Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
обеспечения безотказности на этапе проектирования и конструирования ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Известно, что уже при проектировании и конструировании закладывается та или иная безотказность изделия. При этом конструктор осуществляет расчеты характеристик безотказности для прогнозирования работоспособности и обоснования предлагаемого к изготовлению варианта изделия, для выбора комплектующих технических средств, для осуществления способов резервирования элементов с недостаточной надежностью и т.д. Многочисленные характеристики безотказности сложных технических систем, какими являются, например, машины, обычно определяются поэлементно, а потом уже синтезируются в итоговый результат. Для определения характеристик безотказности работы элементов машины, т.е. ее деталей, все детали машин разделяют на три группы: детали тяжело нагруженные и изнашивающиеся (группа А), детали основные (группа Б) и детали вспомогательные (группа В). К деталям группы А относятся те детали, рабочая функция которых состоит в передаче мощностей или в том, чтобы служить опорами для движущихся нагруженных деталей. Их называют также активными. Эти детали в процессе работы машин подвергаются износу. Вследствие износа происходит изменение размеров и формы, качества рабочих поверхностей. К деталям этой группы можно отнести различные подшипники, детали зубчатых, червячных и фрикционных передач, валы, оси, детали механизмов движения и т.п. Детали группы Б обеспечивают правильное расположение деталей первой группы и их взаимодействие. Эти детали могут быть названы также основными или опорными. К деталям этой группы относятся станины, фундаментальные рамы, блоки цилиндров, кронштейны, стойки и т.д. К деталям группы В относятся различные детали вспомогательного назначения, служащие для управления машиной и обеспечения нормальной работы деталей первых двух групп. Безотказность технических изделий зависит от правильного выбора материала для отдельных ее деталей. Назначение материала для деталей машин зависит от ряда факторов, а именно: от величины и характера силовых нагрузок, от химической активности среды, в которой работают детали, от рода и вида трения поверхностей сопряженно работающих деталей. При этом приходится учитывать особенности каждого из рассматриваемых материалов, в частности: изменение физико-механических свойств при работе в условиях низких или высоких температур; усталость и ползучесть (деформируемость при эксплуатации); старение материала и многое другое. При выборе материала существенное значение имеют его технологичность обработки и стоимость, так как достижение необходимой надежности не должно обходиться слишком дорого. Конструкция изделия, например машины, должна быть по возможности наиболее простой, т.е. она должна состоять из наименьшего количества деталей. Это повышает безотказность машины. Конструкция машины также должна быть технологичной для сборки и разборки. Она должна обеспечивать доступ к отдельным ее элементам для наблюдений за их работой и для обслуживания (смазка, регулировка, замена, ремонт). Технологичность конструкции способствует повышению качества сборки, влияние на характеристики надежности работы машины. На этапе проектирования и конструирования часто решается вопрос необходимости использования метода резервирования машины. Резервированием называют эффективный способ повышения безотказности путем параллельного включения в систему машины резервных (дополнительных) элементов, способных в случае отказа основного элемента выполнять его функции. В общем случае надежность так называемой неизбыточной системы машины, т.е. системы, для исправной работы которой необходима исправность всех входящих в нее элементов, определяется как произведение вероятностей безотказной работы всех элементов системы. Конструкция такой технической системы состоит из последовательно соединенных элементов (рис.5). Поэтому вероятность безотказной работы машины как системы, элементы которой соединены (в надежностном смысле) последовательно, имеет вид: n Pn (t) = ∏ Pi (t), (13) i=1 где Pi (t) — вероятность безотказной работы г-го элемента за наработку времени t; n — количество элементов в системе. Рис.5. Схема последовательного соединения элементов системы Из равенства (13) следует, что утрата работоспособности любого элемента последовательной системы приводит к отказу всей системы. Надежность изделия с последовательным соединением его функциональных элементов относительно невелика. Пусть, например, изделие с последовательно соединенными четырьмя элементами имеет показатели безотказности работы первого, второго и четвертого элементов, равные 0,9, а третьего — 0,5. Общая безотказность такого изделия, в соответствии с (13), равна 0,36. В последовательных системах элементы системы могут обладать различной безотказностью. Надежность такой системы всегда меньше надежности самого ненадежного элемента. Основным конструктивным способом устранения «слабых» мест в технических системах с последовательным взаимодействием их элементов является резервирование элементов с недостаточной надежностью. Существуют следующие методы резервирования: общее резервирование, раздельное (поэлементное) резервирование и комбинированное (смешенное) резервирование. Общим называется такое резервирование, при котором параллельно подключаются идентичные системы. При этом одна из систем (включающаяся первой) считается основной, а остальные — резервными. На рисунке 6, а показана схема общего резервирования.
Date: 2015-07-10; view: 505; Нарушение авторских прав |