Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Иерусалим
Вечером в селение со своими людьми вошел Варавва. Он чувствовал, что его могут узнать, поэтому и решил войти сюда в темное время суток. Остановился у своего друга Осии на ночлег. Люди же его разбрелись по всему селению. У каждого из них были свои тайные места, где они могли находиться подолгу вне подозрения. "Варавва, надолго ли ты остановился в Иерусалиме?" — "Не знаю, Осия. У меня плохие предчувствия по отношению к самому себе и еще к одному человеку". — "Кто же он?" — "Слышал ли ты, Осия, об Иисусе, Учителе?" — "Конечно, слышал, и очень много. Да и все люди в Иерусалиме говорят только о Нем". — "Что же они говорят?" — "Да разное. Начиная со слов, что Он безумец, и кончая словами, что Он есть Мессия. Варавва, а почему ты о Нем думаешь?" — "Знаешь, Осия, я с Ним давно знаком, и меня все время почему-то тянет к Нему. Мне кажется, что судьба у нас одна, хоть промысел у нас разный с Ним". — "Да брось ты, Варавва, не думай о Нем. Так каждый может себя прославлять как Бога". — "Нет, Осия, не каждый, ибо я видел, что Он может делать". — "Варавва, я горшечник, смотри, какие красивые сосуды и кувшины леплю, скажешь, что и Он сможет сделать такие?" — "Учти, Осия, "сосуды и кувшины" — есть мы для Него. А как Он говорит, что человек краше всего". — "Ну, Варавва, я смотрю, ты тоже такой безумец, как и Он". — "Осия, дай мне вина". Варавва выпил: "А сейчас слушай меня: если ты еще хотя бы раз при мне назовешь Иисуса безумцем, то я твою красоту рукотворную перебью у тебя на голове". — "Варавва, ты что, полностью поверил этому бесу... Прости меня, прости тому человеку."—"Да, полностью, и чувствую, что наши пути с Ним скоро пересекутся, и я буду стоять рядом с Ним, где и как — пока я понять не могу". — "Варавва, среди священников есть один у меня знакомый, который много пьет, и в пьяном угаре он мне поведал, что на самозванца Иисуса готовится заговор. Еще он мне сказал, что среди Учеников Иисуса есть один, который доносит все властям о деяниях самозва... Прости меня, Варавва". Варавва вскочил из-за стола: "Кто это?" — "Я не знаю, но один из них". — "Осия, я спрашиваю тебя не о христопродавце, а о священнике. Где он живет и как его зовут?" — "Варавва, я тебя не узнаю. Лично меня не интересует, кто он и где живет. Недалеко отсюда". — "Хорошо, Осия, налей мне побольше вина, и мы сейчас же отправимся к твоему знакомому". — "Да, но вино денег стоит". — "Я тебе не только деньги, но и жизнь свою отдам, только отведи меня к священнику". — "Да, Варавва, все же ты тоже безумец". — "Осия, молчи и веди меня к нему". — "Хорошо, идем". Было за полночь. Варавва и Осия подошли к дому священника, постучали, дверь долго никто не открывал. Еще раз постучали, послышался звон посуды, и через некоторое время дверь отворилась. "Кто вы и зачем в такой поздний час пришли ко мне?" — "Мы хотим, чтобы ты благословил нас", — сказал Варавва и вошел в дом.
Иисус с Учениками прибыл в селение Сихарь. На улице была ночь. На ночлег решили остановиться на окраине селения, рядом с колодцем, где часто останавливались странники. Подойдя ближе, увидели людей, которые уже отдыхали. Мы решили обосноваться рядом с ними. Все разместились, как могли. Иисус же отошел недалеко от нас и смотрел на звездное небо, о чем-то думая. Встал кто-то из странников и подошел к Иисусу. "Вы извините меня, скажите, пожалуйста, Вы случайно не тот человек, о котором все говорят как о Боге?" — "Не Я говорю, они говорят", — ответил Иисус. "Странник, как тебя зовут?" — спросил Иисус подошедшего к Нему человека. "Я не странник, я купец. Следую из Ветелуя со своим караваном. Вот решил остановиться у колодца на ночлег. Сам я из Аримофеи, а зовут меня Иосиф". — "Меня же — Иисус. Так что, Иосиф, Я тот человек, о котором ты слышал", — "Да, Иисус, я не ожидал такой встречи, но все время мечтал встретиться с Тобой, и, видно, сам Бог смиловался надо мной и предоставил мне эту возможность. Скажи, Иисус, люди, которые следуют за Тобой, кто они?" — "Мои Ученики". — "Могу ли я стать тоже Твоим Учеником?" —"Иосиф, а не боишься ли ты наказания, ибо знаешь, как власти относятся ко Мне?" — "Откровенно говоря, Иисус, я боюсь, но желания переполняют мою душу. Если можно, то пусть я буду Твоим тайным Учеником?" — "Иосиф, спасибо тебе за такую откровенность. Я согласен, ибо не только чувствую, но и знаю, что ты Мне в один прекрасный день поможешь". — "Не знаю, как я Тебе помогу, но хочу знать от Тебя все о Царствии Божьем". — "Я — Сын Отца Божьего, и тебе, Иосиф, следует знать, но пока храни в тайне. Меня предаст один из Моих Учеников, Я в этом уверен, ибо знаю свою судьбу от начала и до конца. И ты, Мой, можно сказать, наследник и тайный Ученик, сделаешь все возможное". — "Что именно?" — "Тело Мое скроешь в могиле, приготовленной тобой для Меня". — "Иисус, ведь Ты еще молод". — "Иосиф, не в том дело". — "А в чем?" — "Я послан на Землю, чтобы уйти в бессмертие и тем самым доказать всем людям, что есть Царствие Божье. Иосиф, и тебя Я прошу: сделай все. О тебе узнают лишь после Моей смерти физической. В духовной Я тебя буду посещать, и ты Меня будешь видеть своим взором. И еще, Иосиф, когда Мои одежды, Мой хитон разорвут, то собери их воедино и сохрани. И будешь передавать одеяния из рода в род. И еще раз прошу тебя, сохрани, ибо одежды неземные, они принадлежат Моему Отцу и Мне подаренные". — "Что ж, Иисус, я сделаю все. Иисус, я могу положиться на Тебя, я имею в виду то, чтобы обо мне не знал никто?" — "Хорошо, Иосиф, ты сам заметил, как мы с тобой быстро вошли в контакт, и это говорит о том, что наши души близки по духу своему. И запомни, ты Мой всегда". — "Спасибо Тебе Иисус, я Тебя никогда не подведу и сделаю все ради Истины Божьей". —"Иосиф, Я тоже рад твоему такому откровению. И еще, запомни самое главное: на третий день после Моей смерти Мое тело заберут в Царствие Божье". — "Если не секрет, кто заберет?" — "Посланцы Отца Моего Небесного, и найдет Мое тело приют в Царствие Божьем, но душа Моя вернется снова в эту обитель. Лично ты, Иосиф, увидишь Мои муки, которые будут ради всех людей". — "Иисус, неужели это правда?" — "Да, Иосиф, правда, ибо Бог-Отец наш создал все человечество во всей Вселенной не для своего развлечения, а для развития Духа своего и своей Силы. Знаю, пройдет много веков, многие люди будут верить в это, другие, извини Меня, Иосиф, Я буду говорить с тобой простым человеческим языком, бараны тупоголовые, будут отвергать. Их право, и все же они будут Мои". — "Я согласен с Тобой, Иисус, баран есть баран, ему хоть кол в голову вбей, им же он и останется". — "Мне больно смотреть на таких, ибо они утеряют свой путь в жизни, подаренной Богом". — "Ответь мне, Иисус, а придет ли такое время, когда на Земле все люди будут верить в Тебя и Силу Твоего Отца?" — "Иосиф, во все времена в меня будут верить, и во все времена будет такое стадо баранов тупых, которые будут отвергать Меня. И если "животные" не обретут свой настоящий облик, то такими же останутся навсегда, ибо в тупости своей они утеряют души свои". — "Иисус, скажи мне еще: будут ли после Тебя пророки на Земле?" — "Да, очень много, но среди них будут и лжецы, недостойные Меня, но те единицы, кто верит в Меня и слышит Меня, как Бога, будут Моими Учениками, последователями и пророками, хотя их будут сравнивать с бесами. Такое Я и сам пережил в побоях и плевках в Мою сторону, и думаю, что настоящие Мои Ученики стерпят все и перенесут все в своих душевных страданиях, о коих знать никто не будет". — "Иисус, пройдет, допустим, еще шестнадцать веков, не забудут ли люди Тебя?" — "Иосиф, такого не произойдет, ибо в каждом веке Царствие Божье будет рождать своих гениев, которые будут продолжать Мои учения", — "Можешь ли Ты назвать несколько имен, которые будут причастны к этому?" — "Да, Иосиф. Я смогу, но поверишь ли ты в это?" —"О чем говоришь, Учитель?" — Ну, Иосиф, раз ты Меня назвал Учителем, значит, ты уже поверил в Меня и слушай Меня: минует много лет, и Мой Отец подарит Земле свои плоды духовные. В одно время они будут растоптаны и все же восстанут из пепла на пути своем. Некоторые будут неверием сожжены и распяты властью денежной земной". — "Но все же, кто те люди?". — "Иосиф, много их будет, и с точностью могу сказать — Мишель, Вольф, Гете и Ванга, семья Рерихов и много-много других". — Да, Учитель, но мы о них знать не будем". — "Нет, Иосиф, все будем знать, и будем видеть их деяния". — "Иисус, у меня возник новый вопрос: эти люди будут жить в разные времена, и я чувствую, что их будут преследовать так, как и Тебя". — "Да, их будут преследовать за то, что они творят. Но если ты умный человек и мозги у тебя не бараньи, Иосиф, Я не имею в виду тебя, Я говорю образно ко всем живущим, то ты не можешь отвергнуть то, что слышишь шум реки, видишь солнце, ты осязаешь запах цветов, слушаешь прекрасное пение свирели. Тупоголовый может сказать, что это все от беса. Увы, несознательные, все от Бога. Ибо человек, познавший Меня, отдает все прекрасное во славу Бога в своих мыслях и словах, в беседах со Мной, в рисунках и музыке своей". — "Скажи, Учитель, тот, кто будет писать в книгах о Тебе, упоминая имя и жизнь Твою, не будет ли он гоним?" — "Иосиф, смотря в какое время он будет жить". — "Учитель, но не Ты ли говорил: "Бойтесь лжепророков в овечьих шкурах?" — "Да. Я говорил, но Я имел в виду другое. Многие из них воссядут в Домах и Храмах Отца Моего". — "Ты имеешь в виду священников?" — "Да, Иосиф, ибо в их руках будет находиться Сила духовная, и среди них лишь единицы будут придерживаться того канона, что Я выразил этими словами. Ибо им будет дана власть над душами вашими. Конечно, простого человека они могут раздавить Верой в Меня, проповедуя Мою Истину. Многие будут творить неблагоразумное, лишь единицы будут преданы Мне, Отцу Моему и Матери Моей. Еще боюсь Я одного, что власть и веру будут делить между собой. Деньги станут их Верой, хотя в крестном ходе они Меня будут прославлять как единого Творца". — "Иисус, мне трудно Тебя понять". — "Иосиф, посмотри вокруг себя и ты увидишь в этом отражение будущего и грядущего, что сейчас творят и что будет дальше. Лично Я делаю все возможное и все то, чему учили Меня в Царствии Небесном". — "Да, Учитель, слушать Тебя с одной стороны прекрасно, над другими словами, сказанными Тобой, нужно призадуматься. Иисус, Ты Веру несешь по Земле, и почему где-то там вдали Тебя будут предавать?" — "Простой человек Меня не предаст, будут предавать те, кто именем Моим будет укрываться, как плащаницею Моей". — "Иисус, и все же мне не ясно, придет ли то время, когда все поймут и полностью осознают Тебя?" — "Конечно, Иосиф, придет. И придет оно тогда, когда с Небес люди услышат такие слова: "Свидетельствующий сие говорит: Сей гряду скоро! Аминь!" — "Чтобы это значило, Иисус?" — "А значит — суд вершить Я буду над теми, кто, воспевая Меня в своих Храмах, делал все наоборот". — "Да, Иисус, не завидую я тем. Но как же быть с другими? Будучи в Иерусалиме, видел я женщину одну, которая лечит и исцеляет всех людей, неужели она связана с бесом?" — "Иосиф, если она все делает от имени Бога, то честь ей и слава, и пусть такие множатся. Но ежели она подражает Богу, то хлев ее духовный сгорит. И во все времена, кто будет лечить и исцелять страждущих Моим именем, то в них бес не вселится никогда". — "Учитель, мне все понятно. Все Твои слова, как верховный символ. Знаешь, Иисус, при разговоре с Тобой я становлюсь моложе на многие годы". — "Да, Иосиф, душа твоя очищается при том, и ты чувствуешь себя раскрепощенным". — "Иисус, в то мгновение, когда будут забирать Твое тело в Царствие Божье, могу ли я присутствовать при этом?" — "Да, Иосиф, но при том ты уснешь, видя то, что будет происходить". — "Учитель, я не усну". — "Уснешь, Иосиф, точно так, как и те воины, которые будут охранять Мой склеп". — "Что ж, ладно, увижу ли я Тебя таким, каким вижу вот сейчас?" — "Конечно, увидишь. Обласкаешь ты Меня, как Бога, и воды Мне подашь, которая будет вкуснее того уксуса, который Мне будут подавать". "Интересно, откуда знаешь все".— подумал Иосиф. "Иосиф, ведаю о том, о чем подумал ты. Я Сын Божий. Даже знаю, что при итоге своем земном заберу Я тебя к Себе". — "Учитель, оставить меня здесь нельзя навсегда?" — "Увы, тело будет предано земле, но дух твой везде будет витать. Сначала ты будешь удивлен, потом почувствуешь всю прелесть Царствия Божьего". — "Спасибо Тебе, Учитель". — "О сем, Иосиф, пока никому не говори, ибо не настало еще время всем знать об этом". — "Иисус, Учитель мой, где я еще могу встретить Тебя?" — "В сердце своем и вокруг себя. Везде Я буду находиться, путь ко Мне краток, лишь подумай обо Мне, и Я буду рядом с тобой". — "Все я, Иисус, понимаю, но хочу видеть Тебя чаще". — "Что ж, Я тебе не возбраняю. Найдешь Меня в Иерусалиме, в Вифании Я буду. Люди помогут тебе узнать то место, где Я буду находиться". — "Да, Иисус, очень трудный у нас получился разговор. Мне скоро отправляться в путь, что Ты мне пожелаешь?" — "Желаю тебе, Иосиф, быть духовно богатым. Пусть на твоем пути не встретятся "гады земные", которые будут препятствовать тебе, и пусть твое сердце будет предано Мне и Моему Отцу, а через нас и всем людям. И еще, расскажи всем, кто верит в Меня, что Я иду по земле с добром и любовью, несу тепло и радость всему живому. Счастье в каждый дом войдет поверивших в Меня, и будут души человека расцветать у всех на глазах. Пусть люди слагают притчи и песни обо Мне и не поливают Мое имя грязью, ибо не достоин Сын Божий терпеть лихо во славу сотворенного. Таковы Мои пожелания тебе, но то, что ждет Меня — уже второстепенное, которое Мне нужно преодолеть Своей душой и Своим телом". — "Учитель, мне очень жаль покидать Тебя. Увидел я в Тебе ту звезду, которая светит ярче всех на небе, и мое мнение таково, что я буду идти за этой звездой, как за своей судьбой, и в ней я увижу всю прелесть таинств земных и житейских. Ты же, Учитель, есть символ Царствия Божьего, и с каждым днем я этот символ буду украшать своими духовными цветами, ибо семена Ты мне уже дал и очень много. И семена я постараюсь посеять пусть не по всей земле, но на большом поле, и плоды от семян разнесет ветер по всем окраинам земным". — "Спасибо тебе, Иосиф. Вижу, ты предан Мне, как Я Своему Отцу". — "Что ж, уже светает. Я не говорю тебе, Учитель, прощай, ибо Ты действительно уже в моем сердце. И на всю вечность. Учитель, мне следует идти". — "Да, Иосиф, Я же остаюсь здесь и чувствую, что в селении Я пробуду лишь только два дня". Попрощавшись, Иосиф с караваном удалился, неся с собой искру того огня, который подарил ему Иисус, Сын Божий. На улице светало. Солнце набирало свою силу. Иисус смотрел на всех отдыхающих и думал: "Братья Мои и сестры, вижу, как вам трудно, вижу ваши усталые лица, истрепанные лохмотья ваших одежд, но с другой стороны, в глазах Бога вы выглядите иначе: чистыми и светлыми, в белых одеяниях, и души ваши радостные и довольные тем, что вы есть первопроходцы на прекрасной Земле. В Царствии Божьем вы найдете покой и блаженство, а сейчас нам всем предстоит трудиться, и труд будет отдан Богу, Богу и всем людям во славу всего разумного во все века". Первым проснулся Петр. "Наставник, глаза Твои Тебя выдают. Ты не отдыхал?" — "Да, Петр, Я сегодня ночью встретился с прекрасным человеком и, беседуя с ним, Я не смог сомкнуть своих очей. Он Меня возрадовал так же, как и Я его. И хочу, чтобы вы, Мои Ученики, были такими же, как и тот человек". — "Учитель, разве мы не достойны Тебя и Твоего учения?" — "Петр, вы достойны, но не все. Среди вас есть сомневающися, которые в трудную минуту могут отдать Меня на суд анафеме священной". — "Учитель, извини меня, кто это?" — "Петр, погоди, Я отвечу чуть позже. А сейчас поднимай всех, пусть приведут себя в порядок, и мы начнем свой новый день со своими деяниями во славу Божью". Опустив голову, Петр принялся за дело. Без промедления все встали. "Учитель, доброе утро".— "Доброе утро, последователи Мои. Пусть оно будет добрым для всех! И все же нас ждут небольшие неприятности". — "Когда, Учитель?" — "Не сегодня, так завтра нас просто выдворят из селения как идолов, посланных дьяволом". Подошел Матфей. "Учитель, посмотри на нас, а мы на Тебя. Неужели мы все с рогами?" — "В том-то и дело, Матфей, что нет, но в людях еще много сидит нечистой силы, которая противостоит всему здравому". — "Учитель, может, тогда уйдем отсюда?" — "Нет, Матфей, пусть даже мы здесь будем оплеванными и униженными, но мы сделаем свое дело". — "Хорошо, Учитель, веди нас, иди впереди, ибо Ты Бог наш и наш наставник". — "Ученики Мои, следуйте за Мной, будьте уверенней в себе и своем Создателе". Мы вошли в Сихарь. Я обратила внимание на то, что люди нас не ждали. Даже не обращали на нас внимания. "Сынок, может, действительно, уйдем отсюда?" — сказала Я. "Нет, Мама, если Я уйду и после Моего ухода люди узнают, что Я, будучи у них в селении, ушел, не пообщавшись с ними, то они Меня сочтут лжецом, которых очень много снует по земле грешной. Отец говорит Мне: Иисус, войди в каждый дом и, войдя в дом, Ты принесешь людям радость Божью, и Я без всяких колебаний не покину селение, даже в том случае, если нас здесь забросают камнями". Мы вышли на небольшую базарную площадь и разместились, на наш взгляд, в людном месте. Вокруг Играли дети, взрослые же вели торг. Я видела, что Иисус теряется и не знает, с чего начать. Ученики заметили тоже. Иисус посмотрел на Небеса и тихо сказал: "Отец Мой небесный, помоги Мне. Нет, Я не растерялся, просто неведомая сила витает вокруг нас, забери ее, пожалуйста, в небытие". И в тот миг к нам подбежали дети. "Люди, кто вы? Мы в первый раз вас видим в нашем селении". Иисус взял одного из них на руки и сказал: "Этот день, дети Мои, вы запомните на всю жизнь, ибо вас посетил Мессия". — "А что это?" — "Не что, а кто. Я есть ваш Бог, а это Мои Ученики". — "А почему Твои Ученики такие большие? И многие из них с бородами?" — "Дети Мои, это Мои духовные Ученики". — "Бог, мы Тебя не понимаем". Я смотрела и слушала. Общение стало привлекать взрослых. Нас окружали люди и слушали весь диалог Иисуса с детьми. После чего подошла одна женщина к Иисусу. "Скажи мне, мы уже слышали об одном идущем и повествующем о себе, как о Боге, не Ты ли это?" — "Да, женщина. Не Я говорю, что Я Бог, люди говорят обо мне как о Боге". — "Но они говорят и другое". — "Что именно?" — "Что идущий есть лживец безумный". — "Женщина, а кому вы верите?" — "Тому, кто говорит, что этот человек лживец". — "Женщина, ты ошибаешься". — "А чем Ты мне докажешь?" — "Скажи Мне, есть у тебя в семье страждущий или у твоих близких и который хочет избавиться от своего недуга?" — “Да, есть. У меня муж уже на протяжении семи лет не может работать руками, и еще он не может..." — женщина покраснела. Иисус рассмеялся: "Извини Меня, женщина, как тебя зовут?" — "Зачем Тебе это? Мне и так стыдно пред людьми". — "Хорошо, женщина, если Я сделаю одно, то получится и другое. Твой муж ощутит силу в своих руках и не только в них. Приведи его ко Мне прямо сейчас". — "Я-то приведу, но не будет ли это выставлено всем на смех?" — "Если веришь Мне, то не будет". — "Я бегу за мужем",—женщина удалилась. "Скажи нам свое имя", — требовали люди. "Что в имени Моем найдете вы? Ищите Меня в духе, который Я дарю всем". — "Нам все непонятно, мы хотим знать Твое имя". — "Что же. Я — Иисус из Назарета". Все замолчали, стояла тишина, но недолго. Снова заговорили: "Смотрим на Тебя и видим пред собой оборванца, и мы не хотим иметь такого Бога, тем более в лице Твоем". — "Суть Моя не в Моих одеяниях и лице Моем, в душе Моей есть смысл жизни нашей. И вы, трепещущие пред своим неверием, губите себя". — "Неужели Ты хочешь, чтобы мы Тебя забросали камнями?" — "Нет, не хочу. Но если это случится, то в камне брошенном Я увижу веру, брошенную вами же". В тот момент появилась женщина со своим мужем. "Вот, посмотри на сокровище". — "Да, женщины, жалею Я вас, но многие из вас губят себя и мужей своих”. — "Чем же я его погубила?" — "Ведь ты не дала своему спутнику свободу". — "О какой свободе Ты говоришь? Не о той ли, что он с блудницами время проводил? — Нет женщина, Ты его на протяжении девятнадцати лет просто унижала, желая ему, чтобы у него отнялись руки и не только". Все снова рассмеялись. "Ревность губит вас и все живое. По глазам мужа твоего Я вижу, что он не виновен пред тобой, тем более душа его. Подойди сюда". Муж оной подошел. "Как зовут тебя?" — "Исаак". — "Не бойся и не стесняйся, через несколько мгновений ты будешь настоящим мужчиной и трудоспособным во всех отношениях. Стань предо Мной на колени и закрой глаза, и помолчи несколько мгновений". Исаак молчал. После заорал, резко вскочил, поднял руки к небу. Так немного постоял, после, увидев жену свою, начал приближаться к ней. Она испугалась и стала убегать от своего мужа, он ее преследовал, громко крича: "Стой, все равно далеко не уйдешь". Толпа смеялась, и смех продолжался очень долго. "Вот видите, люди, до чего доводит ваше равнодушие к самим себе. Берегите свой семейный очаг, ибо в нем есть ваше счастье. В женщине Я увидел незаметное для вашего взгляда. Она желала для своего мужа все плохое, но зло получил не он, как видите, а она. Я лишь поставил все на свои места. Знаю Я, что они сейчас делают, Меня забыв. Пусть этот случай будет для вас смешным, но такая участь может постигнуть каждого из вас". Был полдень. Вокруг нас собралась огромная толпа. Одни спорили, другие смеялись над происшедшим, Иисус же говорил: "Люди, будьте учтивы среди чтимых, и вы будете прекрасными не только в лицах своих, но и душах". — "Слушай, волшебник, Ты не Бог. Ты дьявол и послан к нам, ибо видели, Ты так можешь совратить любого человека, хотя нам интересно наблюдать за Твоими чудесами". — "Я не волшебник, а вы не подопытные. Просто вы еще не познали света, того света, который освещает вашу жизнь". — "Нам хватает и факельного огня, и при нем мы видим наши лица, а души, о которых Ты говоришь, не видны ни при каком свете". — "Да, душу увидеть трудно, но зов ее услышать можно, ибо внутри вас она и освещает ваш жизненный путь очами вашими". — "Да, Ты — умалишенный, и это видно без освещения". — "Что ж, человек, потерявший один глаз, бережет второй, но если вы потеряете Меня, то вы полностью ослепнете, вот и Мой сказ". — "Не хочешь ли Ты сказать, что, покинув Сихарь, мы все ослепнем?". — "Духовно да, вы ничего не увидите. Физически вы будете видеть все". — "Что ж, небольшая потеря. Наверное, млад человек, убирайся из нашего селения и больше не приходи сюда никогда". — "Пусть Я буду гоним вами, но не совестью Своей". — "Люди, что вы делаете, — закричал один старик, — еще Моисей говорил: прислушайтесь к тому, кто придет, ибо в Нем вы найдете свое успокоение не только для своего тела, но и для невидимого внутреннего мира, ибо мир в нас. И вы, лживые, в своих сердцах, темные в своих душах, изгоняете этого человека как дьявола, не ведая того, что в ваших телах находится дух нечистой силы. Он грядет один, говорил Моисей, и Апостолы, помощники его, будут нести в руках своих Огонь, подаренный Небесами. А в Небесах есть наш Бог, а молодой человек есть Истина, ибо Небеса нам послали Его. Мы же, люди, должны только приветствовать грядущего к нам, вы же гоните. Неужели вы думаете, что когда дьявол опустит свои клещи на нас, то нам станет легче?" Все молчали, опустив головы. "Старец, спасибо тебе, — сказал Иисус. — Ты поддержал Меня". — "Иисус, Ты еще не родился, а я знал уже о Тебе и только ждал, в каком обличий Ты придешь. Сейчас я вижу сам. Вижу два родимых пятна на Твоем лице, о которых упоминал Моисей. Об этом мало кто знает, но поверь моему слову: Ты Сын Божий, и мы, принявшие Тебя, должны сохранить, как то солнце, которое освещает нашу Землю. Но пока не все люди готовы к этому. Иисус, я прошу Тебя, завтра, по исходе дня, покинь селение". — "Что ж, Я послушаюсь тебя, старец. Как Мне тебя величать?" — "Илия мое имя", — и старец начал удаляться огромной толпы, окружающей Иисуса. Немного отойдя, он растворился в пространстве у всех на глазах. "Мама, неужели это был тот Илия?" — "Молчи, Иисус, делай то, что он Тебе сказал". — "Мама, Я думаю о том, что если сейчас Меня люди не понимают, то что же будет дальше?" — "Иисус, не думай об этом. Знаю сама, что люди, живущие после нас, видя пред собой что-то необыкновенное, будут говорить, что все от дьявола. Даже при том, когда Небеса будут светиться всеми цветами радуги. И когда на Землю будут опускаться те прекрасные люди, которых видели мы и о которых когда-то Мне рассказывала Моя бабушка". — "Кстати, Мама, а почему мы ее так давно не видели?" — "Да, Сын Мой, сам видишь, в делах своих мы забываем о своем сокровенном, но они нас помнят всегда и видят нас". — "Что ж, Мама, сегодняшний день будем считать законченным. Ученики Мои, идемте на то место, где мы почивали, ведь сами видели, как нас приняли. Иоанн, подними голову, что ты приуныл?" — "Нет, Учитель, все хорошо. Просто я думаю, куда исчез Илия?" — "Иоанн, он ушел туда, где ему должно быть, ибо Царствие вокруг нас. Не думай, ибо все там будем, и появление наше на Земле не только будет радовать, но и приводить людей в заблуждение их душ и мыслей". — "Я согласен с Тобой, Учитель, ибо сам знаю, что нас ждет. Учитель, Ты уйдешь, начнется новая эра, и от начала эры, точнее, Твоего пребывания на Земле, люди будут меняться. Их будут губить мысли". — "Иоанн, молчи пока. Не Я ли говорил, что у каждого человека есть своя голова на плечах, и ей дано думать и решать". — "Что ж, Учитель, я пока промолчу". — "Идемте почивать, испьем воды, наберемся сил и завтра в ночь отправимся мы в путь". "Учитель, прежде чем отправиться в путь, нам нужно прожить и завтрашний день", — сказал Петр. "Отец Мой нам поможет. Я лично сам обо всем позаботился, хотя все это Мне напоминает Капернаум. Да, Я Бог, но Я еще и человек, и устаю, давайте отдыхать. Я хочу спать как человек. Мама, присядь рядом со Мной". Я присела, Иисус сразу уснул. Я чувствовала, то Он даже во сне о чем-то говорит. Я смотрела на людей, которые окружили колодец. Они тянулись к воде, источнику жизни. И Я сравнила все это с нашей судьбой. Посмотрела на Марфу и Магдалину, которые спали непробудным сном. Невольно, но мысль сама пришла Мне в голову: "Сестры Мои, какую тяжесть вы испытываете ради тех, кто не верит в нас". Потом мысль вышла из отрицательного положения, и Мне послышалось: ради тех, кто верит в вас. Иисус крепко спал. Меня сон тоже склонил, и во сне Я увидела снова свою маму и отца. "Мариам, отдохни. Трудность Твоя впереди, — говорила Мне мама, — Мариам, Твой Сын и наш Внук есть Бог, отдай все силы свои во славу..." Что-то загремело. Я проснулась, сверкала молния, гремел гром. Иисус крепко спал. Начали срываться первые капли дождя. Я достала ткань, которую Мне подарил Архангел Гавриил и укрыла ею Сына. Сукно светилось, освещая всех отдыхающих. Вокруг нас шумел дождь, минуя всех нас. Я была удивлена, потом смирилась. Это наш Отец дарит нам покой и тепло в прохладной ночи. Утром поднялся ветер, неся с собой свежесть от прошедшего дождя. Все проснулись. Мы приготовили завтрак. "Почему вы все молчите?" — обратилась Я. "Учитель, ответь Матери Марии на Ее вопрос". Иисус молчал. "Мать Мария, Вы накормите всех, и они заговорят сразу все", — сказал Андрей. Все молчали, но недолго. После рассмеялись. Иисус облил водой Петра и Матфея, которые еще нежились: "Вставайте, ибо Отец Мой послал нам новый день". Они вскочили: "Где он, где он?" — "Кто?" — спросил Иисус. "Новый день". Все смеялись. "Вот пред вами он стоит в белом свете и в прохладе". Все начали шутить и смеяться, обливаясь водой, взятой из колодца. "Сын Мой, Иисус, прекратите, ведь многие еще отдыхают". — "Нет, Мама, пусть они знают, что Бог был здесь и веселился, как малое дитя, возрадовавшееся новому дню и новому восходу солнца. Люди, пробудитесь от темноты, всмотритесь в рассвет прекрасный, возрадуйтесь всему живому, посмотрите на веселящегося Бога, который тоже радуется во славу вашу". Все встали. "Он что, сумасшедший?" Иаков кричал: "Нет, Он среди нас самый умный, и радуйтесь вы, темные, пред Всевышним". На восходе солнца получилось огромное веселье. Все шутили. "Мама, Я хочу всегда видеть людей такими". — "Иисус, они будут такими всегда, ибо рядом с ними есть Ты". Мария Магдалина закружилась без музыки до такой степени, что упала. Снова смех, и Мне казалось, что он звучал по всему селению. Люди, пришедшие за водой были в недоумении. "Что здесь происходит?" — спрашивали они. "Здесь веселятся люди, которых сотворил Бог, Всевышний, Творец, — отвечал Иисус. — Смотрите на них и радуйтесь вместе с ними, ибо жизнь дана для всеобщего счастья, и у счастья нет границ, и не должно быть никогда". Быстро прошли прекрасные минуты, как будто бы их и не было, все успокоились. "Ученики Мои, женщины дорогие, следуем снова в селения и пусть, если мы даже будем гонимы людьми, мы все же будем довольны тем, что посетили это место. И как бы ни было, нас запомнят: мол, были таковые, странные странники, которыми руководил "лжепророк" с душой Бога в теле. Рано или поздно все поймут свои ошибки и признают их сполна, но пока произойдет, нам нужно действовать, ибо в наших руках есть слово Божье, а в нем заложена Сила Царствия Божьего". "Наставник, Учитель, Иисус, веди нас, ибо мы полны сил, и наши души требуют своего". — Ну, раз ваши души рвутся из тел ваших, то идемте. Отец Наш будет нам в помощь, солнце Его в радость, мы же получим удовольствие в своих деяниях". Мы снова вышли на площадь, на нас смотрели, как на посланцев дьявола. "Люди, смотрите на неугодных", — кто-то крикнул из толпы. Иисус, опустив голову, сказал: "Нахожусь Я в Сихаре второй день, и он есть решающий, только не для нас, а для живущих в селении". — "Учитель, давай сейчас, сию минуту покинем селение", — обратились Ученики. "Нет, Ученики Мои, сначала Я выйду к людям". — "Учитель, может, не нужно этого делать?" — "Увы, братья, Мне решать". И Иисус втиснулся в толпу. "Смотрите, снова умалишенный хочет чудо нам показать". Вся толпа орала: "Мы ждем от Тебя чуда". — "Не Я умалишенный, вы, говорившие, есть таковыми". — "Убирайся отсюда, Ты слуга дьявола". — "Нет, просто от таких Я слышу". К Иисусу подошел мужчина. "Узнаешь ли Ты меня. Учитель?" — "Да, Александр. У тебя снова что-то случилось?" — "Нет, Учитель, я узнал, что синедрион затеял что-то неладное против Иоанна Крестителя. Сам слышал такие слова: когда мы расправимся с Предтечей, сразу же арестуем лжепророка Иисуса". — "Что ж, Александр, с плохой вестью ты пришел ко Мне". — "Иисус, я думаю, что Тебе нужно быть рядом с Иоанном". — "Я все понимаю, Александр, и нам придется покинуть Сихарь прямо сейчас и отправиться в путь". — "Иисус, можно мне вместе с вами следовать за Тобой, ведь я пришел к Тебе не один, со мной прибыли люди, которые поверили в Тебя и будут преданы твоей Вере до конца дней своих". — "Спасибо тебе, Александр. Ученики Мои, — обратился Иисус, — сейчас мы покидаем Сихарь, и нам снова предстоит трудная дорога". — "Учитель, что-то случилось?" — "Пока нет, но может служиться в любую минуту". Из толпы к Иисусу подошел юноша. "Скажи мне, Ты действительно Сын Божий?" — "Да", — ответил Иисус. "И много ли у Твоего Отца таких детей?" — "Юноша, а ты сам посмотри вокруг себя и увидишь". — "Да, но я вижу людей, которые не признают Тебя, и они готовы разорвать Тебя на клочья, как слугу дьявола". — "Хорошо, но лично ты веришь в то, что Я проповедую?" — "Я верю и сомневаюсь. Как Ты можешь доказать мне, что Ты есть Бог?" — "Юноша, вижу, что ты настойчив, и сейчас Я постараюсь тебе доказать, что Я есть Истинный посланник небесный. Посмотри на небо, и что ты видишь там?" — "Вижу солнце и чистое голубое небо". —"Ты это действительно видишь и не будешь отрицать?" — "Да, не буду". — "Что же, через несколько мгновений ты увидишь другое небо". Иисус поднял руки к Небесам, постоял так несколько мгновений: загремел гром, со всех сторон тучи начали окружать селение, сверкали молнии, все шумело и трещало, поднялся смерч. После пошел сильный дождь. Люди в толпе начали кричать: "Смотрите, что дьявол вершит, бросайте в Него камни". В ход пошли булыжники и кулаки, завязалась потасовка. Иисуса окружили Ученики. "Наставник, сделай так, чтобы снова засняло солнце". — "Нет, пусть дождь окропит души несознательных и смоет с них все нечистое". Посыпался град. Все начали убетагь, прекратив потасовку. Град усиливался. На площади не осталось никого, кроме нас и юноши. Иисус снова поднял руки, через некоторое время тучи исчезли так же внезапно, как и появились, светило солнце. Юноша стоял, и по нему было видно, что он находится в растерянности. "Ты поверил в Мою Силу и Отца Моего?" — "Да, поверил". На площади стали снова появляться те, кто несколько мгновений назад бросал в нас камни. Их становилось все больше и больше. Они окружали нас со всех сторон. Мне стало страшно. "Чего они хотят?" — думала Я. Навстречу им вышел Александр. "Люди, среди вас я вижу тех, кто посещал мой Храм в Самарии, и среди вас вижу тех, кто избивал меня, когда я читал вам слово Божье, так хотя бы сейчас опомнитесь и постыдитесь, ибо вы творите зло пред настоящим добром". Все молчали, опустив головы. Из толпы послышался крик: "Мы больше не хотим зла, всем нам хочется поближе подойти к Сыну Божьему и внимательно рассмотрев Его и прикоснуться к Его рукам. Нам всем стыдно за то, что мы сотворили сегодня, и просим у всех вас прощения. Мы все убедились в том, что брошенный камень в Сына Божьего вернулся к нам с Небес и упал на наши головы". Иисус приблизился к толпе. "Я знал, что все так и произойдет, вы опомнитесь, но поздно вы сделали, ибо сегодня Я покидаю вас навсегда с чувством скорби за вас и радости, что некоторые из вас поверили в Божью Истину. Вот сейчас ты видишь детей Божьих, — сказал Иисус юноше, — а несколько минут назад они были действительно слугами дьявола". — "Да, я поверил сполна, видя то, что творилось". — "Почитайте Бога, и вы все будете прощены, а сейчас ступайте все по домам и поразмыслите о событии сегодняшнего дня. Если Я кому-то понадоблюсь, вы найдете Меня в Иерусалиме. Ежели вы Меня там не найдете, ищите Меня в самих себе, ибо с этого дня Я остался в вашей памяти и в ваших сердцах, и каждому из вас решать, кто Я — Сын Божий или слуга нечистой силы. Каждый из вас изберет для себя Свое, и что он изберет — с ним и останется. Не говорю вам до свидания, говорю вам Я: до встречи". И показал на Небеса. Все подняли головы, видя в Небесах ярко светившееся доброе солнце. "Иисус, — обратился юноша. — можно ли и мне следовать за Тобой?" — "Что же, места под Моим крылом хватит всем. И тебе решать, как поступить". — "Я уже решил, только мне нужно собраться". — "Хорошо, найдешь нас возле колодца. Перед дорогой нам всем нужно отдохнуть". — "Я мигом". — "Юноша, как тебя зовут?" —"Хапан, люди так зовут". "А родители твои как тебя величают?" — "Я сирота и не помню их". — "Что ж, Хапан, мы ждем тебя". Мы подошли к колодцу. "Мама, накормите всех нас, и когда мы отдохнем, то сразу отправимся в путь". — "Хорошо, Иисус, немного подождите". Давид принес хворост и разжег огонь. Я с Марфой и Марией принялись за свое женское дело. Иисус беседовал с Учениками и с теми людьми, что пришли с Александром. Из селения вышли люди, направляясь к нам. Я начала волноваться, но напрасно. Подойдя к нам, они извинялись пред нами и стали давать нам кто что мог. "Вам предстоит путь далекий, и примите от нас скромные подарки, ибо мы видим, что у вас почти нет с собой провизии". — "Если вы даете от чистого сердца и души, то мы их примем от вас, ибо не оскудеет рука дающего". "Иисус, я готов в дорогу", — прибежал, запыхавшись, Хапан. "Молодец, Хапан, твоя искренность, считай, родила тебя вновь. Со временем ты и сам в этом убедишься. Братья Мои, все ли вы готовы продолжить путь наш? Что же, следуем вперед. Давид!" — "Да, Учитель". — "Будь снова ведущим". — "Спасибо, Учитель. Идемте". Солнце заходило за горизонт. День был на исходе. "Исполнилось все то, что сказал Илия", — подумала Я. ИЕРУСАЛИМ. Варавва с Осией вошли в дом священника и увидели: тот едва стоял на ногах. "Осия, что вы хотите от меня?" — "Я лично ничего не хочу от тебя, а вот человек, по имени Варавва, хотел бы услышать, что вы, священники, затеяли против Сына Божьего Иисуса?" — "Нет, я не скажу ему. Не хочу я лишать тела своего головы". К священнику подошел Варавва, посмотрел на него внимательно и достал нож: "Сейчас я выпотрошу твои внутренности и отдам их собакам, и пусть твое тело останется с твоей головой". — "Осия, он что, сумасшедший?" — "Я ему тоже об этом говорил", — ответил Осия. "Осия, молчи, а то ведь я и тебе могу предоставить такую возможность наслаждения телесного". Осия присел. "Идолопоклонник, как твое имя?" — обратился Варавва к священнику. "Даниил", — дрожащим голосом ответил тот. "Вот что, Даниил, садись за стол. Осия, подай сюда вино". Послышался сильный удар. Осия и Даниил вздрогнули и после вздохнули с облегчением. Варавва вонзил нож в деревянный стол. "Я слушаю тебя, Даниил". — "Можно ли, я сначала спрошу тебя?" — "Спрашивай". — "Ты, Варавва, не тот ли разбойник, который нападает на наши караваны и забирает церковное добро?" — "Да, именно тот, только я забираю не церковное, а награбленное церковью, и раздаю все бедным людям. Так кто же из нас разбойник? Вы, нечисть сытая и нечистая на руку, или я?" — "Гм... — Даниил опустил голову, — кто бы ни был из нас разбойником, синедрион решил, что и ты должен будешь быть наказан за свои деяния". — "Богу решать, кто прав из нас, — ответил Варавва, — и вообще я пришел к тебе не за этим. Я хочу услышать из твоих уст, кто предает Иисуса и какое решение принял синедрион?" — "Варавва, я хочу выпить вина". — "Оно пред тобой, лакай, сколько сможешь". Даниил выпил и через несколько минут очень быстро заговорил: "Собрание решило в ближайшее время поймать и осудить Иоанна Крестителя и лжепророка Иисуса. Осудить их как разбойников, подбивающих всех к беспорядку и поносящих все святое: нашу веру и церковь нашу. Отдать их в руки Понтия Пилата и Антипы Ирода. Мы об Иисусе знаем все. Один из Его Учеников за плату сообщает нам все об умалишенном". — "Я хочу знать имя того Ученика". — "Нет, Варавва, я тебе его не назову". — "Выпей еще вина и приготовься к своей смерти. Я тебя сейчас сужу сам, и мне не нужен будет ни Антипа, ни Пилат". — "Осия, он может это сделать?" — "Да. Даниил, рука у него тяжелая". — "Как зовут предателя?" — Варавва взялся за нож. "Иуда, Иуда Искариот. Он все доносит на своего Учителя. Связан он с Сафаитом, который платит ему небольшую мзду. В каждом селении у нас есть свой человек. Иуда знает каждого из них, и вот через них он все и доносит". — "Осия, налей ему еще вина и мне тоже". Выпив вино, Даниил сказал: "Варавва, ты не изменишь ничего, все так и будет, как решил синедрион". — "Мы еще посмотрим". — "Что ж, смот..." — уснув, Даниил упал. "Осия, идем отсюда. Пусть мерзкий человек отдыхает в блаженстве пьяного угара". Переступив через "отца святого", они вышли из дома и отправились к Осии. "Первым делом я прикончу Иуду на глазах у Учителя, лишь после скажу Ему, за что я его лишил жизни, — думал Варавва, — потом доберусь и до Сафаита, принесу ему приговор души своей". "Варавва, о чем ты думаешь?" — "О тебе, милый мой". — "Сумасшедший разбойник", — обозвал его Осия. Варавва достал нож, Осия бросился наутек. "Стой, я тебе ничего плохого не сделаю. Я лишь хотел тебе показать, что вот этот именно нож будет вершить истину Божью и правосудие". Осия остановился. "Ты меня напугал". — "Идем, я хочу отдохнуть, завтра я отправлюсь к Иисусу. Дай сюда вино", — Варавва пил на ходу до тех пор, пока они не дошли до дома Осии. Возле дома он едва держался на ногах. "Утром я ухожу, и смотри, если кто обо всем узнает, то, Осия, я тебя порешу и не пожалею тебя, как друга, ибо я, Варавва, буду спасать не человека, а истинного Бога. Все, я отдыхаю, на сегодня с меня хватит". Проснувшись утром, Осия увидел: Вараввы не было, лишь нож его торчал в дверях. Было все понятно без слов. Варавва шел один, голова болела, но не от вина, от одной мысли: "Не может быть такого, если люди убьют Бога, создавшего их же, то Земля пропадет, ибо она будет облита кровью Господней, и я сделаю все, чтобы этого не произошло. Знаю, что может случиться и со мной, но я никогда не сравнивал себя с Богом, а вообще, кто я есть? Варавва, и все. Да, вот еще что, я — разбойник, и иду, чтобы спасти Бога". Так он шел по берегу Иордана, весь принадлежащий своим мыслям. Он знал, что в Вефаваре находится Иоанн Креститель. Через него он узнает, где находится Иисус. Послышался шум нагайки, удар пришелся по спине. "Ты что, глухонемой?" Пред собой Варавва увидел двух легионеров, восседавших на лошадях. "Что вам нужно от меня? Я странник и следую в Вефавару". Они засмеялись: "Случайно, не на крещение идешь к Иоанну Предтече? Если к нему, то можешь не спешить, и мы можем тебя окрестить". И они заржали, как лошади. "Что же, если можете, то я не против". — "Смотри, наглец еще и грубит нам. Да ты знаешь, кто мы?" Соскочив с лошадей, они принялись избивать нагайками Варавву. "Ошибку я сделал, оставив нож у Осии", — думал он. Удары сыпались один за другим. "Все, хватит больше испытывать мои нервы, да и лошадь мне нужна". У одного из легионеров он выхватил нагайку и принялся за обратное. После, схватив, он резко повернул ему голову, легионер замертво упал на землю, другой, в испуге забравшись на лошадь, ускакал. Варавва присел на землю. "Господи, я шел, чтобы помочь Тебе, и вот видишь, что я натворил. Виновен ли я в том, ответь мне, Господи?". Он громко зарыдал. Пред ним лежал труп легионера, еще очень молодого человека. "Извини меня, не хотел я, вы заставили меня пойти на это, и я, как человек, предам твое тело земле, а там, на Небесах, когда мы с тобой встретимся, обсудим все случившееся". Берег реки был крутой. Сделав в нем нишу, Варавва положил туда труп, обложив вход хворостом. Рядом, шипя, проползла змея. Варавва смотрел на нее и думал: "Вот тварь ядовитая, и та не тронула меня, а сознательный ужалил меня и сам погиб. Как же все можно понять? Прости меня еще раз, виновный и невинный человек". Осмотревшись вокруг, он сел на лошадь и направился в Вефавару. Добравшись до селения, увидел, что Вефавара осаждена людьми. "У вас что, идет перепись населения?" — "Нет, — ответили ему, — все люди пришли к Иоанну Крестителю". — "Смотрите, это же Варавва, разбойник. Как бы здесь ничего не случилось". — говорили в толпе. "Странно, а почему он один, без людей своих?" — говорили другие. Варавва нашел Иоанна. "Иоанн, где Давид?"— "Он с Иисусом". — "Слава Богу, что они встретились". — "Ты ко мне по делу?" — "Да, Иоанн, мне нужно поговорить с тобой". — "Нет, Варавва, сначала разденься и ступай сюда. Этими водами из Иордана я смою с тебя все грехи земные". —"Иоанн, но мне стыдно быть нагим пред людьми". — "Не стыдно ли тебе было, когда мать тебя родила?" — "Нет, она всегда говорила, что я родился в рубашке". — "Да, Варавва, она была права. Раздевайся". — "Иоанн, ну, вода холодная". — "Посмотри вон на тех детей". Варавве было стыдно, но он разделся и вошел в воды Иордана. "Иоанн, я чувствую, что мне не поможет, ибо, следуя сюда, чтобы спасти одного человека, я убил другого. Убил я его не по злости своей, ибо он хотел меня убить, я лишь защищался". — "Отрезви свою голову и опустись три раза в воду, и после ритуала мы поговорим с тобой". Варавва все так и сделал. "Ну вот, с этого момента ты стал воистину человеком, ибо по тебе заметно, что твой разум становится светлей. Иди оденься, сейчас я подойду к тебе". Они отошли в сторону. "Иоанн, если можешь, дай мне вина". — "Конечно, вот там оно, в мехах, иди испей". Варавва выпил. "А сейчас, Иоанн, слушай меня..." — и он все рассказал. "Иоанн, что будем делать?" — "Ждать здесь будем Учителя. Скоро Он должен прибыть сюда. Недавно здесь проходил караван, и люди мне сказали, что Иисус, покинув Сихарь, движется с Учениками в Вефавару. Знаешь, Варавва, я чувствую, что и на меня началась охота. Многим не нравится то, что я творю". — "Иоанн, я недавно начал понимать, что делая добро людям, наживаешь больше зла, тем более вы с Иисусом. Никого не убиваете, исцеляете и учите всему разумному и страдаете, как и я — разбойник ярый. Трудно мне все понять, Иоанн. Я, как ребенок, завидую Давиду. Он будет видеть жизнь по-другому, иначе, чем мы", — "Варавва, ты тоже будешь видеть все, только по-другому, чем люди". — "Не знаю, не знаю, Иоанн. Но чувствую, и чувства с каждым днем все больше тревожат меня: что-то должно случиться со мной и с вами". — "Об этом пока не думай. Учитель нам все расскажет, ибо Он знает все и о тебе, и обо мне, и о Себе. Что же, Варавва, отдыхай с дороги. Вино в мехах, хлеб и рыбу возьмешь в моей суме, а я должен идти к людям. Отдыхай". ИЕРУСАЛИМ. Ранним утром Антипа Ирод встретился с Пилатом. Они долго молчали, не зная, с чего начать разговор. "Понтий, ты сам знаешь и видишь, что происходит вокруг нас. Тот нищий с каждым днем все больше и больше привлекает к Себе народ. И если мы Его сейчас не остановим, то через год-два будет уже поздно". — "Антипа, мне кажется, что уже настало такое время, и мы опоздали. Даже если мы Его сейчас и осудим, то весь наш народ взбунтуется. И вот еще что, а вдруг Он и правда Сын Божий? Ведь я видел Луну, опускавшуюся на Землю с небес. Мне до сих пор непонятно. Но если то были посланцы Божьи, то они нас осудят, и мы будем наказаны за то, что мы осудили Сына Бога". — "Да, Понтий, вижу я, что ты трус. Неужели ты боишься лгуна?" — "Не Его я боюсь, хотя как сказать, ведь я видел, что Он может делать и творить, и с этим нужно считаться". — "Понтий, если мы смиримся, то значит, мы никто в своем царстве". — "Антипа, что ты предлагаешь?"—"Я хочу нанять людей, жадных к деньгам, и пусть они покончат с Ним". — "Нет, Антипа, я на такое грязное дело не пойду никогда. Да и не получится ничего, ибо Иисус всегда находится в окружении людей. Нет, я категорически против! Мы сейчас не в силах осудить даже разбойника Варавву, который грабит и убивает, а какие факты мы можем выдвинуть против Иисуса?"— "Ну, Понтий, факты меня не интересуют. С Ним просто покончат, и через полгода о Нем забудут, как о простом смертном". — "Нет, Антипа, если ты свершишь, то узнают в Риме". — "Я думал, что ты мой друг, а ты, Понтий, оказывается, хуже того лжепророка. Понимаешь, Понтий, мы власть, а не Он со своими притчами, и нам решать, что делать в таких случаях..."—"Хорошо, Антипа, давай, привлекай Иисуса по нашему закону. Что ты можешь поставить против Него?" — "Ну, Понтий, сам знаешь, все можно сделать". — "Нет, Антипа, я не хочу больше об этом говорить. Извини меня, мне пора идти". — "Уходи, но знай, что я не остановлюсь и отдам судьбу безумца в руки священнослужителей". — "Твое право", — Понтий удалился. Антипа задумался: "Если Понтий боится, значит, что-то знает больше меня о пророке, и если я один решу избавиться от лжеца, то мне одному придется и отвечать пред Богом. Не знаю, не знаю, есть ли Он, наверное, пока я подожду. Пусть Сафаит, как слуга Бога, расправится с Сыном Божьим, ибо они едины в чем-то". Антипа улыбнулся. Date: 2015-07-10; view: 299; Нарушение авторских прав |