Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
После родов 5 page
Воспитание — это питание Духа. А Дух можно питать только Любовью и другими светлыми энергиями. И как цветок, если ему не дать воды сегодня, завтра будет очень трудно, а порой и невозможно выходить, так и Человеческий Дух, который нашел у Вас своё воплощение. Чем больше внимания, тепла и заботы ребёнок получит сегодня, тем легче будет с ним завтра, тем он будет самостоятельнее. И здесь не нужно путать Любовь, которой нельзя пресытится и которой нельзя перекормить ребёнка с чувством удовлетворения от обладания святыней, гордыней и самолюбованием: ну какой я прекрасный родитель, сделал за ребёнка то-то и то-то, одел его и т. д. Ребёнку с самого раннего возраста нужно позволить свободно мыслить. Он ещё в утробе или только что вышел из неё, но он уже Человек, Личность. Эту личность можно или подавить или помочь ей развиться во что-то необыкновенно прекрасное. Особенно ярко у меня это чувствовалось во время вынашивания Ванюши. Вплоть до того, что ему могло не понравиться что-то из прочитанного мной, и он давал об этом знать иногда своими движениями, иногда токсикозом. Я начинала спрашивать: а что именно ему могло не понравиться, и приходили довольно неожиданные мысли. Мы вместе ходили на родную землю, и я воспринимала прекрасное и его, и своими чувствами. Кроме того, важно освободиться от всяких педагогических штампов. Никто не подскажет вам, что и как делать, кроме вашего чуткого сердца. Надо только прислушиваться к нему почаще. Я уже говорила, что любой, даже самый «умный» совет нужно обязательно пропустить через себя, что вам подходит, что — нет, и если подходит, то в какой степени. В очень хорошей книжке Никитина, я прочитала, что ребёнка не нужно садить в манеж, а для нас манеж оказался спасением: вначале на нашем огороде было много всякого мусора, стёкол и я не могла отпускать малыша, которому ещё не исполнилось полгода ползать по траве без присмотра. Без манежа в таком случае сокращалось или время прогулок, или время моего пребывания на огороде, позже из него устроил себе «домик» старший брат Саша, забираясь туда, когда ему хотелось уединения. В этой же книжке я наткнулась на такую фразу: «обязательно научите правильно держать карандаш сразу же!». А многие ли знают как это, правильно? Традиционно считается, что так же, как и ручку. Дети привыкают к этому, а потом в художественных школах и училищах их не могут переучить обхватывать кисточку и карандаш пальцами сверху, чтобы пальцы не касались бумаги и не портили готовую работу. Саша, которому я с раннего возраста позволяла держать и ложку, и кисточку так, как ему хочется, сам выработал положение, к которому я так и не смогла привыкнуть за несколько лет занятий изобразительным искусством. Но его отучили через три дня посещения детского сада, несмотря на мои просьбы. В итоге он начал ровнее рисовать кружочки, а именно эту цель ставят перед собой воспитатели, стремясь получить сиюминутный результат. Теперь мне приходится напоминать ему, когда он рисует дома: «а другой ручкой ты рисовать умеешь?» Но сейчас он далеко не всегда охотно рисует обеими руками. Мы привыкли пользоваться в основном правой рукой. Тому же пытаемся обучить и наших детей. К чему это приводит? Уже доказано, что развитие правой руки стимулирует раз- витие левого полушария мозга, логического, полушария «Я — человек» (терминология А. Гекова), развитие левой руки стимулирует правое, образное полушарие, божественное Я. Развитие в основном правой руки приводило к недоразвитию полушария мозга, ответственного за образное мышление, нарушалась связь человека со своим божественным Я, угасали творческие способности. Так, известный иконописец Андрей Рублёв тратил полгода, максимум год на роспись храма. Когда несколько столетий спустя эту работу попросили выполнить живописцев Васнецова, Врубеля и Нестерова, им понадобилось 10 лет. Причём, если росписи Рублёва считаются шедеврами и несут колоссальную энергетику, то факт росписи храма известными живописцами остаётся больше фактом их биографии. Рублёв создавал в мыслях законченные, энергетически насыщенные образы, а потом сразу переносил их на стены с учётом перспективы здания и пр. Он не тратил время на промежуточные эскизы и наброски. Энергетика образа не распылялась, сохраняясь полностью. У современных людей правое полушарие обычно развито слабее, но самое главное — нарушены связи, «мостики» между полушариями. Для создания картины им требуется огромное количество набросков, которые съедают часть ментальной энергии. В результате на создание готового произведения тратится в десятки раз больше времени и оно не несёт в себе такой силы. Люди, близкие к миру искусства, говорили мне, что причина не в этом, а в разной технике письма, не понимая, что техника иконописи не случайна, хорошая икона служит окном в другой мир, получается что-то вроде голограммы. Я не собираюсь спорить с художниками, а свои мысли привела для иллюстрации того, как важно развивать обе руки одинаково (у левшей тоже идёт перекос в развитии, только в другую сторону). Со своими детьми я рисую вместе на одном большом листе, когда возникает желание и находится время. Я не только разрешаю, но и поощряю держать кисточки то одной, то другой рукой и двумя сразу, пробовать все возможные способы. Я, например, рисую лошадку, сын — травку или снежинки и солнышко. Понравившиеся картинки вешаем на стены. Он не стремится рисовать сразу «правильно», не боится искать, подходить творчески. Я считаю, что к школьному возрасту дети всё равно научатся рисовать деревья и человечков и не требую это ни в десять месяцев у Вани, ни в три года у Саши. Подгоняя время, взрослые убивали в детях стремление к поиску, но в наших силах сохранить и дать раскрыться талантам наших детей. Если мы заглянем дальше вглубь времён, мы увидим вещи, которые удивят нас ещё больше и может быть, помогут постичь мудрость древних, которым не требовались многочисленные лаборатории, виварии для проведения экспериментов. Они задавали вопросы и получали мгновенные ответы, проводя все опыты в собственном сознании. Все достижения современной науки — лишь слабые отголоски прошлых знаний. Летательные аппараты, механические люди существовали ещё во времена Леонардо да Винчи, а методы строительства древних до сих пор не постигли современные архитекторы. Сейчас очень популярны книги Глена Домана о раннем развитии детей. Там, путём многократного повтора одного и того же материала делают из детей эрудитов, натаскивая их как дрессированных животных. Доман начинал работать с больными детьми, резко отстающими в развитии. Для них такой способ обучения — шанс стать нормальными членами общества. У обычных детей при таком подходе ломается память, они становятся неспособными усваивать весь объём материала с первого раза (как впрочем и большинство взрослых, и я в том числе, слышавшая чуть ли не с пелёнок, бред про «повторенье — мать ученья»), люди становятся невнимательными и к информации, и друг к другу. Задумайтесь, какая концентрация внимания была у маленького Владимира, сына В. Мегре, когда мама Анастасия просто нарисовала ему буквы палочкой на песке и он в этот же день научился читать? И на что способен каждый человек? В нашем мире первый шаг к подобному совершили Никитины, впервые вслух сказавшие об обогащенной обстановке и о свободе познания мира, снятии «традиционных» запретов. Они немного показали нам, что если стимулировать интерес у ребёнка и обеспечить богатую в плане информации обстановку, темпы развития значительно увеличатся. Если информация будет природная, первозданная, божественная, ребёнок не только приблизится к тому, что у нас называют гениями, но и откроет множество иных, не привыч- ных для нашего времени способностей. При этом важно помочь ему вписаться в окружающую действительность, стать полноценным членом общества. По моим наблюдениям, сделать это достаточно просто, если создать условия для развития и в то же время не предъявлять ребёнку завышенные требования, позволить ему оставаться самим собой. Почему я пишу об этом в книге, посвященной родам? Потому, что не могу спокойно смотреть на то, как родители, сами делали из своих детей калек, биороботов. Не сочтите, что я преувеличиваю. Если у человека не было ноги или руки, он не мог ходить, видеть или слышать, он считался калекой. А если у него отсутствовали память прошлого, видение тонких планов, осознание истины, знание сердца, способность сочувствовать миру и собеседнику, как это назвать? Подобное смогло стать нормой только потому, что большинство из нас были в чём-то ущербны. Мы лишали своих детей свободы мысли, блокировали у них развитие клеточек мозга, сенсорных способностей, памяти, внимания (список можно продолжать до бесконечности). Я далеко не идеальная мать и только ищу пути дать своим детям возможность развиваться. Просто родить — мало. Нужно помочь малышу вырасти здоровым и счастливым Человеком.1 Дальше я вкратце расскажу о кормлении грудью и о формировании иммунитета, моём отношении к вакцинации. На мой взгляд, без правильного отношения к этим вопросам трудно вырастить ребёнка здоровым. 1 Не всегда люди видят разницу между счастьем и удовлетворением. Если человек «сыт, пьян и нос в табаке» — это значит, что он удовлетворил сиюминутные потребности. Счастье — понятие более обширное. Оттого, что Человек счастлив, Мир становится светлее и радостнее. Date: 2015-07-10; view: 263; Нарушение авторских прав |