
1. Компетентность в области личностных качеств
1. Я умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока          
2. Мое рабочее пространство хорошо организовано          
3. Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности          
4. Своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации          
5. Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой          
6. Обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы          
7. Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам          
8. Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни          
9. Обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении          
10. Мои высказывания построены грамотно и доступно для понимания, отличаюсь высокой культурой речи          
11. Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса          
12. Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания          
  Сумма баллов S1  
  Среднее значение (S1/12)  
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
1. Я умею обоснованно ставить цели обучения профессии.          
2. Я умею ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся          
  Корректирую цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока          
4. Я умею ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся          
5. Знаю и учитываю уровень сформированности умений и навыков и развития обучающихся при постановке целей и задач урока          
6. Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока          
7. Предлагаю обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения          
8. Предлагаю обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой          
9. Спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи урока          
10. Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока          
11. Я умею формулировать цели и задачи на основе темы урока          
12. Я умею конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач          
  Сумма баллов S2  
  Среднее значение (S2/12)  
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
1. Я умею вызвать интерес у обучающихся к своей будущей профессии          
2. Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся          
3. Демонстрирую успехи обучающихся родителям          
4. Демонстрирую успехи обучающихся одногруппникам          
5. Я умею дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех          
6. Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации          
7. Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам производственного обучения          
8. Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в своей педагогической деятельности          
9. Я умею создать доброжелательную атмосферу на уроке          
10. Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.          
11. Демонстрирую практическое применение изучаемого материала          
12. Поощряю любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке самостоятельных работ.          
  Сумма баллов S3  
  Среднее значение (S3/12)  
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
1. Своевременно вношу коррективы в методы обучения в зависимости от сложившейся ситуации          
2. Применяемые мною методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы          
3. Применяемые мною методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы          
4. Владею современными методами обучения          
5. Обоснованно использую на уроках современные информационно- коммуникативные технологии          
6. Хорошо знаю область профессиональной деятельности          
7. Моя рабочая программа построена с учетом межпредметных связей          
8. При подготовке к урокам использую дополнительные материалы в области профессиональной деятельности (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)          
9. В процессе формирования умений и навыков опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее на теоретическом обучении          
10. Добиваюсь высоких результатов по производственному обучению          
11. Систематически анализирую уровень сформированных умений и навыков и развития обучающихся на основе достигнутых результатов деятельности и др. диагностических показателей          
12. Имею «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями          
  Сумма баллов S4  
  Среднее значение (S4/12)  
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
1. Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам производственного обучения, учебники и УМК по производственному обучению, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ          
2. Могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по производственному обучению, выявить их достоинства и недостатки          
3. Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по производственному обучению          
4. Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач          
5. Моя рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность          
6. Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов          
7. Самостоятельно разработанные мною программные, методические и дидактические материалы по п/о отличаются высоким качеством          
8. Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы          
9. Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства          
  Провожу обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов          
11. Поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения          
12. Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов деятельности образовательного учреждения.          
  Сумма баллов S5  
  Среднее значение (S5/12)  
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
1. Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать          
2. Формирую у обучающихся профессиональные навыки.          
3. Демонстрирую трудовые приемы и операции в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами          
4. Я умею организовать обучающихся для достижения запланированных результатов производственной деятельности          
5. Я умею организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении производственных задач (книги, компьютерные и медиа- пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)          
6. Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании          
7. Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки          
8. Применяю различные методы оценивания обучающихся          
9. Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся          
10. Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.          
11. Я умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.          
12. Я умею создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину          
  Сумма баллов S6  
  Среднее значение (S6/12)  
  Итоговое среднее значение ((S1ср + S2ср + S3ср + S4ср + S5ср + S6ср)/6)  

 


Date: 2015-07-10; view: 650; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию