Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОМР

______________С.В. Краюшкина

 

«____» ________________ 20___ г.

Рабочая программа дисциплины

«Педагогика высшей школы»

Трудоемкость: ___часов,----- зачетных единиц

Квалификация (степень) выпускника: Исследователь, Преподаватель-исследователь

Форма обучения: очная

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры педагогики

протокол № 6 от «18» декабря 2014 г.

 

 

Заведующий кафедрой педагогики_____________ А.А. Орлов


СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели освоения дисциплины

2. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

4.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

5. Образовательные технологии

6. Оценочные средства для контроля успеваемости по итогам освоения дисциплины.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

9. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины. Критерии оценки результатов освоения учебной дисциплины.

10. Аннотация


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика высшей школы» являются: развитие профессиональной направленности мышления будущего преподавателя высшей школы на основе формирования у обучающихся в аспирантуре знаний основных категорий, методов, технологий и специфики образовательного процесса в отечественной и зарубежной высшей школе; формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, способствующих развитию готовности аспирантов к осуществлению преподавательской деятельности в современном вузе.

Место дисциплины в структуре ООП



Дисциплина «Педагогика высшей школы» относится к дисциплинам профессионального цикла, занимая среди них центральное место. При освоении этой дисциплины аспиранты опираются на знания и компетенции, освоенные во время обучения в специалитете или магистратуре.

Знания и умения, освоенные обучающимися в процессе изучения дисциплины «Педагогика высшей школы», будут являться основой для формирования компетенций в процессе изучения других дисциплин профессионального цикла.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

универсальнаные компетенции:

- способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6);

общепрофессиональными компетенциями:

- способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя (ОПК-5);

- способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающихся (ОПК-6);

- способность проводить анализ образовательной деятельности организаций посредством экспертной оценки и проектирование программы их развития (ОПК-7);

- готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8);

 

 

профессиональными компетенциями:

- способность формировать образовательную среду и использовать ее возможности в реализации задач инновационной деятельности(ПК-1)

 

 

4. Структура и содержание дисциплины «Педагогика высшей школы».

4.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

Вид учебной работы Объем часов/зачетных единиц
Максимальная учебная нагрузка (всего) 108/3
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 20
в том числе:
лекции 10
семинарские занятия 10
Самостоятельная работа аспиранта (всего) 88
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

4.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Педагогика высшей школы».

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов/зачетных единиц Формируемые компетенции
Тема 1. Общие основы педагогики высшей школы Содержание учебного материала 14 ч. (УК-6); (ОПК-8);
Болонский процесс и модернизация высшего образования в Европе. Международное сотрудничество по проблемам развития образования. Будапештско-Венская декларация о Европейском пространстве высшего образования.
Модернизация высшего образования в России. Типы вузов. Современная многоуровневая система высшего образования в России.
Педагогика высшей школы как отрасль научных знаний. Предмет и задачи педагогики высшей школы. Связь педагогики высшей школы с другими науками. Проблемы подготовки кадров для высшей школы.
Методологический компонент современного высшего образования. Гуманистическая методология педагогики. Аксиологические основания высшего образования (В.А. Сластенин).
Лекция 1  
Семинарское занятие 1
Самостоятельная работа студента 12
Тема 2. Обучение в вузе Содержание учебного материала 16 ч.
Дидактика высшей школы. Специфика реализации общедидактических принципов в высшем образовании (В.И. Загвязинский, М.Н. Скаткин, В.В. Краевский, И.Я. Лернер) (ОПК-5), (ОПК-6), (ОПК-7)
Содержание образования в высшей школе. Системно-деятельностный подход как основа отбора содержания образования. (В.В. Краевский, А.М. Новиков, А.А.Орлов, А.В. Хуторской).
Образовательное пространство современного вуза. Формы обучения в высшей школе. Сущность и назначение очной, очно-заочной и заочной форм получения высшего образования. Дистанционное обучение. Технологии дистанционного обучения. Система дистанционного обучения Moodle.
Проблемы методов и технологий обучения в высшей школе. Задачный, проблемный и личностно-ориентированный подходы в обучении. Образовательные технологии в высшей школе (диалоговые; проектные; исследовательские; мультимедийные; кейс-стади и др.)
Роль информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе современного вуза. Позитивные и потенциально негативные стороны использования ИКТ в образовательном процессе.
Лекция 1
Семинарское занятие в форме 1
 
Самостоятельная работа студента 14
Тема 3. Организационные формы обучение в вузе. Содержание учебного материала 17 ч.
Аудиторные занятия. Традиционная вузовская лекция: сущность, дидактические функции, особенности организации и проведения. Нетрадиционные виды подачи лекционного материала, особенности их организации и проведения. Сущность особенности подготовки, организации и проведения семинара в вузе. Разновидности семинарских занятий. Лабораторно-практические занятия в вузе: сущность, особенности подготовки и проведения. Сценарный подход к подготовке занятий: его задачи и особенности. ОПК-5, ОПК-6 ОПК-7, ПК-1
Самостоятельная работа студентов в вузе. Виды самостоятельной работы и технология её организации. Концепция проектирования и организации самостоятельной работы студентов при изучении педагогических дисциплин. Проблемы формирования мотивации студентов вуза к выполнению самостоятельной работы.
Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов в вузе: сущность, формы и технология организации. Учебно-научные работы студентов: реферат, курсовая работа, курсовой проект, выпускная квалификационная работа, магистерская диссертация.
Основные задачи и функции практической подготовки студентов в вузе. Практики студентов. Виды практик. Особенности организации и проведение разных видов практик.
Лекция 2    
Семинарское занятие 1
 
Самостоятельная работа студента 14
Тема 4. Педагогический контроль и оценка в высшей школе Содержание учебного материала
Контроль и оценка эффективности образовательного процесса: сущность, содержание и организация. Функции оценивания. Менеджмент качества образовательного процесса в вузе. ОПК-5, ОПК-6 ОПК-7, ПК-1
Экзамен в высшей школе. Зачет: его задачи, разновидности, технология организации. Итоговая государственная аттестация: назначение, структура и процедура организации.
Педагогическое тестирование как средство повышение качества контроля эффективности образовательного процесса. Компьютерное тестирование: его задачи, специфика организации. Интернет-экзамен.
Балльно-рейтинговая система оценивания и мониторинг учебных и внеучебных достижений студентов. Портфолио студента: назначение, структура и проблемы использования.
Лекция 2
Семинарское занятие 1
 
Самостоятельная работа студента 12
Тема 5. Воспитательная система в высшей школе Содержание учебного материала 16
Основные концептуальные подходы к воспитательной деятельности в высшей школе. Сущность, структура воспитательной системы вуза. Различные модели воспитательной системы вуза. УК-6, ОПК-5, ОПК-6
Современные подходы к проблеме студенческого самоуправления. Студенческое самоуправление в современных социокультурных условиях: их права и обязанности, формы и содержание их деятельности.
 
лекция ________________________________________________   Практические занятия с использованием технологий case-study 2 2
Самостоятельная работа студента 12
Тема 6. Преподаватель и студент в образовательном процессе высшей школы Содержание учебного материала 14
Личность педагога высшей школы. Профессиональная культура и профессиональная этика преподавателя высшей школы. Профессиональное самосознание и саморазвитие преподавателя. УК-6, ОПК-5, ПК-1,
Структура профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы. Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, пути и средства её развития. Педагогическая инноватика (А.В. Хуторской). Сущность и основные задачи инновационной деятельности преподавателя высшей школы.
Студент как субъект учебной деятельности и самообразования. Сущность и особенности педагогического взаимодействия между преподавателем и студентом в образовательном процессе и во внеучебное время. Различные стратегии взаимодействия преподавателя и студента: тьюторство, педагогическая поддержка, педагогическое сопровождение и др.
 
Практическое занятие с использованием технологий case-study 2
Самостоятельная работа студента 12
Тема 7. Управление профессиональным образованием Содержание учебного материала 16 ОПК-7, ПК-1
Сущность, функции и принципы управления образовательными системами. Система управления профессиональным учебным заведением. Мониторинг профессионально-образовательного процесса.
Вопросы управления высшим учебным заведением, отраженные в нормативных документах. (Закон РФ «Об образовании», Закон о «Высшем и послевузовском образовании», «Типовое положение об образовательном учреждении»).
Лекция 2
Семинарское занятие 2
 
Самостоятельная работа студента 12
Экзамен 1 з.е.
Всего: 108 ч. 3 з.е..
           







Date: 2015-06-11; view: 167; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию