Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дворец Ирода Антипы





"Иродиада, я начинаю волноваться. До меня все больше и больше доходит слухов об Иоанне Крестите­ле. Ежели его не остановить, то я уверен, что вместо меня он будет царем Иудейским". — "Наконец-то, Ан­типа, ты начинаешь все понимать. Убей его, и все".— "Нет, Иродиада, на убийство я никогда не пойду, а поговорить мне с ним следует, и чем скорее, тем лучше. За ним идет народ, я не могу понять, почему они идут за ним, он же слишком умен, тем более, не по своим го­дам".—"Иродиада, как бы ни было, но я хочу видеть его у себя во дворце".—"Что, этого голодранца ты хо­чешь видеть здесь?"—"Дорогая, но не поеду же я ис­кать его".—"Антипа, а знаешь ли ты, что он питается акридами (род саранчи)?"—"Лично меня не интере­сует, чем он питается, меня больше интересует, чем он притягивает к себе людей".—"Что ж, делай как зна­ешь".—"Вот когда увижу его и поговорю с ним, тогда и решу, как поступить".—"Антипа, я больше чем увере­на в том, что если он тебе понравится, то ты ему ничего не сделаешь".—"Понимаешь, Иродиада, вообще-то ум­ные люди мне нравятся больше, чем глупцы".—"Все, Антипа, я тебе больше не советчик, посылай за ним слуг и беседуй с ним, сколько захочешь".—"Иродиа­да, в моем царстве живет пророк и, как бы ты ни упрямилась, все равно будет по-моему"."Нет, дорогой, наступит и мой час — и все будет по-моему", — поду­мала Иродиада. У нее запылали щеки, и она с огром­ным удовольствием покинула Антипу.

"Как мне и о чем говорить с этим пророком, ведь я же все-таки царь, а он пророк и все, да еще впридачу — нищий? — Антипа задумался.— Может, Иродиа­да права, не стоит с ним встречаться. Нет, все ж пус­кай доставят мне его сюда".

ИОРДАН. Ранним утром к реке со всех селе­ний двигались огромные толпы людей. Иоанн и уче­ники были очень довольны, ибо видели, что люди пове­рили им полностью. Господь тоже видел это движе­ние и радовался вместе со всеми.

"Уважаемые братья, покайтесь, прошу вас, покай­тесь, ибо приблизилось Царствие Божие, и воды Иор­дана смоют с вас все грехи. И вы намного станете духовно чище пред Всевышним".—"Учитель, сюда ска­чут всадники". — "Не бойтесь, ибо Господь не позво­лит им на этом святом месте совершить зло". Всадни­ки спешились. "Кто здесь из вас пророк?"—"Это я, что вам нужно от меня?"—"Ты есть Иоанн Крести­тель?"— "Я вам что, не нравлюсь?"—"Да нет, нра­вишься, только вот боимся — Ироду ты не нравишься. Ирод требует представить тебя во дворец".—"Он что, меня приглашает на бал?"—"А вот это ты у него спро­сишь сам. Как нам доложить царю, когда ты навес­тишь его?"—"Через два дня я буду у него во дворце, так и доложите ему". — "Пророк, а ты однако смел. Не боишься ли ты, что он тебя в темницу посадит?"— "Думаю, что умный царь этого не сделает". —"Что ж, так и доложим ему". Всадники ускакали.

"Иоанн". — "Елисуа, я слушаю тебя". — "Может быть, ты не пойдешь к Ироду?"— "Если я не пойду, то он сочтет меня трусом". —"А ежели он тебя поса­дит в темницу?"—"Братья, не бойтесь, ничего худого он мне не сделает, ибо за мной стоит весь верующий народ и сам Господь".

Ирод с нетерпением ждал Иоанна. Иродиада виде­ла, как он нервничал, и наслаждалась этим. "Ну что, царь, какой-то нищий заставляет тебя волноваться. Царь ты царь, не стыдно ли тебе быть таковым?"—"Иродиада, не тревожь меня, ибо я могу рассердиться и надолго. Но ежели он не придет ко мне в назначенное время, то я его действительно накажу по своему, по-царски".

Иоанн же на встречу с Иродом не торопился. Он делал свое дело и в какой-то момент забыл о том, что ему нужно быть во дворце, лишь через несколько дней: "Учитель, — обратился к нему Иоанн Зеведеев, — ты обещал Ироду..."—"Спасибо, Иоанн, что ты напомнил мне. Хорошо, завтра же я направлюсь к нему".

Ирод был зол, как пес, он кричал не своим голосом. Иродиада же смеялась, глядя на него. В палату вошел слуга. "Господин, к вам прибыл Иоанн Креститель".— "Так пусть немедля войдет сюда". Слуга от нечеловечес­кого крика затрясся. "Сейчас, господин, сейчас".

Иоанн вошел в палату, он был спокоен как никог­да. Ирод посмотрел на него. "Ну что, Пророк, заставил ты меня ждать, так вот ты какой на самом деле. Зна­чит ты проповедуешь среди людей о Царствии Божь­ем. Скажи мне, какое оно есть?"—"Великий царь, при­дет время, и ты сам увидишь это Царствие".—"Хм, однако ты молод, но дерзок. Но я прощаю тебе все, ибо ты от Бога". Ирод засмеялся. "Да, я, но не ты".— "Слушай, не смей со мной так говорить".—"Господин, я тебе лишь отвечаю, при этом я не унижаю тебя". — "Я слышал, что ты крестишь водой, тем самым снима­ешь грехи с людей. Может, и меня покрестишь?"— "Да, я крещу водой. Но, чтобы смыть грех с рода Иро­дов, просто не хватит воды в Иордане".—"Слушай, голодранец, да как ты смеешь говорить мне такое? Я сейчас прикажу тебя казнить".—"Господин, я этого не боюсь, ибо точно знаю, что встречусь с тобой там". "Смотри, я начинаю бояться его, Иродиада в чем-то была права",— подумал Антипа и сказал: "Что ж, Иоанн Креститель, крести и дальше, ибо мне не ме­шаешь быть царем и, думаю, что мы с тобой еще уви­димся, ибо сегодня у нас не получился разговор".— "Господин, мне неприятно говорить с человеком, я по­вторяю с человеком, который живет со своей племян­ницей". Ирод несколько раз подпрыгнул, его затрясло, но он ничего не мог сказать в ответ. От его вида Иоанну стало не по себе. "Как я затронул его за жи­вое",— подумал он.


Внутри себя Ирод чувствовал свой грех, и это его, можно сказать, спасло. Он успокоился. "Пророк, ты можешь идти. Придет время, и я, твой царь, найду тебя сам". Иродиада подслушала весь разговор. "Ну, про­ходимец, я этого без внимания не оставлю и очень ско­ро накажу тебя своим судом женской чести", — дума­ла она. Ирод думал иначе, чем жена его.

"Ну что, царь, поговорил?"—"Да, дорогая, погово­рил. Он мне нравится, ибо он смел и чувствую, что не боится меня. Может быть, он и есть на самом деле Бог? Тогда почему Он избрал именно этого Иоанна, а не меня?"—"Антипа, я смотрю на тебя и не могу по­нять, то ли сходишь ты с ума, то ли я?"— "Иродиада, не знаю, кто из нас сходит с ума, но я хочу, чтобы он снял с меня все грехи". Иродиада рассмеялась: "Я с тебя буду снимать, но не он, а его чтобы я больше не видела здесь никогда. Пусть там, где-то в пустыне, он проповедует свою веру. Ты и есть мой Бог для меня, другого я не знаю". Антипа посмотрел на жену. "Мо­жет быть, ты и права, но думаю, что не во всем. В этом Иоанне тоже что-то есть святое и иногда к нему нужно прислушиваться". А сейчас, дорогая, оставь меня одно­го, мне нужно все обдумать".—"Думай, думай — и Царствие Божье тебя примет в свои объятия. Ирод ты Ирод, смотрю я на тебя, как на малое чадо".—"Прошу снова тебя, оставь меня одного".

Иоанн вышел из Иерусалима, присел у источника Рогель. Было тепло. Он был доволен встречей с царем Иродом. Солнце пригревало, его клонило ко сну. На некоторое время он уснул. Ирод же в это время сидел и молчал. В голове у него все шумело, но он так и не смог найти в своем челе какую-либо приятную мысль. Перед ним все время стоял образ Иоанна Крестителя.


Зашумел ветер, от источника потянуло прохладой, Иоанн открыл глаза, пред ним стояли две девочки. "Господин, вам плохо?"—"Нет, дети, как раз наоборот. Мне сейчас очень хорошо, так хорошо мне никогда не было". Девочки засмеялись и убежали. Иоанн испил прохладной воды и отправился к своим ученикам и к людям, которые ждали его.

"Господа, смотрите, Учитель, Учитель вернулся". — "Да, братья мои, я цел и невредим. С Божьей помощью я поговорил с царем, а сейчас давайте приступим к более важным делам". Народ окружил Иоанна. "Учитель, мы просим тебя, больше рассказывай нам о Боге, о Его вла­сти и Царствии Его, о себе, об отце твоем Захарии. Мы хотим знать все".—"Братья мои и сестры, я исполню желание ваше. Вы будете знать все, только приходите ко мне".—"Учитель, а мы и не собираемся уходить от тебя. О тебе сейчас знают все, и скоро всем желающим увидеть тебя не будет хватать здесь места".—"Братья, я рад за вас и за ваше признание".

 

РИМ. "Юлий, дорогой ты мой, как ты чувствуешь себя?—"Даврий, брат ты мой, прекрасно. Мне кажет­ся, что я заново родился, а как у тебя дела?"—"Юлий, лучше и не может быть".—"Даврий, извини меня, но я с сегодняшнего дня все время буду находиться рядом с тобой. Я боюсь за тебя и чувствую, что этих людей подкупил Рихав".—"Юлий, я тоже это чувствую и очень скоро разберусь сам во всем, главное не спе­шить". Кто-то постучал в дверь."Кто это может быть?"— подумал Даврий. "Кто там?"—"Следова­тель, к тебе можно?"—"Сейчас открою. Господи, Кон­стантин, Александр, проходите".—"Даврий, мы при­шли поздравить тебя". — "Спасибо, хорошо, но сначала познакомьтесь. Это мой друг Юлий, он временно жи­вет у меня".—"Очень приятно".—"Юлий, а это мои друзья. Когда-то в детстве мы играли вместе, и я сре­ди них вел следствие и от них же получал". Все зас­меялись. "Даврий, поздравляем тебя, поздравляем два раза".—"А почему два раза?" — "Первое поздравление по поводу того, что ты уже следователь, а второе, ну разве ты не помнишь?"—"Нет".—"У тебя же сегод­ня день рождения".—"Боже, да как же это я забыл? Тогда сейчас устроим пир у реки".—"Не получится у реки",—Александр и Константин засмеялись снова. "А почему не получится?"—"Дождь надвигается со всех сторон".—"О, идолы, все помните. Тогда отпраз­днуем дома, жаль только, что моих родителей нет рядом со мной. Я очень скучаю за ними".—"Даврий, успо­койся, мы не заменим их тебе, а развеселить развесе­лим. В общем, за здоровье твое и удачу по службе".— "Спасибо вам, друзья мои, главное, что вы не забыли меня и, дай Бог, чтобы всегда было так".— "Даврий, мы собираемся отправиться в Иерусалим". — "Это связано со службой?"—"Да, со службой, и не только".— "Не хотите ли вы жениться?"—"Даврий, но мы же еще в своем уме. Понимаешь, ходят слухи среди рим­лян, что там живут два пророка, вот и хочется нам уви­деть их".—"Александр, не говорите глупости".—"Да нет, Даврий, это не глупость, а реалия нашего време­ни".—"Что ж, желаю вам удачи. А сейчас давайте праздновать, ведь день рождения есть день рождения". "И почему только мы празднуем? — подумал Даврий, — неужели с этим что-то связано?"


"Даврий, а слышал ли ты что-либо об "огненных колесницах"?"—"Ну хватит с меня. Вот Юлий видел, и этого достаточно. Лично я в это...— Даврий по­смотрел на Юлия.— Юлий, извини меня". На улице загремел гром, и пошел сильный дождь. Даврий за несколько лет почувствовал домашний уют. Ему было очень приятно. Он даже не прислушивался к раска­там грома. Они смеялись, шутили, ибо молодость кипе­ла в их душах. Никто из них не знал, как сложится их судьба. Они резвились до утра. "Ну, Даврий, нам пора".—"Спасибо вам, друзья. Лично мне вы подари­ли радость, не забывайте меня".—"Но разве тебя за­будешь, — посмотрев на Юлия, сказали все. — Все, Юлий, до встречи. Мы рады были с вами познако­миться".—"До встречи".

"Константин, а когда вы отправляетесь в Иеруса­лим?"— "Дня через четыре".—"Ну, в добрый путь вам".—"Спасибо и вам".

После ухода Александра и Константина Даврию стало скучно. Выйдя из дома, он посмотрел на небо. Низко над землей ползли тучи. Грусть охватила его еще сильней, и он вернулся в дом.

"Юлий, что ты мрачный такой?" — "Даврий, я вспомнил свою семью".—"Извини меня, Юлий, вчера была радость, а сегодняшний день мне напоминает траур, но я думаю, что это скоро пройдет. Нам следует отдох­нуть, а все остальное образуется само по себе. Думаю, ты согласен со мной?"—"Даврий, я всегда буду согла­шаться с тобой, ибо твоя грусть есть моя грусть, а твоя радость будет моей радостью".

 

ИУДЕЯ. Визит Иоанна Крестителя не давал по­коя Иродиаде. Она строила разные планы, думала, как наказать его. "Все, придумала — найму-ка я людей, и пусть они проучат этого пророка с его учениками". Же­лающие сразу нашлись, ибо она предложила большую сумму денег. Ирод о замысле жены ничего не знал, хотя

он что-то чувствовал, но не придал особого значения.

На следующий день наемники отправились в Вифавару, как раз там находился Иоанн с учениками. Где находился дом Захария, знали все, поэтому найти его не составляло особого труда...

— "Иоанн!" — "Елисуа, что случилось?"—"Ты слышал чей-то разговор?"—"Нет, не слышал".—"Что-то мне не нравится сегодняшняя ночь".—"Елисуа, ус­покойся, я сейчас выйду и посмотрю, что там такое".— "Нет, Иоанн, выйдем вместе. Братья, поднимайтесь".— "Елисуа, что, что такое?"—"Только когда выйдем из дома, тогда и узнаем, что там такое и кто там. Я выхо­жу первый, вы же — вслед за мной". Елисуа сделал только первые шаги, как на него набросилось несколь­ко человек. На фоне лунного света происходило побо­ище. Длилось оно недолго, ибо Елисуа был не из сла­бых. Он всячески старался защитить Иоанна, и это ему удавалось. "Ну, слава Богу, мы отбились. Но что они хотели от нас, Иоанн, как ты думаешь?"—"Елисуа, есть у меня одна мысль. Мне кажется, что это все связанно с визитом к Ироду. Идемте в дом, но все равно нам придется дежурить, ибо не ровен час, и они могут вернуться. Но мне кажется, что никто из нас уже не уснет".—"Иоанн, неужели Ирод хочет от тебя изба­виться?"—"Думаю, что не он, а Иродиада, жена его".— "Чем же ты ей так насолил?"—"Елисуа, не думай об этом. Господь нас рассудит. Главное, что из нас никто не пострадал". Елисуа засмеялся: "Иоанн, нет, Сува немного получил". — "Извините меня, я сонный был". Все засмеялись. "Так что, тебя били спящего?" Сува опустил голову. "Да, первое время, а после я очнулся". Снова раздался смех. К Иоанну подошел Иоанн Зеведеев. "Брат ты мой, это первые угрозы в нашу сторо­ну, нужно быть предельно осторожными, ибо ведь, кро­ме Бога, есть еще и черт". — "Иоанн, я согласен с тобой".—"Учитель, тебе же всегда нужно находиться среди людей, мы же будем тебя охранять".—"Спаси­бо тебе, Иоанн, но думаю, что второй раз они не решат­ся на это, а ежели и решатся, то все будет выглядеть пострашней. Конечно, не с нашей стороны.

 

ДВОРЕЦ ИРОДА. "Дорогая, ты сегодня такая веселая и выглядишь не так, как всегда".—"Да, Анти­па, просто у меня сегодня хорошее настроение". — "С чего бы это?"—"Я вчера осуществила один свой план и думаю, что успешно". — "И ты от меня скрываешь что-то?"—"Нет, я признаюсь тебе",— и она все рас­сказала Антипе. "Да ты, действительно, сошла с ума".— "Я не позволю ему, чтобы он издевался над нашей семьей. С меня достаточно унижений".—"Хорошо, ус­покойся, а то вид у тебя стал не ахти приятным. Пред­ставляешь, дорогая, что будет, если он догадывается обо всем. Ведь он пророк, задумайся об этом". — "Антипа, за кого ты меня принимаешь?" — "За жену свою, и не хочу я раньше времени потерять тебя, ибо пророки мо­гут делать все. А у нас есть лишь только деньги и власть необдуманная".—"Вот и примени власть нео­бдуманную против нищего или дай ему денег, и пусть он убирается из наших краев. Думаю, что от денег никто не откажется".—"Иродиада, думаю, что ты оши­баешься, он не из тех людей, и он знает себе цену. И такого человека трудно сломить".—"Антипа, я смот­рю, ты меня ни во что не ставишь и унижаешь перед нищим".—"Я хочу, чтобы ты это поняла, что таких людей нельзя трогать, хотя бы поначалу".—"Что ж, дорогой, тогда я еще немного потерплю".—"Иродиада, как мне трудно с тобой говорить."—"С тобой не лег­че".—"Все, дорогая, хватит об этом, ибо меня ждет се­годня встреча с двумя представителями из Рима, и я хочу выглядеть перед ними достойно".

 

ИЕРУСАЛИМ. Дом Осии. "Ты дома?" — "О, Варавва! Ты появляешься, как орел перед птичками небесными". — "А где же мне быть? На тот свет пока я не желаю. Посмотри на меня". Осия посмот­рел на Варавву. "Ты вот и есть птичка небесная для меня. Так, Осия, а Елисуа у тебя?"—"Нет, он поверил в Бога и стал пророком. Он покинул меня". — "Слу­шай, что ты верзешь?" — "Варравва, я не шучу, он ушел с Иоаном Крестителем". — "С каким еще Крестите­лем?" — Ну, помнишь, мы с тобой в детстве его еще няньчили". — "Да-да, что-то я припоминаю. Но я еще где-то его встречал, и с ним был Иуваль". — "Да, Варавва, был, но он уже находится там, на отдыхе. Жалко мне его, хороший был человек".—"Какой от­дых, о чем ты говоришь?" — "Понимаешь, Варавва, он умер и находится там, — он посмотрел вверх, — на Небесах, и не мешай ему отдыхать". — "Ну что ж, Царствие Небесное ему". — "Варавва, тебя повсюду ищут и хотят изловить". — "Не получится, ведь ты же сам сказал, что я орел. У тебя вино есть?" — "Нет, с меня хватит. Елисуа меня отучил от этого".—"Моло­дец Елисуа. Осия, на деньги и принеси мне вина".— "Где ты только и берешь столько денег?" — "Это не твое дело, иди, а я подожду тебя".—"Сейчас, я мигом". Осия выскочил из дома и побежал на базарную пло­щадь. Варавва же прилег и уснул. Ему пригрезился какой-то кошмар, его пробрал холодный пот. Он вско­чил с лежака. "Осия, ты уже пришел?"—"Да, я дома, возьми вот рыбу и лепешки".—"А ты почему сидишь в стороне?"—"Просто смотрю на тебя и думаю: то вино, которое я принес тебе, вкусное ли оно? —"Да, думаю, что вкусное, но только оно не для тебя. Бери лучше вот рыбу и ешь".—"Варавва, спасибо, но после нее хочется пить". — "Тогда не ешь, смотри на меня". — "А ты надолго вернулся?"—"Сам еще не знаю. Дело у меня здесь есть одно. Когда свершу его, тогда и уйду".— "Варавва, на этот раз забери меня с собой". — "Осия, я подумаю".—"И если не секрет, какое у тебя здесь дело?"—"Мне долг у одного господина нужно заб­рать".—"А-а, Варавва, тогда я молчу".—"Нет, Осия, и ты со мной пойдешь". — "Варавва, но я-я-я..." — "А я говорю, что ты пойдешь".—"Ну ты хотя бы сказал, что там за дело". — "Увидишь сам и, если попадемся, мы с тобой будем распяты на кресте".—"Но, Варавва, я этого не хочу".—"Не бойся, если нас разопнут, то ты всегда будешь со мной". Осия стал на колени. "Но я все же не хочу этого". — "Так замолчи и смотри, как я ем и пью. И сегодня вечером идем".

 

СИНЕДРИОН. "Уважаемые господа, — обра­тился ведущий собрания, — вы уже наслышаны о том, что у нас появились два пророка. И мы, высшее собра­ние, не можем допустить, чтобы эти проходимцы раз­вращали наш народ. Нужно принять все меры, и лю­быми путями нам нужно остановить этих, так называе­мых Учителей, ибо они проповедуют все сатанинское. И главное, народ идет за ними и слушает их бред. Если они считают себя посланниками Бога, значит они сумасшедшие. И пока не поздно, давайте решим, как нам поступить с ними. Они могут погубить полностью наш народ, ибо они ведут его в пропасть, сами не ведая этого. Они считают себя не только посланниками от Бога, но они считают сами себя Богами. Даже смешно об этом говорить. Мы, уважаемые люди Иерусалима, в глазах своего народа кажемся слабыми пред этими Учителями. На мой взгляд, они заслуживают только одного — смерти. Их нужно казнить, и чем быстрее, тем лучше будет для всех нас и для народа". — "Но как это сделать? — послышался голос одного из чле­нов собрания".—"Нам предстоит об этом подумать. Думаю, что Ирод и Пилат против не будут. На нашей земле было много таких пророков. Они рождались и умирали, они забыты и их пророчества тоже. Я не понимаю, как они не боятся провозглашать себя тако­выми. Я свое мнение высказал и хочется услышать ваше мнение, я имею в виду благоразумное мнение". Все члены синедриона поддержали ведущего, хотя не­которые в душе были против, но высказывать свое мнение боялись. Обсуждение продолжалось несколь­ко часов, к единому мнению члены синедриона так и не пришли, отложив все до следующего собрания. Веду­щий негодовал, ему казалось, что этим унизили его честь, как человека и ведущего оное собрание, и он решил встретиться с Иродом. В беседе с Иродом ведущий тоже не получил удовлетворительного ответа и остал­ся ни с чем. "Неужели Ирод верит в пророков? Ежели он им верит, значит боится их? Только нужно понять, чего он боится?" Ирод думал иначе: "Если вы хотите убить пророков, то, значит понимаете, что они сильнее вас, и если понимаете, то будете искать любые пути, чтобы погубить их, а я просто не хочу участвовать в этом деле". Ирод не знал тогда о плане Иродиады.

Темные силы витали рядом со светлыми. Они сгущались и окружали со всех сторон все святое. Мир еще не подозревал о том, что натворят истинные анти­христы. Даже тогда трудно было поверить в то, что они могут натворить. Была рождена новая эра и лишь только Бог знал, что она рождена на века. В муках и страданиях она была рождена, и светлые силы выдер­жали. Были сделаны первые шаги, и путь становился нескончаемым, он пролегал через тернии и ярой безду­ховности. Два Божьих посланника шли навстречу друг другу. Они шли уверенно, ибо точно знали, кто и зачем их ведет. Они слышали своего ведущего и были рады избранием своим.

 

ИЕРУСАЛИМ. "Осия, вставай, нам пора идти".—"Варавва, может быть, ты один пойдешь?"— "Нет, идем вдвоем".—"Но я боюсь". — "А вот это меня не интересует".

Они шли улицами ночного Иерусалима. Осии казалось, что они одни живут в этом городе. Страх пере­полнял его душу. Варавва это заметил. "Осия я не пойму, ты что, боишься самого себя?"—"Да, Варавва, мне страшно".—"Терпи, дорогой, ты уже взрослый и должен жить не за мой счет, а за свой. Но если хочешь умереть с голоду, то возвращайся, я и сам справлюсь".— "Нет-нет, Варавва, я иду с тобой".

Они подошли к одному из домов. "Боже, Варавва, здесь же живет..."—"Молчи, я и сам знаю, кто здесь живет. Осия, ты стой здесь и жди меня, а я войду в дом". Варавва постучал. "Кто там?"—"Господин, от­кройте, это слуга Понтия Пилата".—"И что ему нуж­но от меня в такой поздний час?"— "Господин, впус­тите меня и я вам все объясню". Варавве открыли. Моментально последовал удар. От всего увиденного Осия присел, его трясло. Варавва вошел в дом. Осия прислушался, но до него доносились только отдельные фразы. Варавва требовал у хозяина дома отдать ему хранилище.

"Господи, да забирай быстрее и уходим отсюда",— не успел подумать Осия, как из дома вышел Варавва. "Все, идем скорее отсюда. Долг он мне вернул. Осия, возьми себе эти деньги, мне они ни к чему, я покидаю Иерусалим".—"Варавва, возьми и меня с собой".— "Нет, Осия, ты мне нужен здесь, точнее не ты, а твой дом, он есть мое убежище, а ты хозяин этого будешь. Так что жди меня в любой день, а точнее говоря, ве­чер". Варавва скрылся в темноте. Осии стало как-то сразу скучно, и он с какой-то болью на душе вернулся к себе домой.

"Интересно знать, почему этот священник должен Варавве какие-то деньги, вроде бы они и не друзья. А вообще, какое мне дело, главное, что я на сегодняшний день самый богатый человек в мире",— с такими мыс­лями Осия уснул. Во сне он видел себя в красивом и дорогом хитоне, у него была своя лошадь, он был дово­лен собой. Такого удовольствия он никогда не испы­тывал, а проснувшись поутру и посмотрев вокруг себя, он все понял: "Да, хоть во сне поскакал на лошади",— подумал он.

 

РИМ. "Юлий, извини меня, я молчал, но сейчас скажу: тебя ждет Тиверий".—"Даврий, ты что?"—"Да, Юлий, он тебя ждет, лично я за тебя не боюсь, ибо точно знаю, что все будет хорошо. Я ему все рассказал, в общем, завтра идем вместе к нему".—"Даврий, мне не по себе, лучше бы мне еще раз вонзили нож в спи­ну".—"Юлий, но мы же с тобой как братья".—"Хо­рошо, Даврий, я согласен. Но мне интересно..."—"Ин­терес твой закончится после беседы с Тиверием".— "Ну, дай Бог, чтобы все так и было. Даврий, я хочу понять, кто нас свел с тобой?"—"Юлий, наверное, жизнь и я точно знаю, что пройдет очень много времени, но настоящих следователей будет мало. Ибо я в себе вижу свое начало, а в будущем думаю, что справедливостью будут править только деньги и много невинных людей погибнет только из-за этой мерзости и несправедли­вости. Помнишь, я тебе говорил, что то, что во сне мне говорят родители, все сбывается".—"Да, помню".—"Так вот, недавно во сне я снова услышал их и они сказали мне, что наступит такое время, когда будут созданы

"пастбища" для людей и на "пастбищах" людей будут сжигать огнем и дым черный осядет на земле".—"Дав­рий, что ты имеешь в виду?"—"Я пока не знаю, что ответить, но думаю, что зло пока выше справедливости. Юлий, лично мне страшно видеть смерть, страшно и все. Ведь мы же рождены для чего-то".—"Даврий, мне трудно что-либо сказать тебе, ведь я бывший во­енный и я убивал. Я думал, что это все так и надо. Прости меня, думаю, что я исправлюсь. Но учти, после этого случая, что произошел недавно с нами, я убью любого, кто поднимет руку на справедливого челове­ка".— "Юлий, понимаешь, убить, спасти — то одно дело, но мне кажется, человека нужно перевоспитать".— "Даврий, мне это не понятно".—"Что же здесь непо­нятного? На мой взгляд, человек рожден для продле­ния рода и для любви, но происходит все наоборот: снова власть, деньги, нажива вершат нашей жизнью. А мы же являемся гладиаторами смерти в жизни. Убить человека сейчас ничего не стоит, а если задуматься чисто по-человечески, то сразу будет понятно, что каж­дый человек хочет жить, у него есть свои планы, он чего-то ждет, хочет жить лучше, чем жил. Конечно, я понимаю, что есть конченые люди, которые из-за де­нег пойдут на все".—"Даврий, извини, но моя семья погибла не из-за власти и денег".—"Да-да, Юлий, я все понимаю, но у нас времени в обрез, нам нужно идти к Тиверию. Давай одевайся, ибо тебя ждет впереди новая жизнь, в этом я ручаюсь. И я, как и обещал, помогу тебе во всем".

Солнечный день приветствовал их своим теплом, они приближались ко дворцу Тивверия. Мысли у каж­дого были разные: Даврий радовался и был спокоен, Юлий нервничал, он чего-то боялся. И вот пред ними появился дворец Тиверия.

"Юлий, ну что, идем?"—"Сейчас, Даврий, дай я успокоюсь".—"Да не волнуйся ты, ведь нас уже двое".— "Все, я спокоен, идем". Вошли во дворец, их встретили слуги. "Господа, входите, господин Тиверий ждет вас". Они вошли в приемную палату Тиверия. Тиверий не­медля подошел к Юлию. "Сотник, я очень много слы­шал о тебе, Даврий мне рассказал все то, что случилось с тобой, так что будь спокоен за себя. Рихав уже нахо­дится в темнице, и с сегодняшнего дня ты будешь жить в своем доме, но с одним условием, что ты снова ста­нешь сотником, я тебя восстанавливаю. И вторая просьба: отблагодари Даврия за его неотразимую про­ницательность, ибо я ему поверил". Юлий смотрел на Даврия, у него появились слезы. "Спасибо тебе, брат ты мой", — подумал сотник. "Сотник, вы что плачете?"— "Да, господин, это слезы радости". — "Что ж, тогда завтра чтобы вы были на службе, а сейчас вы свобод­ны, идите". Не успели они сделать несколько шагов, как услышали, Тиверий сказал: "Учтите, завтра Рихав будет отдан на съедение зверям". — "Господин, — обратился Юлий,— простите его, не нужно его нака­зывать. А вот тех людей, которые хотели убить Дав­рия, накажите".—"Что ж, пусть будет все по-вашему".

"Да, это очень умные люди", — подумал Тиверий.

"Юлий, скажи мне от души, ты доволен?" —"Дав­рий, дай я тебя обниму и, дай Бог, чтобы во все века были такие люди как ты, тем более, следователи. Все, идем домой". — "Юлий, только не ко мне, мы идем с тобой в твой дом". — "Прости меня, Даврий, но мне страшно".— "Идем-идем, своего дома не нужно бо­яться, ибо в нем осталось тепло всей твоей семьи".

Войдя в свой дом и не увидев там своей семьи. Юлий заплакал. Даврий тоже не удержался, у него потекли слезы. "Господи, я помог этому человеку, хотя поначалу я сомневался, но это все позади, а настоящее счастье, думаю, ждет Юлия впереди". "Юлий, мне пора и мне без тебя будет трудно".—"Даврий, не уходи, ос­танься сегодня здесь, ибо мне трудно пока привыкнуть к новой обстановке". — "Хорошо, тогда давай, Юлий..."—"Даврий, я все понял, сейчас в моих подва­лах должно остаться вино".—"Вот и хорошо, идем в подвал и сделаем выбор, и что выберем, то и выпьем. Но учти, Юлий, я буду пить только за одно, за то, чтобы ты снова обрел семью, ибо ты еще сравнительно молод и когда ты решишься на это, то не забудь и обо мне".

— "Даврий, я там, даже находясь между светилами небесными, буду помнить о тебе". — "Юлий, у тебя, можно сказать, начинается новая жизнь, и я прошу тебя быть настоящим воином, но не убийцей, помогай всем, ибо ты----воин, своего рода помощник".—"Я запом­ню твои слова на всю жизнь и завтра же дам тебе из своего легиона несколько воинов, чтобы они охраняли тебя". — "Что ж, я не откажусь". —"Так, идем из подвала в дом, а то мы как крысы в темноте".

"Даврий, если ты не против, давай прямо сейчас идем на то место, где мы с тобой познакомились".—"Знаешь, Юлий, это отличная идея. Идем, берем с собой вина и посидим с тобой на берегу Тибра, как настоящие люди".— "Понимаешь, Даврий, после всех гонений я пройду улица­ми Рима с поднятой головой, ибо мне уже ничего не страшно". Они приближались к реке.

"Юлий, а ты-то помнишь то место, где мы с тобой познакомились?"—"Да, я это место никогда не забуду, тем более, ты сидел на том месте, где лежали мои дети и жена моя. Вот здесь давай присядем и посмотрим на прекрасные волны, которые с каждой новой волной напоминают мне жизнь, ибо в каждой волне отобража­ется какой-то момент жизни. Волна выходит на берег и своей силой смывает прибрежный песок в реку, и он навечно остается в водах реки". — "Стой, Юлий, дальше не говори, я тебя понял, песок — это мы, люди, волны — сила реки, река — это хозяин, Бог волн и он все забирает себе и значит, что для песка настает иная жизнь, чем на берегу реки". — "Ты правильно понял. Это мне напоминает звездное небо". Даврий смотрел на Юлия. "А ты все-таки не только воин, а и фило­соф. Юлий, что ж мы сидим, давай вино". Они немно­го выпили. "Юлий, ты старше меня и намного, ответь мне, где ты научился так драться?". — "Это не секрет, у крепостных гладиаторов, они меня учили, но до конца не довели свое дело, ибо многие из них погибли". Дав­рии невольно подумал: "Может быть, все может быть, я тогда еще ребенком был, видел бой гладиаторов, но тебя среди них я не помню". "Даврий, о чем ты поду­мал?" — "О тебе и о бое гладиаторов". — "Нет, я же тебе говорил, что я из легиона смерти, но не гладиатор, и выходил на бой только ради своего интереса, даже зная о том, что если я проиграю бой, то я останусь жив,

а крепостного раба-гладиатора могли бросить на съе­дение зверям. Конечно, это зрелище было не одно из приятных, но было и другое. Два раба-гладиатора би­лись насмерть, и один из них умирал..." — "Юлий, я это видел и не хочу вспоминать больше. Думаю, что на пути моей жизни много встречу смертей и вот знаешь, Юлий, меня что-то в общем беспокоит, даже во сне. Я вижу собаку, которая говорит мне, что я ей друг, вижу нечто другое". — "Даврий, ты видишь иной мир и воз­люби его, ибо он есть".—"Юлий, я извинялся уже перед тобой, но пойми меня, я и верю и не верю в этот мир иной".—"Даврий, нужно во все верить. Хорошо, давай лучше будем смотреть на приходящие волны. Мне нравится смотреть на это, я бы всю жизнь смот­рел".— "Будем смотреть, может, в этих волнах мы что-то увидим свое и изберем для себя, конечно, я думаю, не смерть, но что-то достойное нашей жизни".

 

ДВОРЕЦ ИРОДА. "Соломия!"— Мама, я здесь".—"У меня к тебе есть одна просьба".—"Тебе нужно что-то сшить?"—"Да нет, помнишь ли ты того назарянина, что приходил к Антипе?"—"Да, мама, по­мню, но это же нищий был".— Дочь моя, запомни, это мы нищие в духе своем пред ним, он же сейчас восхо­дит на вершину, а наша семья, оказывается, уже нахо­дится у подножия той вершины, и нам нужно с тобой что-то решить по поводу того ненормального".—"Мама, но что я смогу сделать против того человека?"—"А вот сейчас идем в опочивальню и все обсудим, но учти, чтобы Антипа об этом ничего не знал".—"Мама, я боюсь, но я согласна".

В другой палате шел разговор Антипы с пред­ставителями Рима. Константина и Александра ин­тересовала не так жизнь империи, как они хотели получить какую-либо информацию о пророках. У них у каждого были свои вопросы к Ироду. Первым на­чал Константин: "Господин, мы там, в Риме, наслы­шаны о ваших пророках. Есть ли они на самом деле в вашем царстве? Вы можете не отвечать, но нам просто интересно знать, это не связано с нашей служ­бой". Антипа, опустив голову, сказал: "Да, есть, и с одним я уже встречался". — "Господин, и что, на ваш взгляд, он действительно пророк?" Антипа, немного подумав, ответил: "Он очень умен, и я думаю, что он не от мира сего". Александр засмеялся. "Господин, а мы от мира какого?"—"А вы сами постарайтесь отве­тить на свой вопрос". —"Александр, ладно-ладно, не будем вздорить, ибо в пророках есть смысл, они несут нечто новое для нашего общества, потому что мы дви­жемся вперед с жизнью нашей. Но, на мой взгляд, никакой пророк не опередит денежную власть, ибо если у него хранилище пусто, пусть он даже и умен, но он никто и ничего не стоит". — "Господин, не говори­те вздор, посмотрите на себя, на птиц и на облака. Чего они стоят?" — "Для нас ничего". — "Но это все кто-то сотворил, и за этим кто-то присматривает, как за нами присматривали родители". — "Константин, лично ты бы согласился быть одним из них?"—"Мне этого не дано, я член сената". — "Вот то-то, ты член сената, а они, хотя я против, эти пророки являются от другого сената, думаю, что от чисто Божьего. Вот пред нами сидит царь..." — "Я действительно вижу перед собой царя, а ты глаголишь о нищих, которые возносят свою нищету, как царскую благодать. Пойми, где ис­тина".—"Александр, ответь мне, откуда взялись, точ­нее говоря, появились твои родители?"—"А ты отку­да?"— "Ты не понял меня. Пойми, ведь было начало и кто-то за этим следит. И, судя по всему, тот кто следит за нами, посылает на нашу Землю проверяю­щих, или пророков. Точно так, как послали нас сюда наши власти"."Константин, а в тебе что-то есть".— "Да не во мне, пойми, а в нашем разуме все это нахо­дится, и разум дан нам не зря".

Ирод молчал, он лишь думал: может, этих молодых людей специально прислали из Рима, чтобы у меня забрать власть. Но нет, раз у них идут разногласия, значит у них свой интерес, личный.

В палату вошли Иродиада и Соломия. "Антипа, слуги накрыли стол".—"Господа, идемте, а то из-за этих пророков мы можем умереть от голода, и они нам не помогут в этой беде". Константин и Александр согласились, но Антипу предупредили, что этот разго­вор они продолжат за столом.

"Господа, хорошо, но трапеза превыше всего". И вот за столом, где находилось очень много вкусной пищи, началась новая дискуссия, к которой подключились Иро­диада с Соломией. Как они только ни обзывали по­сланников Божьих. На них лилась такая грязь, что даже самому Богу было неудобно на это смотреть. Но эти люди считали себя выше Бога, они не подразуме­вали, что разум дан был им Богом и этот данный разум нужно было ценить всем своим человеческим достоин­ством, но ни в коем случае не деньгами и властью имперской.

 

* * *

Иоанн же шел не один, за ним шли его ученики, а следом — огромные толпы народа. Зная, за кем идут, люди привлекали и других, и казалось, что весь народ начал свое обновление, ибо за многие века он так "из­мазался" без духовности, что от этого почернела вся Зем­ля. Иоанн был умен, он был строг и все время требо­вал, но не от себя, а через Бога, он требовал и говорил: "Лишь в спокойствии вы найдете всю свою радость в жизни, а в ненависти своей можете узреть свою смерть, но и не только свою, а и своего ближнего. Свет погло­щает тьму и рождает новый свет, который приходит к вам с любовью. Никто из вас не сможет затмить солн­це и развеять тьму, лишь Всевышнему возможно все. И я с уверенностью говорю вам, что Царствие Его руко­водит только всем светлым. Я — сын Захария и про­рочу вам, люди, что есть все и вся, ибо сам это Царствие посетил и пошел оттуда. Но учтите, я пришел из ду­ховного мира, и для воплощения всего этого мать роди­ла мое тело, родила меня".

Слушая его в разных селениях, люди были не од­нозначны к нему, но все равно они тянулись к чему-то, а точнее говоря, к истине.

 

ХЕВРОН. Небольшое селение. Восточные люди были придавлены, образно говоря, чем-то тяжелым. Они не понимали, для чего живут, для чего светит солнце, даже для чего рождаются дети. Они просто жили и все. Доказать им в те времена что-то Божье было очень трудно, но это приходилось делать. Бог и сама жизнь требовали. Девяносто первый год от Рождества Христова, Иоанн Зеведеев скажет так: "Я — ученик Иоанна Крестителя, тогда был самым молодым, но я узрил в нем, а точнее говоря, не в нем, а в словах, исходящих из его уст, что действительно существует Бог, родивший нас. Некоторое время я не знал, что судьба меня сведет с Иисусом Христом, я полностью был предан Иоанну, ибо он являлся душой Божьей. Признаюсь, что мне тогда не все было понятно, я имею в виду, о душе. Лишь после, спустя много лет, после встречи с Иисусом Христом, я досконально понял, что такое душа и что есть жизнь, что есть глас Божий и внутреннее чутье или внутренний голос. Я видел очень многое, посещал огненную колесницу, это было где-то там далеко, но это было. Конечно, мы являлись обык­новенными людьми. В те времена над нашими голова­ми не светился огненный оракул, лишь камни сыпа­лись в нашу сторону. В нашу честь ставили кресты. Многие агнцы приняли смерть свою на них. Конечно, мне как человеку обидно, но власть земная, но не Бо­жья, брала свое. И вот, спустя очень много лет, я вспо­минал и вспоминаю о наших деяниях. Люди, поверьте мне, действительно это были самые счастливые дни для всех нас. Судя по всему, молодость наша вела нас на встречу с Богом и Он же шел на встречу с нами. Как бы ни было, но мы тянулись друг к другу, Иоанн был поддержкой для нас. Да, он был силен и крепок во здоровье. Однажды Савла придавила огромная глыба, мы вчетвером не смогли одолеть ее. Савл кричал, а мы плакали, смотря на его придавленные ноги. В этот момент подбежал Иоанн и сам отодвинул глыбу ка­менную у нас на глазах. После, посмотрев на нас, пока­чал головой. Он ничего не сказал, но мы все поняли.

Мы понимали тогда, что существует грань между Богом и человеком, но эта грань совместима с челове­ком и Богом, ибо это есть одно и то же. Повторяю, что дух Божий находится внутри всех людей. Я очень смутно, но помню епископа Захария, и я думаю, что он повлиял на Иоанна своей добротой, а Бог направил Иоанна на правильный путь. Спросите, что есть Бог? Это Истина всего того, что видите, чем видите и о чем слышите, тем более, чем думаете. Понимаю, что по мо­лодости никто об этом не задумывается. Вот мне сей­час девяносто лет, осталось жить немного, но я знаю, что ждет меня впереди, хотя пока я не спешу. Нет, не боюсь, ибо точно знаю, что рано или поздно буду там. Меня пока тревожит другое, я еще не закончил Апо­калипсис, точнее не свой, а Божье предупреждение. Но я бы сказал по-другому — Божье благословение на праведный и правильный путь. Иоанн был Иоан­ном, человеком души, да и не только души, а и сердца. Он любил всех, всех без исключения. Я удивлялся, как он мог днями стоять в холодной воде и крестить лю­дей. Эта Божья необыкновенность меня влекла. Мы множились, земля обетованная давала и дарила нам свой приют. Мне очень много приходилось думать о тех людях, кто будет жить после нас. Думал всякое, но приходил к одному единственному мнению: раз с нами Иоанн, то всех нас поймут и примут, думаю, что это должно сбыться. Иоанн тоже часто об этом мечтал, но ему в те времена легче было думать об этом, ибо он при жизни видел Царствие Божье, впоследствии Христос нам скажет об этом. А пока мы были учениками Иоан­на. Необыкновенное время нас ждало впереди. Глядя на себя в те годы, просто не верится, что все это проис­ходило не с кем-то, а лично со мной. Я рад и доволен, что был и являлся всегда и буду являться учеником Божьим даже на Небесах, ибо превзойти и опередить все святое невозможно никогда. Господь всегда дол­жен идти впереди, а мы — вслед за нашим Господом Богом. Аминь, аминь, аминь."

 

ИОАНН БОГОСЛОВ-ЗЕВЕДЕЕВ,

От РХ.

 

РИМ. "Юлий, мир тебе".—"Даврии, проходи, но изви­ни меня, я не один".—"А с кем ты?"—"У меня в гостях одна моя знакомая".—"Ну, Юлий, ты молодец, не успел раны залечить..."—"Даврии, согласись со мной, ведь годы идут".—"Да нет, Юлий, я просто к слову. Так где же твоя знакомая, познакомь меня с ней".—"Натали, иди к нам, не стесняйся. Познакомься, это Даврий. Я тебе очень много рассказывал о нем". Натали посмотрела на Даврия. "Да, таким я его и представляла себе. Мне очень приятно, что у тебя есть такой друг".—"Натали, это не друг, а Бог и Ан­гел-Хранитель!" Даврию от таких слов стало неловко, и он покраснел. "Натали, мне очень приятно с тобой познако­миться, и я рад и спокоен за Юлия. На мой взгляд, он не ошибся в выборе, и думаю, что его жизнь приобретет новое счастье".—"Спасибо тебе, Даврий, за твое беспокойство".— "Натали, это не беспокойство, а это мой чисто человеческий долг, и я его исполнил. Думаю, если бы такое случилось со мной, то Юлий поступил бы точно так же. Жизнь есть жизнь, и мы должны уважать друг друга. Извините, мне пора. Натали, береги Юлия, ибо таких добрых людей мало можно встретить на этом белом свете. И смотрите, я всегда вас буду ждать в гости. Мой дом — ваш дом и никогда не обходите его стороной. Все, будьте счастливы, а мне нужно идти на службу. Но я с вами не прощаюсь".

День был прекрасным, и настроение у Даврия было на высоте. Он радовался всему, как малое дитя, ибо чувствовал, что живет и трудится не зря.

 

ИЕРУСАЛИМ. "Господа, — обратился Ирод к Александру и Константину, — лично мне хочется, что­бы вы сами встретились и поговорили с Иоанном Кре­стителем, думаю, что он вам понравится. Я вам говорил, что он умен, он намного умнее своих сверстников, и вам стоит поговорить с ним. Да, он считает себя Учителем. Если ему нравится, то пусть так и считает себя, но не выше".—"Антипа, а где и когда нам можно будет с ним встретиться?"—"У меня есть осведомители, и они укажут место его нахождения. А вы знаете, господа, судя по всему, я тоже отправлюсь с вами". Иродиада не выдержала, встала из-за стола. "Ты не царь, а слу­га нищих", — подумала она и удалилась.

"Антипа, что это с ней?"—"Она устала, да и не женские это дела".—"Да-да, ты прав. Что ж, Антипа, мы ждем сведений и думаем, что на днях мы встретимся с этим пророком".—"Хорошо, я вас предупрежу".

И вот спустя пять дней, осведомители доложили о месте нахождения Иоанна Крестителя. Антипа воз­радовался вместе с Константином и Александром. Иродиада же с Соломией вели себя иначе, их одолева­ла злость, они негодовали. Что у матери, что у дочери открылись звериные чувства, и они снова уединились в одной из палат, дабы построить планы более жестокие, чем предыдущие.

Недалеко от Иерусалима, у берегов Иордана, все же, вопреки всему, произошла эта встреча. Увидев Иоан­на, Александр и Константин, посмотрев на его вне­шность и одеяния, сразу засомневались. "Неужели этот человек есть пророк?" — подумал Александр. Ирод же вел себя иначе. "Слуги, позовите Иоанна ко мне". Через несколько минут Иоанн подошел к Ироду. "Гос­подин,— обратился он,— неужели вам мало той бе­седы, что уже была?"—"Нет, Иоанн, достаточно и той беседы, меня привело к тебе другое. Вот представите­ли из Рима, только пойми меня правильно, ради своего интереса, и только, хотят побеседовать с тобой". — "А вы?"—"Да нет, с меня уж хватит". — "Тогда я не про­тив. Идемте вон на то место. Это мое самое любимое место". Они подошли к двум деревьям и присели в тени. Иоанн внимательно посмотрел на всех пришед­ших к нему, о чем-то подумал и после сказал: "Господа, я вас слушаю, но сначала назовите мне ваши име­на".— "Я — Александр", "А я — Константин". — "Благодарю вас, а я же Иоанн — сын пророка Заха­рия". — "Иоанн, мы наслышаны о вас, — обратился Александр, — и прошу вас ответить мне: вы действи­тельно считаете себя пророком?"—"Александр, мне трудно ответить на это, но отвечу я тебе так: во-первых, я считаю себя человеком Божьим, или рожденным Бо­гом, и ежели вы считаете меня пророком, то значит все так и есть". — "Вы видели Бога?"—"Я утверждать не буду, ибо со временем и вы Его увидите". В этот миг Константин покраснел, но все же обратился к Иоанну: "Иоанн, ответь мне, пожалуйста, допустим, лично я уви­жу его при жизни?"—"Константин, все возможно, но после жизни твоей это точно произойдет". В данный момент Ирода затрясло, он думал и боялся: если Иоанн разгневал Александра и Константина, то власти Рима могут разгневаться на него. Александр внимательно смотрел на Иоанна, Иоанн это почувствовал и обра­тился: "Александр, в чем дело?" — "Да нет, нет, я смот­рю на тебя и в данный момент радуюсь потому, что я таких людей, как ты не видел никогда. Скажи мне, Иоанн, огненная колесница — это от Бога? Или они исходят от преисподней?" — "Все, что видит человечес­кий глаз, все это от Бога". Ирод не выдержал: "Иоанн, ответь им: ты от кого?" Иоанн улыбнулся. "Зачем я буду отвечать, они и сами теперь поймут, от кого я, и тем более, они". Константин встал и подошел к Иоанну. "Если ты пророк, то предскажи мне мою судьбу, ты сможешь это сделать?" Иоанн внимательно посмотрел на Констанина. "Да, я это смогу сделать. Ты прожи­вешь от рода своего 67 лет". Неведомая сила затрясла Константина. "А почему так мало?" — спросил он. "Понимаешь, Константин, тебя лошадь твоя приговорит к смерти". — Да, это выглядит очень странно, но ты можешь что-то исправить?" — "Константин, свою судьбу не каждый может обойти стороной, и лично я не могу все время находиться рядом с тобой. Но с увереннос­тью говорю, что все так и будет". — "Иоанн, я еще молод, и до моей даты смерти в запасе есть еще много времени. Скажи, может мне стоит уехать из Рима?" — "Константин, не нужно никуда уезжать, я повторяю, что от судьбы никуда не уйдешь". — "Ну что ж, спа­сибо и на этом. И еще попрошу тебя, ответь мне еще на один вопрос: будут ли у меня дети?" — "Да, у тебя будет три мальчика". Константин улыбнулся. "Иоанн, тогда мне не страшно будет умирать и огромное спаси­бо тебе, что ты есть и живешь на этом белом свете. Иоанн, может, тебе дать денег?" — "Нет, Константин, спасибо. Мое богатство — есть Царствие Небесное, и я питаюсь только от него, ибо моя душа и глас Божий глаголят всегда мне об этом. А деньги — просто нич­то". — "Ну, хотя бы немного, чтобы одеться, ибо я смотрю, что твои одежды уже износились?" — "Моя одежда — есть ум и моя душа, а то, что я выгляжу оборванцем, то это ни о чем не говорит. Для меня главное, что я слышу глагол Божий, вот и все". — "Ты можешь ответить мне, что же собой представляет Цар­ствие Божье?" Иоанн задумался, после приподнялся, подошел ближе к Константину. "Царствие Божье — есть все, что вы видите пред собой, а другое — таин­ство Божье должно быть запечатано от неверных, ибо если они откроют все запрещенное, то сразу произойдет нечто страшное". — "Иоанн, это может коснуться и Рима?" — "Причем здесь Рим, вся Земля будет оку­тана мраком". — "Все, Иоанн, с меня предостаточно, лучше я буду жить так, как жил". — "Что ж, мир тебе, ибо ты, хотя я промолчу. Александр, пожалуйста, по­дойди ко мне. Я вижу, что ты в чем-то сомневаешься". — "Иоанн, ты прав, я сомневаюсь, нет-нет, не в тебе, а в истинных Небесах". — "Александр, пойми, наши Небеса, только учти, это не мои слова, а слова моего Отца: "Поверит тот, кто верит в Небеса, да, в них уви­деть нечто необыкновенное сразу невозможно, но когда вы убедитесь в своей вере, тогда и увидите все воз­можное". — Иоанн, я это понимаю. Мне нравится ночное небо в тот момент, когда светятся звезды, в даль неведомую. И ты можешь сказать, что там есть?" — "Да, смогу. Там находятся наши братья и наши Боги, что сотворили нас". — "Хорошо, я согласен с этим и у меня возник вопрос: сам-то ты веришь ли во все, ибо я вижу пред собой не статую, а человека, который ут­верждает, что он есть Бог". — "Александр, пойми я верю во все ведомое и неведомое". — "И чем ты это можешь доказать?" — "Смотри сюда, вот я беру виног­радную лозу в руки, подхожу к тебе, и она всего-навсего приподнимется над тобой, ибо она чувствует тебя. Но учти, она чувствует только через мой дух". Иоанн подо­шел к Александру, держа в руках рогань из виноград­ной лозы. Само дерево начало шевелиться в руках Иоанна, Александр испугался. "Все-все, я верю тебе".

Александр подошел к Константину. "Слушай, ты видел?" — "Да, я все видел и убедился в том, что этот человек намного выше нас. Мы оказались пред ним просто бестолковыми".

"Господа! — обратился Ирод, — Нам пора". Константин повернулся к Ироду. "Господин, вы можете уйти отсюда, ибо царю нет здесь места, а мы пока останемся здесь, потому что мы полностью должны убе­диться в этом человеке. Он есть Бог, и его нужно сохранить".

Ирод мгновенно вскочил в колесницу, и лошадь понесла его к Иродиаде. Добравшись до своего двор­ца, он вздохнул и произнес: "Господи, пронеси меня мимо всего того, что творится вокруг нас". Ему на­встречу вышла Иродиада. "Ну, царь, ответь мне, что ты нашел для себя — облегчение или утешение?" — "Иродиада, я нашел для себя успокоение, хотя и страх стоит тоже предо мной". — "Антипа, и тебе не стыд­но за самого себя?" — "Нет, дорогая, мне стыдно за тебя, за Соломию. У вас, лично у вас нет ума, а у этого, как вы говорите, проходимца, разум его никогда не бу­дет сравним с нашим. Мы все являемся безумцами пред ним". — "Антипа, вот всего этого я и боялась, ты в данный момент являешься его слугой и достоинство царя, я так думаю, что ты утратил в облике своем". — "Иродиада, как хочешь меня называй, но Иоанн есть пророк, и я лично рад, что он живет рядом с нами".

В это время Иоанн обратился к Александру и Кон­стантину: "Господа, идемте со мной к реке, ибо я хочу смыть с вас ваши все грехи". — "Иоанн, может, не нуж­но? — ответил Александр. — "Нет, нужно, ибо вы после моего крещения намного станете лучше и ваши души очистятся от всех грехов. Поверьте, что сила Божья вселится в ваши тела и обновит вас". — "Ну, Иоанн, тогда делай с нами все то, что может делать Бог, и мы лично думаем, что твое крещение чистой и прохладной водой спасает нас от всех наших невзгод".

Прошло четыре дня, Александр и Константин вер­нулись во дворец к Ироду.

"Господа, ну вы что, поверили в того пророка?" — "Да, господин, поверили и мы с чистой душой вер­немся к себе домой и там, в Риме, очень часто будем вспоминать Иоанна. На наш взгляд, он очень прият­ный человек. Иоанн вершит все таинства Божьи, и это ему дано. Пойми, господин, не нами и не тобой, царем, а Богом". — "Господа, я думаю, что это лично не затронет меня?" — "Нет, господин, вы здесь ни при чем, вы только царь и, на наш взгляд, вас очень скоро забудут, а этого пророка будут помнить всегда". Ирод от злости побледнел. "Не хотите ли вы подойти к столу?" — "Нет, господин, нам нужно возвра­щаться в Рим". — "И что же вы доложите сенату?" — "За вас ничего, тем более, за пророка", — ответил Александр. — Но среди своих друзей мы будем всем глаголить об этом пророке и думаем, что нам поверят все. Хотя нас могут преследовать, можно ска­зать, за иноверие, но и мы убедились в том, что выше нас еще кто-то существует. Господин, но прежде чем мы покинем Иерусалим, мы еще на несколько дней задержимся у Иоанна".

 

РИМ. Юлий подумал, что Даврий обиделся на него, в спешке он догнал его. "Даврий, я думаю, что ты на меня обиделся?" — "Юлий, я говорю тебе, что я очень рад твоему вновь найденному счастью и попрошу еще раз тебя: не забывай то место, где мы с тобой встретились". Юлий подошел к Даврию и обнял его.

"Даврий, я не пророк, но, прошу тебя, береги себя, ибо таких как ты никто не любит, кроме меня. Жизнь очень трудная, а в данный момент, тем более, и я уверен, что огненные колесницы не зря появляются пред на­шим взором". — "Юлий, ты же знаешь мое мнение об этих колесницах, может быть, со временем до меня и моей души что-то и дойдет". — "Брат ты мой, не обижайся на меня, но я пока стою на этом".

"Почему, почему именно я не верю в это? Ведь жизнь и смерть, на мой взгляд, — единая полоса и в этой полосе есть промежуток, где мы довольствуемся самым прекрасным", — подумал Даврий. "Все, Юлий, мне пора". Юлий посмотрел ему вслед. "Ты прекра­сен", — подумал он. Из дома вышла Натали, она при­близилась к Юлию, посмотрела на него. "Юлий, ты плачешь?" — "Нет, дорогая, это не слезы, это я от радости. Даврий мне дорог точно так, как и ты для меня". — "Юлий, идем в дом". — "Да-да, дорогая, идем. Я знаю, что он нас в своих мыслях будет по­мнить всегда, точно так как и мы его".

 

РЕКА ИОРДАН. Огромная толпа людей со­бралась вокруг Иоанна. Он вел проповедь о Цар­ствии Небесном. Люди слушали его и плакали, ибо проповедь была очень интересной. Казалось, что из его уст слова лились как песнь Божья.

Александр посмотрел на Константина, который от всего услышанного проронил слезу. "Константин, в чем дело?" — "Александр, понимаешь, я с каждой минутой начинаю убеждаться все больше и больше в том, что Иоанн есть человек неземной". — "Что ж, тогда да­вай подойдем к нему. Мир тебе, Иоанн". — "Мир и вам. Разве вы не отправились в Рим?" — "Нет, мы решили еще остаться на несколько дней и побыть ря­дом с тобой. Тем более, нам понравилась твоя пропо­ведь". — "Скажите, после моего крещения вам стало лучше на душе?" — "Да, намного, намного лучше. И если можно, то повтори это с нами еще несколько раз, конечно, если это возможно. Ибо мы чувствуем, что с тобой больше никогда не встретимся". — "Хорошо, господа, я все сделаю".

Пробыв ровно три дня с Иоанном, Константин и Александр не только очистились от своих грехов, но исцелились от некоторых болезней.

"Иоанн, ты творишь чудо, ты волшебник, — сказал Александр, — мы всегда будем помнить о тебе, хотя и прощаемся с тобой навсегда. Оставайся с Богом на этой земле и желаем тебе удачи в твоем труде. Если можно, дай мы тебя обнимем и поцелуем". Константин заплакал. "Все, все, Иоанн, нам пора, прощай". Иоанн посмотрел им вслед. Как приятно видеть таких людей, которые по воле Божьей избирают свой правильный путь. "Прощайте господа, я лично доволен вами", — подумал Иоанн.

 

В эти дни в Иерусалиме собралось все духовен­ство. Синагоги были переполнены. Говор был один, и звучало только одно имя: Иоанн Предтеча. Мнения были разные: бес, дьявол родился между нами. Убить его, казнить, ему нет места среди нас. Вспомните, кто был у этого пророка отец. Епископ! И что сын его ставит из себя! Мы, священники, возносим и почитаем идолов — это наши боги. Почему-почему мы должны верить этому лже-пророку?

Синагога шумела и кипела. Вдруг встал один чело­век. Он выглядел очень молодо. Обошел всех вокруг и каждому посмотрел в глаза. И, подумав, сказал: "Если вы не верите в Предтечу, то покиньте святое место, ибо оно не в силах выдержать ваши мысли". Все рассмеялись: "Смотрите, он идиот и безумец". — "Нет, я не идиот, я простой человек по имени Ахаз и я знаю точно, что если бы не Моисей, то мы бы не жили на этой земле. По­верьте, раз был Моисей когда-то, значит и среди нас есть Иоанн Предтеча — дитя земное и небесное". Кто-то закричал: "Люди, посмотрите на этого беса, он заслужи­вает смерти, ибо он дьявол". Ахаз встал на колени. "Бра­тья мои, я не бес, но я верю в то, что среди нас есть люди-Боги и они заслуживают этого звания, а мы же просто, хотя, увы, не просто желаем таковым смерти". — "Люди, давайте убьем его, убьем камнями". Ахаз поднял правую руку к Небесам. "Господа, послушайте меня, это вы все­гда успеете сделать и этого я не боюсь, но поверьте..." Ахаза силой вытащили из синагоги. Первый камень по­пал Ахазу в лоб. "Люди, что вы делаете..." Но камни падали на него один за другим. "Всевышний, Боже, по­моги мне..." Душа отошла от тела Ахаза. "Ахаз, входи, не бойся, вот Я тебе и помог". — "А где я нахожусь?" — "В Царствии Небесном. Не бойся, входи вратами Мои­ми". — "Господи, но я не могу привыкнуть к яркому свету, он слепит мой взор". — "Ахаз, ты Мое тесто и не бойся этого света, смотри в него и войди в него". Ахаз посмот­рел по сторонам. "Господи, мне непривычно, но я сделаю первый шаг". — "Входи". — "О, Боже, что это такое?" — "Дитя мое, это Царствие Небесное, а Я — царь всего Простора Небесного. Так что привыкай". — "Господи, я не смогу". — "Дорогое Мое дитя, сможешь, у Меня все сможешь".

 

ОТ АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО. Мой

первый Учитель Иоанн Предтеча являлся действи­тельно истиной Божьей. Для меня это было все. Хотя он был молод, но у него был Божий порыв, несущий всех нас к вере в Небесное Царство. О таком челове­ке говорить очень трудно. Он творил чудеса, мы их видели, но видели не все. Другими словами говоря, Предтеча являлся родником для душ наших и источ­ником для тел наших. Вспоминаю, как его первый раз избили в Иерусалиме. Когда я вспоминаю об этом случае, у меня всегда появляются слезы. Он кричал от боли, но когда поднялся, то сказал: "Лично мне это было страшно слышать. Вы померкнете все и после воспоете меня, учтите, что бьют и обливают грязью че­ловека всегда за правду. Я нахожусь в своем уме и поэтому прощаю всех вас". И он действительно про­щал всем и все. И его душа радовалась за его доброту, но злые силы все равно витали над ним и они искали причину, чтобы погубить его. Да, они погубили его и тем самым укрепили нас. Нам очень жалко было Иоан­на, но все мы, его ученики, знали точно, что его душа найдет свое утешение в Царствии Всевышнего и еще знали мы, что всем нам предстоит встреча с истинным Богом, и мы радовались, ибо наши души были подготовлены к этой встрече. Подготовлены они были сполна, и в этом чувствовалась какая-то легкость. И я лично, где бы ни находился, я всегда среди простых людей прославлял его имя. Приятно было смотреть на умных людей-человеков, кто верил в него и во все Божье. И как неприятно было видеть безумцев, тех безумцев, кто обливал всякой нечистью имя его. Но таких было мало по отношению ко всем тем, кто верил в него.

Когда я увидел его обезглавленное тело, меня прон­зила дрожь, поначалу я даже испугался, но в то же мгновение я услышал зов души своей: "Андрей, не бойся, но прошу тебя: смотри на это обезглавленное тело и запомни это на всю свою жизнь, что ваши страдания Всевышний видит и он вас отблагодарит своей любо­вью". После тех слов меня снова пронзила дрожь, я подумал: значит всех нас впереди ждет что-то страш­ное и я решил, что ради Бога пойду на все и выдержу все муки и страдания ради всего святого, дабы после нас все человеки на Земле жили хорошо.

Своим внутренним взором я видел все намного лет вперед, видел светлое и видел темное, но на первое мне намного приятнее было смотреть, ибо это было наше родное, а вся остальная нечисть не радовала никого.

Однажды, будучи в Капернауме, то было уже после распятий Иисуса, ко мне подошла одна пожилая женщи­на и спросила: "Скажи мне, вот ты еще молод, а глаго­лишь о Боге, веришь ли ты сам в Его существование?" Я посмотрел в ее глаза и сказал: "Я не только верю, но я многие лета находился рядом с Ним и говорил с Ним точно так, как сейчас я говорю с тобой". — "А ты случайно не болен?" — снова спросила она меня. "Нет, женщина, как раз я самый здравый и я должен врачевать вас, вас всех больных". Она усмехнулась и произнесла: "Что ж, врачуй, врачуй, только ты для этого еще молод". — "Женщина, не в летах моих сила, а в душе моей", — ответил ей я". — "Да, но я вижу пред собой только тебя, душу твою, увы, я не вижу, также как и Господа Бога твоего". Я растерялся, не знал, что ответить ей, и снова я услышал глас души своей, которая чрез меня глаголила: "Женщина, ищи свою душу, своего Бога внутри себя, ибо ты есть мать, которая продолжает род Божий и когда ты почувствуешь в себе свою внутреннюю силу и приятное тепло, которое будет расходиться по всему телу, то ты поймешь и скажешь: да, действительно, внутри меня что-то есть, ибо раньше я такого не ощущала". Она снова улыбнулась. "Что ж, я попробую", — и она удалилась. "Господи, спасибо Тебе, мне кажется, что я ее убедил и переубедил".

Прошло два года, в день Пасхи я находился в Иеру­салиме. В тот день город шумел, было очень многолюдно. Я видел радостные лица людей и сам радовался, ибо любил этот праздник. И вот ко мне подошла одна жен­щина и обратилась: "Господь!" — "Женщина, я не Гос­подь, я лишь помазанник Его". — "Нет, ты есть Господь! И прошу тебя, вспомни меня". — "Да-да, я вспоминаю, вы из Капернаума?" — "Да, из Капернаума". — "Жен­щина, но как тебя звать?" — &q







Date: 2015-07-10; view: 421; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.05 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию