Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Г л а в а X I i I
Теперь, поскольку мы рассмотрели деление домов, обратимся к их значениям, так как каждый из них обладает своими собственными значениями и имеет хозяев триплицитетов. Под хозяевами триплицитетов подразумеваются хозяева триплицитетов того знака, который образует дом; о них мы говорили прежде, в третьей главе*. Их значения вместе со значениями домов рассмотрены ниже по порядку. * Порядок следования хозяев триплицитетов зависит от того, ночная перед нами карта или дневная. В дневных картах (Солнце над горизонтом) первым считается дневной хозяин триплицитета, вторым – ночной, третьим – общий. В ночных картах (Солнце под горизонтом) первым считается ночной хозяин, вторым – дневной, третьим – общий. Так, если натальный Асцендент находится в огненном знаке, то в случае дневного рождения Солнце будет первым хозяином триплицитета первого дома, Юпитер – вторым, а Сатурн – третьим. В случае же ночного рождения Солнце станет вторым хозяином, а Юпитер первым, тогда как Сатурн останется третьим. Управители триплицитетов остальных домов определяются по тому же принципу, в зависимости от того, в знаке какой стихии расположен куспид интересующего нас дома. – Р.Б.
О первом, названном Жизнь Первый дом, который является Восточным Углом и Гороскопом, символизирует жизнь и тело родившегося или задающего вопрос, также начало всех дел, начало элективной и натальной карт, поэтому его назвали «жизнь». Первый хозяин триплицитета указывает на жизнь и природу натива или кверента, и благодаря ему мы узнаём о том, что он будет ненавидеть или любить в начале жизни. По второму хозяину мы судим о силе его тела и середине жизни. Третий имеет те же значения, что и первый, но в основном управляет концом жизни*. * Здесь и далее, где будет говориться о соотнесении трёх хозяев триплицитетов с третями жизни человека, подразумеваются три основных этапа жизни, которые можно назвать юностью, зрелостью и старостью. Но при этом речь не идёт о реальной продолжительности жизни конкретного человека. Скажем, если некто умер в возрасте 18 лет, мы не может сказать, что первые шесть лет его жизни описывались первым хозяином триплицитета, следующие шесть – вторым хозяином, а последние шесть – третьим. Вся жизнь такого человека, умершего в юности, будет описываться лишь первым хозяином триплицитета. – Р.Б.
О втором, названном Имущество Второй является домом материи, богатства и оплачиваемой работы, поэтому он назван Имущество. Тот хозяин триплицитета, первый или второй, что наиболее силён, будет обладать бóльшим влиянием и создавать богатства*. В любом случае, первый даёт их в начале жизни, второй – в середине, а третий ждёт старости, или конца жизни. * В соответствующий ему период жизни. – Р.Б.
О третьем, названном Братья Третий указывает на братьев, сестёр, дружбу, двоюродных братьев и сестёр, перемены, недальние путешествия, веру и религию. Поэтому его называют Богиня или Братья. Хозяева триплицитетов имеют следующие значения: первый указывает на старших братьев, второй – на средних, третий – на младших.
О четвёртом, названном Предки По четвёртому дому, названному Отцы, мы судим об отцах, домах, землях, древнем наследстве (но всё же не о наследстве от умерших) и о всякой недвижимости, как то: о замках и других подобных вещах. По этому же дому мы судим о спрятанных сокровищах и обо всём, что зарыто в земле. И по этому же дому мы узнаём о конце всех дел. Исследуя хозяев триплицитетов, мы узнаём о следующем: по первому – об отцах, по второму – о замках и городах*, по третьему – о конце вещей. * В лат. версии: castrum – «лагеря или укрепленные города, возникшие на их месте». – В.Б. Согласно Ибн Эзре, второй хозяин триплицитета здесь властвует над домами, виноградниками и полями. (Здесь и далее отличия в значениях управителей триплицитетов даны в сравнении с изданием: Бен Эзра А. Книга суждений по звёздам. Т.1. – М.: Мир Урании, 2003.) – Р.Б.
О пятом, названном Дети Пятый, который мы называем Дети, на них же и указывает, также на привязанности и любовные связи, на переданные или наследуемые полномочия и на то, что передано в дар. Первый хозяин триплицитета указывает на детей и на жизнь. Второй – на увлечения и любовь, а третий – на послов* и посланников, или на наместников. * В оригинале: "les legats". Это слово вошло в употребление, видимо, при Филлиппе Красивом, который создал Королевский совет с легатами, то есть посланниками-управляющими. С течением веков функции легатов менялись, но в целом этот термин соответствует современному «депутат». – В.Б. У Ибн Эзры: 1-й управитель триплицитета ведает детьми, 2-й – удовольствиями, 3-й – посыльными. – Р.Б.
О шестом, который называется Здоровье или Болезнь
Шестой дом имеет отношение к болезням, слугам и горничным. Мы также узнаём по этому дому о том, что должно произойти непосредственно перед старостью. Он указывает на изменения и переезды из одного места в другое, и на небольших животных. По первому управителю триплицитета мы узнаём о болезнях, недомоганиях и о грусти, ими вызванной. По второму мы судим о слугах, и по третьему – о выгоде, исходящей от последних, и о животных во всём их множестве.
О седьмом, названном Брак или Супруг
Седьмой – это дом брака, жён, споров, войн, явных врагов, воров*, изгнанных или высланных, и дом половины жизни**. Это также дом покупок и продаж, а также беглецов. * В лат. версии: не «воров», а latronum, т.е. «разбойников, бандитов, пиратов». – Р.Б. ** В лат. версии: medietatis finis vitae. – Р.Б. Первый хозяин триплицитета даёт представление о жёнах, второй – о ссорах или спорах, решаемых судом. Третий – о совместных делах или о представительстве, и об участии в них*. * У Ибн Эзры: 1-й управитель триплицитета ведает женщинами, 2-й – битвами, 3-й – товариществом. – Р.Б.
О восьмом, который называется Смерть Восьмой содержит указания на смерть, бедствия, скорбь, на наследство умерших и на самый финал жизни. Поэтому его называют Смерть. Первый управитель триплицитета является хозяином смерти. Второй – древних завещаний и вещей, и третий – наследства от умерших.
О девятом, названном Бог или Религия Девятый – это дом, по которому мы судим о вере и религии, о божестве*, и обожествлении, о видениях или мечтах**, о мудрости, о слухах***, о снах и сновидениях, о передающих послания, о предсказаниях будущих событий, о дальних дорогах и о половине жизни, и этот дом называется Бог или Религия. По первому хозяину триплицитета мы судим о путешествиях и о том, что произойдёт во время этих путешествий. По второму – о вере, религии и о том, что произойдёт в связи с этим. По третьему – о снах**** и мудрости. * В лат. версии за этим следует cultura, т.е. «об образовании». – Р.Б. ** В лат. версии это значение IX дома отсутствует. – Р.Б. *** В лат. тексте: rumores – «молва, слухи, общественное мнение». – Р.Б. **** В лат. версии somnorum interpres – «толкователь снов». – Р.Б.
О десятом, названном Середина Неба Десятый дом – королевский, потому что благодаря этому дому мы получаем представление о могуществе или власти, о достоинствах, о должности, о ремёслах, которыми мы хотим заниматься, также о матерях. По нему мы также судим о том, что было скрыто (или украдено). Он называется Угол или Середина Неба. Первый хозяин триплицитета является управителем профессии и общественного положения. Второй – могущества, власти и правления. И третий – стабильности и постоянства званий*. * У Ибн Эзры значения несколько отличаются: 1-й управитель триплицитета обозначает мать (и это логично, ибо 1-й управитель триплицитета 4-го дома обозначает отца), 2-й – высокое положение в обществе, 3-й – ремёсла. – Р.Б.
Об одиннадцатом, который зовут Добрым Ангелом Одиннадцатый дом наполнен надеждой, говорит об удаче, вере в других, о простых и честных пеших людях, сторонниках Короля, и о его приближённых. По нему мы также можем судить о получаемой хвале. Первый хозяин триплицитета является управителем надежд или веры в других людей*. Второй управляет усилиями, и третий – пользой, от них проистекающей**. * В лат. тексте – просто «управитель надежды». – Р.Б. ** У Ибн Эзры: 2-й хозяин триплицитета управляет товарищами, а 3-й подсказывает, будут ли эти товарищи хорошими или плохими. – Р.Б.
О двенадцатом, то есть о Злом Ангеле Двенадцатый, названый Злой Ангел, даёт истинное суждение о скрытых врагах, о предателях, о завистниках, о печалях, о тюремном заключении, о дурных мыслях, о слухах, о крупных животных и обо всём, плохом и хорошем, что происходит с женщинами во время родов. Первый хозяин триплицитета управляет скрытыми врагами. Второй – испытаниями, и третий – большими дикими и домашними животными*. * Согласно Ибн Эзре, 1-й управитель триплицитета означает грусть, 2-й – заточение, а 3-й – врагов. – Р.Б.
Вот краткое описание двенадцати небесных домов, которое следует старательно запомнить.
Date: 2015-07-10; view: 417; Нарушение авторских прав |