Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Влияние класса точности подшипника качения на выбор посадок





Как видно из схемы полей допусков (см. рис. 2.6), для подшипников классов точности 0 и 6 реко­мендуемый набор полей допусков посадочных поверхностей одинаков. Для более высоких классов точности подшипников качения набор полей допусков посадочных поверхностей несколько изменя­ется, в частности, применяются поля допусков более точных квалитетов.

Влияние вида нагружения колец подшипника на выбор посадок

Вид нагружения кольца подшипника качения существенно влияет на выбор его посадки. Рассмот­рим типовые схемы механизмов и особенности работы подшипников в них.

Первая типовая схема (рис. 2.7). Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. Радиальная нагрузка Р постоянна по ве­личине и не меняет своего положения относительно корпуса (рис. 2.7, а).

Рис. 2.7

В этом случае внутреннее кольцо воспринимает радиальную нагрузку Р последовательно всей окружностью дорожки качения, такой вид нагружения кольца называется циркуляционным. Наружное кольцо подшипника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участ­ком окружности дорожки качения, такой характер нагружения кольца называется местным (рис. 2.7, б).

Дорожки качения внутренних колец подшипников изнашиваются равномерно, а наружных — только на ограниченном участке.

При назначении посадок подшипников качения существует правило: кольца, имеющие местное нагружение, устанавливаются с возможностью их проворота с целью более равномерного износа дорожек качения; при циркуляционном нагружении, напротив, кольца сажают по более плотным посадкам.

Рекомендуемые посадки для подшипников классов точности 0 и 6 приведены в табл. 2.15.

Пример выбора посадок (рис. 2.7, в).

Вторая типовая схема (рис. 2.8). Наружные кольца подшипников вращаются вместе с зубча­тым колесом. Внутренние кольца подшипников, посаженные на ось, остаются неподвижными отно­сительно корпуса. Радиальная нагрузка Р постоянна по величине и не меняет своего положения относительно корпуса (рис. 2.8, а).

В этом случае наружное кольцо воспринимает радиальную нагрузку Р последовательно всей ок­ружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение. Внутреннее кольцо подшип­ника воспринимает радиальную нагрузку лишь ограниченным участком окружности дорожки каче­ния, т. е. имеет местное нагружение (рис. 2.8, б).

Рекомендуемые посадки для подшипников 0 и 6 классов точности приведены в табл. 2.15.

Пример выбора посадок см. рис. 2.8, в.

Третья типовая схема (рис. 2.9). Внутренние кольца подшипников вращаются вместе с валом, наружные кольца, установленные в корпусе, неподвижны. На кольца действуют две радиальные нагрузки, одна постоянна по величине и по направлению Р, другая, центробежная Рц, вращающая­ся вместе с валом (рис. 2.9, а).

Равнодействующая сил Р и Рц совершает периодическое колебательное движение, симметрич­ное относительно направления действия силы Р, На рис. 2.9, б штриховыми линиями показано по­следовательное положение эпюры нагружения наружного кольца подшипника на ограниченном участке дорожки качения, которая смещается справа налево и меняется по величине, такой ре­жим нагружения кольца называется колебательным.

Внутреннее кольцо воспринимает суммарную радиальную нагрузку последовательно всей ок­ружностью дорожки качения, т. е. имеет циркуляционное нагружение.

Рекомендуемые посадки приведены в табл. 2.15.

Пример выбора посадок см. рис. 2.9, в.

Таблица 2.15

Посадки шариковых и роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников
Вид кольца Вид нагружения Рекомендуемые посадки
Внутреннее кольцо, посадка на вал Циркуляционное
Местное
Колебательное
Наружное кольцо, посадка в корпус Циркуляционное
Местное
Колебательное
Примечания. 1. Поля допусков, заключенные в рамки, рекомендуются при осевой регулировке колец радиально упорных подшипников. 2. При регулируемом наружном кольце с циркуляционным нагружением радиально-упорных подшипников рекомендуются посадки . 3. Таблица дана в сокращении.

 







Date: 2015-06-11; view: 1296; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию