Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
№ п/п
| Утверждения для оценивания
|
|
|
|
|
|
1. Компетентность в области личностных качеств
|
1.
| Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
3.
| Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся
|
|
|
|
|
|
6.
| Я умею организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей занятия
|
|
|
|
|
|
7.
| Мое рабочее пространство хорошо организовано
|
|
|
|
|
|
8.
| Конструктивно реагирую на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
9.
| Своевременно вношу коррективы в намеченный план занятия в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
10.
| Сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
11.
| Обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы
|
|
|
|
|
|
12.
| Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S1
|
|
| Среднее значение (S1/12)
|
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
|
1.
| Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
2.
| Предлагаю обучающимся назвать результаты деятельности на занятии и способы их достижения
|
|
|
|
|
|
| Предлагаю обучающимся самостоятельно сформулировать цель занятия в соответствии с изучаемой темой
|
|
|
|
|
|
4.
| Спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи занятия
|
|
|
|
|
|
5.
| Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
6.
| Я умею формулировать цели и задачи на основе темы занятия
|
|
|
|
|
|
7.
| Я умею конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
8.
| Я умею формулировать критерии достижения целей занятия
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею добиваться понимания обучающимися целей и задач занятия
|
|
|
|
|
|
10.
| Я умею соотносить результаты обучения с поставленными целями
|
|
|
|
|
|
11.
| Корректирую цели и задачи деятельности на занятии в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала занятия
|
|
|
|
|
|
12.
| Я умею ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S2
|
|
| Среднее значение (S2/12)
|
|
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
|
1.
| Я умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
|
|
|
|
|
|
2.
| Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
|
|
3.
| Демонстрирую успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
|
4.
| Демонстрирую успехи обучающихся в группе
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею дифференцировать задания так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
6.
| Выстраиваю деятельность на занятии с учетом уровня развития учебной мотивации
|
|
|
|
|
|
7.
| Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам программы дополнительного образования детей
|
|
|
|
|
|
8.
| Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею создавать доброжелательную атмосферу на занятии
|
|
|
|
|
|
10.
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
|
11.
| Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
|
|
|
|
|
|
12.
| Создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S3
|
|
| Среднее значение (S3/12)
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
|
1.
| Своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
2.
| Применяемые мною методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
|
|
|
|
|
3.
| Применяемые мною методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
|
|
|
|
|
|
4.
| Владею современными методами преподавания
|
|
|
|
|
|
5.
| Обоснованно использую на занятии современные информационно- коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
6.
| Хорошо знаю преподаваемый предмет
|
|
|
|
|
|
7.
| Программа дополнительного образования детей построена с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
8.
| При подготовке к занятиям использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
9.
| В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении программы общеобразовательной школы
|
|
|
|
|
|
10.
| Добиваюсь высоких результатов при реализации программы
|
|
|
|
|
|
11.
| Имею «банк» различных практических заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями
|
|
|
|
|
|
12.
| Подготовленные мною характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S4
|
|
| Среднее значение (S4/12)
|
|
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
|
1.
| Поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
|
|
|
|
|
|
2.
| Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов УДОД
|
|
|
|
|
|
3.
| Я умею аргументировать предлагаемые решения
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
5.
| Учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
|
|
|
|
|
|
6.
| Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов
|
|
|
|
|
|
7.
| Самостоятельно разработанные мною программные, методические и дидактические материалы по предмету отличаются высоким качеством
|
|
|
|
|
|
8.
| Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
9.
| Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Провожу обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов
|
|
|
|
|
|
11.
| Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности, УМК, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
|
|
|
|
|
|
12.
| Могу провести сравнительный анализ программ доп. образования детей по виду деятельности УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S5
|
|
| Среднее значение (S5/12)
|
|
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
|
1.
| Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
|
2.
| Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
3.
| Излагаю материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею организовывать обучающихся для достижения запланированных результатов образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею организовывать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении задачи занятия (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
|
|
|
|
|
6.
| Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
|
|
|
|
|
|
7.
| Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки
|
|
|
|
|
|
8.
| Применяю различные методы оценивания обучающихся
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
|
|
|
|
10.
| Способствую формированию навыков самооценки образовательной деятельности.
|
|
|
|
|
|
11.
| Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
|
|
|
|
|
|
12.
| Я умею насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S6
|
|
| Среднее значение (S6/12)
|
|
| Итоговое среднее значение ((S1ср + S2ср + S3ср + S4ср + S5ср + S6ср)/6)
|
|
| | | | | | | |