Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальник Камводпути В. И. СИЛИН 1 page





 

НЕОБХОДИМЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

Глубины на листах Атласа даны: на Камском водохранилище (листы 1-10, 26, 27) от проектного уровня, который на участке от поселка Керчевский до поселка Тюлькино на 1,1 м, а на остальных участках на 1,5 м ниже нормального подпорного уровня (НПУ); на Воткинском водохранилище (листы 11-25) от НПУ, который на 2 м выше проектного. Высоты берегов даны от уровней, принятых за нуль глубин. Отметки уровней воды по опорным водомерным постам приведены в таблице гарантированных габаритов судового хода на стр. 7 и 8.

Высоты судоходных пролетов мостов указаны от проектного и расчетного (высокого) судоходных уровней. Высоты воздушных переходов даны с учетом установленных запасов и максимального провиса проводов от проектного и максимального уровней.

Расстояния по оси основного судового хода даны в километрах от Южного порта Москвы. По дополнительным судовым ходам, дублирующим основные или ведущим в боковые реки и к пунктам, расположенным в стороне от основного судового хода, счет километров ведется от мест их ответвления от основного судового хода. Расстояния на листах засечены через 1 км; километраж оцифрован через 5 км на листах масштаба 1:50 000 и через 1 км - на остальных листах и врезках.

В текстовой части Атласа местоположение объектов указано в соответствии с километражем по оси судового хода, как правило, с точностью до 0,1 км. При указании целого значения километража имеется в виду, что объект (ориентир, опасность, пристань и т.п.) находится в пределах данного километра.

В описаниях мостов порядковые номера судоходных пролетов указаны для общей ориентировки судоводителей. Номера пролетов даются от правого берега с учетом пролетов, расположенных на берегу.

Прорези на листах Атласа показаны в тех местах, где габариты судового хода поддерживаются на уровне гарантированных систематическими дноуглуби­тельными работами.

Магнитное склонение на картографируемом участке на 1999 год восточное от 15,2° (лист 1) до 13° (лист 25). Годовое изменение на всем участке 0,04° к Е.

Направление истинного меридиана обозначено на картах Атласа ориентирными стрелками.

Логарифмическая шкала скорости, помещенная на каждом листе Атласа справа от линейного масштаба, предназначена для облегчения расчетов при определении действительной скорости судна в любой момент при движении по водному пути. Шкала позволяет определить скорость судна в км/ч по пройденному расстоянию в километрах и времени в минутах. Для этого необходимо одну иглу циркуля установить на деление шкалы, равное числу пройденных километров, а другую - на деление, равное числу минут, за которое пройдено это расстояние. После этого, не меняя раствора циркуля, одну иглу установить на отметку шкалы 60, тогда другая игла установится на отсчет, равный скорости судна в км/ч.

 

Например, судно прошло 3,5 км за 15 мин. В данном случае одну иглу циркуля устанавливаем на деление шкалы 3,5, а другую - на деление 15,0. Переставляем циркуль, не меняя раствора, так, чтобы одна его игла установилась на отметку шкалы 60, тогда другая станет на деление 14. Таким образом, скорость составляет 14 км/ч. Шкала позволяет определить скорость судна до 60 км/ч.

Примечание. Километраж Атласа от Южного порта Москвы указан с учетом изменений, которые произошли при вводе в действие Атласа ЕГС, том 6, изд. 1990 года. Поэтому при переходе с карты на карту необходимо иметь в виду, что 1928,0 км данного Атласа соответствует 1938,0 км на листе 1 Атласа ЕГС тома 9, части II, изд. 1987 года.

 

Сокращения, принятые на листах Атласа
АО СК КРП - акционерное общество «Судоходная компания «Камское речное пароходство»
БТОФ - база технического обслуживания флота
ГХЗ - Губахинский химический завод
Гортоп - организация, снабжающая город топливом
ДОЦ - детский оздоровительный центр
ДСХ - дополнительный судовой ход
ЖБИ - железобетонные изделия
Камводпуть - Камское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства
ЛСМ - АО «Лесстройматериалы»
НГДУ - нефтегазодобывающее управление
ОРС - отдел рабочего снабжения
ПГС - песчано-гравийная смесь
ПРУ - Пермское речное училище
ПЭМЗ - Пермский электромеханический завод
ПМФ - Производственно-монтажная фирма «Уралхиммонтаж-3»
ПЗС - Пермский судостроительный завод
РВПиС - район водных путей и судоходства
РММ - ремонтно-механические мастерские
РОП - ремонтно-отстойный пункт
СРЗ - судоремонтный завод
УРС - управление рабочего снабжения
УЭКВВ - Управление эксплуатации Камского и Воткинского водохра­нилищ
ЦБК - целлюлозно-бумажный комбинат
ЗПР - Заостровский перевалочный район
АООТ - акционерное общество открытого типа
АОЗТ - акционерное общество закрытого типа
нСм - нерудные строительные материалы
клсп - Камский лесосплав
ДРСУ - дорожное ремонтно-строительное управление
дспмк - дорожно-строительная передвижная механизированная колонна

 

 

НАВИГАЦИОННО-ГИДРОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Участок реки Кама от поселка Керченский до города Чайковский представляет собой искусственный водный путь протяженностью 620 км, включающий в себя Камское и Воткинское водохранилища. Эти водохранилища образованы Камским и Воткинским гидроузлами, введенными в эксплуатацию соответственно в 1954 и 1961 годах.

Река Кама - одна из важнейших водных магистралей Европейской части России, самый крупный и многоводный приток Волги. Свое начало Кама берет в северной части Верхне-Камской возвышенности вблизи поселка Кулига Удмуртской Республики. От поселка Керчевский Кама течет в общем направлении на юг, а от города Пермь - на юго-запад. В верхнем течении Кама как бы образует большую петлю, меняя направление течения сначала на север, а затем на восток и юго-восток и впадает в Волгу слева на расстоянии 73 км ниже города Казань.

Река Кама протекает по территории Удмуртской Республики, Коми-Пермяцкого автономного округа, Кировской и Пермской областей, республик Татарстан и Башкортостан, а на отдельных участках является водной границей между некоторыми из этих регионов. Для регулярного судоходства используется участок реки протяженностью 1416 км от поселка Сейва до устья. Наиболее крупными судоходными притоками Камы являются реки Вишера, Яйва, Иньва, Косьва, Обва, Чусовая, Белая.

По характеру рельефа в бассейне реки Кама вниз по течению выделяются: Верхне-Камская возвышенность, западные предгорья Среднего Урала и Восточно-Европейская равнина.

В целом Кама принадлежит к числу равнинных рек, ее среднее падение равно 11 см/км.

Территория бассейна реки Кама находится в основном в лесной зоне, представленной на равнинной части елово-кедрово-пихтовой тайгой, березово-осиновыми лесами. Леса здесь сменяются сельскохозяйственными угодьями и редко - облесенными болотами. Почвенно-растительный покров средней полосы Камского бассейна разнообразен. На Восточно-Европейской равнине на обширной территории распространены дерново-подзолистые, суглинистые, местами песчаные и супесчаные почвы. По долинам реки Кама и ее притоков песчаные и супесчаные почвы развиты на современных аллювиальных отложениях и в пределах древних террас. На западных склонах Среднего Урала почвенный покров состоит из горно-таежных подзолистых и дерново-подзолистых, местами горно­-луговых и торфяно-болотистых почв.

Река Кама почти на всем протяжении участка имеет широкую асимметричную пойму. Правобережная пойма выражена слабо, левобережная, ширина которой от 1 до 8 км, затоплена почти на всем протяжении, за исключением зон переменного подпора ГЭС. Ширина старого меженного затопленного русла Камы постепенно увеличивается вниз по течению от 300 м в районе поселка Керчевский до 500-1000 м ниже города Пермь.

Берега водохранилищ глинистые, суглинистые и супесчаные, на отдельных участках встречаются выходы известняковых пород. Правый берег преимущественно высокий и крутой, на отдельных участках оползневый, левый - пологий и низкий. Оба берега почти на всем протяжении покрыты лесом.

Грунт дна водохранилищ на затопленной пойме глинистый, суглинистый и песчаный, в границах затопленного старого русла Камы и ее притоков - песчаный и песчано-гравелистый.

Картографируемый участок пути является одним из грузонапряженных в Единой глубоководной системе Европейской части России. Каменный уголь, нефть, строительные грузы, химические и минеральные удобрения, хлеб, лес в судах и плотах - далеко не полный перечень перевозимых здесь грузов. Выполняются также пассажирские перевозки.

 

ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. В данном разделе приводятся общие сведения, необходимые для оценки гидрометеорологических факторов при плавании по Камскому и Воткинскому водохранилищам.

Трасса пути проходит в зоне умеренного континентального климата. Длительность теплого периода года, считая от устойчивого перехода средней суточной температуры воздуха через 0°С весной до перехода к отрицательной температуре осенью, составляет в среднем 196 дней. По данным многолетних наблюдений средняя дата перехода температуры воздуха через 0°С весной у города Соликамск 7 апреля, у города Чайковский 5 апреля, осенью соответственно 19 и 27 октября.

Весна здесь начинается в первых числах апреля и продолжается до конца мая. В течение весны теплая погода чередуется с похолоданиями; случается, что в мае - начале июня выпадает снег.

Лето умеренно теплое, оно длится с июня до начала сентября. Самым теплым месяцем является июль, средняя температура которого в районе города Соликамск 17,5°С, в районе города Чайковский 19,1°С.

Осень умеренно сырая, холодная, начинается в сентябре и продолжается до конца октября. Для осени типична циклоническая погода с осадками, большой облачностью, туманами и сильными ветрами. В первой половине осеннего сезона часто бывает теплая погода.

Зима холодная, иногда наблюдаются оттепели. Снежный покров появляется в среднем в районе города Березники 17 октября, в районе города Оса 22 октября. Полное таяние снега происходит 23-27 апреля. Число дней со снежным покровом в среднем составляет 171.

Наиболее благоприятными для плавания месяцами являются июль и август, когда меньше всего дней с плохой видимостью и мала вероятность штормовых ветров на водохранилищах.

Самые сильные штормовые ветры, скорость которых достигает 19 м/с, наблюдаются на Воткинском водохранилище; наиболее часты они в октябре. При сильных штормовых ветрах высота волн достигает 270 см. На Камском водохранилище на участке между селениями Висим и Бор-Ленва при северном ветре, скорость которого 7 м/с, наибольшая высота волны составляет 300 см.

Усиление ветра до штормового наблюдается: при прохождении циклонов по северу Европейской части России и Западной Сибири и наличии области высокого давления над югом Европейской части России и Северным Казахстаном; при прохождении в восточном направлении северных циклонов; при образовании циклонов, перемещающихся из районов Черного или Средиземного морей.

Условия развития ветрового волнения на водохранилище определяются морфологией чаши и берегов водоема, размерами акватории и ветровым режимом. Размеры ветровых волн на водохранилище в значительной степени зависят от размеров акватории, определяющей длину разгона, и характера изменения глубины. Сильное влияние оказывают конфигурация водохранилища в плане, а также высота и изрезанность берегов. Над отмелями при малой глубине происходит опрокидывание и дробление волн. В зависимости от повторяемости ветра и его скоростей находится повторяемость и развитие волнения на водохранилище. Наряду с величиной скорости очень большую роль играет преобладающее направление ветров. Волны большой высоты формируются при сильных ветрах, совпадающих по направлению с общей ориентацией плесов. При устойчивом ветре волнение за 1 - 1,5 часа развивается до наибольших пределов, соответствующих данной скорости ветра, и также быстро затухает при прекращении ветра.

Физическая навигация на водохранилищах длится в среднем 190 суток.

 

ГАБАРИТЫ ПУТИ. Гарантированные габариты судового хода на Камском и Воткинском водохранилищах на навигацию 1999 года и отметки уровней по водомерным постам приведены в таблице.

 

Участок водного пути Протя­жен­ность участ­ка, км Гарантированные габариты судового хода, м Наименование водомерного поста Абсолютная отметка, м Высота проект­ного уровня над нулем графика водомер­ного поста, см
        глу­бина шири­на радиус закруг­ления НПУ проект­ного уровня
Камское водохранилище
Порт Березники - прис­тань Пожва (2467 - 2411км)   4,0     Верхний бьеф Камского гидроузла + 108,5 + 107,0  
                   

 

Пристань Пожва - Пермский шлюз (2411 - 2274 км)   4,0     Верхний бьеф Камского гидроузла + 108,5 + 107,0  
Дополнительный судо­вой ход № 2   4,0     То же + 108,5 + 107,0  
Дополнительный судо­вой ход № 3   3,0     - + 108,5 + 107,0  
Дополнительный судо­вой ход № 4   2,8     - + 108,5 + 107,0  
Воткинское водохранилище
Пермский шлюз - пристань Закамск (2274 - 2244 км)   3,3     Пермь +89,0 +87,0  
Правый судовой ход (2263,2 - 2250,2 км)   3,3     - +89,0 +87,0  
Пристань Закамск - Чайковский шлюз (2244 - 1928 км)   4,0     Верхний бьеф Воткинского гидроузла +89,0 +87,0 '  
Дополнительный судо­вой ход № 2   4,0     То же +89,0 +87,0  
Дополнительный судо­вой ход № 3   4,0     - +89,0 +87,0  
Дополнительный судо­вой ход № 4   4,0     - +89,0 +87,0  
Дополнительный судо­вой ход № 5   4,0     - +89,0 +87,0  

 

Сведения о наименьших фактических габаритах судового хода на участках, где не установлены гарантированные габариты, приведены в следующей таблице:

 

Участок водного пути Протяжен­ность участка, км Наименьшие фактические габариты, м
глу­бина ширина радиус закруг­ления
Камское водохранилище
Поселок Керчевский - устье реки Вишера (2547 - 2536км)   1,0    
Устье реки Вишера - пристань Тюлькино (2536 - 2527км)   2,2    
Пристань Тюлькино - промпорт Соликамск (2527 - 2496км)   2,4    
Промпорт Соликамск - порт Березники (2496 - 2467км)   3,3    
Река Инва. Пристань Майкор - устье   2,2    
Река Обва. Пристань Ильинский - устье   2,8    
РекаЧусовая. 10км - устье   4,0    
Воткинское водохранилище
Река Нытва. 7км - устье   1,2    
Дополнительный судовой ход № 6   3,0    
Примечание: указанные габариты соответствуют проектным уровням воды.

 

Наименьшая ширина камер шлюзов, расположенных на описываемом водном пути составляет 29,8 м.

Габариты судового хода по высоте на участке от поселка Керчевский до города Чайковский ограничивают мосты и воздушные переходы, сведения о которых приведены в таблице.

 

 

Участок водного пути Вид перехода Местоположение Высота, м
от проектного уровня от максималь­ного уровня от расчетно­го уровня
Камское водохранилище
Поселок Керчевский ЛС 2546,0 км 17,4 9,6 -
Камский гидроузел ЛС 2528,2 км 17,5 11.4 -
Пермские шлюзы ЛЭП 3, 4 и 6 камеры - - 11,0
РекаЧусовая Мост 4,2км 11,0 - 9,0
Воткинское водохранилище
Камский гидроузел Мост 2260,4 км 16,9 - 7,7
Воткинский гидроузел... Мост 2256,3 км 19,8 - 10,8
Чайковские шлюзы Мост 1928км 22,2 14,5  

 

ШЛЮЗОВАНИЕ СУДОВ. Судоходные сооружения Пермского гидроузла состоят из одной пары шестиступенчатых шестикамерных параллельных шлюзов, а судоходные сооружения Чайковского гидроузла - из одной пары однокамерных параллельных шлюзов.

При подходе к шлюзам судоводитель должен заблаговременно установить радиосвязь на УКВ с начальником вахты шлюза. Порядок пропуска судов и составов через шлюзы регламентируется Правилами пропуска судов, составов и плотов через судоходные шлюзы Единой глубоководной системы Европейской части РФ, издания 1988 г.

В ожидании шлюзования суда отстаиваются на рейдах или в специально отведенных местах, указываемых диспетчером шлюза. Заходить в подходные каналы шлюзов и швартоваться к их причальным стенкам можно только с разрешения диспетчера (начальника вахты) шлюза. Необходимые сведения о подходных каналах и местах стоянки в ожидании шлюзования приведены на соответствующих листах карты.

Перед заходом в шлюзы судоводители обязаны проверить исправность ДАУ и рулевого устройства и доложить об этом диспетчеру (начальнику вахты) шлюза.

Во время шлюзования необходимо внимательно наблюдать за натяжением швартовов, учитывая резкие колебания и образование течений при наполнении и опорожнении камеры шлюза. Главные и вспомогательные двигатели надлежит держать в немедленной готовности к действию; на случай обрыва швартовов следует иметь наготове запасные.

Судоводители крупногабаритных судов и составов при заходе в шлюз должны учитывать направление и силу ветра, чтобы не допустить захода судна под углом к оси шлюза и навала на ворота и устои шлюза.

 

Сигнализация на шлюзах. Пропуск судов через шлюзы регулируется при помощи светофоров дальнего, промежуточного и ближнего действия.

Светофоры дальнего и промежуточного действия регулируют движение судов в подходных каналах шлюзов. Светофоры дальнего действия установлены на оконечностях дамб или на оконечностях причальных стенок подходных каналов. Светофоры промежуточного действия установлены в средней части причальных стенок подходных каналов.

Светофоры ближнего действия, регулирующие вход судов в камеру шлюза или выход из нее, установлены вблизи шлюзовых ворот.

Светофор имеет два сигнальных огня: зеленый - разрешающий проход и красный - запрещающий.

Кроме того, на шлюзах устанавливаются знаки «Стоп», указывающие полезную длину камеры шлюза; за эти знаки не должен выступать корпус судна в период шлюзования.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УКВ РАДИОСВЯЗИ. Во время движения судна УКВ радиостанция должна быть постоянно включена на канале 5 (частота 300,2 мГц), который береговым радиостанциям служит для вызова судов, а судовым - для вызова друг друга, для ответа на вызов, кратких переговоров по вопросам обгона, расхождения судов и сообщения о переходе на другую частоту.

В случае возникновения аварийной ситуации капитан (вахтенный начальник) обязан вызвать ближайшие суда и береговые радиостанции на канале 5 радиостанции «Кама» (РСД-70, «Волжанка» или другой радиостанции на частоте 300,2 мГц) и сообщить о случившемся.

Канал связи изменяется при прохождении шлюзов и на пришлюзовых участках. Номера каналов связи на этих участках даны в таблице.

 

Рабочие каналы УКВ радиосвязи между судами на участке

Камского ГБУВПиС от поселка Керченский до Чайковского шлюза

 

Участок водного пути Номер канала связи Листы Атласа Примечание
Камское водохранилище
2548,0-2276,5 км   1-10  
Пермские шлюзы
2276,5-2269,5 км   10-11 Канал 3 используется также для связи с диспетчером шлюза
Воткинское водохранилище
2269,5- 19737,0км   11-25  
Чайковские шлюзы
1937,0 км - нижняя граница нефтеналивного рейда нижнего бьефа (т.9,часть II)     Канал 3 используется также для связи с диспетчером шлюза

 

При изменении номера канала связи, чтобы исключить возникновение аварийной ситуации из-за ошибок при использовании каналов межсудовой связи, вахтенный начальник судна обязан обеспечить прослушивание канала 5 на резервной радиостанции «Кама» (РСД, «Волжанка»). Это условие может быть не выполнено только в том случае, если на судне имеется одна радиостанция.

УСЛОВИЯ СУДОХОДСТВА. По условиям плавания водный путь от поселка Керчевский до города Чайковский согласно правилам Речного Регистра РФ подразделяется на следующие участки:

 

Участок водного пути Протяженность участка, км Условия плавания
Камское водохранилище
От верхней границы картографируемого участка до города Березники (2547 - 2467км)   Речные (разряд «Л»)
От города Березники до Камского гидроузла (2467- 2274км)   Озерные (разряд «О»)
Река Чусовая от Чусовского моста до устья реки Сылва (22- 4км)   Речные (разряд «Р»)
Воткинское водохранилище
От Камского гидроузла до селения Частые (2274- 2036км)   Речные (разряд «Р»)
От селения Частые до Воткинского гидроузла (2036- 1928 км)   Озерные (разряд «О»)

 

На Камском водохранилище наиболее сложным для плавания является участок от поселка Керчевский до промпорта Соликамск (2547-2496 км). Гарантированные габариты судового хода здесь не установлены, а наименьшие фактические габариты на перекатах Керчевский, Нижнесоломинский, Тюлькинский, Усть-Мошевской, Тетеринский и других при сработке водохранилища до проектного уровня не обеспечивают безопасное движение крупнотоннажных судов. Затруднительным для судоходства является также участок в районе Кондасского колена из-за крутого изгиба русла и мелководной затопленной поймы, близко подступающей к судовому ходу.

На Воткинском водохранилище наиболее затруднительным для плавания в связи с ограниченными глубинами и интенсивным движением судов является участок от Пермских шлюзов до пристани Закамск (2273-2244 км) - здесь расположены водозаборы, водовыпуски, имеется много грузовых и пассажирских причалов, рейдов для отстоя плотов и судов.

Сложными для плавания являются участки 2112-2107 и 2080-2070 км, на которых крутые изгибы судового хода сочетаются с опасной близостью мелководной затопленной поймы. Опасны также участки в районе Веретьевского спрямления (2050 км) и участок 2059-2012 км, где радиус закругления и глубина судового хода ограничены.

На Камском и Воткинском водохранилищах вблизи кромок судового хода встречаются подводные препятствия в виде эксплуатируемых или выведенных из эксплуатации гидротехнических сооружений (водовыпусков, полузапруд, водозаборов и т.д.) и затонувших судов.

На акваториях портов и пристаней судоходство осложняется тем, что здесь наблюдается интенсивное движение судов и в темное время суток среди большого скопления различных источников света на берегу огни навигационных знаков и сигнальные огни судов трудно различимы.

По гидрометеорологическим условиям наиболее сложными для плавания являются озерные части Камского и Воткинского водохранилищ, где высота волн при штормовых ветрах может достигать двух и более метров. На водохранилищах много затопленных устьев рек - заливов, часть из которых служит убежищами или укрытиями для отстоя судов и плотов во время сильных ветров.

На Камском и Воткинском водохранилищах, а также на реке Иньва имеются зоны затопленного леса и районы лова рыбы сетями, которые показаны на карте. Судоводителям следует учитывать, что заходить в эти зоны опасно.

 

НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Береговые и плавучие средства навигацион-ного оборудования на всем протяжении водного пути от поселка Керчевский до города Чайковский соответствуют государственным стандартам на навигационные знаки, применяемые на внутренних водных путях России.

На Камском водохранилище на участке 2398-2357 км и реке Обва, а также на Воткинском водохранилище на участках 2262-2257 и 2042-1934 км плавучие знаки навигационного ограждения расставлены по оси основного судового хода; отдельные опасности на этих участках ограждены кромочными буями. На остальной части водного пути судовой ход огражден кромочными плавучими знаками по латеральной системе.

У буев, стоящих на местах, где ограждение должно быть особенно надежным, выставляются дополнительно несветящие сигарообразные буи, которые остаются на своих местах после снятия плавучего ограждения в связи с ледовой обстановкой.

Нумерация средств навигационного оборудования на всех участках водного пути ведется снизу вверх. На Камском водохранилище знаки навигационного оборудования пронумерованы от Камского гидроузла до поселка Керчевский, на Воткинском водохранилище - от Воткинского до Камского гидроузла. На указанных выше участках установлена раздельная нумерация створных и остальных береговых навигационных знаков, кромочных и осевых буев. На реках Иньва и Обва нумерация навигационных знаков самостоятельная и ведется от устьев рек.

На дополнительных судовых ходах нумерация береговых и плавучих средств навигационного ограждения раздельная. Номер каждого знака состоит из дроби, в числителе которой указывается порядковый номер знака, в знаменателе - номер судового хода.

Береговые и плавучие навигационные знаки, ограждающие акватории, искусственные сооружения и препятствия, принадлежащие сторонним организациям (подходы к причалам, водозаборы, водовыпуски и т.п.), нумерации не имеют. Не установлена нумерация береговых и плавучих знаков на акваториях убежищ, пристаней и подходах к ним, а также береговых знаков на боковых реках Иньва и Обва.

Основу навигационного ограждения составляют береговые знаки; плавучее ограждение, выставленное на кромках судового хода и вблизи опасностей, имеет вспомогательное значение. При плавании по водному пути следует иметь в виду, что плавучие навигационные знаки могут быть по разным причинам смещены со своих штатных мест или повреждены.

Date: 2015-06-11; view: 641; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию