Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Нарушениями поведения
(ФОРМА 1-2) Институт исследований поведения ребенка (Сан-Диего, Калифорния, США) 1. «Диагностический лист (Форма Е-2)» предназначается для 2. «Форма Е-2» заполняется родителями ребенка. Поскольку
3. «Форма Е-2» предназначена для идентификации РДА прежде 4. «Форма Е-2» не предназначена для того, чтобы ограничить 5. К февралю 1980 г. Институт исследований поведения ребен 6. Расчет по «Форме Е-2» ведется по аналогии с тестом [3]. За а) шкала аутистичного поведения — указывает, в какой б) речевая шкала — указывает, насколько речь ребенка соот
ребенка развивается по каннеровскому типу. Неговорящие дети (около половины всех аутичных детей не говорят) показывают околонулевой результат. Диапазон возможных значений — от -10 до +14; в) обобщенная шкала — указывает на вероятное наличие классического аутизма. Численные значения подсчитыва-ются как сумма очков по поведенческой и речевой шкалам. Сумма более +20 позволяет предположить, что у ребенка классический РДА. Лишь около 10% детей, называемых аутичными, набирают более +20. Некоторые исследования свидетельствуют, что дети, которые набрали более +20, отличаются по биохимическим показателям от остальных детей. Именно для облегчения подобных исследований и был создан «Диагностический лист. Форма Е-2». Диапазон возможных значений по данной шкале — от -40 до +45. Близкий к нулю или отрицательный результат означает, что речь и поведение ребенка не похожи на классический РДА. Это не означает, что ребенка нельзя назвать аутичным в обычном смысле слова или что ему не подходит школьная программа, разработанная для аутичных детей. 7. В будущем, если найдутся необходимые ресурсы, мы планируем начать развернутый компьютерный анализ банка данных по «Форме Е-2» с целью обеспечить более детальную информацию^ каждом ребенке, на которого была заполнена и передана в наш институт «Форма Е-2». Мы надеемся, что «продвинутая» компьютерная программа распознавания образов (несколько таких программ уже изучаются) позволит нам классифицировать остальные 90% «аутичных» детей — тех, что не укладываются в картину классического синдрома Каннера, — и выделить небольшие, но значимые однородные группы для дальнейших биологически ориентированных исследований. Такая группировка призвана помочь ученым в их будущей деятельности. По окончании работы наш институт сообщит о результатах исследований всем родителям и профессионалам, любезно приславшим нам диагностические листы. Литература 1. Boullin D., Coleman M., O'Brien R. Abnormalities in Platelet 5- 2. Boullin D., Coleman M., O'Brien R., Rimland B. Laboratory 3. Rimland B. The Differentiation of Childhood Psychoes: An Anal 4. Rimland B. Platelet Uptake and Efflux of Serotonin in Subtypes
Публикация № 38 Института исследований поведения ребенка Февраль 1980 г. Диагностический лист для ребенка с нарушениями поведения (Форма Е-2) Нам очень поможет, если вы сообщите на отдельном листе любые важные, на ваш взгляд, сведения о ребенке, его братьях и сестрах. (Например: близнецы, живые или умершие; проблемы в поведении; уровень IQ, если он вам известен). ОТМЕЧАЙТЕ СВОЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА ЗНАКОМ «X». НА ОДИН ВОПРОС ВЫ ДОЛЖНЫ ДАТЬ ТОЛЬКО ОДИН ОТВЕТ. НЕ ПРОПУСКАЙТЕ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ. ПОДПУНКТЫ ВНУТРИ ВОПРОСОВ (НЕПРОНУМЕРОВАННЫЕ) МОГУТ БЫТЬ ПРОПУЩЕНЫ.
(До свадьбы) Обследовался ли ребенок раньше?_ Если да, то каков был диагноз? Кем поставлен?________________ Когда? _ Инструкция. Этот вопросник служит для сбора информации, предназначенной для исследования причин и типов нарушения поведения у детей. Пожалуйста, выберите для каждого вопроса один наиболее подходящий вариант. Если вы хотите что-то уточнить или добавить, пишите свое замечание справа от вопроса, если есть место; другой вариант — обведите номер вопроса кружком, поставьте тот же номер на обороте вопросника и напишите свой комментарий там. Мы с интересом прочтем ваши дополнения, но даже в этих случаях отмечайте, пожалуйста, один из предложенных вариантов ответа. Помните, что вы должны выбрать только один ответ, и отмечайте его знаком «х».1 1. Возраст ребенка: х 1. До трех лет1 _______ 2. От 3 до 4 лет _______ 3. От 4 до 5 лет _______ 4. От 5 до 6 лет* _______ 5. Более 6 лет (Возраст:___ лет)* * Примечание. Опросный лист предназначен главным образом для детей от 3 до 5 лет. Если ребенку больше 5 лет, старайтесь заполнять вопросник, основываясь на воспоминаниях о его поведении. 2. Пол ребенка: _______ 1. Мальчик х 2. Девочка 3. Какой ребенок по порядку рождения и количество других детей у матери: _______ 1. Единственный ребенок
1 Далее анкета приведена в виде, заполненном применительно к автору книги. В первой части анкеты заполнение производилось простановкой знака «х» и сопровождалось рукописными замечаниями. В нашем издании эти замечания набраны увеличенным курсивом и помешены после вопроса или подвопроса, к которому они относятся. Во второй части вопросника проставленные при заполнении цифры также выделены увеличенным курсивом. Зачеркивание и подчеркивание отсутствовали в первоначальном тексте вопросника и отражают его заполнение. — Прим. перев. _х__ 2. Первый из 4 детей ____ 3. Последний из детей 1 Судя по заполнению анкеты, одни ответы относятся к периоду, когда Темпл было меньше трех лет (пп. 1, 60, 61), а другие — к возрасту, когда она была уже старше (пп. 3, 59, 63-65 и др.). — Прим. ред.-консульт.
детей старше и детей младше этого ребенка _______ 5. Приемный ребенок / Не знаю 4. Беременность и роды: х 1. Беременность и роды прошли нормально _______ 2. Проблемы во время как беременности, так и родов _______ 3. Проблемы во время беременности, роды нор _______ 4. Проблемы во время родов, беременность нор ____ 5. Не знаю 5. Преждевременные роды (вес менее 5 фунтов1) _______ 1. Да (около ____ недель раньше срока; вес фунтов) х 2. Нет 6. Получал ли ребенок в первую неделю кислород? _______ 1.Да х 2. Нет 7. Внешний вид ребенка в первые несколько недель после рож- дения: _______ 1. Бледный и хрупкий на вид _______ 2. Необычно здоровый на вид х 3. Обычный / Не знаю / Другое 8. Необычные условия рождения и младенчества (отметьте толь- ко один вариант): 1 фунт равен 0,4536 кг. — Прим. перев. 1. Необычные условия: (Укажите, какие именно:
слепота___; церебральный паралич__; родовая травма _; судороги
2. Один из близнецов _ 3. То и другое 4. Нет / Не знаю 9. Здоровье ребенка в первые 3 месяца: х 1. Отличное здоровье, без проблем 2. Заболевания дыхательных путей (частые инфек-
; другое___) инфекция _______ 3. Кожные заболевания (сыпь ____ ___; аллергия___; другое___) _______ 4. Трудности с кормлением (приучение к груди ___; колики____; срыгивание____; другое___) _______ 5. Выделительная система (понос ____; запор ___; другое___) _______ 6. Несколько из вышеперечисленного (укажите, что именно: 2._____; 3._____; 4._____; 5.____; 6.___) 10. Делали ли ребенку электроэнцефалограмму? х 1. Да, результаты нормальные _______ 2. Да, пограничные результаты _______ 3. Да, ненормальные результаты _______ 4. Нет / Не знаю / Не знаю результатов 11. Реагировал ли ребенок в первый год жизни на яркий свет, _______ 1. Необычно сильная реакция (удовольствие ___, неудовольствие__) _______ 2. Необычно слабая реакция
х 3. Обычная реакция / Не знаю 12. Нормально ли вел себя ребенок в период, предшествующий развитию ненормального поведения? _______ 1. Периода нормального поведения не было _х__ 2. Нормальное поведение до шести месяцев ____ 3. Нормальное поведение в первый год ____ 4. Нормальное поведение первые полтора года ____ 5. Нормальное поведение первые два года ____ 6. Нормальное поведение первые три года ____ 7. Нормальное поведение первые 4-5 лет 13. (Возраст 4-8 месяцев.) Тянулся ли ребенок к матери либо как-то иначе готовился, когда мать собиралась взять его на руки? _______ 1. Да / Кажется, да _______ 2. Нет / Кажется, нет х 3. Определенно нет 14. Качался ли pe6qHOK в кроватке? _______ 1. Да, часто _______ 2. Да, иногда _______ 3. Нет или очень редко х 4. Не знаю 15. В каком возрасте ребенок пошел самостоятельно? _______ 1. 8-12 месяцев х 2. 13-15 месяцев _______ 3. 16-18 месяцев _______ 4. 19-24 месяца ______ 5. 25-36 месяцев _______ 6. 37 месяцев / Позже / Не ходит самостоятельно 16. Каким был переход от ползанья к ходьбе? х 1. Нормальный переход _______ 2. Почти или совсем не/ ползал, постепенно нау _______ 3. Почти или совсем не ползал, неожиданно начал ходить _______ 4. Долго ползал, неожиданно начал ходить _______ 5. Долго ползал, постепенно научился ходить _______ 6. Другое / Не знаю 17. Казался ли ребенок в первый год жизни необычно сообрази _______ 1. Проявлял высокий интеллект х 2. Проявлял средний интеллект 18. Любил ли сидеть на руках в первые два года жизни? _______ 1. Очень любил, когда его брали на руки _______ 2. На руках был вял и пассивен х 3. Соглашался сидеть на руках, только когда ему самому этого хотелось и в том положении, которое ему нравилось _______ 4. Был заметно напряжен, не хотел идти на руки _______ 5. Не знаю 19. Подражал ли другим в первые три года жизни? _______ 1. Да, махал ручкой на прощание _______ 2. Да, играл в «ладушки» _______ 3. Да, другое _______ 4. Два или более вариантов из числа вышепере х 5. Нет / Уверенно сказать нельзя 20. Проявлял ли необычно хорошую память до трех лет?
1. Память на песни, мелодии, телевизионную рек 2. Память на песни, музыку (воспроизводил без 3. Память на имена, места, маршруты и т. д. _х__ 4. Не проявлял необычно хорошей памяти ____ 5. Скорее плохая память ____ 6. 1 и 3 вместе 7. 2 и 3 вместе 21. Подозревали ли вы когда-либо, что ребенок плохо слышит? х 1. Да 22. (Возраст 2-4 года.) Бывает, что ребенок «глух» к одним зву х 1. Да, «глух» к громким звукам, но воспринимает тихие _______ 2. Нет, неверно 23. (Возраст 2-4 года.) Держит ли ребенок руки в странном положении? ' х 1. Да — иногда или часто 24. (Возраст 2-4 года.) Качается ли ребенок подолгу и ритмично (например, на игрушечной лошадке, в кресле-качалке или на качелях), подпрыгивает ли на диванных подушках и т. д.? х 1. Да, это типичное поведение _______ 2. Редко _______ 3. Никогда 25. (Возраст 2-4 года.) Бывает ли, что ребенок смотрит «сквозь» людей или пытается пройти «сквозь» человека, как будто его не видит? х 1. Да, часто
2. Кажется, да 3. Нет 26. (Возраст 2-5 лет.) Есть ли у ребенка необычные пристрастия в еде? Берет ли он в рот странные вещи? _______ 1. Да, любит соль и все соленое _______ 2. Да, часто берет в рот металлические предметы _______ 3. Да, другое (____) _______ 4. Да, несколько из вышеперечисленного (что именно?___) х 5. Нет / Уверенно сказать нельзя 27. (Возраст 2-4 года.) Есть ли у ребенка странные привычки и капризы в еде: например, он отказывается пить из прозрачных сосудов, ест только горячее (или только холодное), ест только одно или два блюда и т. д.? _______ 1. Да _х__ 2. Нет / Не выходит за пределы нормы 3. Не знаю 28. Замечали ли вы, что в возрасте 3-4 лет ребенок часто «замыкался в себе», «уходил в свой внутренний мир» так глубоко, что до него невозможно было достучаться? х 1. Да, совершенно верное описание _______ 2. Разве что время от времени _______ 3. Неверно 29. (Возраст 2-5 лет.) Ласков ли ваш ребенок? _______ 2. Даже слишком (любит, чтобы его брали на ру х 3. Нет, застывает и сопротивляется, когда его берут на руки 4. Не знаю
30. (Возраст 3-5 лет.) Бывает ли, что ребенок намеренно бьет х 1. Никогда / Редко _______ 2. Да, шлепает себя по голове рукой _______ 3. Да, бьется о чужие ноги или голову _______ 4. Да, бьется головой об пол, стены, мебель и т. д. _______ 5. Несколько из вышеперечисленного (что имен 31. (Возраст 3-5 лет.) Насколько физически скоординирован _______ 1. Необычно ловок и грациозен х 2. В пределах обычного 32. (Возраст 3-5 лет.) Бывает ли, что ребенок вертится, как вол _______ 1. Да, часто х 2. Да, иногда _______ 3. Да* если начать его вертеть _______ 4. Нет, не проявляет такой тенденции 33. (Возраст 3-5 лет.) Насколько умел ребенок в тонкой работе х 1. Необыкновенно умел _______ 2. На уровне своего возраста _______ 3. Несколько неуклюж / Очень неуклюж _______ 4. Не знаю 35. (Возраст 3-5 лет.) Проявляет ли ребенок необыкновенные (для своего возраста) способности в следующем: _______ 1. Собирание головоломок _______ 2. Арифметические вычисления _______ 3. Безошибочно указывает, каким днем недели бу _______ 4. Совершенный музыкальный слух _______ 5. Прекрасно бросает / Ловит мяч х 6. Другое (рисование, ручная работа) _______ 7. Несколько из вышеперечисленного (что имен _______ 8. Нет необычных умений / Уверенно сказать нельзя 36. (Возраст 3-5 лет.) Бывает ли, что ребенок прыгает от получаемого удовольствия? _______ 1. Да, это типичное поведение _______ 2. Нет или редко 37. (Возраст 3-5 лет.) Бывает ли, что ребенок выстраивает предметы в ряд с абсолютно одинаковыми расстояниями между ними и требует, чтобы этот порядок не нарушался? _______ 1. Нет х 2. Да 38. (Возраст 3-5 лет.) Бывает ли, что ребенок отказывается пользоваться руками в течение длительного времени? _______ 1.Да х 2. Нет
34. (Возраст 3-5 лет.) Любит ли ребенок вертеть монеты, крышечки от бутылок или подносы? х 1. Да, часто и подолгу 39. Был ли период до 5 лет, когда ребенок настойчиво требовал включать музыкальные записи? _______ 1. Да, но любил только определенные записи _______ 2. Да, слушал почти все подряд
_______ 3. Любил слушать музыку, но не настаивал на этом х 4. Не проявлял особого интереса к музыкальным записям 40. (Возраст 3-5 лет.) Насколько ребенок интересуется механическими устройствами, такими, как плита или пылесос? _______ 1. Нет / Мало ______ 2. Интерес в пределах обыкновенного х 3. Обожает механизмы 41. (Возраст 3-5 лет.) Как обычно реагирует ребенок, если его прерывают посреди какого-либо занятия? _______ 1. Не расстраивается / Расстраивается очень редко х 2. Иногда расстраивается, но не слишком сильно 42. (Возраст 3-5 лет.) С готовностью ли ребенок принимает но _______ 1. Всегда сопротивляется новой одежде х 2. Не возражает / Радуется новым вещам 43. (Возраст 3-5 лёт.) Ребенок расстраивается при виде «непо _______ 1. Не особенно х 2. Да, такие вещи его очень расстраивают 44. (Возраст 3-5 лет.) Разрабатывает ли ребенок сложные ритуа _______ 1. Да, именно так _х__ 2. Уверенно сказать нельзя 3. Нет 45. (Возраст 3-5 лет.) Сильно ли расстраивается ребенок, когда изменяется привычное расположение вещей (например, иначе расставляются мебель или игрушки; дверь, которая должна быть всегда открыта, оказывается закрытой, и т. д.)? _______ 1. Нет _______ 2. Да, именно так х 3. Разве что иногда 46. (Возраст 3-5 лет.) Разрушительно ли поведение ребенка? х 1. Да, это проблема для нас _______ 2. Бывает, но в приемлемых пределах и ненаме _______ 3. Явно выраженной разрушительности нет 47. (Возраст 3-5 лет.) Ребенок необычно легко идет на физичес _______ 1. Да _______ 2. Нормален в этом отношении х 3. Определенно нет 48. (Возраст 3-5 лет.) Какое описание или комбинация описаний наиболее подходят к вашему ребенку? _______ 1. Гиперактивен, постоянно в движении, быстро переключается с одного занятия на другое _______ 2. Часами тихо смотрит телевизор _______ 3. Сидит подолгу, уставившись в пространство, или без видимой цели совершает стереотипные действия с предметами _______ 4. Комбинация 1 и 2 _______ 5. Комбинация 2 и 3 х 6. Комбинация 1 и 3
49. (Возраст _______ 1. Да, необыкновенно сильно _______ 2. Да, как все дети * 3. Равнодушен к этому, счастлив, когда его оставляют в покое 50. (Возраст 3-5 лет.) Чувствителен ли ребенок, проявляет ли х 1. Чувствителен к критике, проявляет любовь к близким ______ 2. Чувствителен к критике, не проявляет любви к близким ______ 3. Нечувствителен к критике, проявляет любовь к близким _______ 4. Нечувствителен к критике, не проявляет любви к близким 51. (Возраст 3-5 лет.) Возможно ли привлечь внимание ребенка х 1. Да, нет проблем _______ 2. Редко замечает отдаленные предметы _______ 3. Исследует предметы только на ощупь и на вкус 52. (Возраст 3-5 лет.) Находят ли окружающие ребенка привлекательным? х 1. Да, считают очень милым _______ 2. Считают обычным _______ 3. Считают непривлекательным 53. (Возраст 3-5 лет.) Разговаривая с другими, смотрит ли ребенок им в глаза (встречается ли взглядом)? х 1. Редко / Никогда _______ 2. Только с родителями _______ 3. Обычно да 54. (Возраст 3-5 лет.) Использует ли ребенок руку взрослого как инструмент (чтобы открыть дверь, взять пирожное, включить телевизор и т. д.)? х 1. Да, типичное поведение _______ 2. Бывает, но скорее редко 3. Нет 55. (Возраст 3-5 лет.) Какой набор прилагательных лучше харак х 1. Растерянный; озабоченный; обеспокоенный; зависимый _______ 2. Беззаботный; равнодушный; довольный собой; отстраненный 56. (Возраст 3-5 лет.) Отличается ли ребенок необычной пугли _______ 1. Боится незнакомцев и определенных людей х 2. Боится определенных животных, шумов и предметов _______ 3. 1 и 2 _______ 4. Пуглив в пределах нормы х 5. Кажется необычно смелым и бесстрашным Если ее что-то очень интересует _______ 6. Не замечает пугающих объектов или не обра 57. (Возраст 3-5 лет.) Падает ли ребенок и ушибается ли, когда _______ 1. Постоянно _______ 2. В пределах нормы _______ 3. Старается избегать ситуаций, в которых можно упасть х 4. Активно бегает, лазает и т. д. и при этом удивительным образом остается невредимым Совершенно верно!
58. (Возраст 3-5 лет.) Возникает ли проблема с тем, что ребенок бьет, щиплет, кусает или иным способом причиняет вред себе либо другим? _______ 1. Да, но вред причиняет только себе х 2. Да, но вред причиняет только другим Чаще всего в гневе; плохо обращается с мелкими животными _______ 3. Да, и себе, и другим _______ 4. Нет (это не составляет проблемы) 59. В каком возрасте ребенок произнес первые слова (даже если потом перестал говорить)? _______ 1. Никогда не использовал слов _______ 2. 8-12 месяцев _______ 3. 13-15 месяцев _______ 4. 16-24 месяца _______ 5. 2-3 года _х__ 6. 3-4 года ____ 7. После 4 лет 8. Не знаю 59а. Напишите ниже первые шесть слов ребенка (насколько вы 60. (До 5 лет.) Бывало ли такое, что ребенок начал говорить, но затем замолчал на неделю или более? _______ 1. Да, но позже заговорил снова (в каком возрасте замолчал? __; продолжительность молчания _______ 2. Да, и потом так и не заговорил (в каком воз х 3. 61. (До 5 лет.) Бывало ли такое, что ребенок начал говорить, но затем на неделю или более перешел на шепот? _______ 1. Да, но позже снова заговорил нормально (в ка _______ 2. Да, и с тех пор только шепчет (в каком возрас _______ 3. Сейчас не разговаривает даже шепотом (в ка каком возрасте прекратил шептать?__) х 4. 62. (Возраст 1—5 лет.) Насколько хорошо ребенок произносил _______ 1. Речь слишком слабо развита, чтобы об этом су _______ 2. Обычное или плохое произношение первых слов (например, картавость), дефекты произношения от 3 до 5 лет _______ 3. Обычное или плохое произношение первых слов, необычно хорошее — в возрасте от 3 до 5 лет _______ 4. Необычно хорошее произношение первых слов, дефекты произношения в возрасте от 3 до 5 лет _______ 5. Необычно хорошее произношение первых слов, то же в возрасте от 3 до 5 лет 63. (Возраст 3-5 лет.) Соответствует ли словарь ребенка (коли _______ 1. Может показать многие предметы, которые мы называем, но не разговаривает и не общается _______ 2. Может правильно назвать многие предметы, но не общается
_х__ 3. Способность к общению очень хорошая — при ____ 4. Не использует или не понимает слов 64. Произнося первые фразы, удивил ли вас ребенок использованием слов, которые он не говорил раньше? _______ 1. Да (примеры____) ____ 2. Нет ____ 3. Уверенно сказать нельзя _______ 4. Слишком мало говорил, чтобы дать определен 65. Как ребенок называл себя при первых попытках заговорить? _______ 1. «(Джон) упал» / «Малыш (мальчик) упал» х 2. «Я упал(а)» _______ 3. «(Он, его, она, ее) упал(а)» _______ 4. «Ты упал(а)» _______ 5. Комбинация 1, 2 и/или 3 ______ 6. Комбинация 1 и 4 _______ 7. Не говорит / Слишком мало говорил, чтобы дать определенный ответ 66. (Возраст 3-5 лет.) Повторяет ли ребенок слышанные в прошлом фразы или словосочетания (возможно, без выражения, «как попугай»), не имеющие никакого отношения к происходящему вокруг? _______ 1. Да, и произносит их обычным голосом _______ 2. Да, и произносит их необычным голосом _______ 3. Уверенно сказать нельзя 4. Нет _х__ 5. Слишком мало говорит, чтобы дать определен 67. ( х 1. Да, правильно отвечает на такие вопросы _______ 2. Нет, использует речь, но не может ответить на вопрос _______ 3. Слишком мало говорит, чтобы дать определен 68. (До 5 лет.) Понимает ли ребенок обращенную к нему речь, х 1. Да, очень хорошо понимает _______ 2. Да, вполне понимает _______ 3. Понимает, только если повторить несколько раз _ 4. Почти или совсем не понимает 69. (До 5 лет.) Как вам кажется, если ребенок говорит, понимает ли он то, что говорит? _______ 1. Слишком мало говорит, чтобы дать определен _______ 2. Нет, просто повторяет услышанное, едва ли по _______ 3. Не просто повторяет — понимает, о чем речь, но плохо х 4. Без сомнения, понимает, что говорит Очень сердится, когда ее не понимают 70. (До 5 лет.) Использует ли ребенок слово «да»? х 1. Часто говорит «да» и употребляет это слово правильно _______ 2. Редко, но все же говорит «да» _______ 3. Говорит связными фразами, но никогда не ис _______ 4. Использует много других слов и выражений, но слово «да» — никогда
_______ 5. Не говорит / Слишком мало говорит, чтобы дать определенный ответ 71. (Возраст 3-5 лет.) Выражает ли ребенок свое согласие путем повторения заданного вопроса (например, вы спрашиваете: «Пойдем гулять, солнышко?» — и он показывает, что согласен, повторяя: «Пойдем гулять, солнышко?» или «Пойдем гулять?»)? _______ 1. Именно так, никогда не отвечает: «Да» _______ 2. Нет, отвечает: «Да», «Хорошо» или произносит что-то подобное _______ 3. Уверенно сказать нельзя _______ 4. Слишком мало говорит, чтобы дать определен 72. (До 5 лет.) Когда ребенок обращается с просьбой, использует ли он ту же фразу, которую употребили вы (например, ребенок хочет молока и говорит: «Не хочешь ли молока?» или «Ты хочешь молока»)? _______ 1. Да, именно так (использует «ты» вместо «я») _______ 2. Нет, просит своими словами _______ 3. Уверенно сказать нельзя _______ 4. Слишком мало говорит, чтобы дать определен 73. (До 5 лет.) Использует ли ребенок слово «я»? _______ 1. Использует часто и правильно _______ 2. Редко говорит «я», но употребляет это слово правильно _______ 3. Строит фразы, но не употребляет слова «я» _______ 4. Использует много слов и выражений, но не говорит «я» _______ 5. Использует «я» только вместо «ты» _______ 6. Не говорит / Слишком мало говорит, чтобы дать определенный ответ 74. (До 5 лет.) Как ребенок выражает несогласие? _______ 1. Просто говорит: «Нет» _______ 2. Игнорирует вас _______ 3. Мычит и машет руками х 4. Использует стереотипные выражения, означающие несогласие (типа: «Не хочу!», «Не надо молока!», «Не надо гулять!») _______ 5. Использует выражения, означающие несогласие только в его условном языке (например: «Папа, садись в машину!») _______ 6. Другое / Слишком мало говорит, чтобы дать определенный ответ 75. (До 5 лет.) Использует ли ребенок долгое время одно слово как обозначение или замену другого (например, всегда говорит «кетчуп» вместо «красный»; или «монетка» вместо «карандаш» — после того, как увидел монеты в выдвижном ящике стола)? _______ 1. Да, именно так 2. Нет х 3. Уверенно сказать нельзя _______ 4. Слишком мало говорит, чтобы дать определен 76. Зная то, что вы знаете сейчас, как вы думаете, в каком возрасте вы могли бы впервые заметить, что ребенок ведет себя ненормально? Иначе говоря, когда началось заметно ненормальное поведение ребенка? В колонке А отметьте, когда, по-вашему, это началось; в колонке Б — когда вы обратили на это внимание. I
5. 2-3 года 6. 3-4 года 7. После 4 лет 77. Уровень образования отца _______ 1. Незаконченное среднее _______ 2. Среднее ______ 3. Среднее специальное _______ 4. Незаконченное высшее х 5. Высшее _______ 6. Аспирантура _______ 7. Ученая степень (какая?___) 78. Уровень образования матери _______ 1. Незаконченное среднее ______ 2. Среднее _______ 3. Среднее специальное _______ 4. Незаконченное высшее х 5. Высшее _______ 6. Аспирантура _______ 7. Ученая степень (какая?___) 79. Укажите ближайших родственников ребенка (включая роди Если таких случаев в семье нет, отметьте здесь__. Date: 2015-07-10; view: 309; Нарушение авторских прав |