Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Григ, Мона, учитель





 

УЧИТЕЛЬ (быстро входя. Через левую руку у него перекинуто женское платье): Мона, я принес… (Резко останавливается.) Прошу прощения. Ты не одна?

ГРИГ (несколько агрессивно): Как видите.

УЧИТЕЛЬ (обращаясь к МОНЕ): Кто этот господин?

МОНА: Э… (Коротко.) Мой брат.

ГРИГ: Что?

МОНА: Да, это мой брат.

УЧИТЕЛЬ: Сударь… Это… это… такая честь. (Подходя к нему и протягивая руку.) Позвольте. Меня зовут Мирою. Марин Мирою.

ГРИГ: Очень приятно. И в особенности потому, что у меня к вам имеются конкретные вопросы.

МОНА (пытаясь его остановить): Григ?!

ГРИГ (МОНЕ): Брат я тебе или не брат? А если уж брат, то имею права задавать вопросы. (Обращаясь к МИРОЮ.) Сударь, будьте так любезны, объясните мне, что произошло здесь сегодня ночью?

МОНА (с выразительным возгласом): Григ!

ГРИГ: Да. Что произошло? Потому что здесь явно что-то случилось.

УЧИТЕЛЬ (в котором смущение борется с благородством): Сударь…

ГРИГ: Эта девушка, которая называет себя моей сестрой, и от которой я отрекаюсь..

МОНА: Григ!

УЧИТЕЛЬ: Вы слишком суровы.

ГРИГ: Эта девушка вчера вечером покинула меня. Сбежала. И вот я нахожу ее здесь, в вашем доме, потерявшей голову, сбитой с толку, бредящей. Что вы с ней сделали, сударь? (Словно осененный внезапной догадкой.) Вы ее напоили.

УЧИТЕЛЬ: Сударь, позвольте… как вы могли подумать…

ГРИГ: Вы ее напоили.

МОНА: Григ, не сходи с ума.

ГРИГ: Напоили. Но чем? Для чего?

УЧИТЕЛЬ: Сударь… я прекрасно вас понимаю… Вы возмущены, обеспокоены… Это ваше право брата, разве нет? Ведь кровь, в конце концов, водой не сделаешь… Но будьте уверены, что я… что Мона…

ГРИГ: "Мона"? Вы называете ее по имени?

УЧИТЕЛЬ (смущенно): Но теперь, после того, что произошло…

ГРИГ (взрываясь): Да что же все-таки произошло, черт побери?!

УЧИТЕЛЬ: Сударь! Я имею честь… то есть, я хотел сказать… (Принимая быстрое и героическое решение.) Сударь, я прошу оказать мне честь и позволить просить руки вашей сестры.

МОНА (в ужасе): Боже мой!

ГРИГ: Руки моей се… (На мгновение теряется, но тут же оценивает ситуацию.) А! Прекрасно, это в корне меняет дело. (Обращаясь к МОНЕ.) Послушай, Мона, да это же благородный человек. Что же ты мне сразу не сказала? (УЧИТЕЛЮ.) Приношу свои извинения, сударь. Я полагал, что моя сестра… (На секунду поворачивает голову к МОНЕ.) Что моя бедная сестренка… попала в лапы какого-нибудь вульгарного повесы, беспринципного дон-жуана, какого-нибудь опасного соблазнителя. Но нет! Вы сама совесть!

МОНА (тихо, но начиная закипать): А ты - настоящий болван.

ГРИГ: Попрошу не оскорблять меня в такой торжественный момент. (К УЧИТЕЛЮ.) Друг мой, прямо скажу вам - просьба, с которой вы ко мне обратились, для меня несколько неожиданна.

УЧИТЕЛЬ: Да и для меня тоже.

ГРИГ: Поэтому вряд ли я смогу дать вам незамедлительный ответ.

УЧИТЕЛЬ: Конечно, я понимаю.

ГРИГ: Но прежде, чем дать вам свое согласие… потому что, если я не ошибаюсь, вы именно этого хотите от меня - согласия…

УЧИТЕЛЬ: Да… Конечно…

ГРИГ (бросая на МОНУ быстрый взгляд): Он колоссален! (Обращаясь к УЧИТЕЛЮ.) Так вот, прежде, чем дать вам свое согласие и благославление… я хотел бы в свою очередь узнать - в какие руки отдаю ее, в какой дом…

УЧИТЕЛЬ (сникая): О! Дом…

ГРИГ: Я ничего не имел в виду. Дом прекрасен. Есть цветы. Колодец. Есть все, что нужно.

МОНА (обращаясь к ГРИГУ, тихо): Ты невыносим.

УЧИТЕЛЬ: Нет, далеко не все. Я же понимаю, что Мона совсем из другого мира. Я еще вчера вечером это сказал… И не нужно думать, что, если уж необыкновенные обстоятельства забросили ее сюда, ко мне, что я забыл… забуду все, что нас разделяет… Но не думайте, у меня есть карьера, определенное положение. Я дипломированный педагог.

ГРИГ (обращаясь к МОНЕ): Дипломированный!

УЧИТЕЛЬ: Плюс прибавка за выслугу.

ГРИГ: Замечательно!

УЧИТЕЛЬ: Жалованье небольшое, но верное: одиннадцать тысяч двести семьдесят три лея.

ГРИГ: Чистыми?

УЧИТЕЛЬ: Чистыми.

ГРИГ: Грандиозно! Одиннадцать тысяч двести семьдесят три! Она у меня девочка скромная, бережливая…

МОНА (тихо): Ты отвратителен.

УЧИТЕЛЬ: Я как раз был в гимназии и вот - получил. (Лезет в карман пиджака, бережно достает несколько купюр и прячет их обратно.) Сегодня первое. (Вспоминая.) Мона, а платье! Я же был у Паску… Ничего другого не нашел… (Протягивает платье, ужасное готовое платье, висящее на плечиках.)

ГРИГ (беря у него платье): Что это? (Поднимает платье за вешалку.)

МОНА (вырывая платье у него из рук.): Оставь! (Быстро бросает платье на стул.)


УЧИТЕЛЬ: Понимаете. Она же не может оставаться в городе… так. (Обеспокоенно.) Тебе не понравилось, Мона?

МОНА: Да нет же. (Тихо ГРИГУ.) Ты просто невыносим!

УЧИТЕЛЬ: Потому что, если тебе не нравится, его можно заменить. С Паску я уже договорился. Но только не сейчас - у меня совсем нет времени. Нужно бежать в гимназию. (ГРИГУ.) Понимаете, у меня с девяти урок в десятом классе.

ГРИГ: А-а-а! Ну тогда поторопитесь.

УЧИТЕЛЬ: Я только туда и обратно. Все равно занятия не будет. Я просто не в состоянии… Я слишком… слишком… Но я должен их хотя бы предупредить. Что не приду. Чтобы кто-нибудь заменил… (Делает шаг к двери.) А-а! Где моя голова! (Достает из другого кармана пиджака пакет, завернутый в бумагу.) Мона, вот… (Возвращается, отдает МОНЕ пакет и, объясняя, обращается к ГРИГУ.) Тут кое-какая еда. Она, бедняжка, совсем голодная. Со вчерашнего дня ничего не ела… (Подходит к двери.) Я мигом!

Выходит.

 







Date: 2015-07-10; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию