Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальник вокзала, учитель





 

УЧИТЕЛЬ - тридцати - тридцати двух лет. Одет очень тщательно, опрятно, но скромно.

 

УЧИТЕЛЬ: Добрый день.

НАЧАЛЬНИК (сердечно): А-а-а-а-а! Честь имею, господин учитель. Какие люди!

УЧИТЕЛЬ (с порога): Я бы хотел...

НАЧАЛЬНИК: Заходите, заходите, пожалуйста.

УЧИТЕЛЬ: Я хотел... Я только спросить... а те часы на перроне, что... отстают?

НАЧАЛЬНИК: Немного. Иногда даже совсем останавливаются.

УЧИТЕЛЬ: Вот и мне так показалось... потому что...

НАЧАЛЬНИК (указывая на стул): Вот, пожалуйста. Не присядете?

УЧИТЕЛЬ: Нет, благодарю. Я зашел только, чтобы узнать, который час. (Смотрит на настенные часы.) Двенадцать минут четвертого... Не может быть. (Смотрит на наручные часы.)

НАЧАЛЬНИК: Почему же? А на ваших сколько?

УЧИТЕЛЬ: Без двадцати семь.

НАЧАЛЬНИК: Оно, пожалуй, что и так. (Подходит к часам и пальцем подвигает стрелки.) Так вот и двигаю сам... Если б я на них надеялся...

УЧИТЕЛЬ: Но тогда... вы ведь никогда не знаете, который час.

НАЧАЛЬНИК: Э, вот еще... Как не знаю? Когда проходит семьсот сорок седьмой из Кымпины - восемь. Когда из Синаи идет сто пятнадцатый - двадцать минут девятого. Встречаются шестьдесят третий и девяносто седьмой - значит, пять минут первого. А когда приходит мадемуазель Куку - семь. Семь ноль-ноль.

УЧИТЕЛЬ: А если опоздает?

НАЧАЛЬНИК: Кто? Мадемуазель Куку? Плохо вы ее знаете.

УЧИТЕЛЬ: Нет. Поезд. Как же вы тогда узнаете, опаздывает поезд или нет?

НАЧАЛЬНИК: А мне до этого какое дело? Я-то всегда здесь, при исполнении.

УЧИТЕЛЬ: Но все же, например, сегодня... пассажирский... вовремя приходит?

НАЧАЛЬНИК: А что? Едете куда-то? Или кого встречаете?

УЧИТЕЛЬ: Да... Встречаю...

НАЧАЛЬНИК: А кого же?

УЧИТЕЛЬ: То есть, на самом деле, не встречаю. Просто попросил Паску привезти кое-что из Бухареста.

НАЧАЛЬНИК: Какого Паску?

УЧИТЕЛЬ: Ну, Паску... Хозяина универсального магазина со старой улицы.

НАЧАЛЬНИК: А! Наш человек. Я видел его вчера утром, когда он уезжал.

УЧИТЕЛЬ (словно слегка забеспокоившись): Вы с ним разговаривали? Он не обещал вернуться сегодня вечером?

НАЧАЛЬНИК: Ну, вообще-то, не совсем разговаривал - я в то время еще спал. Всю прошлую ночь резались у судьи в покер. Проигрался в пух, черт меня побери - ну в чистую!

УЧИТЕЛЬ: Так значит, с Паску вы не разговаривали?

НАЧАЛЬНИК: Я нет, но моя благоверная поручала ему купить что-то там в Бухаресте - не то ленты, не то иголки. Я ей даже сказал: "Чего ты вскочила, глупая баба, морочить человеку голову?!"

УЧИТЕЛЬ (озабоченно, поглядывая то на часы на стене, то на свои собственные): Только бы он не опоздал!

НАЧАЛЬНИК: А что такое? Важное дело?

УЧИТЕЛЬ (уклончиво): Да... Понимаете...

НАЧАЛЬНИК: Держу пари, что речь идет о какой-нибудь книжке.

УЧИТЕЛЬ (почти извиняясь): Да...

НАЧАЛЬНИК (укоризненно): Все никак не бросите свои книжки, господин учитель.

УЧИТЕЛЬ: Эта книга очень... как бы вам объяснить?.. очень редкая, совсем особенная... Я давно уже выписал ее из-за границы... Еще зимой. И думал, что она уже не придет, что я так и не разыщу ее... А вчера утром из Бухареста, из букинистической лавки, пришло извещение, что книгу все-таки прислали... И тогда я попросил Паску...

НАЧАЛЬНИК: И даже не могли дотерпеть, пока ее принесут вам домой. Примчались на вокзал, чтобы встретить прямо здесь?

УЧИТЕЛЬ: Я ждал ее столько месяцев.

НАЧАЛЬНИК: Дурная страсть - эти ваши книжки, господин учитель. Да, да, дурная страсть. Никак вы ими не насытитесь. Вот, судите сами, только сегодня ночью говорили мы о вас с судьей и аптекарем. "Отличный парень наш учитель, - сказал Ласку, ну, тот, что держит аптеку, - но есть у него один недостаток - целый день сидит, уткнувшись носом в книжку".

УЧИТЕЛЬ: Это преувеличение.

НАЧАЛЬНИК: Как раз нет. Ни в кафе никогда не заглянете, ни в сад, ни хотя бы в кабачок. Выпили бы разок с нами цуечки. Поболтали бы. В картишки перекинулись.

УЧИТЕЛЬ: У меня мало времени.

НАЧАЛЬНИК: Э! браво! Ну, вы мне нравитесь. А у нас что - много?.. Но, как говорит сама мадемуазель Куку: "Если в таком городе, как наш, мы, интеллектуалы..."

УЧИТЕЛЬ (вновь озабоченно смотрит на свои часы, потом на настенные): Господин начальник, мне кажется, ваши часы стоят.

НАЧАЛЬНИК: С чего вы взяли?

УЧИТЕЛЬ: На моих уже без четверти семь.

НАЧАЛЬНИК: Верно!.. (Подходит к часам и указательным пальцем передвигает стрелки.) Вы только подумайте, как летит время!

УЧИТЕЛЬ: Долго еще до прихода пассажирского?

НАЧАЛЬНИК: Есть еще. Сначала пройдет дизель.

УЧИТЕЛЬ: Какой дизель?

НАЧАЛЬНИК: Электропоезд.

УЧИТЕЛЬ: Вот как?.. Тогда... тогда я пришел слишком рано. Еще есть время уйти и вернуться.

НАЧАЛЬНИК: А к чему вам уходить? Оставайтесь-ка лучше здесь, посмотрите, как проходит дизель - красотища!

УЧИТЕЛЬ: Нет-нет, у меня дела.

НАЧАЛЬНИК: В нем всегда полно франтов и хорошеньких дамочек. Они едут в Синаю - играть в рулетку.

УЧИТЕЛЬ: Нет, мне нужно идти. Но я вернусь.

 

Выходит. В это же самое время на перроне, слева, с железнодорожной тележкой появляется ИКИМ, кладовщик. Его видно через окно. УЧИТЕЛЬ и ИКИМ встречаются прямо у дверей. УЧИТЕЛЬ исчезает слева, а ИКИМ останавливается перед дверью, оставшейся открытой.

 

Date: 2015-07-10; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию