Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные отличия приемов росписи на ткани «по-холодному» и «по-горячему» Техники и приёмы в батике
Горячий батик. В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски. Холодный батик. Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком. Роспись на шелке — одна из наиболее востребованных и эффектных техник в декоративном искусстве. Роспись на шелке отличается от традиционного батика — создания красочных композиций на ткани с помощью различных приемов: способом нанесения красителя, а вместо воска используются другие материалы: резерв, солевой раствор. Для этого направления характерны техники, позволяющие создать различные эффекты. Роспись на шелке включает в себя два вида: так называемый холодный батик и свободную роспись. а) техника холодного батика Для "холодного" батика (техника Гутта) характерен лаконизм, элегантная чёткость контуров рисунка; легко применяются акварельные техники - заливки (как однотонные, так и мультиколор), растяжки тона; лессировочные техники. Для создания фактуры используются различные солевые эффекты; причём разные виды соли, применяемые на разных видах ткани дают невообразимые вариации рисунков, преподнося художнику сюрпризы - иногда приятные, иногда не очень. Каждый раз, как сталкер, продвигаешься по знакомому пространству, сталкиваясь с чем то новым, непознанным. И иногда на 100% не знаешь, чем закончиться твоё "путешествие" в страну Батика. Ещё и красители "с характером". В непроявленном виде (незакреплённые) они имеют весьма сдержанный вид - серовато-скучноватую гамму. Но после закрепления в автоклаве они становятся в несколько раз насыщеннее, сочнее, начинают звучать, играть всеми цветами радуги. При неумелом обрашении (т.к. не видно, какого точно будет тон и цвет) невзначай можно впасть в "чернуху" или откровенно крикливые тона. А хороши эти краски тем, что после закрепления их на ткани (обязательно паром, под давлением, а не утюгом!) с этим батиком можно делать всё, что угодно - стирать любым моющим средством (при желании можете испытать даже хлорным отбеливателем!), можете утюжить, стирать в стиральной машине на 60 -40 градусов, носить изделие под палящим солнцем и т.д. - вам гарантировано качество на несколько лет. История некоторых рубашек, платьев и платков равна 6-7 годам постоянного пользования без изменения качеств красочного слоя. Работа в технике холодного батика дает возможность расписать не всю вещь, а один небольшой фрагмент. Такая фрагментарная роспись может не только украсить изделие, но и без помощи аппликации скрыть дефект ткани или пятно. Обязательное наличие контура придает произведениям, выполненным в этой технике, дополнительную декоративность и графичность. Линии контура ограничивают часть рисунка, замыкая его. Замкнутость контура является обязательным условием. Именно в технике холодного батика расписывают платки на текстильных фабриках. Рисунок печатают резервирующим составом на машине, а расписывают вручную по образцу, используя не кисти, а стеклянные трубочки для резерва. Такая работа требует некоторого опыта, так как краситель вытекает быстрее, чем резерв, хотя резервуар трубочки и создает небольшой его запас. Пошаговый пример выполнения работы. В качестве материала для работы лучше взять подходящие по размеру обрезки хлопчатобумажной ткани или шелка. При определении размера контура следует помнить, что с каждой стороны необходимо сделать припуск ткани примерно 1 см. Впоследствии этот припуск будет закрыт паспорту. Например, если панно в готовом виде имеет размер 11 х 8 см, ячейка сетки должна быть 13 х 10 см. Натяните ткань на раму. Рисунок переведите на ткань. Выполним панно «Бабочка» в трех колористических решениях, которые условно назовем «утро, полдень, вечер». Красители разведите до нужной насыщенности цвета. Резерв, которым вы будете пользоваться, обязательно надо опробовать на нерабочих полях ткани. Проведите несколько линий с различной скоростью, слегка касаясь поверхности ткани рабочим концом трубочки. Начинать линию надо на листе бумаги или на клеенке и затем плавно переходить на ткань. Тогда начало линии будет четким и аккуратным. Закончите линию, просто повернув трубочку рабочим концом вверх. Определите, при какой скорости движения руки резерв оптимально ложится на ткань: проникает насквозь и не растекается. Затем приступайте к обведению линий разметки открыток. Помните, линии надо проводить ровно и твердо. Проведите параллельные и перпендикулярные к ним линии, следя за тем, чтобы не размазать уже наложенный резерв. Чтобы проверить замкнутость контура, подсветите ткань снизу лампой: еще влажный резерв выделится светлыми полосами. Переверните раму и проверьте, пропитал ли резерв ткань насквозь. Если нет, обведите линии еще раз, уже с обратной стороны. Таким же образом обведите рисунок всех работ. При этом кисть руки надо держать на весу и только при проведении длинных прямых линий опираться на мизинец. Закончив обведение рисунка и проверив замкнутость линий, оставьте ткань до полного высыхания. Плотно закройте баночку с резервом, предварительно выдув в нее оставшийся резерв из трубочки. Трубочку промойте бензином или уайт-спиритом с помощью насаженной на верхний конец резиновой груши. Пока резерв сохнет, проветрите помещение. Колорит работы «утро» светлый, в холодной гамме, серебристый, напоминающий покрытую росой поляну. Для получения краски лучше взять яркие, как залитый солнцем луг. Сумерки попробуйте выдержать в сиреневой гамме летнего вечера. Имейте в виду, что после высыхания красители станут более светлыми. Чтобы предвидеть конечный результат, капните на поля ткани краску каждого цвета. Роспись начинайте со светлых участков. В случае неудачи этот участок залейте красителем еще раз, сделав его чуть темнее. Если же начать расписывать с темного цвета, может получиться так, что по мере закрашивания остальных участков росписи этот цвет уже не будет восприниматься самым темным и не получится задуманного контраста. В начале работы может случайно образоваться затек светлой краски за линию резерва. Дефект легко устраним в процессе дальнейшей работы. Аккуратно расписывайте один фрагмент за другим. Старайтесь, чтобы краситель не выходил за пределы контура. Если это случится, попробуйте устранить дефект. После промывки лучше продолжать роспись других участков, так как сильно пропитанная влагой ткань хуже впитывает краситель и цвет будет более светлым. Для более быстрого высыхания воспользуйтесь феном. Если вы расписываете одновременно несколько одинаковых изделий, одним красителем покройте нужные участки росписи сразу на всех изделиях. Чтобы придать работе большую живописность, не заливайте фрагмент одним цветом. Цвета прекрасно но смешиваются на ткани, перетекая один в другой. Поэтому окрасьте одну сторону листа или лепестка, затем другую близким цветом, но иного оттенка. Капля спирта, нанесенная на краситель, сначала оттеснит его, так как быстрее впитывается в ткань. Но как только спирт высохнет, краситель медленно начнет восстанавливаться, создавая плавный переход цвета от темного к светлому. Можно накладывать один краситель поверх другого. Готовую роспись оставьте высыхать на раме. Посмотрите, может быть, есть необходимость подчеркнуть некоторые участки более темным цветом. Роспись для панно не нуждается в запаривании. Прогладьте. Теперь осталось оформить их. Техника холодного батика включает в себя 3 основных способа: «Классический» — создается методом наводки резервирующих линий, ограничивающих замкнутые плоскости, в результате чего получается рисунок, напоминающий витраж, и расписывается в один слой; «Многослойный» — создается также по витражному принципу, но при этом используется несколько наложений цветовых тонов друг на друга; «Незамкнутая графика» расписывается без использования замкнутых плоскостей, в этой технике резервирующая линия разрывается, что позволяет цвету одной плоскости входить в цвет другой. 73. понятие «резервирующий состав» Резерв, резервирующий состав - это смесь резинового клея, бензина и воска с парафином. Одним из основных способов, применяемых для того, чтобы удержать краску в границах определенного участка, является использование резервирующей контурной линии. Такие линии, препятствующие распространению краски, могут быть выполнены разнообразными резервирующими составами: акриловыми термозакрепляемыми контурами, водорастворимыми контурами, гуттой - латексным веществом, имеющим консистенцию мёда, или восковым резервом. Линии резерва очерчивают рисунок и обычно наносятся непосредственно из тюбика или из мягкой пластиковой бутылочки с насадкой с тонким кончиком. На носик бутылочки может быть надет тонкий металлический наконечник. Для того, чтобы образовалась эффективная барьерная линия, резервирующий состав должен проникнуть сквозь натянутый щелк и пропитать волокна верхней и нижней поверхности ткани. Не существует определённых правил, устанавливающих толщину линии, однако линия резерва должна быть соразмерна рисунку. Хотя при ручной росписи толщина линии неизбежно окажется неодинаковой, все же она не должна выглядеть неряшливо. Выбор цвета контура может значительно повлиять на окончательный вид работы, поэтому подбирайте оттенки для контуров так же тщательно, как и цвета пигментов и красителей. Контурные линии обычно наносятся на шёлк строго по очертанию рисунка, выполненного на бумаге и подложенного под ткань, или нарисованного от руки непосредственно на ткани. Со временем вы научитесь контролировать толщину линии резерва, поэтому не расстраивайтесь, если поначалу ваши линии не столь хороши, как вам бы хотелось. Date: 2015-06-11; view: 983; Нарушение авторских прав |