Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие информационных систем, их классификация и применение в юридической деятельности





Информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

 

Классификация ИС

По выполняемым функциям и решаемым задачам:

 

•справочные информационные системы, которые предоставляют пользователям получать определенные классы объектов (телефоны, адреса, литературу и пр.) – электронные справочники, картотеки, программные или аппаратные электронные записные книжки и т. д.;

•информационно-поисковые информационные системы, которые дают пользователям возможность поиска и получения сведений по различным поисковым образам на неком информационном пространстве;

•расчетные информационные системы, которые производят обработку информации по определенным расчетным алгоритмам, например вычисление определенных статистических характеристик;

•технологические информационные системы, функции таких систем заключаются в автоматизации всего технологического цикла или отдельных его компонент производственной или организационной структуры, например, автоматизированные системы управления, системы автоматизации документооборота и пр.

По характеру обработки информации на различных уровнях управления предприятием:

•системы обработки данных (EDP – Electronic data processing) - предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (отчетов, накладных, платежных поручений).

•информационные системы управления (MIS – Management Information System) - ориентированы на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких месяцев (недель), например, анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ.

•системы поддержки принятия решений (DSS – Decision Support System) -используются на верхнем уровне управления и предназначены для решения задач по формированию стратегических целей, задач планирования, задач привлечения ресурсов и источников финансирования и пр. Задачи ориентированы на реализацию сложных бизнес-процессов, требующих аналитической обработки информации и имеют, как правило, нерегулярный характер.

Классификация ИС по функциональному признаку:

•производственные системы, связанные с выпуском продукции и направленные на создание и внедрение в производство научно-технических новшеств;

•системы маркетинга, направленные на анализ рынка производителей и потребителей выпускаемой продукции, анализ продаж, организацию рекламной кампании по продвижению продукции и рациональную организацию материально-технического снабжения;

•финансовые и учетные системы, направленные на организацию контроля и анализа финансовых ресурсов на основе бухгалтерской, статистической и оперативной информации;

•системы кадров по подбору и расстановке специалистов и ведению служебной документации по различным аспектам предназначены для реализации функций оперативного планирования и учета личного состава;

•системы управления вспомогательным производством предназначены для автоматизации оперативного управления инструментальным производством, ремонтным и транспортным хозяйством и энергетическим обеспечением.

По сфере применения:

•информационные системы организационного управления предназначены для автоматизации функций управленческого и оперативного контроля и регулирования, оперативного учета и анализа, перспективного и оперативного планирования, бухгалтерского учета, управления сбытом и снабжением и пр.;

•информационные системы управления технологическими процессами предназначены для автоматизации функций производственного персонала: организации поточных линий, изготовления микросхем, поддержания технологического процесса и пр.;

•информационные системы автоматизированного проектирования предназначены для автоматизации функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов дизайнеров для проведения инженер-ных расчетов, создания графической документации (чертежей, схем, планов), создания проектной документации, моделирования проектируемых объектов;

•корпоративные информационные системы используются для автоматизации всех функций организации и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.

В юридической деятельности, как и во многих других видах деятельности, огромную роль играет совершенствование методов передачи, получения, хранения и переработки информации. Важным элементом в юридической деятельности является сбор статистической информации. Обработка этой информации связана с объединением данных, их группировкой, сортировкой и анализом полученных денных. Статистический анализ включает в себя определение средних значений, построение графиков и гистограмм, нахождение функциональных зависимостей и т.п. В качестве примеров можно привести расчеты, связанные с обработкой анкет при проведении социально-правовых исследований.

Огромную роль в юридической деятельности играет создание баз данных. База данных представляет собой определенное количество сведений. Для того, чтобы этими сведениями воспользоваться необходима система управления базами данных – СУБД. На сегодняшний день существует довольно много различных СУБД. Их использование определяется прежде всего наличием удобного интерфейса и легкого ориентирования в том или ином массиве данных.

Оригинальным примером информационных систем в юридической деятельности являются так называемые консультационные системы. Они предназначены для моделирования правовых рассуждений на основе введенных данных.

 

Содержание и функции информационно-справочных правовых систем.

Правовые информационные системы являются одной из разновидностей информационных систем (ИС). Поэтому все признаки, характерные для понятия информационная система, присущи в равной степени и понятию правовая информационная система.

Следовательно, содержанием правовой информации является не просто набор сведений о тех или иных общественных отношениях и их анализ. Отражая волю законодателя, правовая информация регулирует отдельные стороны хозяйственной и социально-культурной деятельности общества.

Таким образом, правовая ИС включает в себя информацию, содержащуюся:

а) в правовых актах высших и местных органов власти и управления;

б) в ведомственных правовых актах, судебных, арбитражных и других правоприменительных документах;

в) в различного рода справочных материалах о юридических документах;

г) в статистических сведениях о праве;

д) в научно-правовых исследованиях, проведенных на основе анализа правовых актов;

е) в приказах и распоряжениях должностных лиц учреждении, предприятий и организации, актах нотариальных органов.

Функции:

–доступный и эффективный инструмент для ежедневной работы с правовой информацией;

–обеспечение свободного доступа к правовой информации;

–экономия времени;

–формирование информационной основы для принятия управленческих решений;

–обеспечение хозяйствующих субъектов достоверной и полной нормативной и иной информацией.

29.Основные возможности справочных правовых систем (типа СПС «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс»).

Выделим три основные возможности программных технологий справочно-правовых систем:

–хранение и обработка больших объемов правовой информации;

–поисковые и сервисные возможности работы с документами;

–технологии передачи информации.

Возможность компактного хранения большого объема информации - одно из важнейших преимуществ любых компьютерных технологий. Большие объемы правовой информация, включаемые в СПС, диктуют, во-первых, необходимость удовлетворения потребностей пользователей по наиболее эффективному поиску документов, во-вторых, в технологии должен быть тщательно продуман и решен вопрос качественной юридической обработки вводимой в базу информации2. Поиск информации в больших массивах является достаточно сложной проблемой. Разработчики правовых систем уделяют много внимания развитию поисковых сервисов и в результате этого можно сказать следующее: поисковые сервисы (поисковые машины) российских ИПС по своим возможностям не уступают мировым стандартам и лучшим зарубежным представителям правовых поисковых систем.

Date: 2015-07-10; view: 6931; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию