Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и виды информационных технологийСтр 1 из 25Следующая ⇒ Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления. Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия. ВИДЫ ИТ 1. Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда. 2. Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия. 3. Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией. 4. Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат). 5. Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.
2. Приведите понятие «система», каковы ее особенности. Система – конечная совокупность элементов и некоторого регулирующего устройства, которое устанавливает связи между элементами, управляет этими связями, создавая неделимую единицу (объект) функционирования. 1)система - это упорядоченная совокупность элементов; 2)элементы системы взаимосвязаны и взаимодействуют в рамках данной системы, являясь её подсистемами; 3) система как целое выполняет установленную ей функцию, которая не может быть сведена к функции отдельного элемента; 4) элементы системы могут взаимодействовать друг с другом в рамках системы, а также самостоятельно с внешней средой и изменять при этом своё содержание или внутреннее строение. Простые системы – это системы, описываемые простыми (линейными) функциями поведения. Имеют линейную связь и один уровень управления. Простые системы чаще всего – одноуровневые системы по структуре. Сложные системы – это системы, состоящие из большего числа элементов, имеющие большее число связей и выполняющие некую сложную функцию; связи создают т.н. иерархическую (многоуровневую) структуру системы.
Свойства сложных систем: 1. Мощность системы – определяется количеством элементов в системе, количеством связей между ними. Мощность порождает структурную сложность системы. 2. Многофакторность. Многофакторность и сложность порождают проблему надежности системы. 3. Эмерджентность – свойство системы в целом не есть свойство определенное, как механическая сумма свойств элементов системы.
Информационная правовая система рассматривается ка к: 1)целесообразная, целенаправленная деятельность, связанная с информацией, циркулирующей в правовых образованиях, системах; 2)совокупность субъектов управления и технических средств, с помощью которых производится обработка юридических сведений, данных; 3)совокупность информационно-правовых связей, криминологических потоков, статистических массивов
3. В чем состоит различие понятий «информационная система» и «автоматизированная информационная система»? Традиционные информационные системы (ИС) могут создаваться и использоваться без применения технических средств и, тем более, автоматизированных систем, комплексов и устройств (например, рукописные или печатные на пишущей машинке табличные данные самого различного назначения). Автоматизированная система (согласно ГОСТу) – это система, состоящая из взаимосвязанной совокупности подразделений организации и комплекса средств автоматизации деятельности, реализующая автоматизированные функции по отдельным видам деятельности. Автоматизированная система – это человеко-машинная система, предназначенная для сбора и обработки информации, необходимой для управления производственным процессом, то есть управления коллективами людей. Информационная система – это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Под информационной системой понимается организационно упорядоченная совокупность массивов документов и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Одновременно следует отметить, что под информационными процессами подразумевают процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, передачи и распространения информации
4. По каким принципам классифицируются информационные технологии? 1. По методам и средствам обработки данных: a. глобальные ИТ включают модели, методы и средства использования информационных ресурсов в обществе в целом; b. базовые ИТ ориентированны на определенную область применения: производство, научные исследования, проектирование, обучение и т.д.; c. конкретные ИТ задают обработку данных в реальных задачах пользователя. 2. По обслуживаемым предметным областям: a. ИТ в бухгалтерском учете; b. ИТ в банковской деятельности; c. ИТ в налоговой деятельности; d. ИТ в страховой деятельности; e. ИТ в статистической деятельности и т.д. 3. В соответствии с видами обрабатываемой информации: a. ИТ, обрабатывающие данные с помощью СУБД, алгоритмических языков, таблиц и процессоров. b. ИТ, которые обрабатывают текст с помощью текстового процессора. c. ИТ, обрабатывающие графические изображения с помощью графических процессоров. d. ИТ, обрабатывающие знания с помощью экспортных систем. e. ИТ, обрабатывающие объекты реального мира с помощью технологий «мультимедиа».
|