Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальник Камводпути В. И. СИЛИН 2 page





Следует иметь в виду, что навигационные знаки основного судового хода на участке от поселка Керчевский до промпорта Соликамск и на реках Иньва и Обва действуют в отдельные периоды навигации, когда эти водные пути официально открыты для судоходства. Информация о начале и прекращении действия средств навигационного оборудования на указанных участках пути дается в радиобюллетенях Верхне-Камского РВПиС.

Часть плавучих навигационных знаков вводится в действие только при снижении уровня воды до определенной отметки. Информация о таких знаках и периоде их действия дается в разделе «Предупреждения» лоцийных сведений к соответствующим листам карты.

Плавание на водных путях, не оборудованных плавучими знаками согласно схеме, нанесенной на карту, допускается в соответствии с пунктом 8.1 Правил плавания по внутренним водным путям РФ только по согласованию с органами, регулирующими судоходство.

Необходимо учитывать, что береговые знаки, ограждающие подводные и воздушные переходы, установлены не везде или не в полном соответствии с действующими стандартами и «Правилами плавания по внутренним судоходным путям РФ». В тех местах, где переходы знаками не ограждены или ограждены частично, на картах Атласа даны предупредительные надписи «Опускать мачты» или «Якоря не бросать».

Навигационное оборудование обслуживается бригадным методом. Бригады размещаются на судах, которые оснащены УКВ радиостанциями. При необходимости информацию о состоянии навигационного оборудования можно получить непосредственно у бригад. Связь осуществляется на УКВ, канал 5.

 

Сведения о бригадах, обслуживающих навигационное оборудование

Обслуживаемый участок Название бригады Название теплохода, обслуживающего участок Место базирования бригад
Камское водохранилище
2546,0- 2422,0 км Орлинская «Гриф» Поселок Орел
2422,0-2275,0 км, реки Иньва и Обва Чермозская «Снегирь» Город Чермоз
Воткинское водохранилище
2273,0- 2187,0 км Пермская «Аист» Город Пермь
2187,0- 2086,0км Оханская «Альбатрос» Город Оханск
2086,0- 1928,0км Чайковская «Путейский - 4» Город Чайковский

 

ПОРТЫ, ПРИСТАНИ, РЕЙДЫ, УБЕЖИЩА И ЗАТОНЫ. На участке от поселка Керченский до города Чайковский расположены порты Березники, Левшино, Пермь, Чайковский. Порты оборудованы причальными стенками и хорошо механизированы.

В границах участка находятся пристани: на Камском водохранилище - Тюлькино, Соликамск, Орел, Пожва, Чермоз, Добрянка, Ильинское; на Воткинском водохранилище - Закамск, Краснокамск, Усть-Качка, Новоильинск, Нытва, Оханск, Оса, Елово.

Порядок стоянки судов на рейдах портов и других предприятий определяется Правилами пожарной безопасности на судах и береговых объектах Министерства речного флота РФ и Местными правилами плавания по судоходным путям Камского бассейна. В соответствии с этими правилами суда и составы на рейдах становятся в линии (счалы), которые располагаются перпендикулярно берегу. Суда в одной линии могут счаливаться бортами. Расстояние между линиями по течению, т.е. ширина полосы чистой воды, определяется в зависимости от типа и габаритов стоящих в линиях судов и устанавливливается указанными выше правилами. Конкретные сведения о порядке стоянки судов на рейдах и у отдельных причалов даны на листах карты.

В границах Камского водохранилища суда и плоты при штормовых ветрах могут укрыться при необходимости в убежищах: Пожва (2412 км), Чермоз (2373 км), Добрянка (2328 км). В зависимости от направления и силы ветра для отстоя судов и плотов могут быть также использованы укрытия: Ошвинское (2344 км), Бутыры (2330 км), Городищенское (2281 км).

В пределах Воткинского водохранилища суда и плоты во время шторма при необходимости могут укрыться в убежищах: Ерзовка (2041 км), Бабка (1980 км); для отстоя судов и плотов при сильных ветрах определенных направлений также могут быть использованы укрытия: Головниха (2029,0-2027,5 км), Змиево (2024,0-2022,5 км), Степаново (1970,0-1968,0 км), Костоватовское (5,0-8,0 км дополнительного судового хода № 2).

В границах картографируемого участка имеется большое количество затонов и пунктов отстоя судов, наиболее крупными из которых являются: Мошевской затон АО СК КРП (2524 км, лист 2), затон Соликамского СРЗ (2511 км, лист 3), затон Усолье порта Березники (2467 км, лист 5), затон Междуречье Заозерской РЭБ (2281 км, лист 10), затон Пермского СРЗ (2250 км, лист 12), затон Чайковской РЭБ (1929 км, лист 25).

 

Подробные сведения о портах, пристанях, рейдах, убежищах и затонах приведены на соответствующих листах карты.

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ ФЛОТА. В портах Березники, Левшино, Пермь и Чайковский организовано комплексное обслуживание транспортного флота, которое выполняется по предварительным заявкам, подаваемым по радио или другому виду связи за сутки до прибытия в пункт обслуживания. В заявке следует указывать виды услуг.

Ниже приводятся сведения о некоторых видах обслуживания флота.

 

Ремонт судов производится во всех крупных затонах, перечисленных в предыдущем разделе очерка.

 

Сбор фекальных и подсланевых вод и сухого мусора осуществляется в портах Березники, Левшино, Пермь и Чайковский.

 

Снабжение питьевой водой из берегового водопровода организовано у причалов портов Левшино, Пермь, Чайковский.

 

Обеспечение продовольствием осуществляется через береговой магазин Заостровского перевалочного района порта Пермь.

 

Снабжение топливом и смазочными материалами производится в городе Пермь на нефтебункеровочной станции, расположенной на 2246,9 км (лист 12).

 

Снабжение газом (пропан-бутан) осуществляет порт Пермь.

Настройку РЛС специалистами ГП «Камречсвязь» можно произвести на полигоне, оборудованном у речного вокзала города Пермь.

 

Определение скорости судна можно произвести на мерной линии, которая обозначена створами. Эта мерная линия расположена на Воткинском водохранилище на участке длиной 3000 м между 2204,2 и 2201,2 км.

 

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА. Организация диспетчерской службы регламентируется Положением по диспетчерскому управлению движением судов в Камском бассейне, действие которого распространяется на все суда, плавающие в границах бассейна, независимо от их принадлежности.

Движение и стоянка судов, выполняющих транзитные рейсы, подлежат обязательному контролю и слежению на контрольных пунктах (КП). Сведения о КП, действующих в границах картографируемого участка, приведены в таблице.

 

Наименование пункта Листы Атласа Границы КП (км по карте) Номер канала связи Позывной Принадлеж­ность КП
Березники 5,6 2472-2456   «Березники» Порт Березники
Левшино 10,11 2282-2267   «КамГЭС-4» ЦДС
          Камводпути
Пермь 11,12 2267-2245   «Пермь-7» -
Чайковский 25, 2 (том 9, ч.2) 1940-1927   «Чайковский-6» -

 

Примечание: Связь с КП устанавливается в обязательном порядке при пересечении любой из его границ в любом направлении. При транзитном безостановочном движении мимо КП связь устанавливается один раз - при входе в его границы.

Капитан (вахтенный начальник) транзитного судна при движении в границах связи с КП в обязательном порядке выходит на УКВ радиосвязь с диспетчером движения пункта и сообщает следующие данные:

наименование, принадлежность, пункт приписки судна;

местонахождение судна и расчетное время подхода к шлюзу (диспетчеру
РГСС);

пункты назначения и отправления;

наибольшие габариты судна (состава, плота) по длине, ширине, осадке и
высоте (диспетчеру РГСС);

условный объем (модуль) судна;

количество пассажиров, наименование и количество груза, его особые
свойства;

техническое состояние судна (состава, плота), в т.ч. надежность
движительного и рулевого устройств (диспетчеру РГСС);

класс судна и установленные ограничения плавания по ветро-волновому
режиму и в ледовых условиях;

наличие на борту путевой информации предстоящего перехода и прогноза
погоды.

Ближайшему диспетчеру КП (порта, РВПС, РГСС) капитан (вахтенный начальник) судна сообщает незамедлительно:

о неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне;

о транспортных происшествиях в пути следования;

о неисправностях пути и средств навигационного оборудования;

о вынужденных остановках в пути (время, причина, предполагаемое время
продолжения движения);

о выходе из пункта вынужденной остановки.

 

НАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ. Судоводители при плавании на Камском и Воткинском водохранилищах должны иметь откорректированную на дату плавания карту, в которой помещается навигационная информация постоянного или долговременного характера. Такая информация для корректуры карты дается в Извещениях судоводителям, выпускаемых в период навигации диспетчерским информационным пунктом Волжского ГБУВПиС, и в межнавигационной корректуре к тому 9, части I, Атласа, рассылаемой Камским ГБУВПиС за плату по заявкам судовладельцев.

Своевременное обеспечение судов Извещениями судоводителям и межнавигационной корректурой является обязанностью судовладельцев, которые самостоятельно определяют порядок получения и последующей передачи Извещений на суда.

Навигационная информация о путевых условиях плавания оперативного, временного и, в отдельных случаях, постоянного характера (до публикации в Извещениях судоводителям) объявляется в радиобюллетенях, ежедневно выпускаемых Верхне-Камским РВПиС.

Радиобюллетени выпускаются в границах участков:

№ 1 - река Кама с притоками выше промпорта Соликамск;

№ 2 - промпорт Соликамск - Пермский шлюз;

№ 3 - Пермский шлюз - Чайковский шлюз.

Радиобюллетени содержат сведения об отметках уровней воды по опорным гидрологическим постам, о наименьшей фактической глубине и ширине судового хода по отдельным его участкам (плесам) на 8 часов утра местного времени, об открытии и закрытии дополнительных судовых ходов или отдельных участков пути, об изменениях в составе навигационного оборудования и условиях судоходства, об ограничениях и особых требованиях к судоходству в районах производства строительных, дноуглубительных и подводно-технических работ.

Радиусы закругления оси судового хода и минимальные высотные габариты надводных переходов даются только при их несоответствии объявленным в карте.

В гидрометеорологическую информацию включаются сведения о высотах волн, которые сообщаются по участкам. Схемы расположения участков для определения высоты волн помещены на 15-й странице.

Суда, не принявшие во время сеанса связи радиобюллетень, могут получить его по запросу от ближайшей из передающих информацию береговых радиостанций.

Радиобюллетени, а также прогнозы погоды и штормовые предупреждения передаются судоводителям через береговые УКВ радиостанции государственного предприятия «Камречсвязь». Перечень таких радиостанций с указанием их позывных, номеров рабочих каналов, районов обслуживания и времени передачи публикуется в Указаниях по организации и ведению радиосвязи с судами при плавании по внутренним водным путям Европейской части Российской Федерации, а также приведен в расположенной ниже таблице.

 

Время передачи прогноза погоды и путевой информации УКВ радиостанциями ГП «Камречсвязь»

Опера­торский пункт Радиостанция, ведущая передачи Позывной № канала Район обслуживания Время передачи прогноза и путевой информации № радио- бюлле­теня
Соли­камск Соликамск «Боровск-5»   Устье реки Вишера - город Березники 07.00-07.10; 11.00-11.10; 18.00-18.10  
- Березники «Боровск-6»   Город Соликамск - селение Пожва То же 1, 2
Чермоз Чермоз «Чермоз-2»   Селение Усть-Иньва - селение Бор-Ленва -  
Пермь Левшино «Пермь-река»   Селение Хохловка - поселок КамГЭС -  
- Пермь -   Поселок Левшино - поселок Закамск -  
- Култаево -   Поселок Заостровка - курорт Усть-Качка -  

 

Продолжение

 

Опера­торский пункт Радиостанция, ведущая передачи Позывной № канала Район обслуживания Время передачи прогноза и путевой информации № радио-бюлле­теня
Пермь Оханск «Пермь-река»   Селение Устъ-Нытва - селение Казанка 07.00-07.10; 11.00-11.10; 18.00-18.10  
Частые Оса «Частые-3»   Селение Беляевка - речка Жулановка То же  
- Частые «Частые»   Речка Жулановка - селение Елово -  
- Ножовка «Частые-1»   Селение Елово - селение Бабка -  
Сарапул Чайковский «Чайковск-1»   Селение Гольяны - селение Степаново - 3,4

 

Примечание: в 07.00-07.10 передается только прогноз погоды; 18.00-18.10 передается только путевая информация.

 

Информация о судоходных условиях на акваториях и подходах к причалам, рейдам, карьерам, затонам и другим участкам водных путей не общего пользования, а также о габаритах акваторий, ветроволновом режиме, опасностях, имеющемся навигационном оборудовании и его действии, дополнительных мерах безопасности предоставляется судоводителям владельцами акваторий.

 

КАМСКОЕ ВОДОХРАНИЛИЩЕ

Камское водохранилище образовано в 1954 году в результате перекрытия реки Кама плотиной Камского гидроузла в районе города Пермь.

Протяженность водохранилища от поселка Керченский до Камского гидроузла 274км, ширина - от 200м до 30км. Площадь водного зеркала Камского водохранилища при нормальном подпорном уровне составляет 1915км2, полный объем 12,2км, полезный объем 9,2 км. Объем навигационной сработки водохранилища рассчитан на сезонное регулирование стока. Максимальный напор на гидроузел составляет 21,5м.

По морфометрическим особенностям и условиям плавания Камское водохранилище подразделяется на три характерных участка.

На верхнем участке от поселка Керчевский до поселка Пожва ширина водохранилища при проектном уровне - от 200м до 3,85км. Глубины при проектном уровне в пределах затопленного русла составляют от 1,0 до 14,5м, на затопленной пойме они, как правило, не превышают 3-4 м. Условия плавания на участке преимущественно речные.

Средний участок от поселка Пожва до селения Ошва наиболее широкий. Ширина водохранилища здесь - от 1,2 до 30км. Глубины при проектном уровне в пределах затопленного русла составляют 5,4-19,5м, на затопленной пойме 1,5-10м. Судовой ход здесь ведет как по затопленному руслу реки Кама, так и по ее затопленной пойме. Условия плавания на этом участке озерные.

Нижний участок от селения Ошва до Камского гидроузла имеет ширину 1,5-4,3км. Глубины при проектном уровне в пределах затопленного русла составляют 10,6-23м, на затопленной пойме - от 1,7 до 16м. Условия плавания на участке озерные.

В подпоре от Камского гидроузла находятся притоки Камы: реки Яйва, Кондас, Косьва, Иньва, Обва, Чусовая, а также приток реки Чусовая - река Сылва.

 

Ветры. Преобладающими ветрами на Камском водохранилище в навигационный период являются ветры северного, южного, юго-западного и северо-западного направлений. Эти направления являются наиболее опасными для судоходства при скорости ветра более 9 м/с из-за возможности возникновения при этом максимального разбега ветровой волны.

Средняя месячная скорость ветра в период открытого русла составляет от 2,5 до 5,0 м/с (слабый ветер).

В течение навигации возможны ветры, скорости которых достигают 18-20 м/с. Штормовые ветры, скорость которых выше 20 м/с, на водохранилище не наблюдались, но раз в 20 лет возможен ветер, скорость которого увеличивается до 28 м/с. В среднем за навигацию продолжительность штормовых ветров не превышает 6 часов более чем в 50% случаев, продолжительность от 7 до 12 часов - около 30%, от 13 до 18 часов - до 15%. Штормовые ветры, продолжительность которых более 18 часов, бывают в единичных случаях. Обычно штормовые ветры наблюдаются во второй половине дня, меньше всего - в вечерние и ночные часы.

 

Волнение. Большая протяженность водохранилища, изрезанность береговой толосы, наличие больших заливов, чередование расширенных плесов и узких проливов, значительные изменения глубин и некоторые различия в режиме ветра создают неодинаковые условия для развития ветрового волнения на разных участках водоема.

Наиболее сильное и часто повторяющееся ветровое волнение характерно для расширен-ного озеровидного участка, чему благоприятствуют большие длины разгона волн (до 30-40 км) при господствующих направлениях ветра и значительные на большей части участка глубины. Максимальная высота волны на данном участке, зафиксированная вблизи селения Висим, составила 300 см. В глубоководном приплотинном районе (селение Усть-Гаревая - Камская ГЭС) ветровое волнение выражено слабее из-за малой ширины и извилистости акватории, экранирующего влияния высоких залесенных берегов, подступающих к урезу воды. Максимальная высота волны на данной акватории достигала в районе города Добрянка 200 см.

На участке водохранилища севернее города Березники процессам развития ветрового волнения препятствуют как малые глубины, так и незначительные длины разгона волн.

В течение навигационного периода повторяемость высокого волнения во всех эайонах водохранилища выше в весенние (май, начало июня) и осенние (сентябрь, октябрь) месяцы, что соответствует внутригодовому ходу скорости ветра. Графики зависимости высоты волн от направления и силы ветра на транзитном судовом ходе Камского водохранилища при нормальном подпорном уровне помещены на 16-й странице.

 

Туманы на Камском водохранилище возможны в любое время навигации, среднее число дней с туманами за этот период составляет в районе города Березники 8,9. Наиболее вероятны туманы ночью и утром. Максимальное число дней с туманами приходится на август, сентябрь и октябрь.

Число дней с неблагоприятной для плавания погодой (ветер, волнение, туман) здесь составляет: для буксиров с плотами - 18%, для судов класса «Р» - 11% и для судов класса «О» - 4% общей продолжительности навигационного периода.

 

Осадки. Среднегодовое количество осадков на Камском водохранилище составляет: в городе Соликамск - 605 мм, в городе Чермоз - 535 мм, в городе Добрянка - 613 мм. В теплый период года с апреля по октябрь выпадает 397 мм осадков (город Добрянка). Максимум осадков отмечается в июле, минимум в феврале. Средняя продолжительность осадков за навигационный период, по сведениям метеостанции Чердынь, составляет 766 часов при 2322 часах за год.

Средние многолетние суточные максимумы осадков достигают 35мм. Наибольшая суточная сумма осадков наблюдалась в мае 1966 года и составила 114 мм (город Добрянка).

Ливни - частое явление на территории Камского водохранилища. В большинстве случаев слой осадков за ливень менее 10 мм, ливней со слоем осадков больше 10 мм в среднем за теплый период не более 3-5. Ливни со слоем осадков менее 10 мм бывают обычно кратковременными. Ливни со слоем осадков более 10 мм продолжаются 3-9 часов и более. Интенсивность дождя может достигать 5-7 мм/мин и более, но повторяемость таких ливней не превышает 3%.

 

Колебания уровня. Камское водохранилище относится к водохранилищам с сезонным регулированием стока. Полезная емкость водохранилища составляет 9,2км, а среднемного-летний приток весеннего половодья - 29,2 кв.км.

Объем Камского водохранилища составляет лишь пятую часть от стока реки Кама у створа плотины, что гарантирует наполнение водохранилища в любой по водности год. Весеннее наполнение Камского водохранилища, по средним многолетним данным, начинается 18 апреля, доля снегозапасов в весеннее половодье составляет около 82%, дождевых вод - 4%, подземных вод - 14%. В этот период уровень воды возрастает в среднем на 0,15-0,17 м/сутки, продолжительность весеннего наполнения в разные годы изменяется от 30 до 70 дней.

Наполнение водохранилища до нормального подпорного уровня (НПУ) заканчивается в конце мая - начале июня, накопленный объем воды срабатывается полностью или частично в том же году. В начале половодья обеспечивается наполнение Камского водохранилища до отметки 104,0 м, затем Воткинского водохранилища до отметки 86,0 м. После этого наполнение водохранилищ до нормального подпорного уровня продолжается параллельно с некоторым опережением наполнения Воткинского водохранилища. Суточная интенсивность подъема уровня в диапазоне отметок 104,0-108,0 м не должна превышать 0,4-0,5 м/сут, далее она уменьшается до 0,20-0,25 м/сут.

Уровень максимальной навигационной сработки составляет 2,5 м ниже НПУ. Величина сработки в меженный период зависит от ряда причин: от величины навигационной приточности, от потребностей энергетиков (изменение нагрузки и аварии в энергосистеме) и т.д. Дождевые паводки на водосборной площади Камского водохранилища являются обычным явлением. В среднем за летне-осенний период на данной территории наблюдается 1-3 паводка, в отдельные дождливые годы паводки почти непрерывно следуют один за другим, межпаводочные периоды сокращаются до 2-5 дней. При наличии дождевых паводков Камское водохранилище в течение навигации срабатывается медленно и отметки водохранилища колеблются между 108,0 и 108,5 м. В годы с сухими летом и осенью навигационная сработка Камского водохранилища ниже отметки 107,0 м допускается только для обеспечения гарантированного навигационного пропуска в нижний бьеф Воткинского гидроузла и в случае аварии в энергосистеме лишь после сработки Воткинского водохранилища до отметки 87,0 м.

Нормальная зимняя сработка водохранилища в период с декабря по апрель составляет 7,5 м ниже НПУ. В исключительных случаях допускается сработка до 8,5 м при согласовании с органами водного хозяйства. Об этом предварительно предупреждаются все заинтересованные организации.

При сработке Камского водохранилища до абсолютной отметки 100,0 м участок выше поселка Орел выходит из зоны подпора. В створе водпоста города Березники период естественного режима уровня составляет от 1 до 1,5 месяца, а в районе пристани Тюлькино от 2 до 2,5 месяцев. Участок от плотины ГЭС до поселка Пожва (139 км от плотины) имеет малые уклоны в течение всего годового цикла хода уровня. На участке выклинивания подпора выше пристани Орел в период весеннего половодья резко возрастают уклоны свободной поверхности воды.

При сильных устойчивых ветрах, совпадающих по направлению с ориентацией водоема, на озеровидном участке Камского водохранилища наблюдаются ветровые перекосы водной поверхности. Повторяемость значительных сгонно-нагонных явлений невелика и в большинстве случаев ветровые перекосы водной поверхности не превышают 10 см. Во всех случаях ветер, вызвавший денивиляции, был северных или южных направлений, скорость его составляла не менее 12-14 м/с.

 

Сведения об уровнях воды на Камском водохранилище

 

Уровень воды Дата наступления уровня Отметка уровня воды относительно нуля графика водомерного поста, см
ранняя средняя поздняя наименьшая средняя наиболь­шая
Водомерный пост Керчевский
Максимальный весен­ний 21. IV. 1975 14.V 19.VI.1978 +586 4. V. 1967 +760 +936 21VI1992
Минимальный навига­ционный 12.V1.1962 8.IХ 13.Х. 1974 +103 12. Х. 1982 +209 +315 10.IХ.1994
Максимальный летне-осенний 7. VI. 1975 9.VIII 31.Х. 1986 +250 29.IХ.1988 +407 +633 17. VI. 1993
Водомерный пост Тюлькино
Максимальный весен­ний 21. IV. 1975 17.V 19.VI.1978 +530 21. IV. 1975 +679 +856 19. V 1992
Минимальный навига­ционный 9. VI. 1992 13.IХ 26.Х. 1980 +95 19.IХ.1981 +220 +343 26.УП.1978
Максимальный летне-осенний 5. VI. 1995 Ю.VIII 31.Х. 1986 +221 10.Х. 1988 +386 +605 17.VI.1993
Водомерный пост Березники
Максимальный весен­ний 22.V.1974 24.V 20.VI.1978 +683 10. V. 1969 +919 +1039 23. V. 1992
Минимальный навига­ционный 6. VI. 1962 19.IХ 8.ХI.1981 +567 10.Х. 1982 +738 +851 10.IХ.1994
Максимальный летне-осенний 7. VI. 1975 13.УШ 7.ХI.1957 +790 10.Х. 1988 +866 +929 18.VI.1993
Водомерный пост Камская ГЭС (Гайва)
Максимальный весен­ний 15.V.1995 2. VI 25VI.1959 +774 9. VI. 1956 +854 +893 19.У.1969
Минимальный навига­ционный 3. VI. 1962 21.IХ 6.ХI.1985 +500 29.Х. 1982 +726 +836 13.Х.1969
Максимальный летне-осенний 8. VI. 1975 13.VIII 14.ХI.1957 +794 11. N01.1995 +849 +900 30. VI. 1972

 

 

Течения. На Камском водохранилище наблюдаются все виды течений, свойственных большим искусственным водоемам. Наиболее распространенными из них являются стоковые и ветровые. Первые характерны для всех участков водоема в течение всего года, вторые - преимущественно для широких участков водохранилища. Скорость стоковых течений зависит от величины поступающего притока воды в водохранилище и его проточности. В апреле-июне при наибольшей проточности водохранилища, вызываемой пропуском через гидроузел паводковых вод, скорости стоковых течений наиболее значительны и изменяются от 0,15 до 0,3-0,7 км/ч, максимальные их значения достигают 1-2,5 км/ч. Эти течения прослеживаются от поверхности до дна, причем максимум скорости приходится на глубину 5-10 м от поверхности воды, а минимум - на придонные слои. Скорость стокового течения во все сезоны года уменьшается по длине водохранилища от зоны выклинивания подпора к плотине гидроузла, но в местах резкого изменения площади поперечного сечения водоема эта закономерность нарушается. Наибольшие скорости наблюдаются в русловой части водохранилища, наименьшие - над затопленными поймами.

В течение года в приплотинной зоне Камского водохранилища скорости течения преимущественно несколько больше, чем в Чусовском и других заливах. Но вследствие более раннего прохождения половодья на реках Чусовая, Сылва, Обва, Иньва, Косьва (по сравнению со сроками начала половодья на реке Кама) в начале весны наблюдается обратная картина.

Ветровые течения, развитие которых определяется скоростью, направлением и продолжительностью воздействия ветра на водную поверхность, отмечаются преимущественно в зонах постоянного подпора. Ветер, если его направление совпадает с направлением стокового течения, увеличивает скорость этого течения; максимальные значения скорости течения при ветре 7-8 м/с, по данным многолетних наблюдений составляют 0,3-0,5 км/ч, и только при очень сильных и длительных ветрах, совпадающих по направлению, со стоковым течением, увеличение скоростей за счет дрейфового течения может превышать 0,7 км/ч. Сильный ветер может привести в движение толщу воды до 5-8 м.

Date: 2015-06-11; view: 959; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию