Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мадемуазель КУКУ, ученица, учитель
УЧИТЕЛЬ (открывает дверь, собираясь войти, но останавливается на пороге): Пардон. (Собирается уйти.) МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ:Нет, постойте, постойте, господин Мирою. Постойте и взгляните своими собственными глазами. УЧИТЕЛЬ (входя): А что, собственно, случилось? МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Что случилось? Вы меня еще спрашиваете, что случилось? (Угрожающе тихо.) Только что прошел дизель, и я поймала вот ее (обвиняющий жест) на перроне. УЧИТЕЛЬ (мягко): Прямо на перроне? МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (грозно): Прямо на перроне. УЧИТЕЛЬ: Но, может быть… может, она просто не знала… УЧЕНИЦА (со слабо забрезжившей надеждой): Понимаете, господин учитель… МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ:Молчать! (Обращаясь к УЧИТЕЛЮ.) Не знала? Как это не знала? (Обращаясь к УЧЕНИЦЕ.) Как это не знала, Замфиреску! Что, не висит в гимназии приказ - черным по белому? Не переписывали вы его в тетрадки семьдесят пять раз? (Изменив тон. Резко. Приказывая.) Что написано в приказе, Замфиреску? УЧЕНИЦА (как на уроке): "Запрещается ученицам младших и особенно старших классов… МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Особенно! УЧЕНИЦА: …появляться на вокзале в дневное или вечернее время, но особенно… МАДЕМУАЗЕЛЬКУКУ: Что особенно? УЧЕНИЦА: … в часы, когда проходит дизель". МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (свирепо): Э? УЧИТЕЛЬ (очень слабо и неуверенно): Э? МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Так что ты искала на вокзале, Замфиреску? УЧЕНИЦА:Понимаете, мадемуазель… МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Молчать! УЧИТЕЛЬ: Если вы спрашиваете - дайте ей ответить. МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Что ответить? А что она может ответить? (Обращаясь к УЧЕНИЦЕ.) Пожалуйста, отвечай. УЧЕНИЦА (растерянно): А что отвечать? МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Что ты здесь искала? Зачем болталась на вокзале? УЧЕНИЦА: Понимаете, мадемуазель… Мама… я хотела сказать, папа… То есть, моя тетушка… Письмо… верней, посылка… да, посылка… УЧИТЕЛЬ (чтобы прекратить эти терзания): Не утруждай себя. Я сам объясню, зачем ты сюда пришла. Потому что тебе нравится приходить на вокзал. Нравится смотреть, как приходят поезда. (Просто, по-человечески.) Ведь так?
УЧЕНИЦА внезапно плачет.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Плачь, Замфиреску. Плачь, потому что тебе есть, о чем плакать. Есть - и завтра, после педсовета, ты сама в этом убедишься. Тебя выгонят. УЧЕНИЦА (сквозь слезы и рыдания): Мадемуазель, пожалуйста… МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ: Молчать! Утри глаза. И отправляйся. Марш домой. (Девушка, плача, делает шаг к двери.) Стой! Стой - тебя никто не должен видеть. Выставишь нас на посмешище всему городу.
МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ в ыходит на перрон, внимательно смотрит по сторонам. Проходит влево - мимо окна - и на несколько секунд исчезает из виду.
УЧИТЕЛЬ (оставшись с УЧЕНИЦЕЙ один на один): Мадемуазель Замфиреску, конечно, сейчас не самое лучшее время говорить об этом, но ваша контрольная по космографии за третье число… просто ужасна… недопустима. (С упреком и настоящей болью.) Разве можно, мадемуазель, писать, что Орион - это планета? А Юпитер - спутник? А комета Галлея - падающая звезда? МАДЕМУАЗЕЛЬ КУКУ (вернувшись): Никого нет. Иди, быстро. И чтоб сразу прямо домой. Мы с тобой завтра еще разберемся, Замфиреску Элеонора!
Гневным жестом указывает на дверь. Девушка вся в слезах уходит.
Date: 2015-07-10; view: 333; Нарушение авторских прав |