Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образовательные технологииПроцесс изучения дисциплины «Педагогика высшей школы» должен строиться таким образом, чтобы аспиранты выступали субъектами учебно-познавательной и учебно-исследовательской деятельности. Взаимодействие аспирантов и преподавателя при изучении данного курса реализовывается на субъект-субъектном уровне; целенаправленно формируется гуманитарный стиль мышления аспирантов; стимулируется ответственность и инициатива в выборе содержания и способов самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности. Преподавателям, работающим с аспирантами, необходимо ориентироваться на первоочередную задачу аспирантуры, которая заключается в подготовке преподавателей-исследователей высшей школы, готовых ведению преподавательской деятельности на основе использования современных образовательных и информационных технологи; осуществлять поиск и современную обработку информации; профессионально интерпретировать и текстуально оформлять научные результаты. В процессе лекций обучающиеся будут знакомиться с основными идеями, понятиями, альтернативными теориями и подходами к анализу педагогических явлений и процессов. Проблемность, сопоставимость альтернативных позиций, характеристика стохастичности педагогического процесса, обоснование креативности педагогической деятельности, проблемное изложение актуальных задач отечественной и зарубежной высшей школы и педагогики, - вот основные требования к лекции, реализация которых позволит преподавателю учить аспирантов размышлять и фиксировать основные идеи, важнейшие характеристики понятий, теорий и их авторов, наиболее значимые факты, типичные педагогические ситуации и др. Лекции для аспирантов должны являться примером выстраивания логики содержания учебного материала, использования различных технологий проведения лекции. Семинар, в отличие от лекции, является диалогичной формой организации занятий. Обучение в аспирантуре предполагает индивидуализацию процесса обучения, поэтому при изучении дисциплины «Педагогика высшей школы» должны широко использоваться такие формы проведения семинаров, как беседа, учебная дискуссия, «мозговой штурм», мини-конференции и др. При организации учебной дискуссии могут освещаться различные точки зрения, касающиеся одной и той же проблемы, что позволит аспирантам самостоятельно выбрать и обосновать свою позицию. Преподаватель поддерживает дискуссию, раскрывая, уточняя аргументы спора, вводя дополнительные вопросы, поскольку задача участников дискуссии состоит не только в том, чтобы отстоять свою точку зрения, но и опровергнуть противоположную. Выявление позиций аспирантов, их правильных и ошибочных суждений дает возможность более обоснованно и убедительно утвердить в их сознании основные теоретические положения и выводы. На пракических занятиях отрабатывается применение теоретических положений, полученных в ходе лекций и семинаров, в квазипрофессиональной деятельности. Важное место при изучении дисциплины «Педагогика высшей школы» отводится использованию интерактивных методов обучения, которые побуждают обучающихся к самостоятельному добыванию знаний, активизируют их познавательную деятельность, развивают мышление, формируют практические умения и навыки. На занятиях необходимо использовать метод кейсов (обучение методом анализа ситуаций или прецедентов). Такое обучение развивает, зачастую бессознательно, понимание и способность мыслить на языке основных проблем, с которыми сталкиваются специалисты в профессиональной деятельности. Метод кейсов способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление. Помимо указанных методов при изучении курса будут применяться различные мультимедийные технологии и осуществляться сетевое взаимодействие с другими вузами.
|