№ п/п
| Утверждения для оценивания
|
|
|
|
|
|
1. Компетентность в области личностных качеств
|
1.
| Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания
|
|
|
|
|
|
3.
| Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
|
|
|
|
|
|
5.
| Я обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы
|
|
|
|
|
|
6.
| Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам
|
|
|
|
|
|
7.
| Я осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
|
|
|
|
|
|
8.
| Я обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении
|
|
|
|
|
|
9.
| Я своевременно вношу коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
10.
| Я сохраняю самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой
|
|
|
|
|
|
11.
| Я умею организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока
|
|
|
|
|
|
12.
| Мое рабочее пространство хорошо организовано
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S1
|
|
| Среднее значение (S1/12)
|
|
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
|
1.
| Я умею обоснованно ставить цели обучения по предмету
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею ставить цели урока в соответствии с возрастными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
3.
| Я корректирую цели и задачи деятельности на уроке в зависимости от готовности обучающихся к освоению материала урока
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею ставить цели урока в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся
|
|
|
|
|
|
5.
| Я знаю и учитываю уровень обученности и развития обучающихся при постановке целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
6.
| Я умею формулировать цели и задачи на основе темы урока
|
|
|
|
|
|
7.
| Я умею конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач
|
|
|
|
|
|
8.
| Я умею сформулировать критерии достижения целей урока
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею добиться понимания обучающимися целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
10.
| Я умею соотнести результаты обучения с поставленными целями
|
|
|
|
|
|
11.
| Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока
|
|
|
|
|
|
12.
| Я спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи урока
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S2
|
|
| Среднее значение (S2/12)
|
|
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
|
1.
| Я умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету
|
|
|
|
|
|
2.
| Я отмечаю даже самый маленький успех обучающихся
|
|
|
|
|
|
3.
| Я демонстрирую успехи обучающихся родителям
|
|
|
|
|
|
4.
| Я демонстрирую успехи обучающихся одноклассникам
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех
|
|
|
|
|
|
6.
| Я выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации
|
|
|
|
|
|
7.
| Я владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета
|
|
|
|
|
|
8.
| Я использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею создать доброжелательную атмосферу на уроке
|
|
|
|
|
|
10.
| Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты и др.
|
|
|
|
|
|
11.
| Я создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д.
|
|
|
|
|
|
12.
| Я умею активизировать творческие возможности обучающихся
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S3
|
|
| Среднее значение (S3/12)
|
|
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
|
1.
| Я своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации
|
|
|
|
|
|
2.
| Мои применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы
|
|
|
|
|
|
3.
| Мои применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы
|
|
|
|
|
|
4.
| Я владею современными методами преподавания
|
|
|
|
|
|
5.
| Я обоснованно использую на уроках современные информационно - коммуникативные технологии
|
|
|
|
|
|
6.
| Я хорошо знаю преподаваемый предмет
|
|
|
|
|
|
7.
| Моя рабочая программа по предмету построена с учетом межпредметных связей
|
|
|
|
|
|
8.
| При подготовке к урокам использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы)
|
|
|
|
|
|
9.
| В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов
|
|
|
|
|
|
10.
| Добиваюсь высоких результатов по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
11.
| Хорошо знаю Конвенцию о правах ребенка и действую в соответствии с этим документом
|
|
|
|
|
|
12.
| Систематически анализирую уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S4
|
|
| Среднее значение (S4/12)
|
|
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
|
1.
| Знаю основные нормативные документы, отражающие тре-бования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предме-ту, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ
|
|
|
|
|
|
2.
| Я могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки
|
|
|
|
|
|
3.
| Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету
|
|
|
|
|
|
4.
| Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач
|
|
|
|
|
|
5.
| Моя рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность
|
|
|
|
|
|
6.
| Я поощряю высказывания и выслушиваю мнения обучающихся, даже если они расходятся с моей точкой зрения
|
|
|
|
|
|
7.
| Коллеги по работе используют мои предложения по разрешению актуальных вопросов школьной жизни
|
|
|
|
|
|
8.
| Я умею аргументировать предлагаемые ими решения
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
|
|
|
|
|
|
10.
| Я учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений
|
|
|
|
|
|
11.
| Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
|
|
|
|
|
|
12.
| Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S5
|
|
| Среднее значение (S5/12)
|
|
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
|
1.
| Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог
|
|
|
|
|
|
2.
| Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
|
|
|
|
|
|
3.
| Я умею насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
|
|
|
|
|
|
4.
| Я умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявлять себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
|
|
|
|
|
|
5.
| Я умею создавать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину
|
|
|
|
|
|
6.
| Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании
|
|
|
|
|
|
7.
| Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки
|
|
|
|
|
|
8.
| Применяю различные методы оценивания обучающихся
|
|
|
|
|
|
9.
| Я умею сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
|
|
|
|
|
|
10.
| Способствую формированию навыков самооценки учебной деятельности.
|
|
|
|
|
|
11.
| Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
|
|
|
|
|
|
12.
| Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности
|
|
|
|
|
|
| Сумма баллов S6
|
|
| Среднее значение (S6/12)
|
|
| Итоговое среднее значение ((S1ср + S2ср + S3ср + S4ср + S5ср + S6ср)/6)
|
|
| | | | | | | |