Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тенденции Российского информационного рынка― основная масса приобретаемых персональных компьютеров составляет машины на базе процессора Pentium ― происходит интенсивное развитие программного обеспечения для локальных и глобальных сетей, систем обеспечения удаленного доступа и электронной почты; ― быстрыми темпами растет сектор рынка, связанный с предоставлением различных сетевых услуг
6. Что является нормативной основой информатизации правовой сферы? Информатизация – это организованный процесс по информационному обеспечению общественно-полезной деятельности (удовлетворению информационных потребностей). В рамках программы правовой информатизации России решается двуединая задача: информатизация правовой сферы, с одной стороны, и правовое обеспечение информационных процессов и информатизации, с другой. Для решения этих задач основными направлениями информатизации правовой сферы и законодательного регулирования процессов информатизации является: - информатизация правоохранительной деятельности; - информатизация правотворчества; - информатизация правоприменительной деятельности. Кратко охарактеризуем эти направления. Информатизация правоохранительной деятельност и имеет целью информатизацию информационных процессов в правоохранительных органах - прокуратуре, органах внутренних дел, юстиции, судебных органах, арбитраже и др. Информатизация правотворчества предусматривает: - оперативное и качественное обеспечение законодателей и специалистов, действующих в области правотворчества, информацией о нормативных правовых актах, о зарубежном законодательстве, а также экономической, социальной, политической и любой другой информацией, необходимой для рассматриваемой деятельности; - выявление связей создаваемых норм права с действующим законодательством; приведение законодательства в соответствие с вновь принятыми нормативными актами; - своевременную отмену и изменение устаревших правовых норм; - совершенствование систематизации законодательства в целях устранения множественности и противоречивости нормативных актов; - совершенствование самого процесса правотворчества в результате внедрения перспективных ИТ. Информатизация правоприменительной деятельности направлена на обеспечение правовой информацией или информационно-правовыми ресурсами всех участников правовых отношений, исполняющих законы или иные нормы права. Правовое обеспечение процессов информатизации представляет совокупность нормативных актов, принимаемых на различных уровнях власти и управления, регулирующих комплекс общественных ношений, связанных с созданием и использованием информации и перспективных ИТ. Нормативной основой информатизации правовой сферы является ряд указов Президента РФ. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. N 963 "О мерах по реализации правовой информатизации России " на научно-технический центр правовой информации "Система" (далее именуется - НТЦ "Система") Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (ФАПСИ) возложены функции головной организации по реализации программы правовой информатизации России. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 " Концепция правовой информатизации России" определяет основные направления информатизации: информатизация правотворчества; информатизация правоприменительной деятельности; информатизация правоохранительной деятельности; информатизация правового образования и воспитания; правовое обеспечение процессов информатизации. В Указе в минимальной мере затронуты организационно-правовые вопросы. Этот пробел восполнен Указом Президента от 4 августа 1995 г. "О президентских программах по правовой информатизации". Данным указом предусмотрена разработка программ правовой информатизации: органов государственной власти РФ; органов исполнительной власти РФ; органов государственной власти субъектов РФ. Информатизация влияет не только на эффективность юридических технологий, сферу правотворчества и правореализации, но и на существо правовых отношений.
Все большую роль играют такие понятия, как электронная сделка, электронное издание, электронная биржа, электронные торги, электронная система финансовых расчетов, электронный архив и т. п. В данной сфере следует отметить Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", целью которого является обеспечение правовых условий использования электронной цифровой подписи в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе.
Действие данного Федерального закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.
Применение электронной цифровой подписи предусматривает также проект федерального закона "О Государственной автоматизированной системе "Выборы ". В соответствии со ст. 160 ГК РФ при совершении сделок может быть использована наряду с другими средствами электронная цифровая подпись в случае и в порядке, предусмотренном законом.
Порядок получения правовой информации определяется законодательством о средствах массовой информации. В соответствии с требованиями ст. 23 Конституции РФ не может использоваться информация, содержащая сведения о частной жизни граждан. Итак, возникает проблема информационной безопасности, которая имеет два аспекта; блокирование негативной информации; защита самой информации. В Федеральном законе "Об информации" вопросам защиты информации посвящена самостоятельная глава пятая "Защита информации и прав субъектов в области информационных процессов и информатизации".
7. Информационные технологии в юридической деятельности: понятие и основные направления (функции). В статье 2 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» записано, что «информационные технологии» – это процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов В юридической деятельности информационные технологии призваны решать ряд задач, возникновение которых обусловлено спецификой работы юриста – это, в первую очередь, поиск, обработка и анализ актуальной правовой информации. Однако, следует отметить, что с развитием российской законодательной базы, такие технологии стали также использоваться для оперативного обмена информации, предоставления необходимых данных в государственные органы и даже в рамках судебных процедур. Современные технологии значительно ускоряют процесс поиска, подготовки и анализа необходимой в каждом конкретном случае правовой документации. Задачи, которые стоят перед ИТ в юридической деятельности (направление развития): 1. Создание автоматизированных систем для органов государственной власти и органов местного самоуправления. 2. Организация автоматизированного учёта нормативных актов. 3. Автоматизация обработки правовой информации. 4. Применение вычислительной техники в подготовке юридических кадров. Это создание компьютерных обучающих программ, электронной методической литературы, удалённый доступ.
|